Там вдалеке видна Страна
Название Тангла. Песнь о Шамбале
Год 1943
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 79 x 137 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Инв. № 9464 II. Встречаются наименования картины: "Песнь о Шамбале", "Танг-Ла. Сказание о Шамбале"
Там вдалеке видна Страна,
что Царством Света называют.
Она, как Истина одна,
и светотени не бывает.
Из века в век приходит Зов,
тогда туда видна Дорога,
теней ведущая из снов,
и то, лишь, только до Порога.
Смотрю всё время, вверх и вдаль,
чтоб суеты житейской бремя
не обратила Путь в печаль,
подкинув в душу злое семя.
Отвлечь, чтоб снова позабыл
опять про Горние Вершины,
и бесполезно в Майе жил,
как тьмы бездушные машины.
Мне часто не хватает слов
и с рифмой тоже невезуха.
Потоки мысленных послов
тонки и непривычны уху.
Поторопился, рано встал
тут посижу ещё не много,
чтоб Дух бездельем не страдал,
дополню Опыта земного.
Слова лишь форма, мысль без слов
в пространстве вечном существует,
как жалок, нищ порой улов,
что тень калечит иль врачует.
Напрасно льётся Благодать,
лишь подбираем только капли,
и так приходиться гадать,
схвачу или навряд ли.
Пока живу, Надежда есть
увидеть после ночи Утро.
Когда Владык Благую Весть
оформят Вестники как Сутру.
И снова близится Рассвет,
открыта людям вновь Дорога,
что сквозь Сердца проложит След
во Светлый Храм Владыки-Бога.
Там вдалике видна Страна,
что Царством Света называют.
Она всегда была Одна,
а формы Грани лишь являют.
И в каждом слое есть Она,
здесь Шамбалой земной зовётся.
Концом являясь Майи сна,
коль Странник на Гору вернётся.
Фрид Траум «Сны Майи»
СУТРА
(санскр. сутра – правило, букв. – нить, веревка) – термин др.-инд. философии; предельно сжатое высказывание, заключающее в себе прежде всего описание того, что есть в данном учении, т.е. тех понятий и соответствующих им терминов, в которых излагается данная система. С. описывает также отношения этих понятий друг к другу, дает определённую классификацию понятий или указание на то, что есть что. Может указывать на какие-то объекты, внешние данному учению или незначимые для него, т.е. устанавливать, ч т о н е е с т ь ч т о.
"...Сутра должна быть точной и недвусмысленной, должна содержать сущность вопроса, но в то же время должна охватывать все аспекты проблемы" ("Brahma-sutras", transl., comment., etc. by Swami Viroswarananda, Albora, 1948 (1936), pt. IV – V).
А. Пятигорский. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
Свидетельство о публикации №116052205628