Украинская правда

УКРАИНСКАЯ ПРАВДА

После обстрела Авдеевки, боевики ударили по Донецку,
штаб АТО («Украинская правда»)

Всех этих ковтунов, олесей...
Ведь не осудят, не повесят!

Пропагандистами войны
Как будто были не они.

Казалось бы, слова не пули...
С экранов льётся «гули-гули».

И эти укр.опекуны
Совсем не чувствуют вины.

Всё понимаю. Пропаганда.
Мол, Украина – це Уганда.

Но что-то и у нас не так,
Хотя Шойгу – не Полторак.

22.05.2016 г.


Рецензии
Нина Александровна Павлова,
1939 – 2015 гг.

-

XX в., 90-е

-

Забытая верёвка

Человек встроен Господом в историю и без понимания исторического смысла событий легко становится добычей самых низких политических страстей. Мой папа инстинктивно чувствовал это и всю жизнь создавал фотоисторию семьи. Все большие семейные сборы включали в себя празднично-принудительный ритуал – мы фотографируемся, а потом любуемся фотодостижениями семьи: вот мы на фоне новой машины, а вот – в процессе поедания шашлыков. Молодёжь от фотолетописи шашлыков томилась и по-хитрому убегала из дома якобы на коллоквиум в университет.

Об исторических корнях нашего рода я знала немногое: по линии отца мы из обрусевших украинцев, переселившихся в Сибирь уже века назад. Родовая отцовская фамилия Деревянко давно русифицировалась, и ничего украинского в нашей семье не было. Правда, мама порой в сердцах говорила папе:

– Ну, хохол упрямый!
– Это вы чалдоны, а я русский человек! – отвечал боевито папа.

Но один случай перевернул его сознание. Однажды папа пошёл на перекличку очередников, стоявших за дефицитом по списку. И, когда выкликнули его фамилию, кто-то крикнул в толпе:

– Гей, Деревянко, выдь сюда!

Папа вышел и обомлел при виде генетического чуда – перед ним стоял его, казалось, брат-близнец, и они смотрели друг на друга, как в зеркало. А «близнец» уже восторженно кричал кому-то:

– Гей, Грицько, Опанас, побачьте – нашего Деревянку нашёл!

Как понимается [мне] теперь, папа был человеком внутренне одиноким, но в объятиях этих Грицько и Опанасов вдруг растаяло его сердце. Папа у нас даже пива не пьёт, но теперь он сидел на траве с новоявленными братьями и поднимал с ними тосты за щиру ридну Украину и, ура, «самостийную». «Самостийники» тискали папу в объятьях и от всего сердца жалели его:

– Сашко… Да як же ты в пленение к москалям попав?

В общем, дома потом папа смущённо объявил:

– Я, кх-м, украинец.
– Так и знала – хохол! – ахнула мама.

– Папа, – спросила я, – а ты хоть слово по-украински знаешь?

– Знаю. Кот – это «кит». Мне главное разобраться, как же я к москалям попал?

С папой не соскучишься. Но на моей родине в Сибири так много обрусевших украинцев, будто свершилось некогда великое переселение народов. Особенно это бросается в глаза, когда едешь на машине по Южному Забайкалью, где тянутся вдоль трассы сибирские сёла с глухими высокими заборами из брёвен и массивными воротами под навесом-кабаном. И вдруг возникнут на пути весёлые селенья чисто украинского вида – белёные хатки с мальвами в палисаднике. На обед в такой хатке вам подадут галушки в сметане, вареники с вишнями и знаменитый украинский борщ. По утверждению этнографов, национальность дольше всего сохраняется в пристрастии к национальной кухне. Но украинского языка в этих хатках не знают, считают себя русскими, а на вопрос, можно ли войти, отвечают чисто по-сибирски: «Ну!».

Тайна сибирских украинцев не давала мне покоя. Ведь не побегут же люди добровольно с родины в Сибирь. Но о причинах исторической трагедии, обусловившей массовый исход с Украины, нынешние потомки переселенцев смутно помнили одно:

– Из-за верёвки ушли.

Мол, напали на Украину некие захватчики и вешали в колодцах на верёвке детей.

– Кто вешал? — спрашиваю.
– Фашисты.

Такие объяснения, да ещё со ссылкой на фашистский рейх, казались недостоверными, тем более что демографическая статистика свидетельствует – полная утрата языка происходит лишь в третьем-четвёртом поколении переселенцев, а стало быть, исход с Украины свершился минимум три века назад.

Словом, я считала байки про верёвку местным фольклором, пока этнограф с Украины не пояснил: рассказы про верёвку – историческая правда, и при насильственном обращении украинцев в унию был действительно массовый исход. Обращали же в унию так. Спускали на верёвке в колодец младенца и ставили родителям условие: или они принимают унию, или ребёнка утопят. Украинцы в вере народ горячий и готовы были за православие насмерть стоять. Но одно дело – самому принять мученический венец, и совсем другое дело – мученичество ребёнка. Вот тогда и побежали украинцы в Сибирь. Здесь они забыли родной язык, позабыв потом веру отцов, и запомнили только верёвку, на которой вешали детей.

А мне вспоминается, как умирал мой папа и даже перед смертью, приникнув к транзистору, слушал новости с Украины. Ни кровиночки уже в лице, а всё печалится о своей милой родине:

– У нас на Украине опять плохо.
– Да, – говорю, – вот опять униаты…

– Детский подход! – перебивает папа, кадровый военный и подполковник в отставке, по-своему чётко понимавший расстановку сил. — Униаты, демократы, аты-баты – это всего лишь камуфляж для агрессии, а люди с родины опять побегут.

С Украины тогда действительно бежало немало народа. Уезжали на заработки в Россию или семьями переселялись сюда.

Помню, как приехал в Оптину автобус паломников с Украины во главе с протоиереем Александром. Из какой они были епархии, не знаю. Но запомнилась проповедь отца Александра, в которой он рассказывал о том, что замалчивалось в газетах:

– Нас убивают за православную веру, внедряя унию, и мы приехали сюда укрепиться, чтобы принять, если надо, мученичество за Христа.

В соборе стояла звенящая тишина, а батюшка рассказывал, как захватывают православные храмы. К церкви подъезжают автобусы с пьяными автоматчиками, и те врываются в храм, круша прикладами рёбра священнику с прихожанами. Алтарь они обязательно оскверняют, справляя здесь нужду или загасив сигареты о престол. Семинарию же, рассказывал батюшка, громили так – хватали за руки, за ноги семинаристов и, раскачав, выбрасывали со второго этажа спинами об асфальт. А потом начался штурм епархиального дома. Молодого священника, преградившего вход к владыке, выволокли во двор и забили насмерть. Как же отчаянно кричала мать священника, пытаясь прикрыть сына своим телом!

– Мы позвонили в милицию, умоляя предотвратить убийство, – рассказывал отец Александр. – А из милиции с хохотом отвечают: «Вот когда убьют, приедем полюбоваться на труп».

Не желая напрасных жертв, владыка хотел выйти к погромщикам. Но верующие стеной преградили дорогу:

– Владыко, убьют пастыря – рассеются овцы.

Забаррикадировавшись в комнате верхнего этажа, они молились вместе с владыкой. Автоматчики уже крушили прикладами дверь, когда одна женщина сказала:

– Владыко, у меня есть молитва преподобному Амвросию Оптинскому. Благословите читать.

Они опустились на колени, умоляя о помощи преподобного Амвросия. И вдруг удивились – за дверью была тишина. Они выглянули в окно и увидели, как автоматчики, будто гонимые страхом, в панике бегут к автобусу. Один споткнулся, рассыпав доллары. А приглядевшись, они увидели, как и другие на бегу рассовывают доллары по карманам.

– Вот почему, – закончил свою проповедь отец Александр, — мы приехали к мощам преподобного Амвросия Оптинского, заступника и защитника православных христиан.

После проповеди ко мне подошла одна из прихожанок отца Александра. Подала свёрток с рушником и варежками и сказала по-украински певуче:

– Прими, будь ласка, на помин души.
– А кого поминать?
– Да меня — Марию.
– Как тебя? Ты ведь живая.
– Да убивают же нас за Христа. Вдруг всех забьют, а ты помянешь.

Шёл 1992 год. Готовилась к смерти украинка Мария, и по-сибирски спокойно умирал в больнице мой папа. Перед смертью он надел на себя православный крест и сказал, улыбнувшись по-детски:

– Вот освятился верой отцов.

После смерти папы я машинально продолжала выполнять данное им поручение – вырезать для него из газет материалы об Украине. Как же горько мне было от этих вырезок, где превозносилась уния – от века «истинная», «исконная» вера украинцев. Что ни издание, то многоголосый, хорошо оплаченный крик: «Свободу униатам!» А про верёвку забыли. Почему мы всё забываем?

Марина Сергеева-Новоскольцева   12.12.2023 13:53     Заявить о нарушении
Наталья Корнильева (вк), г. Севастополь

2023 г., 21 ноября

-

Нельзя пройти мимо такой даты: десять лет назад в Киеве начался майдан. Помянем всех замученных, убиенных, не переживших ужаса накатившего «евросчастья». Не хочу сейчас о событиях тех страшных дней и последовавшими за этим годами самоубийственного светопреставления на Украине. Сегодня о другом.

Мы встречаем эту дату своей частной семейной трагедией, которая напрямую связана с «украинским вопросом». Моя внучка здесь, в Севастополе, проводила в армию жениха, а в это же время с другой стороны на фронт прибыл её отец, бывший муж моей дочери, в составе штурмового отряда ВСУ. Библейский сюжет. Однако, воплощённый в живую жизнь, представляется чем-то из ряда «этого не может быть».

Многие спрашивают: с чего это началось? Когда? Мы жили на Украине 16 лет до майдана. И я, своим русским спинным мозгом чуяла заползающий во все щели сатанинский холодок русофобского, звериного нацизма. Задолго до. В образовательных программах, где всё русское вытеснялось с гаденьким подтекстом. В библиотеках, откуда убрали все русские книги до единой. Памятники Пушкину ещё не сносили, но уже испоганили имя: Сашко Гарматный (Гармата – это пушка, если что). В засилье сатанинских сект, которые заполонили Украину. В Полтаве стали появляться группы молодёжи в черных футболках с надписью «Дякую тобi, Боже, шо я нэ москаль». Вели себя нагло, вызывающе, а на любое замечание бросали в лицо: «Закрыйтэ рота! Ваше комунiстычнэ врэм’я тут кончилось!» Появилась целая сеть западных молодёжных организаций и детских лагерей с «благообразными» названиями: зелёные, очистим нашу землю от мусора, скауты и пр. Молодёжь валила туда, бросая церковно-приходские школы, уходя из православных храмов. И не только молодёжь.

На западенщине процветали кабаки откровенно бандеровского толка, куда войти можно было только выкрикнув пароль: «Смэрть москалям!» А меню предлагало экзотические блюда: «печень москаля», холодец «уши москаля» и прочую мерзость. Про телевизор вообще молчу; сама его не смотрела. Но очень хорошо знала, какими помоями там поливают всё русское.

Бесконечное унижение, которое переживала моя русская душа, невозможно описать. Я не могла уехать, потому что рядом жили родители, больная мама. Приходилось часто возить её в Москву на лечение. Главный поезд «Полтава-Москва» с давних советских времён отправлялся с первой платформы под «Прощание славянки». Сначала отменили марш. Потом поезд перенесли на самую дальнюю платформу. Потом во время отправления и прибытия между вокзалом и московским поездом поставили длинный местный состав со стоянкой сорок минут. И задраили люки с москальской стороны. Приходилось с чемоданами и больной старенькой мамой обходить эту бесконечную гидру. Но и этого оказалось мало. Когда мы по прибытии в Полтаву с трудом добрались через десять путей к этому длинному, перекрывшему дорогу, поезду, по второму пути пустили грузовой поезд. Помню, как мы с мамой, которая еле стояла на ногах, съёжились, зажатые в узком пространстве между двух гремящих поездов, ночью, под проливным дождём, без зонта, а из-за стёкол вагонов местного значения смотрели на нас бойкие украинские проводницы – с ухмылкой.

Поэтому, когда майдан полыхнул уже по полной, и детям моим удалось вырваться из Донецка в уже вернувшийся в Россию Севастополь, где они строили домик, мама моя, в свои почти 80 лет, первая произнесла: «Здесь оставаться нельзя!»

Царствие Небесное моей маме. Чуйка у неё всегда была отменная. А я знаю точно: если бы не мама, меня бы уже не было в живых.

Когда мы покидали Полтаву, друзья-украинцы качали головами: «Ну что вам тут не жилось? Всё же хорошо! Скоро будем в Европе. Никто вас, русских, не трогает! Ну хоть один пример, когда тебя обидели?..»

Занавес.

-

Царствие Небесное всем русским людям, погибшим на Украине. Царствие Небесное моей маме, пережившей когда-то одну войну – и не пережившей второй.
И дай нам Бог победить зверя!

——

Комментарии:

-

И. Ц.

Какой ад, Наташа... Разверзнулся ад. А ужас еще и в том, что он рукотворный. А я ведь теоретически тоже могла остаться жить на Украине (спас Господь!). Присоединяюсь ко всем твоим словам. Царствие Небесное всем невинно убиенным (вчера только опять смотрела, сколько храмов было расстреляно за 1 год до весны 2015 - 77 храмов, сколько убито священников, монахов и монахинь. Некоторые были замучены, мы еще не знаем всего).
Царствие Небесное твоей прекрасной маме, чья душа так страдала, видя это всё.

-

В. Л.

С 2004 года ежегодно бывала в Киеве у подруги и видела это постепенное перевоспитание украинцев, в первую очередь детей. Видела их учебники, читала газеты , чувствовала изменение отношения к русскоговорящим. В январе 2014 года меня даже на майдан водили на "экскурсию" и я не могла понять происходящее, казалось, что на съемки какого-то фильма о временах гражданской войны попала.

-

С. С.

В 2012 году были с супругой в гостях в Полтавской области, село Светлогорское, на берегу теперь Каменского водохранилища. В ресторане висела "историческая" карта территории Украины, где границы доходили до Орловской области, Кубани и до Западной Сибири.
Я не обращал на карту внимание, но мне, мой украинский друг, её показал. Выпимшие были, я не стал спорить и был ли смысл что-то доказывать.
Но украинцев очевидно к чему-то готовили.

-

Т. Ш.

Ну да, ну да и « нет у нас бандеровцев», « какой нацизм?», « вы нас ненавидите». Кто ненавидит? русские, которые смотрели с сочувствием на их пляски и крики.
И ведь когда начинался Майдан в сети на форуме, где сидели о болтали обо всем, мы желали «мальчикам» вернуться живыми с площади.
И вот кадры, как мальчики и бабушки с девочками забивают Беркутовцев, переезжают на машинах людей и МЫ их ненавидим?
И мат... на русском сплошной мат!
Бесноватые.
И вот сейчас как лезут во все щели в Россию чтобы получить деньги и маткапитал и поднимается волна негодования. Доколе?

-

В. Г.

Да, всё знакомо по рассказам покойного ныне друга, прекрасного режиссера и писателя Саши Столярова, который ещё в 2010-е годы, приезжая из Киева, с ужасом делился со мной этими абсолютно бесовскими симптомами помрачения людей на Украине. И употреблял именно это слово - "унижение". Тогда мне это казалось невероятным. Через несколько лет зло обнажилось во всём своём безобразии. Ох, как часто я сейчас вспоминаю Сашу. Он, наверное, тоже говорил: «Здесь оставаться нельзя!». Царствие Небесное нашим родным, не пережившим (и, может, промыслительно избежавшим) новой проклятой войны. Помощи Божией русскому миру и исцеления помрачённым.

-

И. В.

Все, как в Библии написано: «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти» (Иуда 1.16)

Марина Сергеева-Новоскольцева   12.12.2023 13:55   Заявить о нарушении
Валерий Новоскольцев

-

Я дивлюсь в это небо, думу-думку гадаю:
Ах, чому я не «Беркут»? И чому не летаю?

-

ВСЁ МОЖЕТ БЫТЬ!..

Владимиру Гутковскому

На киевском рейхстаге
Донецкий армянин
Черкнёт: привет Гааге!
Аминь. Аминь. Аминь.

И, разрушая печень,
Кляня цирроз/гастрит,
Седой, как лунь, Матвеич
И выпьет, и сострит.

Поэты вышиванки
Махнут, не глядя, на...
Бросая розы в танки,
Сребрендят имена.

Мыкола станет Колей,
Григорием – Грицько.
И с новой русской дролей
Пойдёт вразнос Кличко.

Империя, форева!
Берём любой рейхстаг.
И я, хотя и слева,
Иду на правый фланг.

Последнюю валюту
Потратить не забудь!..
А Псаки и Малюту
Оженим как-нибудь.

28.06.2014 г.

Валерий Новоскольцев   12.12.2023 14:45   Заявить о нарушении
Александр Ярославич, сродник святый, благослови…

Марина Сергеева-Новоскольцева   12.12.2023 15:18   Заявить о нарушении
Дорогие, я (русская) бывала на Украине в постсоветское время; я знаю что это такое)

Будьте здоровы.

Марина Сергеева-Новоскольцева   12.12.2023 16:38   Заявить о нарушении
См.

Проиллюстрируем.

Это русский художник, академик исторической живописи Императорской Академии художеств,
Новоскольцев А. Н.,

иконы и витражи которого украшают Кафедральный Александро-Невский Собор города Таллина)

Марина Сергеева-Новоскольцева   13.12.2023 05:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.