Бык сеет Слово
Ревет бык - потом потоком хлещет, борозду вспахивая, сея Слово.
Розги в него вбивая кровью смазывают главу и дельту, пути для плуга и сомнения как буря, что не знала матери, что отца не знала, что жены не знала, что дитя не знала, что не знала друга, что подруг не знала....одолели. Леч остовом хочет бык, нет мочи - живыми мощами Энки отдаться хочет, но розги поют и прочат - сеять Слово, борозду таблиц точа, ревя актом рожденья.
И межстрочные делает засечки - междуречные, прочные помыслом - отца колени, и полные смысла - глаза матери, они - его дети, звук их - жена ласкает, друг в дверь стучит, недруг преклонил колени - страшась рева того, кто борозду точит, ревя актом рожденья, Слово сея.
комментарии:
"Ревет бык"
Бык как мужское, созидающего, творческого начала. пример шумерского текста
"Когда отвел он взор от того места,
Когда отец Энки поднял его над Евфратом,
Встал он гордо, как необузданный бык,
Он поднимает пенис, он извергает семя,
Наполнился Тигр искристой водой."
Рев быка символизирует гром, дождь и плодородие. Являясь воплощением производительной мужской силы, бык ассоциируется с плодородными силами солнца, дождем, бурей, громом и молнией, следовательно, как с сухими, так и влажными стихиями.
"потом потоком хлещет" - орошает мокрую землю как дождем
"борозду вспахивая, сея Слово" процесс пахоты как процесс соединения мужского и женского начала. С другой стороны показ сложности творческого процесса.
"Розги в него вбивая кровью смазывают главу и дельту, пути для плуга"
глава и дельта - вверх и низ, все выбоины
Вбивает знания учитель(уммия), в случае с поэтом - это опыт, пропущенный через призму его восприятия, заставляя его как быка идти дальше.
розги - как символ необходимости творческого процесса(в силу опоеделенных внутренних мотивов) и они же использовались в школах как инструмент дисциплины, который необходим поэту для самосовершенствования, как и ученику шумерской школы.
Кровь и плуг как символ физического труда - самосовершенствования поэта, как необходимого процесса для созидания. То есть поэзия не только духовный труд но и физический. И чем больше вложено кров как символа труда в процесс совершенствования тем лучше работает плуг как инструмент созидания.
"сомнения как буря, что не знала матери, что отца не знала, что жены не знала, что дитя не знала, что не знала друга, что подруг не знала....одолели."
Как стилизация шумерской поэзии. Шумерская повествовательная поэзия, например мифы и эпические сказания, изобилует постоянными эпитетами, длинными повторами, устойчивыми формулами, тщательной деталировкой описаний и длинными речами.
Буря - как хаос, творческий путь не однозначен и не лишен сомнений и трудностей. Мать и Отец - символ мужского и женского начала прошлого,
Дети - будущее;жена, друзья, подруги - настоящее.
"Живыми мощами" с одной стороны намек на изможденность, с другой мощи - этимологически связано с мощью, то есть потенциальной силой быка.
Энки - один из главных Богов шумерского пантеона. В мифах об Э. явственно выступают многочисленные аспекты этого божества, в первую очередь как бога плодородия и носителя культуры, создателя мировых ценностей.
"засечки" - 1 оставленные, вбитые знания розгами 2 помимо оттиска на табличках шумеры высекали на камне
Гильгамеш и Страна живущего
" В дальний путь ходил, но устал и смирился,
Рассказ о трудах на камне высек,
Стеною обнес Урук огражденный,
Светлый амбар Эаны священной."
3 в шрифтах засечка имеет две функции:декоративную - украшение, связывающую текст направлением засечек - связывающую
"межстрочными, междуречными" - с одной стороны посыл к территориальному нахождению города Шумер, с другой стороны на наполняемость образами произведения - приемом когда необходимо читать между строк, понимая аллегорически
Свидетельство о публикации №116052202370