Человек в рыночном обществе
Поэтому в этом вопросе, в конце концов, свое теоретическое решение находит все мировые вопросы, так как все они, так или иначе, сводятся к человеку, уже свободному экономически. А то что запутывает его умирающий капитализм, в счет не входит. Капитализм умирает не только исчерпав себя, но и полностью создав все предпосылки будущего, и прежде всего пространства развития человека.
Именно эти вопросы, непосредственно относящиеся не к производству и не имеющие никакого экономического характера, люди должны решать сами, совместно, не надеясь ни на капитализм, ни на историю и ни на бога. Это уже их проблемы, когда на них, на этих людей возложено все. Думать же, что при теперешних условиях еще существуют какие-то другие проблемы, проблемы экономические, экологические, политические и т. д., которые в то же время не являлись бы человеческими проблемами, значит жить прошлым и чем-то внешним, абстрактным и не думать как раз о человеке и его жизни на земле. А у нас все так и складывается, и многие до сих пор умудряются спекулировать этими вопросами и совершенно не понимая их сущность, и вместо того, чтобы освобождать людей от денежного рабства, занимаясь именно проблемой человека, они предаются бесплодным мечтаниям. Ведь новое объединение людей - это историческая необходимость. И пространство развития человека может быть освоено только в нем. И если мир изменится, то он изменится ради человека и только с точки зрения человека, к чему умирающий капитализм, создававший только богатства как такового, не способен. И никакой другой отчет здесь уже не работает и не оправдывает такого положения человека, когда он порабощен собственным творением. А рыночное общество как раз формирует человека. И тот факт, что оно происходит неожиданным путем и противоречиво, нас застало врасплох и поэтому просто оглушило. Но только, как думается мне, на время, пока человек не сложился самостоятельной личностью и не осознал себя субъектом истории.
Если нас интересует реальное положение вещей, а не просто абстрактное рассуждение, то рассмотрение проблемы человека требует целостного взгляда на мир и определения самого общества как «человеческого общества». Мир вещей (богатства), который стоит над людьми, и люди в этом мире – это не человеческий взгляд. Ибо мир есть мир человека, и как бы его ни интерпретировали и ни осмысливали, он остается миром человека и развивается как такой мир, стремясь осуществить именно человека. Человек у космоса и природы отвоевывает себе пространство и развивает условия своего существования и вместе с тем и осуществляет самого себя как человека. Но только бессознательно. И все это происходит не сразу, а постепенно, в ходе исторического развития, к тому же далеко не так, как представляют его себе люди. Даже если изменилась, преобразилась ее основа, сознание приходит последним.
Свидетельство о публикации №116052109288