Секреты мастерства и успеха в поэзии

1. При написании стихотворения, главным образом, следует думать о его:
1) содержании, что конкретно (или же не совсем конкретно) желаете донести до
сведения читателя;
2) жанре поэзии, в котором Вы пишете
это произведение;
3) строфе, которой должно быть одинаковой и не сбиваться на протяжении
всего произведения или, по крайней мере, чередоваться в некотором
математически правильном порядке;
4) рифме, которая чем сильнее по звучанию и удачнее по передаваемой
информационной нагрузке, тем лучше для качества Вашего лит. произведения.
Удовлетворение литературным произведением вышеуказанным пунктам в их совокупности и делает произведение качественным, литературно сильным. Ещё
СТИЛЬ имеет большое значение, но это как бы надстройка над основами, её природа сложнее и её не столь легко здесь обозначить, на практике поймёте.

2. Желательно читать и анализировать хорошие литературные образцы — качественные произведения других авторов, которые могут стать в литературном искусстве лучшими учителями. Тексты перенимать нельзя, а вот мастерство можно, это как источник поэзии. Кстати, лучшие образцы есть хороший ориентир не только в поэзии, но и в любом деле, чтобы хорошо научиться ему. Без образцов научиться намного труднее. Уделяйте им достаточно внимания — и Ваше личное мастерство будет расти!..

3. Запомните и примите как данность, что в поэзии между литературным мастерством автора и количеством его работ, с одной стороны, и популярностью этого автора и его творчества в широких общественных и узком профессиональном кругах, с другой стороны, нет какой-либо определённой взаимосвязи. В художественной, литературной, медицинской и политической сферах возводятся на вершину и получают широкое применение не самые лучшие решения в
этих областях, а в спортивной, сельскохозяйственной, промышленной и военной — самые лучшие, — такова уж
специфика разных родов человеческой деятельности, так исторически сложилось. Самые высокие вершины литературной
славы и успеха, как правило, достаются совсем не тем, кто достиг наибольших высот литературного мастерства. Но и
авторам с крайне слабым мастерством взобраться туда трудно. А так — многое зависит от везения и размера денежной
суммы, которую Вы или Ваши близкие готовы вложить в Ваше продвижение. Что касается же посмертной нетленной славы
автора, она зачастую очень зависит от того, насколько автор успел фундаментально позиционировать при жизни. Ошибочно было бы писать «в стол» и надеяться на чудо. Выйти в свет через лит. портал Стихи.ру — правильное решение. Когда у Вас будет достаточное количество произведений достаточного
качества, по возможности, издайте собственный сборник и/или опубликуйтесь в каком-нибудь авторитетном литературном журнале, это
поможет закрепить Ваше имя и творчество на необъятном литературном поле современности, а из последней
формируется и история литературы, — дерзайте, всё в Ваших руках и да осенит Вас литературный успех!..


17 февраля 2016 года, Москва


Рецензии
И всего этого пространного панегирика можно вынести одну совершенно здравую мысль: в обществе ДЕНЕГ ничего нельзя сделать БЕЗ ДЕНЕГ. В том числе, и добиться признания как Поэта.

Сирожа Боцманков   22.05.2016 02:22     Заявить о нарушении
Добиться признания, и правда, без них, вероятнее всего, не получится. А вот прийти к нему может получиться, путём длительного творческого труда или волею всегда закономерного случая, но тоже не факт. Деньги есть инструмент, который может заставить низкое качество получить наименование высокого, но не может заставить его стать высоким в действительности. Главное — хорошо уметь и хорошо сделать, это нужно, прежде всего, для личного развития, основную методику изложил, из чего происходит качество, а признание, полагаю, есть всё же вещь второго ряда и более необходима развитию личности того, кто признаёт достижения сильного мастера, нежели последнему, и без этого хорошо осведомлённому об уровне своего мастерства. Познав существующий в мире огромный взаимный разрыв между внутренней сутью и внешними атрибутами и несогласованность законов, управляющих этими сферами, мастер неизбежно придёт к выводу, что самым желанным и истинным безмолвным признанием есть соответствие вершине самого искусства, а не вкусам группы воссевших на искажённой проекции той самой вершины. Если, конечно, мастер искренне безотносительно любит то, чем занимается, а не пытается выжать из этого для себя конкретную пользу, пусть и не обязательно — материальную. Если же хочется коммерческой выгоды или пусть окупаемости вложений, — два момента: I — текст самой захудалой песенки популярной тематики, вероятно, окажется прибыльнее текста самой лучшей поэмы, II — существует много других, более предсказуемых и прибыльных видов деятельности.

Владлен Лагун   22.05.2016 14:28   Заявить о нарушении