На Везувий. Часть 5
Поскольку кроме жердей ограждения ничего не видно, вспомним пока, что когда-то до самого кратера можно было подняться на фуникулёре, построенном ещё в 1880 году.
Это был первый и единственный фуникулёр, проложенный к кратеру действующего вулкана. Его вагоны поднимала паровая машина.
И одной из целей моей экскурсии было найти какие-нибудь следы этого сооружения, разрушенного извержением Везувия в 1944 году (извержение - маленький цветной снимок вверху справа).
Или хотя бы остатки кресельного подъёмника, построенного взамен фуникулёра и вскоре тоже разрушенного очередным землетрясением до неподлежавшего восстановлению состояния.
Интересно, что на различных итальянских сайтах я нашёл фотографии и первых вагонов, и даже общий вид вулкана с трассой фуникулёра – это видно на моём коллаже.
Раз вы уже смотрите на исторические снимки, обратите внимание, что самые первые вагоны были, по сути, монорельсовыми – это ещё и самый первый пассажирский монорельсовый транспорт в мире!
До самой вершины были уложены две высокие несущие балки – своя для каждого вагона, по ним закреплялся железнодорожный рельс, по которому двигались два колеса, одно впереди, одно сзади, как у велосипеда, только железнодорожные. Тяговый трос крепился к раме на стороне, обращённой внутрь путей.
Чтобы вагон не упал с рельса, сбоку под ним были прикреплены горизонтально колёса, упиравшиеся в подрельсовую балку.
На следующем этапе вместо монорельсов был проложен обычный рельсовый путь с байпасом для разъезда вагонов на половине пути.
Это хорошо видно на снимках, помещённых в моём коллаже, которые, повторю, нашёл на итальянских сайтах, за что большое им спасибо.
А никаких снимков уцелевших в природных катаклизмах конструкций или упоминаний о них я в интернете не обнаружил…
Но вот облако уплыло, и на уширении нашей дороги стали видны остатки железобетонных фундаментов и плит, к которым были закреплены тросы толщиной около 30 мм – вот эти конструкции на моём верхнем левом снимке.
Конструкции выглядят не очень убедительно для того, чтобы принимать нагрузки тяговых тросов.
Но находятся эти фундаменты точно в том месте, в котором заканчиваются пути на левом нижнем снимке!
Потом наш водитель Луиджи подтвердил, что это остатки конструкции первого фуникулёра.
Не знаю, для чего конструкцию используют сейчас – тросы уходили в облако.
Скорее всего, они служат якорями какого-то оборудования или на них закреплены несущие тросы грузового подъёмника.
Нечто похожее на разбитую грузовую корзину я потом обнаружил в кратере. Понятно, что попала она туда сравнительно недавно.
Поскольку у нас всё-таки литературный сайт, напомню читателям, что первому фуникулёру на Везувий посвящена знаменитая неаполитанская песня "Funiculi, Funiculа", которую написали итальянский журналист Пеппино Турко и композитор Луиджи Денца в 1880 году.
Как написано в Википедии, песню исполняли Беньямино Джильи, Анна Герман, Марио Ланца, Лучано Паваротти, Муслим Магомаев.
Мелодию песни использовали Рихард Штраус (финал симфонической фантазии «Из Италии») и Николай Римский-Корсаков («Неаполитанская песня» для оркестра)…
Только не говорите, что вам эта песня незнакома! Наберите в ГУГЛе "На качелях" - именно так её называют в русском переводе - и услышите любимый с детства хит.
А почему "На качелях"?! Потому что такой тип фуникулёра, когда один вагон идёт вверх, а другой - вниз, называется "маятниковым" - как качели...
Вот уже можно заглянуть в кратер грозного Везувия…
Окончание следует…
Свидетельство о публикации №116052108896
Первый фуникулер заслужил песню!
А остатки "сооружения, разрушенного извержением Везувия в 1944 году",
наверное, в основном, растащены:)))))))))
Нонна Рыбалко 22.05.2016 18:59 Заявить о нарушении