Туфельки

ИЗ ИНТЕРНЕТА
по-переписке
(автора комментария не нашёл,
но думаю, что важнее суть, хотя некая дама обвиняет "в нарушении авторских прав", не её, разумеется- такая вот "поборница". Иногда имена авторов подсказывают читатели или откликаются авторы и никаких недорозумений не возникает, поскольку я не присваиваю, а распространяю интересные и другим материалы и творчество)

ВИДЕО
"Туфельки"

http://botinok.co.il/node/93268

"Туфельки" - один из самых пронзительных фильмов о Холокосте, виденных мною. Сегодня наконец посмотрела не трейлер, а полную версию - показ состоялся в рамках "Недели российского кино". Все короткометражки были хороши, но "Туфельки", кроме кинематографической составляющей, несут с собой мощный подспудный пласт. После сеанса состоялась встреча с режиссером Константином Фамом.

Вопрос:-Как вы вышли на эту тему?
- Мой отец - вьетнамец, а мать-еврейка, чья семья полностью погибла. Поскольку нет могил, то этот фильм стал надгробным памятником не только всем нашим исчезнувшим родственникам, но всем погибшим. Я надеялся, что мы вместе с мамой дождемся премьеры, но полгода назад ее не стало.
Вопрос:Почему вы выбрали именно этот формат - короткометражку?
- Любой фильм - это коммерческое предприятие, а следовательно - вопрос денег. Я не представлял себе, что смогу найти продюсера на подобный полнометражный фильм. А корометражка дает художнику возможность быть честным с самим собой. Это личный вопрос, вопрос моей семьи , мне было важно снять это кино.
Вопрос:Почему съемка идет так сказать "по нижнему краю" - видны только ноги.
- Я никогда не видел никого из своих родственников: нет фотографий, нет никакого представления, как они выглядели, поэтому нет и лиц. Есть только стеклянная витрина в Освенциме, за которой - груда обуви. И среди этой груды обуви я увидел красную туфельку. И понял, что именно она будет героиней моего фильма.
Фильм "Туфельки" выдвинут на "Оскар".

Я уже вернулась домой. Но до сих пор не могу унять дрожь.


Рецензии