Вера, надежда, любовь
Я предпочитаю синтезированные знания, основанные на собственном опыте...
Интересно, конечно...
Что стоит за терминами ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, которые мы так затерли в повседневном общении...?
Замусолили в своих "поэтических страдалках" до неузнаваемости... Углубляясь в детали, не осознавая главного смысла...
ВСЁ "просто"...
ВЕРА - устойчивость в веровании... (сик!!)
НАДЕЖДА - ожидание и желание получения, устранение от отчаяния
и способность НЕ СДАВАТЬСЯ! ( сик!)
ЛЮБОВЬ - БЛАГОтворительность (Charity) — бескорыстная, безусловная и добровольная любовь-доброта (англ. loving-kindness) —
например, проявляемая при помощи соседям.
вот так... не более, не менее... ДОБРОТА...
причем, все эти ДОБРОдетели - не по желанию личному приобретаются... а даются свыше при рождении... или в процессе жизни...так утверждают знатоки духовных наук...
ДАРЫ СВЫШЕ... не более, не менее... и всё!
Наши фантазии на этот счет принимаются к сведению...и только! ( прим.авт.)
ИТАК,
Христианские добродетели ( Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
«Любовь». А.-В. Бугро, 1878
Теологические добродетели (англ. Theological virtues, фр. Vertus thologales, исп. Virtudes teologales) — категории, постулирующие ИДЕАЛЬНЫЕ качества человека.
Как фундаментальная философско-богословская категория, добродетель охватывает ВСЕ ценностно-значимые аспекты духовно-нравственного совершенства человекаЛейт.
На протяжении всей истории христианской мысли учение о добродетели постоянно развивалось; многие богословы развёртывали своё видение состава этой комплексной категории, сами эти составляющие неоднократно переосмысливались.
Понятие теологической добродетели, активно развиваемое в современном западном богословии — фрагмент этого цельного учения, фокусирующий внимание на «трёх добродетелях», поставленных в контекст спасения человека в богословском смысле; наряду с теологическими здесь рассматриваются и четыре т. н. «кардинальные добродетели»; все они в своей совокупности составляют «семь католических добродетелей».
Несмотря на общность отправной точки (в данном случае, Новый Завет), современные западные (католические, протестантские) теологи, с одной, и православные с другой стороны могут приходить к разным трактовкам содержания некоторых элементов этой триады добродетелей.
В частности, это может касаться этимологических различий между англ. love и англ. charity, выражающих в теологии то же, что и рус. любовь и греч. ;;;;; .
Со своей стороны и англ. virtue в английском одновременно выражает и понятие «добродетель», и имя одного из ангельских чинов, в то время как в русском языке этот чин называется Силы, а в греческом (греч. ;;;;;;;; ).
Три христианских добродетели.
Состав трёх христианских добродетелей — вера, надежда, любовь — сформулирован в Первом послании к Коринфянам:
« А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше
(1Кор. 13:13)
»
Если античная этика была в первую очередь этикой справедливости,
то учение Евангелия и весь Новый Завет выдвигают на первый план
любовь к Богу и ближнемуЛейт.
« Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, и вы да любите друг друга
(Ин. 13:34)
»
приводит слова Иисуса Христа евангелист Иоанн. Это же свидетельствуют и все три остальные евангелиста:
«Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»… возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37–39)
«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею… возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:30–31)
«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27)
Общую для всех христиан отправную точку в разработке учения об этих трёх добродетелях дал в VI веке Григорий Великий (папа римский Григорий I, почитаемый в православии как Григорий Двоеслов).
ВЕРУ, НАДЕЖЛУ и ЛЮБОВЬ он считал основанием и источником всех остальных добродетелей, без которых невозможно достичь спасения и вечной жизниЛейт:
Посредством одних добродетелей Святой Дух всегда пребывает в сердцах святых,
а посредством других —
то уходит, то возвращается. (сик!!)
Действительно, Он НЕ ПОКИДАЕТ сердец совершенных людей посредством веры, надежды, любви и других благ, без которых невозможно достичь Небесного Отечества,
таких как
смирение,
целомудрие,
праведность
и милосердие.
А посредством ПРОРОЧЕСКОЙ СИЛЫ,
УЧИТЕЛЬНОГО КРАСНОРЕЧИЯ
и
ТВОРЕНИЯ ЧУДЕС
Он иногда пребывает в Своих избранных,
а иногда УДАЛЯЕТСЯ от нихМальвина( Сик!!!!!!!!!!!!!!!!!)
— Григорий Великий
На этих теологических добродетелях богослов призывает строить духовную жизнь, в которой должно быть
«совершенное долготерпение надежды,
совершенная широта любви,
совершенная точность веры
и совершенное усердие к деятельности».
При этом, если в настоящей жизни эти три добродетели равны между собой;
то «в жизни будущего века» ЛЮБОВЬ окажется больше веры и надежды,
ибо последние «прейдут», и останется лишь любовьАлиса.
В другом трактате Григорий Двоеслов указывает, что приобретаться теологические добродетели должны в деятельной жизни.
Деятельную жизнь святитель рассматривает как необходимую предпосылку ведения жизни созерцательной.
Тому, кто укротил в себе плотские страсти, остаётся ещё усовершенствовать свой дух усердием в доброделании (лат. per studia sanctae operationis), а тому, кто «расширил» свой дух в добрых делах (лат. per sancta opera), — распространить его на усердие во внутреннем созерцании,
«ведь равным образом не будет совершенным ни тот,
кто пренебрёг деланием из-за усердия к созерцанию, ни тот, кто отбросил созерцание из-за усердия к деланию»Лейт.
Григорий Двоеслов уподобляет любовь ДУХОВНОМУ МЕХАНИЗМУ, отделяющему душу человека от мира и возносящему её к Богу, к созерцанию Божественного светаНэт.
Любовь предполагает полное самоотвержение, поскольку человек преуспевает в Боге, когда полностью отказывается от себяСтанислав Козлов.
Восток: вера, надежда, любовь.
Нагорная проповедь
Добродетели побеждают страсти
Основная статья: Вера, надежда, любовь
Православные богословы соблюдают преемственность единства понятий веры и верности. Оно дошло ещё с раннехристианских времён, когда греч. ;;;;;; и лат. fidelis означало и «верующий», и «верный».
ВЕРА есть прежде всего Божий дар (Еф. 2:8),
опыт переживания личного Бога — источника воскресения и вечной жизни.
Как одна из основ христианской добродетели, вера—верность «подразумевает терпение и стойкость человека в ожидании исполнения Божия обетования».
Она же формирует религиозную и нравственную ОТВЕТСТВЕННОСТЬ человека за свои поступкиЛейт.
Отмечая, что «не всякая вера есть добродетель» (например, сопровождающаяся недостойным отношением к своему объекту:
«вместо радости — с ужасом,
вместо влечения — с отвращением»,
В. С. Соловьёв, считал добродетельной только ТУ веру в высшее существо, «которая относится к нему ДОСТОЙНЫМ образом,
именно — с свободным, сыновним благочестием»Лиса.
НАДЕЖДА - есть «бытийное самополагание человеческой личности в Боге»Лейт;
она возлагается на Бога («На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек» (Пс. 30:2)), чья неиссякаемая благость является источником оптимизма.
Иоанн Кронштадтский писал: «Надежда происходит из веры, как растение из семени, как ручей из источника»Фотина.
Это — «сверхъестественная добродетель, сопровождающая человека в течение всей его земной жизни до самого момента смерти, когда отступает всякая естественная надежда».
Христианская надежда осуществляется под знаком эсхатологических ожиданий: («Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века»Вещий Протей), уступая в таинстве будущего века своё место любвиЛейт.
ЛЮБОВЬ — высшая добродетель и основополагающее понятие христианского нравственного учения.
Её основа — в надмирной и абсолютной благости Бога: «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8),
«…и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин. 4:16).
Епископ Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что, как и вера, любовь к Богу «есть дар Божий:
она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа»Тата.
В своей побеждающей силе она превосходит все другие этические добродетели.
Добродетель любви — «основополагающий принцип христианского нравственного отношения к человеку как к носителю богоподобного достоинства и сонаследнику божественных благ», «интегральное выражение религиозной и нравственной доблести человеческой личности».
Православие рассматривает христианскую любовь как
«преодоление чувственности,
эгоцентризма
и самоутверждения,
победа высших
и абсолютных нравственных начал человеческого естества,
осуществление способности нравственной природы человека к обо;жению,
к святости»Лейт.
Деятельный и созерцательный аспект христианской любви рассматривается и как «элемент нового порядка бытия, о котором говорит Евангелие:
любовь к личным врагам,
прощение обидчика,
благословение злословящих,
молитва за гонителей,
благотворение ненавистникам».
Об этом Игнатий (Брянчанинов) писал: «достигши любви к врагам,
достиг совершенства в любви к ближнему,
и ему сами собою отворились врата любви к Богу»Гоблин.
В своём Христианском катехизисе митрополит Филарет (Дроздов) рассматривает триаду вера-надежда-любовь в следующем ракурсеКлио:
1.О вере — истолковывается Символ веры и рассказывается о семи Таинствах;
2.О надежде — разъясняет молитву Отче наш и Нагорную проповедь как средства утвердиться в надежде на Бога;
3.О любви — сквозь призму Десяти заповедей рассказывает о любви к Богу и ко всему, что Он любить повелевает.
Запад: fides, spes, caritas
Вера, Надежда, Любовь. 1819
Ю.Шнорр. слева направо:
Вера, Любовь, Надежда
Триада «вера, надежда, любовь» выражена в первоисточнике 1Кор. 13:13 словами:
греч. ;;;;;;, ;;;;;, ;;;;;, и
лат. fides, spes, caritas.
До XVII века во всех классических английских переводах Писания, в том числе Женевской (1560), Тиндейла (1564) и «Епископской Библии» (1568)Наталья Мамченко слово «любовь» переводилось как англ. love.
Однако в вышедшей в 1611 году «Библии короля Якова» слово love было заменено на англ. charity.
Эта библия «быстро стала стандартной для англоговорящих протестантов» и «оказала глубокое влияние на всю литературу на протяжении 300 лет»Даша. В 1752 году такая же корректировка была проведена и в Douay Rheims Bible.
Римское милосердие.
А.-В.Бугро, 1878
Понятия love и charity неравнозначны.
Слово charity, восходящее к лат. caritas со временем утратило в английском языке исключительный смысл «милосердия, отзывчивости, сострадания» как альтруистической любви;
впоследствии к нему добавились «милостыня, филантропическое (в том числе денежное) пожертвование», то есть форма в бытовом употреблении слова стала довлеть над содержанием.
Это осложнило рассуждения по предмету в той мере, в которой к исходной философско-этической категории приходится подбирать примеры на основе синонимического или ассоциативного ряда. В отдельных случаях это различие возвращается обратно, в доктринальную основу, и, к примеру, мормоны формулируют это следующим образом:
Выражаясь простыми словами, мормоны уверуют,
что благотворительность есть любовь.
Точнее, благотворительность есть чистая любовь Иисуса ХристаЮганка.
Оригинальный текст (англ.)
— Why Mormonism? Charity in Mormonism.
Дискуссии о неравнозначности понятий love и charity достаточно обширны, однако их комментирование требует более, нежели словарного
(love=любовь, charity=благотворительность) понимания исходных терминов теми, для кого английский язык не является родным.
Так или иначе, со второй половины XX века стали вновь издаваться переводы, следующие изначальной традиции передачи греч. ;;;;; через англ. love. Это — такие современные переводы, как New King James (с 1975Слепой), New American Standard Bible (с 1963Аннет Вуа) и протестантский New International Version (с 1965Helena).
Пример упрощённой трактовки теологических добродетелей:
Вера — устойчивость в веровании
Надежда — ожидание и желание получения, устранение от отчаяния и способность не сдаваться
Благотворительность (Charity) — бескорыстная, безусловная и добровольная любовь-доброта (англ. loving-kindness) — например, проявляемая при помощи соседям.
Католическое богословие проводит различие между добродетелями «теологическими» (триада вера-надежда-любовь) и добродетелями «кардинальными»:
первые НЕ могут быть получены только индивидуальными человеческими усилиями; для их обретения необходима БЛАГОДАТЬ (или, дословно, Божья милость — англ. Divine grace).
© Copyright: Аделина 1, 2016.
Свидетельство о публикации №116052101037
Вот эту ересь.Любовь - это любить ближнего и
свою родину, надежда живет в каждом из нас и
верить хочется во все.
Владимир Гетоев 2 21.05.2016 04:39 Заявить о нарушении
Ну какая же "ересь"?
Просто "сложновато" написано...а так, в принципе, то же самое о чем написали Вы...
Просто есть конфессиональные различия в понимании основополагающих человеческих добродетелей...
то, о чем Вы говорите - это "вершинка айсберга"...
т.н. "социалка"...
а Верить во ВСЁ" - пардон, не получится!
Придется выбирать... "по себе шапочку".........................
Аделина 1 27.05.2016 23:34 Заявить о нарушении