Вера, надежда, любовь

Более принято говорить о грехах человеческих... но ведь есть и противоположные свойства, присущие избранным "человекам"...


Я предпочитаю синтезированные знания, основанные на собственном опыте...
Интересно, конечно...

Что стоит за терминами ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, которые мы так затерли в повседневном общении...?
Замусолили в своих "поэтических страдалках" до неузнаваемости... Углубляясь в детали, не осознавая главного смысла...

ВСЁ "просто"...

ВЕРА - устойчивость в веровании... (сик!!)


НАДЕЖДА - ожидание и желание получения, устранение от отчаяния
и способность НЕ СДАВАТЬСЯ! ( сик!)


ЛЮБОВЬ - БЛАГОтворительность (Charity) — бескорыстная, безусловная и добровольная любовь-доброта (англ. loving-kindness) —
например, проявляемая при помощи соседям.
вот так... не более, не менее... ДОБРОТА...


причем, все эти ДОБРОдетели - не по желанию личному приобретаются... а даются свыше при рождении... или в процессе жизни...так утверждают знатоки духовных наук...

ДАРЫ СВЫШЕ... не более, не менее... и всё!


Наши фантазии на этот счет принимаются к сведению...и только! ( прим.авт.)


ИТАК,


Христианские добродетели ( Материал из Википедии — свободной энциклопедии)


«Любовь». А.-В. Бугро, 1878
Теологические добродетели (англ. Theological virtues, фр. Vertus thologales, исп. Virtudes teologales) — категории, постулирующие ИДЕАЛЬНЫЕ качества человека.


Как фундаментальная философско-богословская категория, добродетель охватывает ВСЕ ценностно-значимые аспекты духовно-нравственного совершенства человекаЛейт.


На протяжении всей истории христианской мысли учение о добродетели постоянно развивалось; многие богословы развёртывали своё видение состава этой комплексной категории, сами эти составляющие неоднократно переосмысливались.


Понятие теологической добродетели, активно развиваемое в современном западном богословии — фрагмент этого цельного учения, фокусирующий внимание на «трёх добродетелях», поставленных в контекст спасения человека в богословском смысле; наряду с теологическими здесь рассматриваются и четыре т. н. «кардинальные добродетели»; все они в своей совокупности составляют «семь католических добродетелей».


Несмотря на общность отправной точки (в данном случае, Новый Завет), современные западные (католические, протестантские) теологи, с одной, и православные с другой стороны могут приходить к разным трактовкам содержания некоторых элементов этой триады добродетелей.


В частности, это может касаться этимологических различий между англ. love и англ. charity, выражающих в теологии то же, что и рус. любовь и греч. ;;;;; .


Со своей стороны и англ. virtue в английском одновременно выражает и понятие «добродетель», и имя одного из ангельских чинов, в то время как в русском языке этот чин называется Силы, а в греческом (греч. ;;;;;;;; ).







Три христианских добродетели.


Состав трёх христианских добродетелей — вера, надежда, любовь — сформулирован в Первом послании к Коринфянам:


« А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше


(1Кор. 13:13)
»


Если античная этика была в первую очередь этикой справедливости,
то учение Евангелия и весь Новый Завет выдвигают на первый план
 любовь к Богу и ближнемуЛейт.


« Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас,  и вы да любите друг друга


(Ин. 13:34)
»


приводит слова Иисуса Христа евангелист Иоанн. Это же свидетельствуют и все три остальные евангелиста:


«Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»… возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37–39)


«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею… возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:30–31)


«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27)


Общую для всех христиан отправную точку в разработке учения об этих трёх добродетелях дал в VI веке Григорий Великий (папа римский Григорий I, почитаемый в православии как Григорий Двоеслов).


ВЕРУ, НАДЕЖЛУ и ЛЮБОВЬ он считал основанием и источником всех остальных добродетелей, без которых невозможно достичь спасения и вечной жизниЛейт:



Посредством одних добродетелей Святой Дух всегда пребывает в сердцах святых,
а посредством других —
то уходит, то возвращается. (сик!!)


Действительно, Он НЕ ПОКИДАЕТ сердец совершенных людей посредством веры, надежды, любви и других благ, без которых невозможно достичь Небесного Отечества,
таких как
 смирение,
целомудрие,
праведность
 и милосердие.

А посредством ПРОРОЧЕСКОЙ СИЛЫ,
УЧИТЕЛЬНОГО КРАСНОРЕЧИЯ
 и
 ТВОРЕНИЯ ЧУДЕС
 Он иногда пребывает в Своих избранных,
а иногда УДАЛЯЕТСЯ от нихМальвина( Сик!!!!!!!!!!!!!!!!!)


— Григорий Великий


На этих теологических добродетелях богослов призывает строить духовную жизнь, в которой должно быть
«совершенное долготерпение надежды,
совершенная широта любви,
совершенная точность веры
 и совершенное усердие к деятельности».


При этом, если в настоящей жизни эти три добродетели равны между собой;
то «в жизни будущего века» ЛЮБОВЬ окажется больше веры и надежды,
ибо последние «прейдут», и останется лишь любовьАлиса.


В другом трактате Григорий Двоеслов указывает, что приобретаться теологические добродетели должны в деятельной жизни.


Деятельную жизнь святитель рассматривает как необходимую предпосылку ведения жизни созерцательной.


Тому, кто укротил в себе плотские страсти, остаётся ещё усовершенствовать свой дух усердием в доброделании (лат. per studia sanctae operationis), а тому, кто «расширил» свой дух в добрых делах (лат. per sancta opera), — распространить его на усердие во внутреннем созерцании,
«ведь равным образом не будет совершенным ни тот,
кто пренебрёг деланием из-за усердия к созерцанию, ни тот, кто отбросил созерцание из-за усердия к деланию»Лейт.


Григорий Двоеслов уподобляет любовь ДУХОВНОМУ МЕХАНИЗМУ, отделяющему душу человека от мира и возносящему её к Богу, к созерцанию Божественного светаНэт.


Любовь предполагает полное самоотвержение, поскольку человек преуспевает в Боге, когда полностью отказывается от себяСтанислав Козлов.


Восток: вера, надежда, любовь.






Нагорная проповедь






 Добродетели побеждают страсти
 Основная статья: Вера, надежда, любовь


Православные богословы соблюдают преемственность единства понятий веры и верности. Оно дошло ещё с раннехристианских времён, когда греч. ;;;;;; и лат. fidelis означало и «верующий», и «верный».


ВЕРА есть прежде всего Божий дар (Еф. 2:8),
опыт переживания личного Бога — источника воскресения и вечной жизни.


Как одна из основ христианской добродетели, вера—верность «подразумевает терпение и стойкость человека в ожидании исполнения Божия обетования».


Она же формирует религиозную и нравственную ОТВЕТСТВЕННОСТЬ человека за свои поступкиЛейт.


Отмечая, что «не всякая вера есть добродетель» (например, сопровождающаяся недостойным отношением к своему объекту:
«вместо радости — с ужасом,
вместо влечения — с отвращением»,


В. С. Соловьёв, считал добродетельной только ТУ веру в высшее существо, «которая относится к нему ДОСТОЙНЫМ образом,
именно — с свободным, сыновним благочестием»Лиса.


НАДЕЖДА - есть «бытийное самополагание человеческой личности в Боге»Лейт;


она возлагается на Бога («На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек» (Пс. 30:2)), чья неиссякаемая благость является источником оптимизма.


Иоанн Кронштадтский писал: «Надежда происходит из веры, как растение из семени, как ручей из источника»Фотина.


Это — «сверхъестественная добродетель, сопровождающая человека в течение всей его земной жизни до самого момента смерти, когда отступает всякая естественная надежда».


Христианская надежда осуществляется под знаком эсхатологических ожиданий: («Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века»Вещий Протей), уступая в таинстве будущего века своё место любвиЛейт.


ЛЮБОВЬ — высшая добродетель и основополагающее понятие христианского нравственного учения.


Её основа — в надмирной и абсолютной благости Бога: «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8),


«…и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин. 4:16).


Епископ Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что, как и вера, любовь к Богу «есть дар Божий:
она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа»Тата.
В своей побеждающей силе она превосходит все другие этические добродетели.


Добродетель любви — «основополагающий принцип христианского нравственного отношения к человеку как к носителю богоподобного достоинства и сонаследнику божественных благ», «интегральное выражение религиозной и нравственной доблести человеческой личности».


Православие рассматривает христианскую любовь как
«преодоление чувственности,
эгоцентризма
 и самоутверждения,
победа высших
 и абсолютных нравственных начал человеческого естества,
осуществление способности нравственной природы человека к обо;жению,
к святости»Лейт.


Деятельный и созерцательный аспект христианской любви рассматривается и как «элемент нового порядка бытия, о котором говорит Евангелие:
любовь к личным врагам,
прощение обидчика,
благословение злословящих,
молитва за гонителей,
благотворение ненавистникам».


Об этом Игнатий (Брянчанинов) писал: «достигши любви к врагам,
достиг совершенства в любви к ближнему,
и ему сами собою отворились врата любви к Богу»Гоблин.


В своём Христианском катехизисе митрополит Филарет (Дроздов) рассматривает триаду вера-надежда-любовь в следующем ракурсеКлио:


1.О вере — истолковывается Символ веры и рассказывается о семи Таинствах;


2.О надежде — разъясняет молитву Отче наш и Нагорную проповедь как средства утвердиться в надежде на Бога;


3.О любви — сквозь призму Десяти заповедей рассказывает о любви к Богу и ко всему, что Он любить повелевает.


Запад: fides, spes, caritas



Вера, Надежда, Любовь. 1819


Ю.Шнорр. слева направо:
Вера, Любовь, Надежда


Триада «вера, надежда, любовь» выражена в первоисточнике 1Кор. 13:13 словами:
греч. ;;;;;;, ;;;;;, ;;;;;, и
 лат. fides, spes, caritas.


До XVII века во всех классических английских переводах Писания, в том числе Женевской (1560), Тиндейла (1564) и «Епископской Библии» (1568)Наталья Мамченко слово «любовь» переводилось как англ. love.


Однако в вышедшей в 1611 году «Библии короля Якова» слово love было заменено на англ. charity.


Эта библия «быстро стала стандартной для англоговорящих протестантов» и «оказала глубокое влияние на всю литературу на протяжении 300 лет»Даша. В 1752 году такая же корректировка была проведена и в Douay Rheims Bible.







Римское милосердие.


А.-В.Бугро, 1878


Понятия love и charity неравнозначны.


Слово charity, восходящее к лат. caritas со временем утратило в английском языке исключительный смысл «милосердия, отзывчивости, сострадания» как альтруистической любви;
впоследствии к нему добавились «милостыня, филантропическое (в том числе денежное) пожертвование», то есть форма в бытовом употреблении слова стала довлеть над содержанием.


Это осложнило рассуждения по предмету в той мере, в которой к исходной философско-этической категории приходится подбирать примеры на основе синонимического или ассоциативного ряда. В отдельных случаях это различие возвращается обратно, в доктринальную основу, и, к примеру, мормоны формулируют это следующим образом:



Выражаясь простыми словами, мормоны уверуют,
что благотворительность есть любовь.
Точнее, благотворительность есть чистая любовь Иисуса ХристаЮганка.



Оригинальный текст (англ.)



— Why Mormonism? Charity in Mormonism.


Дискуссии о неравнозначности понятий love и charity достаточно обширны, однако их комментирование требует более, нежели словарного
(love=любовь, charity=благотворительность) понимания исходных терминов теми, для кого английский язык не является родным.


Так или иначе, со второй половины XX века стали вновь издаваться переводы, следующие изначальной традиции передачи греч. ;;;;; через англ. love. Это — такие современные переводы, как New King James (с 1975Слепой), New American Standard Bible (с 1963Аннет Вуа) и протестантский New International Version (с 1965Helena).


Пример упрощённой трактовки теологических добродетелей:


Вера — устойчивость в веровании


Надежда — ожидание и желание получения, устранение от отчаяния и способность не сдаваться


Благотворительность (Charity) — бескорыстная, безусловная и добровольная любовь-доброта (англ. loving-kindness) — например, проявляемая при помощи соседям.


Католическое богословие проводит различие между добродетелями «теологическими» (триада вера-надежда-любовь) и добродетелями «кардинальными»:


первые НЕ могут быть получены только индивидуальными человеческими усилиями; для их обретения необходима БЛАГОДАТЬ (или, дословно, Божья милость — англ. Divine grace).



© Copyright: Аделина 1, 2016.


Рецензии
Аделина! Вам самой не противно переписывать
Вот эту ересь.Любовь - это любить ближнего и
свою родину, надежда живет в каждом из нас и
верить хочется во все.

Владимир Гетоев 2   21.05.2016 04:39     Заявить о нарушении
Улыбнули Вы меня, Владимир...
Ну какая же "ересь"?
Просто "сложновато" написано...а так, в принципе, то же самое о чем написали Вы...
Просто есть конфессиональные различия в понимании основополагающих человеческих добродетелей...
то, о чем Вы говорите - это "вершинка айсберга"...
т.н. "социалка"...
а Верить во ВСЁ" - пардон, не получится!
Придется выбирать... "по себе шапочку".........................

Аделина 1   27.05.2016 23:34   Заявить о нарушении