Крошки со стола
ГРЕЗЫ
1.
Я не был с Вами никогда знаком.
Портрет француженки с цветком –
не Ваш портрет?
Ответить некому, увы,
и я один зову на Вы
любовный бред.
Отдай мне краски портретист, прошу,
свою тоску я напишу
на облаках –
пусть ветер унесет их вслед
той, что была – и больше нет
в бесцветных снах.
2.
Кто ты, смутное виденье,
полуночное созданье –
наважденье, озаренье
утомленного сознанья?
Из невидимого царства
появилась предо мною
и – блаженное коварство! –
затаилась за спиною,
вся прозрачная, как фея...
Но не вяжутся с девицей
из костей, без плоти, шея
и в полчерепа глазницы.
Январь – сентябрь 1990 г.
* * *
Картежник прав,
не прав и лев
домоуправ.
Панельных дев
поклон – спираль,
ночная роль.
Пуржит февраль,
не в масть король
и платье жжет
дорожный плед.
С кареты лжет
перчатка вслед.
Бесстыдно наг
пустой вояж –
победный шаг
на бельэтаж.
Безумный граф,
последний блеф,
посмертный штраф –
колода треф!
Май 1990 г.
* * *
Ты далекий – а я близкая,
ты высокий – а я низкая,
ты медлительный – я быстрая,
ты кудрявый – а я лысая,
ты глобальный – я минутная,
ты транзитный – я попутная,
ты влюбленный – я развратная,
ты изящный – я квадратная,
ты земной – а я воздушная,
ты упрямый – я послушная,
ты надежный – а я разная,
ты сверкающий – я грязная,
ты раскрашенный – я черная,
ты спокойный – а я вздорная,
ты жестокий – а я нежная,
ты открытый – я подснежная,
но я тень твоя навечная,
не чужая и не встречная,
не бросай меня, несчастную,
столько лет к тебе причастную!
Сентябрь 1990 г.
ПОДРАЖАНИЕ ХАРМСУ
Вышел – упал.
Кто-то копался в компьютерном мозге.
Я в перекошенном пляжном киоске
рубль менял.
Пьяный солдат похмелился и встал.
Снова упал.
Я – поменялся с компьютерным мозгом,
рубль – с перекошенным пляжным киоском,
кто-то – копал.
Пьяный солдат похмелился и встал.
Снова упал.
Пляж закопал в перекошенном мозге,
рубль – в компьютере, кто-то в киоске
меня разменял.
Пьяный солдат похмеляться устал.
Сентябрь 1990 г.
* * *
Просветленным я встаю
перед Богом на колени –
кто сказал, что стих последний,
кто сказал, что не в Раю?
Октябрь 1990 г.
* * *
Ворона каркнула во все воронье... Кот
метнулся в сторону испуганно и влип –
вещунья подлая скрывалась в роще лип,
черно пророчествуя минимум на год.
«Калоша старая, заткнись ты, наконец,
еще накаркаешь!» – подумал кот и сник.
И, словно выпустив на волю тайный бзик,
ворона спрыгнула и ускакала в лес
за белой бабочкой. Коту теперь смешно
и очень хочется побегать за хвостом,
да зря не каркают – пылает Кошкин дом
и кошка лапами царапает окно.
Июнь 1991 г.
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
На рассвете оплакали птицы
самый первый сентябрьский день:
Чуду-юду в пустые глазницы
не стробит карусельная тень
и песчаный обрыв с облаками
тщетно выставил солнечный бок,
чтоб, как раньше, босыми ногами
ему взбили тяжелый песок...
На уроке, обшарив картонку,
первоклассник и рыжий чудак,
улыбаясь серьезным девчонкам,
разжимает под партой кулак –
ничего ты не знаешь о школе,
вылетай поскорее в окно –
запоздалая бабочка, помни
туго вжатые щеки в стекло.
Сентябрь 1991 г.
* * *
Не грешите легко –
мы еще не успели
ни сойти с карусели,
ни уйти далеко.
Не молчите в ответ –
мы еще не кричали
от избытка печали,
наблюдая рассвет.
Не бросайте слова –
нам еще не понятны
ни взаимные клятвы,
ни чужие права.
Не пугайтесь, когда
подглядите без спроса
протокол без допроса,
приговор до суда.
Апрель 1992 г.
* * *
Цветы цветут цветущими цветами,
соцветьями расцветок и цветов,
их тени оттеняются тенями,
наслаиваясь слоем за слоями,
из века в век вовеки всех веков...
Мне стыдно перед звездами и вами
такими разговаривать стихами,
но звезды не чернеют от стихов.
Август – сентябрь 1998 г.
* * *
Оживают старые пороки,
порождая новые грехи.
Сократились вдесятеро сроки
пережить еще одни стихи.
Встань, душа, сегодня с петухами,
помолись и милости проси,
не грехи рифмуя со стихами –
но «помилуй, Господи, спаси!».
Август – ноябрь 1998 г.
* * *
Я рыдаю, улетая в дальний край на Колыму,
понимаю – двери рая открываются в Крыму,
там бесчисленные пляжи и по пояс виноград,
там почти мой дом, там даже ходит поезд в Ленинград.
Мне, поэту, на мерзлоты опротивело смотреть
и поэтому на зло ты отплатила жизнью смерть?
Эх, судьба – вселенский сервер, эх, e-mail – полярный круг,
снится мне не дерзкий север – а весна и пьяный юг.
Июль 1999 – январь 2000 г.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ КОЛОБОК
Я от бабки, но без шоу
огородами ушел
и катаюсь нагишом
по траве – мне ХОРОШО!
26 апреля 2010 г.
КОММЕНТАРИЙ К БУДУЩЕМУ АПОКРИФУ НА ПЯТЬСОТ ЛЕТ ВПЕРЕД
Небылицы – то, чего никогда не было,
а как назвать то, чего никогда не будет?
К первым можно отнести: "проживал в Лемболово",
ко второму: "его обожал президент Путин".
Есть еще песни, народные предания,
анекдоты, сказки, были и прочий эпос,
по одним – это ж надо! – "в женах не было Тани",
по другим – "на Татьяне был женат". Чушь, нелепость!
Однако у всех источников общий смысл:
жил, говорил, делал что-то, в итоге – помер.
Какая разница, где – правда, а где – вымысел,
если истек в океан, и океан – огромен!
"в эпоху сериалов продавал технику",
"по национальности был хохол... татарин",
"окончил университет... институт... техникум",
"фамилию правильно писать не По – Патарин"...
Мне всё равно, что обо мне можно вычитать –
маленькую неточность или ложь большую
после того, как даты разделит судьбы черта.
Важно лишь где – одесную или ошуюю.
Октябрь 2011 г.
ПРО КИНО МАТЕРИАЛ
И ПРО ТЕЛЕСЕРИАЛ
(совпадения с реальными лицами намерены)
автор сценария
– В чем секрет драматургии?
Технологии такие –
есть менты, банкиры, воры,
секс, погони, наговоры,
страсти, козни негодяев –
все смешав, соединяем,
словно «рыбу» в домино,
нате: новое кино!
режиссер-постановщик
Арменак Давидыч злится –
он актерам смотрит в лица...
– Сам сыграл бы эти роли –
слышишь, Вова, слышишь, Коля?
директор
– Где ж мы звезд тебе отыщем?
Звезды, знаешь, стоят тыщи,
а у нас – бюджет, лимиты!
Денег нет! Совсем! Пойми ты!
исполнительный продюсер
– Да, я помню, вы просили,
но мне смету сократили.
(Трудно, знаете ли, братцы,
всем с деньгами расставаться).
второй режиссер
– Я кручусь как уж на печке:
осень – пусть, но лед на речке?
Снег идет, а нужно лето!
Кто другой учтет всё это –
то спектакли у артистов,
то за доллар просят триста,
то объект вам не годится...
Что мне делать? Материться!
помощник режиссера
Как берет таймкоды Тоня!
Кто у камеры – тот стонет
и пошире носит брюки,
если Тоня в мини-юбке.
актер, главный герой
– Я, ребята, врать не буду –
оказал Ромил услугу,
все в кино пришли по блату –
к папе, к маме, к дяде, к брату...
актер, отрицательный персонаж
Ромка с детства звался душкой,
никого не бил подушкой.
Вырос, стал неандертальцем –
объектив залапал пальцем.
звукооператор
У актеров – свойство круга –
за глаза ругать друг друга,
слово вымолвил – не плачь,
не продаст тебя звукач.
оператор-постановщик
– Что за слово «трансфокатор»?
Я ж не телеоператор,
чтоб туда-сюда болтаться
и за рельсы буду драться!
второй оператор
– Я за свет и цвет в ответе –
что, приборы – светят? Светят.
А что сцены не досняты –
тут другие виноваты.
фокус-пуллер
– Говоришь, что снова "мягкий"
фокус был на ближней бляхе –
посмотри на землю, детка,
все актеры не на метках!
дольщик
– Уберите ваши ноги
вон с дюралевой дороги –
здесь телега едет-мчится,
с нею кабель волочится.
видеоинженер
– Кто вот этот вырвал кабель?
Капель мне, сердечных капель!
Нет картинки в мониторе –
все пропало, горе, горе!
светотехник
– Это вовсе не фуфло,
это, дети, «Kino Flo»,
а пристанете опять,
покажу вам «575».
художник-постановщик
– Как художнику – художник:
Вы «съедобный» или «ложник»?
Не один остряк-Иуда
нас зовет: «От слова "худо"».
декоратор
– По художественной части,
как всегда, одно несчастье –
если б мы поменьше пили,
то ровнее бы пилили.
ассистент по реквизиту
– Как успехи, Анатолий,
заготовил в кадр магнолий?
Нет магнолий, только астры?
Ну и кто ты? ...
пиротехник
Пиротехник Диманит
и взорвет, и надымит,
всем известна его такса:
каждый выстрел по три «бакса».
ассистент по актерам
– Все актрисы «звездануты»:
им и в «люксе» нет уюта,
и кормежка им не та,
и в гримерке теснота...
гример
– Поменяться бы с гримером
ассистентке по актерам –
как мне сделать из малявки
подполковника в отставке?
костюмер
– Подполковника? В момент!
Он военный или мент?
Наш «Ленфильм» не просто бренд –
самый крупный «секонд-хэнд».
администратор по площадке
Колесо у «Мерседеса»
разорвал Андрей от стресса.
Быть беде (согласно книжкам) –
исполнительности слишком.
рабочий
– Грим, костюмы, рельсы, свет,
пол мети, подвинь буфет,
лей, подай, слижи мазут...
Где рабочие? Мы тут.
водитель
– Нам труднее всех, ребятки –
на площадку вас, с площадки...
Мы ж как мухи в паутине –
сколько можно спать в кабине?
монтажер
– «Натворили», блин, творцы,
что не клеятся концы –
ось раз пять пересекли
в парной сцене. Усекли?
генеральный продюсер
– На кино мне наплевать –
надо «бабки» отмывать.
Даст прайм-тайм любой канал,
лишь бы рейтинг не упал.
Октябрь 2003 – март 2005 гг.
Свидетельство о публикации №116052003701