Весёлый рассказ о композиторе
http://www.stihi.ru/2016/05/20/3368
***
Рассказ основан на музыкальных историях взятых из интернета.
"Два чувства нас спасают в жизни - любовь и юмор.
Если у вас есть одно из них - Вы счастливый человек!
Если у Вас есть оба - Вы непобедимы!"
"Пусть чёрные полосы в нашей жизни будут из шоколада... белые из зефира, любовь из клубничного джема, воспоминания из ванили, а всякие неприятности — из малюсеньких орешков…"
В ту ночь у РИМСКОГО композитора КОРСАКОВА был МЕНДЕЛЬ-СОН. Утром проснулся от какого-то ШУМАНА, как оказалось - ГЛЮК. Протёр ГЛАЗУНОВА, почесал БОРОДИНА, почистил ЗУБИЦКОГО , расправил МОКРОУСОВА, расчесал ЛЫСЕНКО, наскоро поБРИТТЕН, сел в КРЕЙСЛЕР-качалку и начал завтракать.
Поел ГРЕЧАНИНОВА с МЯСКОВСКИМ, ХАЧАпУРЯНОМ и СМЕТАНОЙ. Запил ЧАЙКОВСКИМ с БИЗЕ и ТАРТИНИ с КРЕМЕРОМ, потому что при мысли о ПРО-КОФЬ-ЕГО выворачивало. Закусил ХРЕННИКОВЫМ. Затем он решил,- А ШОС-ТАКОВИЧ собственно?- и выпил бокал ВЕНЯВСКОГО.
Вдруг у него стало в животе ПУЧЧИНИ, а на душе ПАГАНИНИ. Начался РЕБИКОВ в глазах, закружился ГОЛОВАНОВ, затрещал ЧЕРЕПНИН, а в животе наступил КОЛКЕР и РЕЗНИКОВ. Он понял, что это ТРАВИАТА! С ним произошло РИГОЛЕТТО и ПЕРГОЛЕЗИ. Он стал прыгать по комнате, как КОЗЛОВСКИЙ по АРЕНСКОМУ, а также БУЗОНИ, нещадно посылая всех на КЮИ. -Может это ТУХМАНОВ?- подумал он.
Угомонившись, он стал терзаться,-на кой ЛЯДОВ?! Зажёг ЛУЧИНОК, поставил БОГОСЛОВСКОМУ СВЕШНИКОВА.-Чем же я СТРАВИНСКИЙ?- думал он.-Неужели ДЕШЕВОВ ВИННИЦКИЙ? Или соус ЧИЛЕА?
Он спешно натянул ШУБЕРТА шитого белыми ШНИТКЕми, одел ШАЛЯПИНА с пером ШТРАУСА, и через оконное РАМО вылез на ДВОРЖАКА, поскольку ключ в дВЕРДИ заКЛИБЕРНило. Там он повесил ШАЛЯПИНА и ШУБЕРТА на ШОСТАКОВИЧА. За ПЛЕТНЁВЫМ на ПАВОРОТТИ при виде КОРСАКОВА, с ВЕРЁВКИНА с ОЙ-СТРАХом сорвался и убежал ЛЮТОСЛАВСКИЙ ДОГА. Композитор было подумал- ХАНОК!
Пошёл он по РОССИНИ, ударяясь БОРТНЯНСКИМ о БЕРЕЗОВСКОГО и ПЕНДЕРЕВСКОГО. На улице дул сильный ВЕБЕР, и волосы его РАСТРЕПОВИЧ.
В голове вертелось,- где тут ПАССАКАЛЬЯ, но так чтоб не ПРЕЛЮДИЯх, а то КАНТАТА уже!?
Шёл он, пока не наткнулся на кучу ХВОРОСТОВСКОГО с ГЛИНКОЙ посыпанную МУСОРГСКИМ. Присел, снял шТАНЕЕВА. ПУКСТ.ГУНО. Раздался сильный БАХ со СВИСТУНОВЫМ, и вдруг образовалась МОГУЧАЯ КУЧКА. Он поморщился,- ФУГА..! Сорвал ЛИСТА и поСКРЯБИН им по ШОПЕНу, уМОЦАРТ руки в ОЗЕРОВЕ. Собирался уже СвАЛЬЕРИ, но БРАМС!-Тут откуда ни возьмись ЛЕГАР.-Вот ГАЙДН!- выругался КОРСАКОВ, за что чуть не получил ПУЛЕНК в ГОЛОВАНОВА. Ему едва не пришёл ХАНДОШКИН, и он решил поскорее уносить ШАХЕРЕЗАДУ с того места.
Придя домой композитор КОРСАКОВ сел и написал СИМФОНИЮ.
"2 МИНУТЫ СМЕХА ПРОДЛЕВАЮТ ЖИЗНЬ НА 15 МИНУТ!" (журнал "Психология и Я", №8, август-2015, с.67)
Если музыка является источником энергии, то можно предположить, что не вся музыка обладает силой, положительно влияющей на человека и другие живые организмы.
"Чайковский - это не просто гений, это - другое измерение, непостижимое в нашей Галактике.;"
"Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка. / Курт Воннегут /;
Ж И В А Я Н А У К А
С каждым десятилетием в современном мире музыка становится быстрее и агрессивнее, появилось множество музыкальных направлений. А музыкальные звуки и ритмы обладают определенной силой воздействия на окружающую среду и живые организмы.
Перед нами стоит проблема изучения положительного и разрушительного воздействия музыки на человека и другие живые организмы
В газете “Золотой век” автор статьи “Целебная сила музыки” Г. Саго поднимает вопрос о том, какая музыка имеет целебную силу, а какая не имеет. На основе научных экспериментов и приводя в пример, случаи из жизни известных учёных, профессоров, врачей, автор затрагивает тему, которая до настоящего времени до конца не изучена, но уже есть доказательства, подтверждающие то, что музыка может быть не только благотворно влияющей, но и обладать разрушающей силой. Автор Шкляр Л. В. в книге “Музыкальное образование в школе” говорит о том, что под воздействием громких звуков при длительном прослушивании такой музыки как рок, у человека нарушается сон и портится настроение. Есть опасность получить зависимость от такой музыки. Из книги Н. Ситниковой “Давайте слушать музыку” автор повествует нам о песнях разных народов, причём говорит не только об их позитивном воздействии на человека, но и о том, что колыбельная песня обязательно должна исполняться на родном языке. Автор утверждает, что при слушании и пении таких песен исполнитель и слушатель наполняются спокойствием и умиротворением. В книге “Я познаю мир” автор А. С. Клёнов рассматривает воздействие классической музыки на живые организмы. Эффект такой музыки, по словам автора книги, излечивающий, исцеляющий.
В процессе изучения литературы были установлены точки зрения авторов по поводу воздействия музыки: что существует разрушающая музыка, которая отрицательно действует на человека и на живые организмы, и музыка, обладающая силой положительного влияния на человека и на живые организмы.
Если музыка является источником энергии, то можно предположить, что не вся музыка обладает силой, положительно влияющей на человека и другие живые организмы.
ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
“Музыкальная медицина”
Целительное воздействие музыки на живые организмы было замечено еще на заре цивилизации. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие “музыкальной медицины”. Целительное воздействие музыки на организм человека было замечено еще на заре цивилизации. Использование музыкального искусства с терапевтической целью описаны в древних папирусах и Библии. Музыка влияет на организм человека всесторонне. Во время прослушивания музыки головной мозг реагирует на неё активизацией нескольких областей. На переработку музыкальной информации оказывает влияние зрительный, осязательный и эмоциональный опыт человека. Музыку наш мозг воспринимает одновременно двумя полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое тембр и мелодию. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее.
По данным московского медицинского центра “Ленц” и Детского Центра лечения, в результате многочисленных исследований установлено, что под действием музыки такие психические процессы, как память и ориентация улучшаются на 45–50%, а внимание – на 25–30%. Музыкальное воздействие на организм человека осуществляется не только на центральную нервную систему, но и на мышечную, пищеварительную системы. Современные научные исследования показали, что именно классическая музыка положительно влияет на физическое и психическое состояние человека, на здоровье больных. “Живая” музыка композиторов–классиков помогает избавиться от депрессивных состояний, стрессов, переживаний, тревог.
— Успокоиться помогут “Свет луны” Дебюсси, “Аве Мария” Шуберта, прелюдии Шопена, вальсы Штрауса.
— “Лунная соната” Бетховена и “Симфония” Гайдна помогут снять раздражительность.
— При бессоннице слушайте сюита “Пер Гюнт” Грига, “Грезы” Шумана, пьесы Чайковского. Но не любая музыка улучшает зрение и слух, а только та, которая более всего отвечает внутреннему состоянию организма человека. После прослушивания рок – композиции у человека дрожат руки, теряется острота зрения и слуха, повышается содержание гормонов в крови, наблюдается нервный срыв. Так музыка, к сожалению, может превратиться из друга во врага. Известный русский хирург и академик Б. Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием классической музыки организм начинает работать более слаженно, гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что классическая музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придаёт физическую бодрость.
Создатель музыкальной фармакологии американский учёный Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского и увертюры Моцарта, “Лесного царя” Шуберта, оду “К радости” Бетховена из его 9–й симфонии. Шофлер утверждает, что эти произведения способствуют ускорению выздоровления. Такое воздействие музыки объясняется тем, что различные по частоте звуки по– разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связано с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. У каждого человека своя частота ритмов. Именно поэтому так различны музыкальные вкусы. Интересный факт, отмеченный психологами, – это “совпадение” искусственных музыкальных ритмов и естественных биологических ритмов в организме человека. В психологии существует такой термин как “слуховой путь”. Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Классическая музыка имеет свои слуховые пути. В основном, она написана в ритме работы сердца (60–70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбуждённые нервные центры (например, гнева и недовольства), снимают состояние стресса, боль, улучшают процессы обмена. Всё это происходит под воздействием классической музыки таких композиторов, как Бах, Бетховен, Чайковский. “Но каждое произведение имеет своё воздействие на психическую деятельность” [3] Классическая музыка, в принципе, морально безупречна.
Эффект Моцарта.
“Гармония музыкальных звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и даже черты лидера”. Кроме того, музыка весьма существенно влияет на развитие образной памяти. Установлено, что при музыкальном стимулировании в мозге увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов.
Например, музыка Моцарта оказывает поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и умственном напряжении. “Причём эффект от музыки великого австрийца распространяется не только на людей, но и на домашних животных и даже на неодушевлённые предметы”. В прошлом веке в одном из монастырей монахини исполняли музыкальные произведения для домашних животных. Они заметили, что прослушав серенаду Моцарта, коровы давали вдвое больше молока. Японцы выяснили, что когда музыка Моцарта звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее. В Канаде струнные квартеты играют Моцарта на городских площадях, чтобы упорядочить уличное движение и снизить количество аварий. Этот музыкальный феномен так и назвали – “эффект Моцарта”.
“Звуковой яд”.
В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки на животных, растения и человека была исключительно велика. К сожалению, с каждым десятилетием в современном мире музыка становится быстрее и агрессивнее, появилось множество музыкальных направлений, и большинство из них действуют разрушительно на живые организмы, особенно сверхгромкие звуки – подобную музыку специалисты называют “музыкой–убийцей”, “звуковым ядом”. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.
Русский психолог Д. Азаров однажды признался: “Мне удалось выделить сочетание нот, сходное для всех случаев самоубийства (рок–музыкантов). Когда я несколько раз прослушал эту музыкальную фразу, то ощутил такой прилив мрачного настроения, что сам был готов полезть в петлю”. Множество музыкальных произведений создано из “звуков–самоубийц”. Кто–то скажет: “если такая музыка существует – значит, она кому–то нужна”.
Да, наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. Каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И, всё же, чтобы уберечь себя и нашу Землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир прекрасным с помощью живописи, музыки, и других видов искусства. И гармоничная музыка явится особой панацеей от многих бед, ибо её звуки, проникающие всюду, способны сделать мир прекрасней, а человека – совершенней. Один древний мыслитель говорил: “Слушать Прекрасное и видеть Прекрасное – значит улучшаться”.
Вывод: Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывает благотворное воздействие на здоровье и духовное развитие человека. Особенно музыка Моцарта положительно воздействует не только на людей и другие живые организмы. А рок музыка действует разрушительно на живые организмы. Таким образом, музыка может из друга превратиться во врага.
ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ НА ВСЁ ЖИВОЕ
“Музыка и растения... Связь этих слов между собой поначалу кажется невероятной. Один из первопроходцев изучения действия музыки на растения – индийский ученый Сингх. Его ученики провели эксперимент на луковицах репчатого лука. Исследования четко показали, что на музыку шумов ветра и воды растения отзывались положительно, в то время как на тяжелый рок растения отвечали уменьшением размеров листьев и корней, снижением веса.
Научно установлен факт, что растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением. Люди давно это заметили и использовали для увеличения урожая. Индейцы бассейна Карибского моря, например, посев семян тыквы сопровождали мужским хором, а сев овса вели под женское пение. Когда сажали овощи, играли на дудочках и свирелях, когда лен – пели.
Американский цветовод Локер радиофицировал свою теплицу и регулярно передавал концерты классической музыки. “Озвученные” цветы выросли высокими и прямыми, обильно цвели, цветы отличалась сочностью окраски, и дольше держались на цветоножках.
Животные тоже “слышат” музыку, активно реагируя на нее. Акулы, услышав классическую музыку, собираются вместе со всего океана.
Известно также воздействие музыки на организмы, относящиеся к царству грибов. Когда музыка Моцарта звучит в пекарне, дрожжевое тесто поднимается в 10 раз быстрее.
А рок отрицательно действует даже на слонов. Коровы, слушающие рок – концерты, дают горькое молоко.
Классическая музыка прошлого и настоящего времени всегда будет актуальна и ценима человечеством во все времена, поскольку она пронизана положительным энергетическим потенциалом, приносит слушателю радость. А рок – музыка и сверхгромкие звуки действуют разрушительно на все живые организмы.
Презентация работы: http://static.livescience.ru/music/music.pdf
play4kid.ru
© права на опубликованные материалы принадлежат их авторам
Здоровье 15 сентября 2011 Евдокия Малиновская
Воздействие музыки на растения и другие живые организмы
"В гитарной технике игры опираюсь на математические субстанции."
Владимир Нестеров
===============
- Марк Твен "Как я стал дедушкой самому себе"
Ты думаешь, у тебя семейные проблемы? Послушай про мою ситуацию: Несколько лет назад я встретил молодую вдову со взрослой дочерью, и мы поженились. Недавно мой отец женился на моей падчерице. Это сделало мою падчерицу моей мачехой, а мой отец стал моим пасынком. Кроме того, моя жена стала тещей собственного свекра. Идем дальше, у дочери моей жены (моей мачехи) родился сын. Этот мальчик мне единокровный брат, потому что он сын моего отца, но он также сын дочери моей жены, что делает его внуком моей жены. Это делает меня дедушкой моего единокровного брата. Это было бы еще терпимо, пока у нас с женой не родился сын. Теперь сестра моего сына, моя теща, стала еще и бабушкой. Это делает моего отца шурином моего ребенка, сводная сестра которого - жена моего отца. Я шурин моей мачехи, моя жена - тетя ее собственного ребенка, мой сын - племянник моего отца, а я свой собственный дедушка, а ты тут жалуешься на семейные проблемы!
Я женился на вдове, у которой взрослая дочь. Мой отец влюбился и
женился на этой девушке. Таким образом он стал моим зятем, а
падчерица моей мачехой. Моя жена родила сына, который стал шурином
моему отцу и дядей мне, как брат падчерицы. Жена отца также родила
сына, который, естественно, стал моим братом, а также внуком, как
сын моей дочери. При этом моя жена стала бабушкой, как мать моей
мачехи, а я стал являться не только ее мужем, но еще и внуком. В
конечном итоге я оказался дедом самому себе.
Взглянем на историю нашей родины. Начнём с великих князей: Вещий Олег... Владимир святой да ещё и Красное Солнышко... Святополк Окаянный... Ярослав Мудрый... Всеволод Большое Гнездо... Дмитрий Грозные Очи... Симеон Гордый... Иоанн Второй Кроткий... Василий Второй Тёмный... Потом идут уже цари: Иван Грозный... Алексей Тишайший... Дальше — императоры: сын Тишайшего — Пётр Великий... Екатерина Великая... Александр Первый Благословенный... Николай Первый Палкин... Александр Второй Освободитель... Александр Третий Миротворец... Николай Второй Кровавый... А в других царствах-государствах! У одних только французов какой красочный набор на любой вкус: Карл Великий... Людовик Благочестивый... Карл Простоватый... Пипин Короткий... Карл Лысый... Карл Безумный... король-солнце Людовик... Карл Смелый.. Иоанн Безземельный... Филипп Красивый... Филипп Добрый... Филипп Красный... У поляков — Болеслав Храбрый... У турок — Сулейман Великолепный... и т.д.
+++++
Виктор Вадимович Емельянов
«Фонопедический метод развития голоса»
Официальный сайт
Об авторе
Информация
Емельянов о...
«Университет и Регион» — к 65-летию
Контакты
История метода
Теоретическая основа
Кризис вокальной педагогики
Лекции по введению в теорию певческого голосообразования
Лекции по истории вокального исполнительства
Эстетическая антропология
Книги, диссертации
Другие тексты
Практические результаты
Взрослые
Дети
ФМРГ для неакадемического пения
Гигиена речи
Телесно-ориентированная голосовая активность
Библиотека
Рекомендовано к прочтению
Литература с комментариями
Семинары, мастер-классы, уроки
Коллеги и единомышленники
Клуб «Пой»
Школа «Жар-Птица»
Хор «Глория»
Еще...
Уважаемые коллеги – посетители моего официального сайта!
Я приветствую всех, кто интересуется этим удивительным феноменом – человеческим голосом.
Уверен, что всех посетителей я могу считать коллегами, поскольку информация, содержащаяся на сайте предлагается всем, кто так или иначе работает с голосом. Своим ли, другого ли человека; индивидуально или коллективно (в хоре, в ансамбле); с голосами взрослых, детей; с голосовым аппаратом здоровым, больным; с голосом певческим — независимо от жанра, или речевым — независимо от профессионального применения.
Название сайта отражает название моей обучающей программы, разрабатываемой уже сорок лет и тридцать лет применяемой специалистами. Это название сложилось исторически, как именно — можно прочитать в соответствующем разделе сайта. Главный же смысл слова «фонопедический» для коллег состоит в том, что я предлагаю приоритетное решение задач координации и тренировки голосового аппарата по отношению к задачам эстетическим и исполнительским. В этом основное отличие моей программы от общепринятого вокально-педагогического подхода, исповедующего «единство технического и творческого». Я же предлагаю сначала создать инструмент для пения, а когда он будет создан – научиться на нём «играть» будет легче и проще.
Голос есть у каждого человека. Петь могут все. И говорить профессионально могут все. Научить можно всех, кто этого хочет. И всем это полезно, прежде всего для общего здоровья. И всем это важно для преуспеяния в любом виде деятельности. Почему – узнайте на страницах моего сайта.
Итак – заходите, читайте, задавайте вопросы, принимайте участие в нашей совместной работе.
Искренне ваш,
В. В. Емельянов
Свидетельство о публикации №116052003368