и схотию на кроватъ и рекъ
О чем здесь речь?
Что об этом написано полностью?
Древнерусский текст.
"Единъ же Изяславъ, сынъ Васильковъ,
позвони своими острыми мечи
о шеломы литовьскыя,
притрепа славу деду своему Всеславу,
а самъ подъ чрълеными щиты
на кроваве траве
притрепанъ литовскыми мечи
и с хотию на кров,
а тъи рекъ:
"Дружину твою, княже,
птиць крилы приоде,
а звери кровь полизаша".
Не бысть ту брата Брячяслава,
ни другаго - Всеволода.
Единъ же изрони жемчюжну душу
изъ храбра тела
чресъ злато ожерелие"
Вряд ли кто-нибудь поймет что здесь написано.
Никто и не понял.
Лихачев.
"Один только Изяслав, сын Васильков,
позвенел своими острыми мечами
о шлемы литовские,
прибил славу деда своего Всеслава,
а сам под червлёными щитами
на кровавой траве
литовскими мечами прибит
со своим любимцем,
а тот сказал:
"Дружину твою, князь,
крылья птиц приодели,
а звери кровь полизали"
Куда прибита слава?
И откуда взялся любимец?
И почему любимец разговаривает, если он тоже прибит?
Это русская литература или чешский Швейк на луне, прибитый метеоритом?
Жуковский.
Один Изяслав, сын Васильков,
Позвенел своими острыми мечами о шлемы литовские,
Утратил он славу деда своего Всеслава,
Под червлеными щитами на кровавой траве
Положен мечами литовскими,
И на сем одре возгласил он:
« Дружину твою, князь Изяслав,
Крылья птиц приодели,
И звери кровь полизали!»
Утратил славу-это мимо, причем наоборот мимо.
откуда взялся "князь Изяслав", который оказывается сам к себе так и обращается.
Заболоцкий.
"Но Изяслав, Васильков сын, мечами
В литовские шеломы позвонил,
Один с своими храбрыми полками
Всеславу-деду славы прирубил.
И сам, прирублен саблею каленой,
В чужом краю, среди кровавых трав,
Кипучей кровью в битве обагренный,
Упал на щит червленый,
простонав:
«Твою дружину, княже, приодели
Лишь птичьи крылья у степных дорог,
И полизали кровь на юном теле
Лесные звери, выйдя из берлог».
"славы прирубил"-это добавил.
А Автор сказал притрепал, товарищ поэт.
Изяслав находится под щитами, а не на щите.
Из лесных зверей в берлоге живет только медведь.
И только зимой.
А здесь кровавая трава, товарищ поэт.
Что на самом деле.
Какую славу притрепал Изяслав?
Славу своего деда Всеслава Полоцкого, который воевал не с врагами зарубежными, а с русскими князьями.
Всеслав взял Киев, взял Новгород(город Ярослава, старшего брата Христа, ныне Владимир).
Всеслав с братом Ярославом Распял Христа.
"Великому Хрисове путь прерыскаше"
То есть, Изяслав посрамил дурную славу своего деда и поэтому Христос о нем с жалостью и как о достойной славе русского воина.
Вот Автор Слова-Христос и обращается с поминальной речью к Изяславу.
Поэтически обращается, как бы на могиле-"кровать" кровавая.
И хочется Мне сказать(рекъ) перед этой могилой:
"Дружину твою, княже,
птиць крилы приоде,
а звери кровь полизаша".
Не бысть ту брата Брячяслава,
ни другаго - Всеволода.
Единъ же изрони жемчюжну душу
изъ храбра тела
чресъ злато ожерелие"
Наша литература сама будет лежать в этой могиле, пока не поймет Кто Автор Слова о полку и что это для нас значит.
Наша история тоже лежит в этой могиле рядом с литературой, потому что по этой истории на момент написания Слова Всеслава давно нет в живых, как нет в живых и ни одного внука.
А Христос обращается к внукам Всеслава-мол будьте людьми.
При этом Всеслав жив и царствует в ЦарьГраде.
Недолго ему царствовать.
Зашеломянем!
Свидетельство о публикации №116052001627