Кто есть истинный раб?

(Схожие размышления можно найти также в «Закомплексованном талантище», «Стадоведении как новой науке», «Верхнеступенные и рождённые ползать 2»  и др.)

Комплекс Неполноценности – вот Ключевое понятие. Думал я до недавнего времени: Ну, мало ли разных комплексов у людей? Кишмя-кишат! А, вот, глядишь, есть и здесь некая иерархия: Есть комплексы базисные, фундаментальные, определяющие другие, тысячи мелких и крупных особенностей мышления и, соответственно, поведения существа.
«Мечта каждого Раба – быть на месте его Господина.»
Это я постулировал в своём «Стадоведении». Но зададим себе вопрос: В чём причина такой вековечной, перманентной «мечты», причём именно У КАЖДОГО РАБА! У свободного от внутреннего рабства человека этого нет. Я всё время говорю, конечно же, не о рабстве, как явлении социальном, государственном строе, официально принятом общественном порядке, а о состоянии душевном. Ибо рабство не вне, как только что упоминалось, a внутри нас. И пара Господин-Раб это не два разных по душевному складу человека, а два РАБА, находящиеся на разных ступеньках стадной иерархической лестницы.
Тут-то внимательный читатель и поймает меня на внутреннем противоречии:
«Только что вы говорили НЕ о статусе человека в обществе, а о внутреннем рабстве, а фразой позже вдруг упомянули «Стадную Иерархическую Лестницу» – это что, внутренняя, в сознании, лестница или реально существующая в «стаде»?»
Отвечаю: Да, это вполне реально существующая лестница в стаде, на разных ступеньках которой и располагаются стадные рабы. Одни выше – Бары, Хозяева, Господа. Другие ниже – Рабы. Но упомянутые Хозяева -- тоже рабы по отношению к вышестоящим. Причём даже раб, ухитрившийся залезть на самую высокую, высочайшую ступень в данном стаде, есть раб по отношению к реальному или воображаемому Хозяину , расположившемуся ещё выше. В бОльшем стаде, включающим данное, или где-то «на небесах».
Свободный человек может быть волей обстоятельств в положении раба социального. Но всё равно, он свободный человек, если душа у него НЕ РАБА, А его «хозяин» может быть  типичнейшим рабом по одному своему положению, если таковым является и в душе.
Но всё это стадо и его иерархическая лестница есть лишь ОТРАЖЕНИЕ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ рабства в душах! Стадо реальное, физически существующее, является отражением духовного стадного рабства во множестве душ! Потому и ЛЮБОЙ государственный строй, изобретённый людьми, является отражением их духовного рабства и никакие эволюции-революции-шмевалюции НИКОГДА и НИЧЕГО ПО СУТИ НЕ ИЗМЕНЯЛИ и не могли изменить! Менялось лишь положение тех или иных рабов на иерархической лестнице, не более! «Кто был ничем, тот станет всем!» Как был ничем – то есть смердящим рабом, так и остался им, независимо, на какую ступеньку влез по одураченным или их трупам!

Свободного человека нет в стаде, а значит и нет на его иерархической лестнице!
Он ВНЕ всего этого рабского порядка.
Вопрос: Физически или духовно?
Ответ: Физически мы все живём среди себе подобных, пользуемся их услугами, оплачиваем их услуги, сами оказываем услуги другим и за это получаем некую мзду.
Духовно же можно быть свободным человеком и по своему мышлению не быть частично или  даже полностью в этом стадном строе.
Но вернёмся к началу повествования – рассуждения.
Почему «мечта каждого раба – быть на месте его Господина»?
А потому, что в самой глубине своей души раб сознаёт своё убогое состояние и страдает из-за этого. Причём совершенно неважно, когда внешне он вроде демонстрирует полное довольство свои положением на той или иной ступеньке иерархической лестницы. Чванлив, надменен, высокомерен...
И это, обычно тщательно скрываемое чувство собственной «жалкости», и есть КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, которого у СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА НЕТ! Поэтому свободный человек не мечтает и не рвётся в «Господа-Хозяева», а Раб – ВСЕГДА!
Вновь повторю, что это душевное состояние никак не связано с наличием или отсутствием любых специфических способностей. Свободный в душе своей человек может не обладать этими «специфическими способностями» и, тем не менее, оставаться свободным человеком, лишённым этого рабского комплекса неполноценности. (Не путать с тупым самодовольством!). Он искренне восхищается чем-то у других и поэтому сам прогрессирует, стараясь вольно или невольно подражать тому или иному таланту. Уже одним своим восхищением талантами других, он чуть приближает себя к ним!

Раб, обуреваемый комплексом неполноценности, пусть обладающий высочайшей степенью неких способностей, злобно-ревниво следит за другими талантами, равными, ниже или выше его собственных, и, движимый комплексом неполноценности, старается в явной или завуалированной форме ПРИНИЗИТЬ любых «Конкурентов». Пусть даже внешне выказывая им всяческие почести. Но рабский комплекс неполноценности раньше или позже, но ВСЕГДА прорвётся сквозь этот маскарадный костюм лицемерия и выявит отчётливо: Кто есть истинный раб!
19 V 2016


Рецензии