Он конструирует стихи, как механизмы. Функциональ

ны ли они?

                Он конструирует стихи, как механизмы.

                Из слов ... “рисует интерьер”…
                Владимир Хорошевский

Строки из указанного стихотворения "Он конструирует стихи, как механизмы"
опять и опять возвращают к теме качества стихопродукции, выпускаемой на Сайте Стихи.Ру и аналогичных.

"Конструирует как механизмы..."
Да, есть такой подход. Подумалось вот что.
Наверное, всю пишущую братию можно поделить на два лагеря - первый, более многочисленный, к которому принадлежат желающие оформить в виде стихотворения свои гениальные мысли/чувства, и второй - приверженцы которого ставят целью оформить в виде стихотворения свои гениальные рифмы, поразить формой.
И в первом, и во втором случае может получиться удачно, а может нет (гениальность на рассматриваем). И первых можно просто покритиковать за слабость формы при наличии содержания, и это недоработка автора. А вот со вторыми сложнее)). Содержание может вообще плохо просматриваться или же быть коряво изложенным исключительно из-за необходимости соответствия форме и демонстрации обалденных рифм, к которым надо не просто как-то прикрутить другие слова, а уложить в придуманную супер-форму. И в этом случае нечитабельность результата принято красиво и громко обозначать как "конфликт формы и содержания". Разумеется это конфликт, которого в первом случае нет, там - недоработка. Но конфликт в этом случае - это конфликт автора с самим собой.

Страстно желая блеснуть техникой - формой, рифмами, - где-то, на краешке сознания, он всё же понимает, что читатель - этот наивный и глупенький читататель - придёт и начнет зачем-то искать смысл в его прекрасно рифмованных столбиках, а стало быть надо хоть как-то этот смысл обозначить, какими-то намеками, пусть и коряво, а дальше - если не дурак - читатель обязан сам всё додумать и сложить из этих плохо (синтаксически, по смыслу) пригнанных пазлов великолепную картинку. Интерьер автор разработал, а насколько он окажется функционален и комфортен - зависит всецело от читателя. Как-то так.

И получается, что это не конфликт "Формы и Содержания", а конфликт того, чем автор занимается, с целесообразностью этого занятия.))) К таким стихам слово "целесообразность" как раз и применимо.

Не зря же - стихо-творение - творение стихии, стихийное...
Уже ПОТОМ шлифуемое,или по ходу дела, а не изначально "конструируемое."
Это не стихотворение по замыслу (по факту), а упражнение, направленное на развитие определенных групп мышц. Причем не всех и неравномерно. И удастся ли автору успешно применить эти навыки в исполнении показательной программы - далеко не факт. Хотя в чем-то и полезно.

Так вот, "фунциональны" ли такие стихи?  Ведь читают не для того, чтобы на рифмы посмотреть, а чтобы, прочитав что-то, загрузиться смыслом или эмоцией.
А не просто формой. Содержание которой может быть мало понятно в силу качества изложения.


Рецензии
Очень интересная статья! Прочитала с удовольствием! Всего самого лучшего! С уважением, Надежда.

Надежда Люликова   24.05.2016 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда.
Может, и ещё клму пригодится)

С улыбкой, Энь.

Светлана Энь   25.05.2016 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.