Голосование и рецензирование от участника конкурса
1) 6
2) мой
3) 6
4) 5
5) 5
6) 8 ПЗС
7) 6
8) 7
9) 4
1) Николай Шу "Весною, мысли" http://www.stihi.ru/2016/04/28/10774
2) Солнце Моё «Весна наступает» http://www.stihi.ru/2016/04/30/4037
3) Агата Кристи 3 "Заросший пруд" http://www.stihi.ru/2016/05/04/10332
4) Сафонова Полина "Новорожденный подснежник" http://www.stihi.ru/2016/05/05/7275
5) Людмила Скребнева "На берегу Днепра" http://www.stihi.ru/2016/05/06/4374
6) Курума Такуми "жизнь воробьиная. хайбун" http://www.stihi.ru/2015/12/08/7541
7) Иррациональное число "Дождь. Хайбун" http://www.stihi.ru/2016/05/07/7678
8) Лейте Совушка "Остановка в пути" http://www.stihi.ru/2016/05/10/7187
9) Татьяна Бирченко "Золотая награда весны" http://www.stihi.ru/2016/04/29/8252
К сожалению, по моему мнению, из всех произведений, предоставленных на конкурс, более соответствует жанру хайбун только одно произведение. Поэтому ПЗС отдаю Куруме Такуми за произведение «жизнь воробьиная»
При рецензировании использовались рекомендации положения конкурса http://www.stihi.ru/2016/04/28/5703 «7 конкурс хайбун»
Анализ проведен по материалам:
публикации на страничке Золотой Город http://www.stihi.ru/avtor/zolotoigorod;
"Русские Хайку" http://haiku3.ru/howtowritehaiku/ Наталия Леви;
http://www.stihi.ru/diary/zolotoigorod/2016-04-26 Японские стихи как научиться писать хайку?
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ
***
1) Анализ произведения «Весною, мысли» Автор Николай Шу
1. Форма произведения: проза +хайку.
У автора в произведении явно выражены две части, которые содержат прозу и хайку.
2. Проза.
а) в 1 части дневниковая запись написана хорошо, только приятнее было бы читать предложение «Молодые листья на деревьях ещё такие маленькие, что даже не скрывают ворон гнёзда на деревьях и они смотрятся, как что-то незыблемое, и древнее.»
так:
= Молодые листья на деревьях ещё такие маленькие, что даже не скрывают на них гнёзда ворон, и они смотрятся, как что-то незыблемое, и древнее.
(На мой взгляд, у автора, употреблено лишний раз слово деревья, и перестановка слов ухудшают качество предложения, а также пропущена запятая после слова «в общем»)
Задумка показать перемену сезонов и присутствие ворон замечательно наводит на философские рассуждения. Уклад в природе издревле такой, но мы лишь наблюдаем свои впечатления увиденного.
б) Во 2 части написан этюд, в котором автор достаточно хорошо изучил сюжет наблюдения и правдиво передал свои эмоции.
«Природа пробудилась от зимней спячки, пора уже и мне просыпаться или подождать до Пасхи и пчёл?»
И благодаря увиденному, обратил внимание на свое собственное Я: «Да, пора просыпаться, ведь жизнь,- это сон, а если явь, то зачем мне кошмары в квадрате?»
Последняя фраза «кошмары в квадрате» - как кирэдзи в хайку, и я посчитала бы счастьем далее окунуться в строки автора, но мотив осени и подавленность от неизменности в судьбе навело на некоторое уныние и сочувствие автору в его чувствовании обреченности к жизненным обстоятельствам.
3. Анализ хайку.
а) в 1 части дневниковой записи
Трехстишие написано одним предложением и похоже на афоризм, в котором навязывается то единственное представление, которое возникло у автора.
Поэтому к хайку трехстишие считаю, что не относится.
б) во 2 части этюда
«Весна сансары», «Иллюзий пар» - это оперирование чем-то невещественным и абстрактным; что недопустимо в хайку.
Значит, трехстишие – не хайку.
4. Оценивание (50% - прозы+50% хайку)
К сожалению, 50 % хайку – не получилось и к прозе есть незначительные замечания.
В определении канона хайбун сказано, что «Хайбун — это небольшой текст, иногда похожий на дневниковую запись или этюд…»
У автора наблюдается смешение стилей в одном произведении, и понравилась глубина мыслей. Рекомендовала бы автору вернуться к произведению и отшлифовать его написание до уровня шедевра, так как автор хорошо «нащупал» как сделать 1+1=3.
Примечание. Слово ИЛИ в определении хайбуна можно понимать как либо дневниковая запись, и как либо только этюд. Какое усмотрение устроителя конкурса на этот счет?
Оценка 6
***
2) Анализ произведения «Заросший пруд. Хайбун» Агата Кристи 3
1. Форма произведения: проза +хайку.
У автора в произведении явно выражены две части, которые содержат прозу и хайку.
2. Проза.
а) в 1 части, скорее всего, написан этюд и достаточно хорошо, но в предложении «Остановившись у пруда, можно было наблюдать» слово «было» явно лишнее, ибо сразу лишает читателя наблюдения за происходящим в настоящее время.
б) Во 2 части перемешались и дневниковая запись и этюд.
На мой взгляд, было бы лучше разделить прозу иначе. Например, так
1 часть прозы. Слишком много слов «было», «был», и употребление слов в прошедшем времени.
«Утро было солнечное. За деревней вилась тропинка до самого пруда, который находился в пятистах метрах. Это был особый пруд. Он сиял зеркальной гладью прямо посреди поля, недалеко от леса, и только здесь росли белые кувшинки. Остановившись у пруда, можно наблюдать, как над водой раскрывались зелёные клубочки, а из них появлялись роскошные белые цветы. Словно звёздочки, сияли они на синем лоне воды. Над прудом лился дразнящий пряный аромат кувшинок.
Необъяснимая нежность пополам с лёгкой печалью витали в моём сердце.
Множество мыслей роилось в голове. Хотелось, чтобы кто-то оказался рядом в этот утренний час. Было очень жаль, что красоту белых кувшинок не смогут увидеть другие люди»
На мой взгляд, 1 часть этюда можно написать примерно так.
= Утро солнечное (можно указать день, месяц, год, место). За деревней моей малой родины вьётся тонкой нитью удобная тропинка до самого пруда, который находится в пятистах метрах. Это особый пруд с зеркальной гладью прямо посреди поля, недалеко от леса, и только здесь видела с юности белые кувшинки. Помню, как стою у пруда и наблюдаю, а над водой раскрываются зелёные клубочки, из них появляются роскошные белые цветы, словно звёздочки на синем лоне воды, и в это время над прудом витает дразнящий пряный аромат кувшинок.
Необъяснимая нежность пополам с лёгкой печалью томила влюбленностью моё сердце. Множество мыслей роилось в голове. И сегодня, как и тогда, хотелось мне, чтобы кто-то оказался рядом в этот утренний час.
2 часть прозы (есть исправление от рецензента)
=«И вот сейчас, через несколько лет я ищу взглядом чудесные цветы, но не вижу. Пруд зарос. Кувшинки исчезли. Как жаль, что красоту белых кувшинок не смогут увидеть другие люди»
Вот в таком разбиении ёкает сердце, как кирэдзи в хайку - «Кувшинки исчезли» или «не смогут увидеть другие люди»
3. Анализ хайку.
а) в 1 части этюда
1. 5-7-5
2. Рифма отсутствует
3. Тема.
В глубине трехстишия тема юности и расцвета, но «Беззаботной юности» - это звучит как нечто абстрактное, что недопустимо в хайку. Поэтому прекращаю дальнейшее препарирование трехстишия, так как хайку оно не соответствует.
б) во 2 части этюда
«Только память осталась» - это оперирование невещественным и абстрактным; что недопустимо в хайку.
Значит, трехстишие – не хайку.
4. Оценивание (50% - прозы+50% хайку)
К сожалению, хайку – не получилось и к прозе есть замечания.
Оценка 6
Личное восприятие от возможной философии, которую можно было бы отточить в хайбуне, если правильно написать хайку такое: все в природе сообразно с нашей жизнью. Когда была молода, то и пруд расцветал в своей красоте. Прошло немало времени, и пруд и автор повзрослели, постарели; не цветет пруд и не цветет жизнь так как в юности. Время изменяет природу и меняет тропы жизни так, что к старому не вернуться так же, как не вернуть юность. Новое поколение не увидит автора молодым. Или, (как еще один вариант), нет того человека с кем хотелось в юности быть рядом. Пруд как рана времени, затянувшаяся со временем.
***
3) Анализ произведения «Новорожденный подснежник. Хайбун» Сафонова Полина
1. Форма произведения: проза +хайку.
2. Проза
а) Прозой написан этюд достаточно хорошо: описано место и время, но в предложении «Но кто-то нашёл их и выслал фото по мобильнику..» почему 2 точки?
Несколько смущает прочтение фразы в таком виде «С желанием найти первого подснежника…» Напоминает легенду, в которой говорится о том, что молодая девушка нашла своего жениха мертвым, а рядом с ним находился подснежник.
3. Анализ хайку.
1. 5-7-5
2. Рифма отсутствует
3. Тема.
В глубине трехстишия тема расцвета подснежника, но в «Саду Рёандзи» - это надо полагать, что в саду камней? Странным показалось такое несоответствие соседства мерзлоты и японского сада.
Трехстишие написано одним предложением и выдумано «из головы»
Данное трехстишие – не хайку.
4. Оценивание (50% - прозы+50% хайку)
К сожалению, хайку – не получилось и к прозе есть замечания.
Оценка 5
Личное восприятие.
1)Нечто есть такое, что напоминает поиск Данилой каменного цветка из сказа П.Бажова о хозяйке медной горы. Мне показалось, что автор мыслил примерно так: если из мерзлоты появляется цветок, то может и из камня в саду он возможен?
2)Есть много легенд о подснежниках, но только в одной говорится, что подснежник был первым цветком на земле. Согласно мифу, когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, была зима, и земля была покрыта толстым слоем снега. Когда шла через снег, Ева начала замерзать и плакать, вспоминая красоту райского сада. Чтобы облегчить душевную боль, Бог превратил несколько снежинок в цветы подснежника.
Поиск подснежника автором произведения не содержит благоговейности и тайны, которая бы наполняла духовный сосуд читателя. Как будто «кошачьей лапки» не хватает, «кошачьей поступи», которая мягко вела бы и вкрадывалась в ощущения и чувства при прочтении. Не хватает чего-то того, что находится НАД темой текста, тайного смысла, откуда можно было бы найти 1+1=3.
***
4) Анализ произведения На берегу Днепра Людмила Скребнева
1. Форма произведения: проза +хайку.
2. Проза
Прозой написан все-таки этюд, в котором указано место, но не написано какое время года. В предложении «Как давно я мечтала побывать в Киеве и увидеть парящие в облаках соборы, парки на волнистых холмах, улицы, каскадом спускающиеся к площадям и скверам… а еще …» допущена в написании вольность «скверам… а еще»
Мне кажется, что пропущена запятая или начато новое предложение с маленькой буквы?
3. Анализ хайку.
1. 5-7-5
2. Рифма отсутствует
3. Тема.
В глубине трехстишия тема лунной ночи.
Если стих написан с цезурой после первой строки и тем самым сразу названо состояние плеска воды.
лунная ночь/
в тихом плеске волны
шепот русалок
Ответ как на ладони и думать ничего не надо, хотя к этому авторша должна была бы подвести читателя. Получилось, что «шепот русалок» как нечто выдуманное. Таким образом, считаю, что хайка не получилась.
Если цезуру поставить после 2 строки, то получается
лунная ночь
в тихом плеске волны/
шепот русалок
«лунная ночь в тихом плеске волны» - такого не бывает, значит и так трехстишие нельзя назвать хайку
Данное трехстишие – не хайку.
4. Оценивание (50% - прозы+50% хайку)
К сожалению, хайку – не получилось и к прозе есть незначительные замечания.
Оценка 5
***
5) Анализ произведения жизнь воробьиная. Хайбун Курума Такуми
1. Форма произведения: проза +хайку.
2. Проза
«Начало лета. Зреют алые ягоды клубники, редис показывает солнцу свой красный бочок. Из земли показались нежные листочки моркови. На яблонях видны маленькие яблоки. Занимаюсь обычными делами на даче – поливаю, пропалываю, рыхлю, собираю урожай.
В перерывах слушаю пение соловьёв, варакушек. И конечно, весёлое чириканье воробьёв. Без них не обойтись»
Очевидно, не обойтись, так как в конце мая — начале июня они покидают гнезда.
Затем начинается этюд.
Если считать, что дневник — это совокупность фрагментарных записей, то в данном произведении описан индивидуальный опыт и многолетний опыт наблюдения за воробьями в саду на яблоне. Фрагменты описания жизни воробья очень увлекательны и картинка в воображении рисуется живой и естественной.
«Хайбун — это небольшой текст» Мне показалась прозаическая часть немного длинной.
3. Анализ хайку
1. 6-3-4 (вторая строка короче 1 и 3, хотя должно быть наоборот)
2. Рифма отсутствует
3. Тема.
В глубине трехстишия тема воробья на яблоне.
Если стих написан с цезурой после первой строки:
старая яблоня/
воробей
возле гнезда
Наглядный факт присутствия воробья и, Слава Богу – как говорится!
Хозяин места на яблоне и на месте, в гнезде есть обитатели, и жизнь всюду идет своим чередом. С наступлением нового ничего не меняется. Все как надо! Все как было раньше.
4. Киго – слово гнездо.
Из википедии:
Так как строительство гнезда начинается в марте, а в апреле птички приступают к откладке яиц. За сезон самка может отложить до 5 кладок. В кладке обычно до 7 белых с темными крапинками яиц. Инкубационный период высиживания яиц длится около двух недель. Птенчики вылупляются слабо опушенные, практически голые. Выкармливание потомства занимает примерно от 14 до 17 дней, кормят птенцов оба родителя преимущественно насекомыми. Примерно на 10й день птенцы пробуют летать. Через пару дней в конце мая — начале июня они покидают гнезда.
5. Кирэдзи, или так называемое режущее слово есть.
Слово: возле
6. двучастность отсутствует
7. Повторы, тавтология и однокоренные слова - отсутствуют.
8. Стих написан не в форме настоящего времени.
9. сравнение - отсутствует
10. Личное восприятие могу сформулировать как призыв автора к вниманию:
- Смотрите, на старой яблоне воробей возле гнезда
Или
- Хозяин объявился на старой яблоне. Жизнь продолжается.
Потомство будет
Данное трехстишие – русское хайку, несмотря на спорность по схеме японского канона, отклонения, от которого допускал и сам М.Басё. Главное, присутствует ДУХ хайку
4. Оценивание (50% - прозы+50% хайку) Проза и хайку более соответствуют канонам написания хайбуна.
Оценка 8
***
6) Анализ произведения «Дождь. Хайбун» Иррациональное Число
1. Форма произведения: проза +хайку.
У автора в произведении явно выражены две части, которые содержат прозу и хайку.
2. Проза
Обе части прозы, скорее всего, - это этюд. Написаны этюды на хорошем художественном уровне.
3. Анализ хайку
а) в 1 части этюда
1. 5-6-5
2. Рифма - отсутствует
3. Тема.
В глубине трехстишия тема дождливых дней. Если цезуру ставить перед 3 строкой, то видим, что «дождливые дни тонут в темных зонтах». «дождливые дни тонут» - это оперирование с невещественным. И к хайку не относится.
дождливые дни
тонут в темных зонтах/
оттенки грусти
Если цезуру поставить после первой строки, то получаются «тонут ..оттенки грусти» - это тоже оперирование с невещественным.
дождливые дни/
тонут в темных зонтах
оттенки грусти
Данное трехстишие не является хайку.
б) Во 2 части этюда
1. 5-8-5
2. Рифма - отсутствует
3. Тема.
В глубине трехстишия тема дождя продолжается под каштаном .
Совсем непонятной считаю фразу «летящий цветок путнику откровение» - метафора или намек на афоризм, выдуманное «откровение»
Трехстишие не соответствует хайку.
4. Оценивание (50% - прозы+50% хайку)
К сожалению, хайку написать автору не удалось, но к прозе нет замечаний. .
Оценка 6
Личное восприятие.
Автор пытался донести до читателя, что дождь в чужой стране, тот же что и на родине: капли, цветы, деревья, зонты. Даже если и мы скрываемся под зонтом, деревом, то дежавю, связанное с дождливым днем не скрыть; - это всё те же самые чувства.
Было бы замечательно увидеть произведение в доработанном виде и сохранить в нем тайну философии душевного откровения, не писать открыто про это.
***
7) Анализ произведения «Остановка в пути... Хайбун Лейте Совушка»
1. Форма произведения: проза +хайку.
У автора в произведении явно выражены две части, которые содержат прозу и хайку.
2. Проза
Обе части прозы, скорее всего, - это этюд. Написаны части не совсем на хорошем художественном уровне.
В первой части очень ломано читается «Нет, это не старый пруд, но и не новодел - дама средних лет, так сказать» Оценочность «дама средних лет, так сказать» - звучит не уместно. Читателю итак понятно про средний возраст пруда с начала предложения.
Во второй части, «Вы испытали просветление?» - к кому обращение в дневниковой записи?
3. Анализ хайку
а) в 1 части этюда
1. 5-11-5
2. Рифма - отсутствует
3. Тема.
В глубине трехстишия тема падающих листьев. Цезура после 1 строки
Киго - ж:елтые листья
Киредзи – похоже это слово «неторопливо»
Смысл передан так, что если понимать не буквально, то есть намек на неторопливое бабье лето и зеркало вод как некая зеркальность соответствия невидимого и увиденного.
Трехстишие соответствует хайку, несмотря на избыточность слогов во второй строке.
Второе трехстишие.
1. 4-7-5
2. Рифма - отсутствует
3. Тема.
В глубине трехстишия тема тяжести в бренном мире. Цезура после 2 строки
Киго - лето
Киредзи – похоже это слово «знойное»
У Н. Леви есть совет по написанию хайку
«2.Не пишите назидательно, высокопарно или сентенциозно, не давайте оценок.»
В трехстишии есть оценочность или нравоучение от мудреца в форме «нет в мире совершенства!..» По этой причине далее анализировть как хайку трехстишие не буду.
Не соответствует хайку.
4. Оценивание (50% - прозы+50% хайку)
К сожалению, к прозе имеются замечания. Хайку считаю только первое трехстишие.
Оценка 7
Личное восприятие.
Если после первой строки поставить запятую, то запятая получится как киредзи, придавая некий шарм хайку своим присутствием. В конкурсах это добавляет, наверное, балл, и это наводит на мысль о том, что не следует пренебрегать знаками препинания.
зеркало воды,
неторопливо падают в синеву
ж:елтые листья
***
8) Анализ произведения «Золотая награда весны. Хайбун» Татьяна Бирченко
1. Форма произведения: проза +хайку.
2. Проза
Проза написана не очень хорошо: не описано место и время. Кто подразумевается под словами МЫ и НАШИ? К кому это обращение: «Эй, не прячься в тень, там пока весьма свежо!»
Я не увидела ни этюда, ни дневниковой записи.
3. Анализ хайку
1. 5-7-5
2. Рифма отсутствует
3. Тема.
В глубине трехстишия тема расцвета одуванчиков. Цезуру в трехстишии, очевидно, надо ставить после 1 строки.
медальки луга/
золотые стрелочки
одуванчиков
Тогда «золотые стрелочки одуванчиков» - метафора и выглядит как смысловая неадекватность.
Данное трехстишие – не хайку.
4. Оценивание (50% - прозы+50% хайку)
К сожалению, хайку – не получилось и к прозе есть замечания.
Оценка 4
Личное восприятие.
При прочтении возникает некоторая путаница клубка мыслей и смыслов.
Не чувствуется бережного отношения к читателю, которого гостеприимно необходимо вести по ниточкам смысла, чтобы потом как в природе получить солнечные медальки цветов.
Немного грубо звучит: «Эй, не прячься в тень, там пока весьма свежо!»
Так и хочется ответить: «А я не хочу выходить из тени, так как буйство автора настораживает. Мне «любви хватает места в самой крошечной клеточке молоденького листочка» И куда собирается меня вести?
Ага, понятно. Начальник призывного пункта автор, наверное.;Вон чего кричит:
«Битву полов никто не отменял, кто победит в необъявленной войне, кому достанется утешительный приз?»
- Еще чего придумала, битву мужских особей с женскими особями устроить на моих глазах, да еще, чтобы я там билась.
А оно мне надо? За какие-то одуванчики стараться, биться.
Еще немного времени и они все лысые станут. Медальки фальшивые.
Да, еще пишет: «И только май-озорник посмеивается себе: награду получат все.»
- Не…не нужны мне такие и озорника мне не нужно. Мне без озорства лучше, а «любви хватает места в самой крошечной клеточке молоденького листочка»
Надо бежать отсюда.
Смеюсь.
Круглый стол.http://www.stihi.ru/rec.html?2016/05/17/12235
Рецензия на «7 конкурс хайбун. Круглый стол» (Сад Рёандзи Конкурсы)
Уважаемые участники конкурса!
На мой взгляд конкурс удался, судя по ВДУМЧИВОМУ рецензированию большинства участников.
Правда "подружковость" несколько выглядела не очень красиво.
Мы же взрослые, образованные...
Психологию, педагогику и мудрость за жизнь набрали. Понимаем многое, что может быть скрыто за экраном монитора:)
Стереотипы старые видимо сказываются.
Но новое веяние в ОТРАБОТКЕ и наработке навыков в творчестве написания хайбунов все таки победило.
Вот здесь (ниже ссылка)опубликовала письмо, отправленное Куруме. Кому интересно, можете почитать. Я дала всем рецензии. Работала ЧЕСТНО и старалась сделать по правилам. А как получилось? Извините, если что не по-вашему. Вы тоже не все правильно увидели замысел моего произведения.
А вот Николай 100% там нашел. Но и другое там есть, над чем надо думать. Цель была в краткую запись заложить ОГРОМНУЮ мысль и много. На мой взгляд кое-что получилось, но и спасибо за замечания. Правда! Вы - МОЛОДЦЫ! Очень приятно читать отзывы ВСЕМ.
http://www.stihi.ru/2016/05/17/9497
Поздравляю всех.
Победители - ВСЕ.
Каждый сделал какой-то первый шаг к приобретению богатства опыта написания хайбуна.
С уважением, Светлана.
Солнце Моё 17.05.2016 21:33
- Светлана, переписывать чужую прозу не всегда хорошо! Тем более, что Вы в своём переписанном варианте написали в разном времени.
(Это особый пруд с зеркальной гладью прямо посреди поля, недалеко от леса, и только здесь видела с юности белые кувшинки. Помню, как стою у пруда и наблюдаю,)
Я бы так не написала! Это стилистически не совсем красиво звучит.
Агата Кристи 3 17.05.2016 21:44
- Я рассуждала, а не переписывала.
Как шла мысль так и записывала.
А на все - выбор автора.
Никакого принуждения совсем нет.
Ты что-то взвинчена сегодня. Успокойся.
У меня нет ни к кому негатива.
Мне интересно было работать с каждым текстом.
А слово ИЗВИНИТЕ у меня написано, не для красного словца.
Солнце Моё 17.05.2016 21:48
- А о влюблённости там вообще речи не было! Почему дневничковая запись должна быть в настоящем времени, если это воспоминания о прошлом?
Агата Кристи 3 17.05.2016 21:50
- У меня всегда обострённое чувство справедливости! Я же учитель!
Взвинчена - не то слово! Как-то огорчена и разочарована.
Агата Кристи 3 17.05.2016 21:53
- Лучше посмотри определение хайбуна.
А то по верхушке вопрос задаешь.
Ищи сама ответы. Читай, врубайся, думай.
Солнце Моё 17.05.2016 21:55
- Я посмотрела! Ничего особенного не нашла!
Агата Кристи 3 17.05.2016 21:56
- В хайбуне хайку должно не повторять образы и идеи самого текста, но играть, привносить дополнительные смыслы, перекликающиеся с ним.
Первым примером хайбун обычно считают прозаические отступления в сборнике Китамура Кигина «Горный колодец» (1648), где автор вкратце комментирует некоторые аспекты поэзии хайкай, а также образов, использованных в его трехстишиях. И все же проза такого рода была еще «слишком прозаичной». - а мне делают замечания. что я слишком образов много ввела, типа-лоно вод.
Агата Кристи 3 17.05.2016 22:00
- Мне очень странно, но участник конкурса под ником Солнце Моё предпринимает попытки быть истиной в последней инстанции. Я не знаю, есть ли у участника основания для этого, но выглядит это, по меньшей мере, не очень красиво. Что скажет уважаемый ведущий конкурса? Хотелось бы услышать его мнение.
ирра.
Иррациональное Число 17.05.2016 22:01
- хайбун позаимствовал многие свойства поэзии хайкай – лаконичность и простоту языка, некоторую затемнённость смысла, богатство подтекста и ассоциаций,
Агата Кристи 3 17.05.2016 22:02
- Обиженные справедливость ищут в суде, философ(чаще, учитель) - ищет истину.
Погружение мысли в отрицание распыляет ум.
Погружение мысли в неотрицание - концентрирует ум.
А в концентрации живет жемчужина истины.
Если найти ее, то все встанет на свои места и обиженных не будет.
кратко так мыслю...
Солнце Моё 17.05.2016 22:08
- Критика, демагогия и приговор - это совершенно разные "истории". Вы явно в разнице не разобрались, Светлана. Удачи Вам.
Иррациональное Число 17.05.2016 22:12
- Вот я её и ищу! Но так и не нашла! Увы!
Агата Кристи 3 17.05.2016 22:13
- Вы не меня обсуждайте!
Вы писали хайбун. Вот над ним и думайте.
Если было условие в конкурсе написать рецензию, то я выполнила это с полной ответственностью.
Написала свои мысли не в угоду, а для того, чтобы более понимать в этом виде творчества.
Не нравится, что вам написала?
Я не обязана отчитываться за свои мысли.
Что есть, то есть.
А остальное , ваше право как это принимать.
Солнце Моё 17.05.2016 22:19
Свидетельство о публикации №116051709497
Сафонова Полина 21.05.2016 17:09 Заявить о нарушении
Вы - самая счастливая, что с Вами Совушка и Курума работают:)
Я не знала, что вы - якутка, да, еще и математик.
Уровень русского языка у вас достаточно приличный.
Мне бы якутский не выучить - это точно:)
Самобытность есть в вашем хайбуне и уют домашний.
Мне очень понравилось хайку.
Совушка очень бережно вам помогала с прозой, и я не буду трогать тот мотив, который она в вас нашла.(думаю, про прозе она сама еще поможет...она Вас понимает, как будто дыхание души слышит.)
Поблагодарите её, пожалуйста.
Солнце Моё 21.05.2016 17:34 Заявить о нарушении
Сафонова Полина 22.05.2016 01:58 Заявить о нарушении