Блиц 18 Тексты для оценки
"Падающего - толкни"
Ницше явил дикий мир
Неандертальцев и воинов.
Нет в нём богатых палитр
Дружбы, любви и достоинства.
Сверх человека понты
Холят зародыш успеха зря:
Есть атавизм доброты
И рудимент милосердия.
Путая больше ста лет
Самку с царицею Савскою
Благочестивый адепт
Башню толкает Пизанскую.
-----------------------------
2
«Папенька и доченька»
Платьице в горошечек,
Парочка серёжечек…
Возвращенье позже, чем
Папенька велел.
Плотно дверь закрытая.
Доченька сердитая:
- Дома спят поди! А я
Нынче не у дел!
Усмехнулась дерзкая,
Развернулась резко, и
Закрутилась с местными –
Спрос с неё какой?
Поначалу весело
Дружно пели песенки, -
Дальше заневестилась.
Стать пора женой.
Школу лишь закончила, -
Быть простой рабочею?
Смена тёмной ночью иль…
Мужа ублажать?
Девушка расплакалась:
- Прав отец однако, ведь
Не готова к браку я!
Мне б послушной стать.
---------------------
3
"падающего - подтолкни"
Ф.Ницше
Он падал сам
Он падал долго и мучительно,
Его пытались удержать
Все, от соседа до учителя,
И даже конница и рать.
Жалели девушки, размокши все,
и убивали море сил.
А он - спасением увлекшихся
Безумцев в омуты тащил.
Несчастен не притворно стонущий,
Кто бросил дом, отца и мать...
Опасен добровольно тонущий
Для тех, кто бросился спасать.
Привык он всех сбивать с фарватеров.
Не для него горят огни.
Руки на помощь не протягивай
А он протянет - оттолкни.
-----------------------------
4
Философские размышления
Учусь быть циником.
Учусь лежачих бить.
Свой грех любить
И жечь костры на нём
Вопрос: а знал ли Бог -
Заботит ли кого
Вина голов?
То сонмы ангелов,
Что машут крыльями,
Толкая как волной,
Посыл благой,
Но путь закрыли ей?
А вдруг - не лучшее,
Что падает с небес,
Какой-то бес
Толкает в душу мне?
------------------------------------------------------
5
«Не ошибись»
Никогда не дружи с неверными
И с такими не пей вино.
Предадут, не моргнувши, первыми.
Обнадёжат сначала, но…
Слишком поздно поймёшь их замысел,
Слишком мало назад путей.
Усыпление мёд-преамбулой
Есть ловушка для всех людей.
Упадёшь – не видать сочувствия.
А ещё и возьмут - толкнут…
Ваша «дружба» - как смесь-эмульсия,
Как прыжок свысока в батут.
Больно падать разочарованно,
Потому должен знать о том,
Что есть средство, канат страховочный,
Помни ночью о нём и днём:
Верный в малом со многим справится.
Будь уверен – не подведёт.
На неделе одна есть пятница,
А не семь, как у тех, кто лжёт!
6
"падающнго-подтолкни"
Ф.Ницше
"if I fell in love with you"
Beatles
Не зная, как справиться с робостью,
Боясь торопить звездный час,
Стояли, манимые пропастью,
А пропасть глядела на нас.
Смотрела упорно, и тоже мы,
Открывши портал в мир иной,
Глядели в нее, завороженны
Бездонной ее глубиной,
Назад сделать шаг! - спрыгнуть с поезда,
Несущего нас черту в пасть!..
Но вместе - не стыдно, не боязно.
С тобой - хоть взлететь, хоть упасть!
Пускай проклянут нас родители,
Шагнем через этот предел!
Тебя подтолкнула решительно,
-И в пропасть, в сплетении тел.
----------------------------------
7
Мы идём по горячей пустыне — след в след.
Пыль глотаем, ругаемся, вязнем в песке
И не видим, как мягкий сиреневый свет
Разгорается там, вдалеке.
Здесь никто не подаст и глоточка воды -
Неизвестно ещё, сколько дней так брести.
И горячий песок засыпает следы,
И того, кто упал, не спасти.
Только пыльная буря завоет, скорбя.
И с шуршаньем барханы вперёд поползут.
Здесь никто не подхватит под локоть тебя,
А споткнёшься — ещё подтолкнут.
-----------------------------------
8
Сизиф
Известен путь обратно - и туда,
Здесь камень с человеком - отражения,
В единой связке тяжкого труда
В подъёме перевёрнуто падение.
Высокая поэзия души
И всех трудов земных довоплощение -
Взаимно связанно достичь вершин,
Сменить и роль свою, и назначение.
Вселенская усталость валит с ног,
Забава камня - книзу устремление.
Но воля непреклонная богов
Толкает неизменно положение.
Но стоит лишь усилья прекратить,
На миг остановив своё движение,
Как сразу они смогут ощутить
Любовь земли - земное притяжение
Прервёт нечеловеческий полёт
Иль тайное взаимное влечение...
И ненависть тогда их вмиг столкнет,
Закон богов явив в одно мгновение.
--------------------------------
9
Падает кто – подтолкни!
Фридриху Ницше.
Ты перекладывал мысли в слова,
Словно безумный слепец,
Нет, не нацист, но судьба такова:
Жизнь как терновый венец.
Боли, бессонница, тени вокруг…*
« Падает кто – подтолкни!»*
Что те слова, если разом и вдруг,
Если нельзя изменить…
Ты перекладывал мысли в слова:
Сам ли такого хотел?
Но на войне не твоя голова
Крошится с маленьких тел…*
-----
*Фридрих Ницше (1844- 1900) уже с 18 лет -
сильные головные боли, к 30 годам почти ослеп.
1889 год - помутнение рассудка.
* В 1930 году высказывания Ницше становятся главным идеологическим
оружием нацистов..
* Убийство путём раздробления голов прикладами — способ, прямо
предписанный инструкцией по лагерю для убийства детей «в целях экономии боеприпасов».
------------------------------------
10
"падающего - подтолкни"
Ф.Ницше
Юность ботаника
Родился в несчастливый день
Меня, от самого рождения,
Толкали, все, кому не лень,
Дразнили умником и гением.
Закрыл я душу на замок,
Но раз за разом вверх карабкаясь,
Не мстил толкнувшим, если мог,
Не изводил друзей царапками.
И как-то раз - опять толчок,
Опять полощут всласть звезду мою.
Ну-ну, ругайся, дурачок.
А я стою, упасть не думаю.
Теперь давно уже не злюсь
На тех, что были не отзывчивы,
Слетел оков замшелый груз,
Забыл фамилии обидчиков.
И вовсе не жестока жизнь,
Пусть поначалу больно жалится.
Я научился локти грызть,
И на судьбу не больно жалиться.
------------------------------
11
Звезда
Подтолкни меня, с неба звездного...
Сможешь ты узреть, как я падаю...
И как там, внизу, очень рады мне...
Эти двое...В тиши березовой.
Полечу во тьме, ярким пламенем,
Исполняя любви желание,
Покоряя мечты расстояние,
Упаду...На порог её каменный.
Разобьюсь...На земле осколками
Буду долго смотреть в небо звездное...
Там звезда рождается новая...
Очень яркая, очень звонкая...
Не согрела вечера позднего,
Рождалась...И снова падала,
И молила белого ангела:
"Подтолкни меня, с неба звездного..."
------------------------------------
12
Падение
(Маргарита и Фауст)
Она колеблется давно
Как пламя дрожь свечи свечение
И даже всё отдавши но
Еще не найдено решение
Как будто рухнула стена
От мук любви в изнеможении.
Легко толкнуть - летит она
К паденью или к пробуждению.
Оставим им мгновенье сна
Свободы, воли, неизвестности -
В падении её весна
Души страданья - не из бедности.
Мук преступившего закон
Преступника неужто мало вам?
Но им прощение дано
Слетевшее на крыльях ангелов.
-----------------------------
13 Для скорости падения.
Ты падающего толкни
И пусть его падение
Бессмысленно закончит дни
Разлада и смятения!
Раз так безволен он и слаб,
Толкай его, не спрашивай!
Ещё один убьётся раб?
Не жаль его, не наш ведь он.
Слюнтяй, а не сверхчеловек.
Ему дорога в пропасти!
Толчком своим окончи бег,
Прибавь паденью скорости
___
Вот так философ завещал,
Фашистами возлюбленный,
От всех болезненных похвал
Самим собой загубленный.
----------------------------------
14
Камнепад.
Падающих в пропасть ни тебе спасти,
Топишь их, толкаешь, чтоб по ним идти.
Оступились души, валит камнепад,
С неба, с чёрной тучи, добивает град.
Поищи причины в сторону уйти,
Бросив в спину камень не кричат "Прости!".
Кто-то оступился, но не виноват,
Ты же добиваешь и бросаешь в ад.
Не поможешь пропасть в жизни перейти,
Подтолкнёшь, чтоб жёстче рану нанести.
Подло увернёшься свой спасая зад
И получишь много липовых наград.
Время - долгий лекарь, нам не по пути,
Чтобы стать мужчиной - мало подрасти.
Заживают раны, расцветает сад,
Ты же и с годами мне не будешь рад.
------------------------------------
15
Даже беда нас учит.
Падающего подтолкни,
Чтобы раскрыл он крылья.
Вырвавшийся из западни
Сделает взмах с усильем.
Волю собирая в кулак
В высь воспарит он в небо.
Может вдруг помочь даже враг,
Непроизвольно, слепо.
В жизни – совершенство во всём,
Даже беда нас учит.
Смоет её утро дождём
И растворятся тучи.
-----------------------------
================================
Дополнительно - правила оценивания стихов.
В этом туре предусмотрены 4 оценки + спецоценка.
По предложениям участников СХЕМА ОЦЕНОК ранее была ИЗМЕНЕНА!
1). от 0 до 5. За попадание в тему
0 - ставится за стих явно не в тему, или за стих, где тема хоть и упомянута, но чисто формально, никак не включаясь в сюжет.
1 - тема упомянута вскользь
2-3 - тема, хотя и не главенствует, но является важной частью сюжета
4-5 - тема является основой стиха.
2) художественные достоинства стиха
Примечание: стих, получивший 0 или 1 по первому пункту не может быть оценен выше чем на 3 по этой графе.
Внимание: в простановке этих оценок учитываем требование осутствия стеба и "ржаки" как основного компонента стиха..
3) оценка от 1 до 5 - за техническое исполнение.
Просьба к участникам, не путать оценки между собой и не натягивать одно за счет другого.
И не включать в эту оценку знаки препинания и опечатки.
Оцениваем владение именно СТИХОТВОРНОЙ техникой (размер, рифмовка, строфика, звучание, итд).
4) оценка от 1 до 5 - за композицию, стилистику и грамотность стиха. Здесь оценивается естественность авторской речи, знание предмета изложения, правильный выбор лексики, читаемость образов итп.
Убедительная просьба - пропущенные знаки препинания и опечатки, хотя можно и отмечать в обзоре, как основания для оценки не использовать. Оцениваем поэтические умения, а не владение клавиатурой.
5) Для данного тура вводится СПЕЦОЦЕНКА
от 1 до 5 - владение дактилической рифмой.
Примечания
1. если затрудняетесь с той или иной оценкой - ставьте по умолчанию 4
2. низшие оценки по пунктам 3 и 4 должны быть содержательно мотивированы (во время публикации обзоров).
3. по пункту 5 стиху без дактилических рифм выставляем по умолчанию 3, если рифмовка в остальном нормальная.
Просьба, для исключения ошибок при обработке СТРОГО соблюдать форму оценочных листов, обязательно разделяя оценки запятыми (а не точками, тире итп):
стих 1, 3, 4, 5, 4, 4
стих 2, 1, 2, 4, 5, 3
стих 3, 2, 5, 3, 3, 1
....
итд.
Своему стиху - выставляем нули: стих 24, 0, 0, 0, 0, 0
Не включаем никаких посторонних слов, знаков и комментариев.Комментарии (можно вместе с оценками, но оценки высылать отдельно по указанной форме) - размещаем отдельно.
Оценки выслать ведущему до 15-00 восресенья.
Комментарии разрешается публиковать после 15-00 воскресенья, или по сигналу ведущего (если все проголосуют раньше).
-----------------
п.с.
Напоминаю текст любого письма следует начинать своим конкурсным ником
И адресом авторской страницы (куда переводить стихобаллы).
п.п.с.
Просьба к авторам - проверьте - не пропущен ли Ваш стих, или какие-то строки в нем. В случае накладок - сообщите по почте ведущему
Свидетельство о публикации №116051406188