523. То, чего... Неотпр. рецензии
Много раз встречал на стихи.ру такую ситуацию, когда авторы извинялись за опечатки и оговорки в рецензиях, причём почти сразу, хотя проще было бы просто исправить огрех, воспользовавшись одним из основных инструментов предоставляемых сайтом, опцией: "редактировать рецензию". Как показательный приведу следующий пример:
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/05/09/2939
Рецензия на «Сумрак опущенных штор» http://www.stihi.ru/2016/02/25/9775 (Тихомиров Олег)
Образно,ярко,звучно!..
Спасибо,Владимир. С Днём Победы!
Раиса Бачерикова 09.05.2016 09:01 •
.
Олег,простите.
Раиса Бачерикова 09.05.2016 09:02 Заявить о нарушении
.
Здравствуйте, Олег.
Ваша миниатюра понравилась мне многими моментами.
И извините за ремарку…
Уважаемая, Раиса, есть специальная функция "редактировать рецензию". Пользуйтесь в аналогичных случаях (интервал между ошибочным обращением и извинением около одной минуты, ещё, наверное, никто и не успел обратить внимание, а Вы уже позиционируете извинением неловкую ситуацию, которую легко исправить на корню) этой возможностью, и Вы не подвергнете некоторому неудобству ни собеседника, ни себя.
С уважением к собеседующим.
Гавриил Тишков 14.05.2016 13:14
(Цитирование закончено)
Специально старался быть максимально корректен в моей ремарке. Приводя её в данном произведении, учитываю несколько возможных позитивных действий, которые она может произвести:
1) уберечь некоторых авторов от подобных ситуаций;
2) в очередной раз напомнить о возможностях вежливого обращения к собеседникам, чего иногда так не хватает в современном интернет-пространстве;
3) косвенно это - дополнительный анонс для цитируемых авторов.
Впрочем, если кто-либо из двух упомянутых мной авторов изъявит желание, то ссылки и имена будут изъяты из текста произведения.
Примечание: иллюстрация - фото великого норвежца Фритьофа Нансена, спасшего более миллиона людей от голодной смерти, его портрет находился рядом с Иконами во многих семьях...
Дни рождения
8 января - Валерий Косов http://www.stihi.ru/avtor/walerakos
21 января - Олег Кротов 2 http://www.stihi.ru/avtor/olegkrotov
6 фев - Злобный Мышалет
17 февраля - Игорь Кинг http://www.stihi.ru/avtor/ramo
23 марта - Бабка Ёшка (Наталия Борисова) http://www.stihi.ru/avtor/nb2010
31 марта - Людмила Сойту http://www.stihi.ru/avtor/lyusojtu
15 апреля - нагони http://www.stihi.ru/avtor/blossom2
27 апреля - Арисса Росс http://www.stihi.ru/avtor/arissa2
3 мая - Дочь Земли (Людмила) http://www.stihi.ru/avtor/973192
15 мая - Ярослав Матуляк http://www.stihi.ru/avtor/yaroslav15
13 июня Владимир Гельм http://www.stihi.ru/avtor/wladimirh
9 августа - Марина Гербер http://www.stihi.ru/avtor/natalll1
19 августа - Кизина Наталья http://www.stihi.ru/avtor/nvkizin
23 августа - Станислав Пенявский
17 сентября - Евгения Жабчикова http://www.stihi.ru/avtor/elenko1
19 ноября - Полина Какичева http://www.stihi.ru/avtor/kakichevapolina
25 мая - Ольга Ума.
Виноградова Евленья http://www.stihi.ru/avtor/evlenia) 11.03.2017 и юбилей.
http://www.stihi.ru/2017/04/23/12399 Ольга Ботолина 25 апреля
Неотправленные замечания:
4) Рецензия на «А меж ног как стояло? Жан-Поль Сартр, кто сволочь?» (Избранное Кун Лео)
Коммунистическая идея не верна ,она заключается в том что бедные должны отнять
собственность у богатых ,это грабёж ,за это дают срок.Для того что бы успешно
управлять производством нужен талант не меньший чем у поэта или композитора ,
что бы управлять государством тоже дар нужен не меньший и ещё нужен характер
так что не каждая кухарка может и должна заниматься бизнесом и управлять государством.Так что среди антисоветчиков не все дебилы а есть и нормальные люди.
Олег Гаврилов 3 05 23:28.09.2017
Олег, Вы конечно правы в основе Вашего рассуждения, социализм показывал и показал своё гнусное мурло. Очень многие вчерашние социалисты (из тех, которым подфартило) - сегодняшние капиталисты, они предали свои идеалы и всех, кто им доверял. И сами же немногочисленные оставшиеся идейные коммунисты теперь своим бывшим собратьям возглашают позор и анафему. Коммунизм уничтожил сам себя в коммунистическом обличье, потому что никогда по сути коммунизмом не был, а был гнусной ложью и самопредающим, самопоедающим строем от своего начала. Перерожденцев оказалось гораздо больше, чем нормальных. Что же хвалимый некоторыми и валимый многими Иосиф Виссарионыч так хреново кадрами занимался, что его самого "убрали", да так, что никто и не вякнул? Сложно поверить, что Сталин остался жив, "сыграл свою смерть" на двойнике и уехал доживать (долгую ещё) предстоящую жизнь на Чукотку или куда ещё… Хотя некоторые верят и в это... Но даже, если и так, то значит этот правитель убедился в несостоятельности социалистического пути, что нам и показало время. Сейчас в Норвегии и в Австралии, в Бельгии и в Швейцарии, и много ещё где - социализма больше, чем в СССР в лучшие годы. Воровали и при социализме. Воровали наверху. И власть имели. А при Сталине воровать не нужно было. Просто забирали у других, нагло и жёстко, и владели.
С уважением
3) http://www.stihi.ru/avtor/ves1940
http://www.stihi.ru/2017/08/10/1201
Попробую озвучить несколько идей на выбор. Разумеется из десятка или более вариантов можно выбирать для реализации немного, хоть бы и одну, ту, что понравится. Можно и модернизировать идеи, самостоятельно или совместно. Но это преамбула. Теперь конкретика. Всё, что озвучу, делаю или намереваюсь делать и сам.
1. Можно…
2) Калашниковой. Да, это Вы, Татьяна, высказываете то, что очень похоже на "бред", о котором Вы упомянули. ("И тут Остапа понесло…") Вы не прислушались к совету, и выдали изрядно глупую реплику. Вы знаете, что свары с "приплетанием" политики не одобряются админами сайта? И правильно! По делу нужно говорить. Говорите о Святости, о ней и говорите. Святость там, где нет греха. Человек и в бедности может быть свят. Или Вы, Татьяна, одним желудком живёте?
1) http://www.stihi.ru/2015/10/19/9679
http://www.stihi.ru/2015/06/04/9791
[Не т][вою я] ношу фамилию.
Не меня ты забил: "Любимая",
Забил! воюя…
http://www.stihi.ru/2013/05/05/9970
Буду касаться к твоим рукам.
"Касаться рук", но "прикоснуться к рукам"
Н Е О Т П Р А В Л Е Н Н Ы Е Р Е Ц Е Н З И И :
Рецензия 6
Здравствуй, Таня.
Твоё стихотворение настоящим сочувствием и сопереживанием проникнуто к всенародно любимому поэту, чей путь так рано и так трагически оборвался на земле, не без умысла его врагов, конечно. Если бы Сергей был на это способен, то уехал бы с Айседорой, и жил бы ещё многие десятилетия, и творил, но тогда это был бы уже не совсем он. Говорят, если не врут, что приглашал он девушек посмотреть на расстрелы, имея знакомых в ВЧК. Его хвалы власти большевиков никуда не уберёшь. Но при всех своих панегриках Есенин всё же не вписывался в эту противоречивую и лживую (лгали и в основе: о том, что Бога "нет") систему. Он был свободолюбив, страстен, не глуп, но и бесшабашен, сейчас бы сказали "без башни", ранее - "без царя в голове". В результате конфликтов он обрёл пару очень влиятельных врагов, которые по молчаливому согласованию с верхами (а те также не были в восторге от такого советского поэта) привели его к смерти. Либо задушили и имитировпли самоубийство, либо, что ещё страшнее, шантажом убийства детей Есенина, вынудили предварительно избитого поэта повеситься. Есенин пережил Брюсова где-то на' год. Маяковский, не очень хорошо откликнувшись на гибель Есенина, сам столь же нехорошо закончил через пяток лет, был, по всей видимости, застрелен большевиками, которых к тому времени он уже не устраивал в живом виде, и должен был стать некой "поэто-иконой" и "стихо-мощами", по типу ленинских. Волошин - через два года, Белый - ещё через два. Почти все, кто не уехал, погибли (молодыми), либо вынуждены были исказится, либо остались нам неизвестными. Зато обрело известность (но это временно, и во многом остатки этой известности самопозорны и гадки) немало всякой псевдолитературной шушеры. Извини за некоторую резкость слога в этом пространном отклике. Однако время было поистине страшное. И чтобы нынче не наступить на те же смертоубийственные грабли, надлежит соблюдать осторожность. А то снова портреты "вождя" на блэкбордах появляются... Маловато видно сидевших в лагерях осталось. (И в 1950 ещё ссылали на лесоповал и на рудники, всё имущество отняв, сколько сгинуло!) Некому наверное сейчас рассказать (да и мало кто поверит), что жили в страхе, в бедности и в дикости, которые были куда как похлеще нестроений нынешнего времени. А прикрывалось всё агитками более "талантливыми" (насколько талантливой может быть ложь) или откровенно бездарно-навозными. Впрочем, навоз - это хорошее удобрение, а агитки - инструмент оболванивания и нью-зомбирования. Есенин, имея большой талант, был чужд этим начинающимся процессам, сьал бороться с ними, когда начал прозревать, за что и был убит в лютой борьбе 1920-х г.г. на советском пространстве - пространстве, которое было самораспято своим безбожием и богоборчеством прямого толка. Хочется завершить рецензию твоими прекрасными космичными по своему философскому размаху строками:
Но стекается Вечность в воронку…
отпустив всем врагам их грехи,
как и прежде, певуче, негромко,
наш Есенин читает стихи!
.
Вечность, разумеется, может простить и "отпустить". Но вот простят ли они себя сами, оказавшись возможно в ещё более худшей инфернальной воронке в общении друг с другом (читай: враг со врагом, все против всех) и что ещё более важно в общении с тем, кто инициировал их борьбу и вдохновил их на их лютых путях. Ну ты, конечно, понимаешь, я говорю не о Всевышнем.
Твоё стихотворение мне понравилось и глубоко тронуло. По факту оцениваю: отлично!
С теплом к тебе и симпатией.
Рецензия/замечание/анализ 5:
http://www.stihi.ru/2017/06/29/3131 - всё.
http://www.stihi.ru/2008/07/05/1667 в. (... "коОбрас" и 2 строфы)
(и всё же "сыпется")
На страстях весь Мир замешан,
Не отыщешь идеал.
Всё же образ русских женщин
Славу добрую сыскал.
Но известно, что пророка
Нет в Отечестве своём:
И стареем мы до срока,
И желанья предаём...
Всё беднее мы зачем-то
На восторги и слова.
В Книге жизни нашей кем-то
Не дописана глава.
Не оправдана надежда,
Не разгадана мечта,
Не востребована нежность,
Не любима красота.
Мы – царицы, но – рабыни.
Не брутальны, но сильны.
Мы считаемся и ныне
Главной гордостью страны.
[Но играть] вторые роли,
Да идти на поводу
Выпадает [нам на долю,]
Ту, что с сердцем не в ладу...
http://www.stihi.ru/2016/06/24/5032 в.
Бессмысленный, влекущий в никуда,
(Зов ночи], и тоскующий, и длинный.
В мучительной бессоннице звезда
Лучом {пронзает} чёрные {долины}…
{Однако и отрицат.}
Изначальные название и текст:
©
271... Поздравление!
Поздравляю с Восхитительно прекрасным
.
.
.
Рецензия (замечание) номер 4
Уважаемый Сергей, во многих Ваших мнениях я с Вами солидарен, например, http://www.stihi.ru/2017/05/22/3320, http://www.stihi.ru/2011/08/26/7484 и рец. ответы. Но кое-что всё же оспорю, например мнение высказанное в этой рецензии…
(Какая жёсткая рецензия! )))
Попробуем обратить её вспять)
"Мы":
http://www.stihi.ru/2017/04/10/2631
http://www.stihi.ru/2017/03/07/8636
http://www.stihi.ru/2017/02/05/2679
С уважением к собеседующим.
___________________ _______
РЕЦЕНЗИЯ НОМЕР 1
___________________ _______
Преамбула: http://www.stihi.ru/2016/02/01/10529
Поэт в Молдове – больше чем поэт!
Поэт в Молдове – классик и не меньше!
Он должен быть талантлив спору нет,
И как и прежде страстно любить женщин.
Но это нынче никому не интересно,
Вот если связи есть и есть бабло.
То хоть пляши, пиши, хоть пой ты песню,
Ты гений, ты в телеэкранах, ты в кино!
Вы скажете: не честно, где же спонсор?
Ведь есть такая редкая тут птица.
В Молдове спонсор редкость, даже нонсенс
Что-что а уж помочь поэту никогда не согласится!
Поэт был раньше гол один скелет,
Коль не имел он связей средь верхушки,
Ну а сейчас всё проще, если денег нет:
Вали отсюда, выискался – "Пушкин!"
.
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/04/15/11074
Хм... Думаете, только в ваших краях так? В Гондурасе аналогичная ситуация. Только вот Пушкиным меня пока не называют, а жаль:)
Теперь что касается Вашего стиха. Вас ведь интересует мнение читателей, не правда ли?
Так вот: стих очень сыроват. Во многих местах неверно расставлены запятые, имеют место очень серьёзные сбои в ритме. Именно слаженная ритмичность придаёт стиху особый шарм и красоту восприятия. Над стихотворением Вам надо работать, работать и работать, иными словами - доводить до зеркального блеска, до звонкого журчания ручья, до калейдоскопических россыпей салюта. Увы, Маргарита, ничего подобного пока в данном творении не наблюдается. Сама задумка неплоха, здесь отдаю Вам должное, а вот исполнение... Но не расстраивайтесь, дорогу осилит идущий. Я ведь тоже, как и все мы здесь, упрямо тащусь к вершине Олимпа. И даже знаю, когда взойду на неё... - это случится через пару-тройку тысячелетий. Может, мне даже памятник поставят... посмертно)) Но это будет совсем другая история.
С уважением - Мигель Диас.
Мигель Диас 15.04.2016 19:26 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, дорогой Мигель, за столь серьёзную и обстоятельную рецензию!
Это стихотворение-шутка, впрочем не без иронии. Поэтом я себя не считаю и не стремлюсь им стать, потому что трезво понимаю что это не моё, мне ближе проза, там стараюсь. А здесь пишу как на душу легло и что придёт.
Вам хочется пожелать великолепного вдохновения и успеха!
С уважением.
Маргарита Андреева 4 16.04.2016 14:54 Заявить о нарушении
Риточка, так как и я сама из Молдавии, могу лишь подтведить твои слова, что Молдавии не нужны поэты, лишь бизнесмены и воры нужны... Стих замечательный, отражает горькую правду жизни.
С наступающим Новым Годом тебя, дорогая! Счастья, здоровья и вдохновения!!!
С любовью, я.
Галина Чиореску 28.12.2016 11:03
.
http://www.stihi.ru/2017/05/15/8477 однако "и на Солнце бывают пятна"
Мелькают тропы раз [за разом]: [зарАзам]
Кавказ, Чукотка, горный Крым.
Клубится смачно за УАЗом
Чернейшей смолью горький дым.
[Я - а]с-водитель экстра-класса!
Царь бездорожья и ручьёв!
Да мне и горы Гондураса
С Карибски[м м]орем нипочём!
Я и в пустыне не зачахну!
Преграды мне - не апперкот!
Я матюкнусь и сильно трахну
Ладонью мощной о капот.
К УАЗу я привычен с детства,
И то любовь не на словах:
Я в нём могу до ню раздеться
И ДПС отправить нах.
А коль случится (так бывает){знак препинания}
И вдруг движок отхватит клин,
Душа над звёздами взмывает, {эта строка синтаксически одновременно присоединена к своим соседкам, поэтому причинно-следственная связь путается}
{Когда} ругаюсь я под ним.
Трястись в УАЗике несладко,
Но как вкусна о нём строка,
Когда хрустит его раздатка
И скорость выше сорока!
Что не УАЗ - вовеки тленно!
Что не УАЗ - то полутон!
Плевать, что щурится презр{ен}но {не = "презрительно}
Из мерсов офисный планктон.
Я отутюжил тьму грунтовок,
И не боюсь застрять в дыре! -
Мне выпишет и сто страховок
Моя сестрёнка в Субаре.
Антенна выгнулась, [как рея],
И {свищет, как пиратский флаг.} {?}
Учитесь у меня, Андрея,
Чеканить в бездоро[жье ша]г!
__________________ _____
РЕЦЕНЗИЯ НОМЕР 2
__________________ _____
Рецензия на «Как я села на диету!» (Агата Круг)
Подруга оказалась хорошим диетологом.Успехов и побольше читателей.С теплом.Виктор
Виктор Албаев 2 16.06.2017 23:14 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за рецензию с юмором!
Подруги они такие!))
Агата Круг 17.06.2017 07:43 Заявить о нарушении
"…молодого жеребца"…
Ламца-дрица-дрица-ца!
Худой - плохой, толстый - добрый. Такие раньше синонимы были, да ещё и сейчас бытуют.
Это худо - быть худым,
В меру раздобреть - прекрасно.
Помнить нужно молодым,
Что диета сверх-опасна!
Гавриил Тишков 24.06.2017 13:29
Здравствуйте, Евгения.
Предлагаю Вам поскорее удалить это сомнительное (духовно опасное) произведение. Если не ради читателей, то хотя бы ради… Ваших близких. В стихотворении нет и особой внешней ценности. (И это очень хорошо, ибо будь оно сильнее, его духовно-негативное действие было бы куда бо;льшим.) А как личная исповедь ЛГ, оно небезопасно для других людей. Слава Богу, ваше внимание отчасти уже обратила на это автор Лека (Елена) Нестерова: http://www.stihi.ru/rec.html?2014/01/24/9942 .
Говоря о том, что данное стихотворение не является сильным и по форме, имел ввиду следующее: отчасти строчные переносы и вязкость, растянутость мысли, отчасти "нечистые" рифмы: скоротечен - свечки, влюблённый - пелёнок, бесплотны - преисподней, единым - седины, саломеей - яснее (ибо евфонически это не йотированная рифма), плоти - мелодий; последняя рифмопара стихотворения условно точна (хотя удвоенное "нн" всё же чуть диссонирует с одинарным). Да, впрочем, я как критик не так уж и глобально против неточных, приблизительных, "грязных", неправильных, ассонансных созвучий, рифмоидов, как их ни назови. Однако одно дело, когда их 1/10, а другое - когда их аж 2/3, как в данном примере. Причина их присутствия зачастую коренится в лени, в слабости, в неумении, в нежелании автора, которому не охота возиться, согласовывать синтаксические аспекты с семантическими, сочетать живость ума с богатым словарным запасом и с чуткостью слога. (Нифма Эхо перестаёт быть созвучным эхом, перестаёт быть самой собой, превращаясь в некую приблизительность и невнятность отзвука.) Автор (сейчас говорю не о конкретном авторе, таких много…) привык, и так сойдёт. Гнать "сырьё" "стихокилометрами" куда легче. Однако у "заматеревшего" автора найдутся и охотники сию "стихосе.ость" похвалить. И самому автору она покажется вполне пристойной. Но вернёмся к теме. Кое-где неудачны и словосоединения: "надспЯщей" (калька: надсадный, надстроен и т.д.), "кромеглАз". Визуально проглядывает "яс". Смысл текста, если убрать поэтические завитки, тоже местами странен или неудачен: "божий кулак" - не десница, не длань Божья; подобное лексическое принижение (вкупе со строчными буквами) дают в результате - двусмысленность: кулак-богатей, имеющий какое-то отношение к Богу… "я с каждою слабостью вижу яснее" - это ЛГ о себе? С какими её "слабостями" она так "озорчается"-проясняется? "Младенец с сединами" - с маленькой буквы? Если ЛГ (или индивид) что-то узрела в поднебесье, какие-то облачные картинки, то это ещё не означает истинности её "пророчественных откровений". Незачем (ЛГ) вываливать свой незрелый мыслепродукт, нехорошо удивляя читателя (и здесь уже нужно автору действовать, профессионально фильтруя "излияния ЛГ"). Что это за "младенец", "седины" которого пришли в соприкосновение с "божьим кулаком"? Образ странен и неудачен. А на домысливание (читателем) полагаться не стоит. Кто-то не поймёт и подумает, что хорошо, коли "складно" или "оригинально". Кто-то поймёт, но спорить не станет, а иной и похвалит… "ползёт над священной землёю" (не "по", а именно "над") ползёт по воздуху что ли, как медленно (но всё же достаточно высоко) летящий самолёт? "взгляды мужчин – мотыльки" - ЛГ, что' настоящего мужского взгляда никогда не встречала? Да она сама как мотылёк может оказаться в луче такого взгляда. "Взгляды-мотыльки" не у мужчин, а у кого-то другого.
"взгляды… - мотыльки… наколоты на остриё полыхающей свечки" - неудачный образ, натяжка: полыхают дрова в печи, а не свечка; прочее также сомнительно, свечка не иголка - гораздо толще и мягче, а огонь не прокалывает, а сжигает. Взгляд колет (пронизывает, проникает) сам, а не иначе… А если кто-то скажет, что нельзя понимать всё так буквально, то ведь здесь буквальное тоже очень явно присутствует, в этой противоречивой смеси буквального и неких намёков; и буквальное-то не выкинешь! А "оправдаться" тем, что "не понимают", всегда "можно". "остриё полыхающей свечки созревшего тела" - не очень получилось, право слово: смешение стилей, а также несуразное сравнение "созревшего тела" с "остриём полыхающей свечки".
Далее: "остриё … свечки … тела, в котором ютятся прохлада и жар … сада" Уж не одиозного ли маркиза специфический "жар"? И как может "ютиться" "жар"? Жар в теле как-то по другому себя ведёт, но не ютится, ибо тогда это будет уже не жар, а нечто другое - малое, жалконькое и ютящееся. А если без Де'Сада, то сад - это много деревьев, эрго они, по факту, не одиноки. ЛГ может быть одинока, а сад - нет. И ещё у сада есть также и солнце, и влага, и небо, и земля, и пространство, с которыми он общается, и это делает его ещё более неодиноким. "нет матери, ирода". Как это понять в контексте? На момент описания они очень даже были. Насчёт "звучания плоти", которое "громогласней духовных мелодий" - это утверждение выступает здесь и внеконтекстно, а в таком виде оно явно ошибочно. "нет жажды желаний, поскольку желанья – бесплотны" - тезис неверен, и это очевидно. Жажда желаний есть (и в преисподней, и на земле), а "плотны" желания или "бесплотны, это уже другой вопрос, не имеющий с изначальной посылкой должных логических отношений.
"Принцессой" назвать - как-то нежненько для подобного-то персонажа. Да и не король "ирод", а царь. Поэтому "царевна" было бы "уместнее"... Но в те времена звались ли дочери царя так (царевнами)?
"прячется зверь в равнодушие жертвы влюблённый" - а жертва что' - равнодушна? Ко всему? Или к чему-то (кому-то) конкретному? Весьма спорное высказывание (его часть). Добавим, что инверсия приводит к неудачному звучанию при прочтении: "жертва" оказывается ещё и неуместно "влюблённой"…
"капает кровь из любого закрытого крана" - а это вкрапление из отстойного фильма ужасов? И есть ли краны там (в преисподней)? (Откуда у ЛГ такая информация?) Со 100% протечкой? Это намёк на конкретное прошлое… А эта кровь для питания вампиров?
И почему в преисподней оказываются "огненные глаза" "иоанна"? Как воспоминание не актуально…
Стихотворение является свидетельством внутреннего состояния ЛГ, и оно удручающее. Также удручающими выглядят похвалы рецензентов по отношению к этому духовно-неприятному, изобилующему смысловыми перекрученностями (и прочими огрехами), произведению. М.б., причина в "дружбе" или в "конкурсных взаимоотношениях". Однако вольное или невольное сокрытие критики (достойного критики) произведения - это медвежья услуга, ибо ничто так не свидетельствует о творческих неудачах автора, как сами его произведения. Видящие-то видят. Так что, если Вы, Евгения, хотя бы отчасти согласитесь с моим рассмотрением (моим взглядом, моим аргументированным мнением), то у Вас имеются все основания поблагодарить меня за искренность и внимание.
©
не страхом единым спасёмся, не страхом единым.
два облака – божий кулак да младенца седины
столкнулись [над спящей] в своей красоте саломеей.
так странно – {я с каждою слабостью вижу яснее},
как девочка-танец становится девой-змеёю
и, шкурки снимая, ползёт над священной землёю.
а {взгляды мужчин – мотыльки}, чей полёт скоротечен –
наколоты на {остриё полыхающей свечки
созревшего тела}, в котором {ютятся прохлада
и жар} обречённого на одиночество сада.
{нет матери, ирода}, только {звучание плоти,
оно громогласней духовных} и прочих мелодий,
{нет жажды желаний}, поскольку желанья – бесплотны.
{принцесса} плывёт и плывёт в глубине преисподней,
где прячется зверь в равнодушие жертвы влюблённый,
где семь покрывал не разрезать на ворох пелёнок,
где {капает кровь из любого закрытого крана},
где нет ни огня, [кроме глаз] иоанна.
.
А вот то, с чего я начал писать эту рецензию, впрочем, с некоторыми купюрами:
…т.е. сюжет во многом заёмен, Уайльдовский, а слова преукрашивающе-вуалирующие… И что они вуалируют? Жалость-симпатию к саломее? Упоминание о её красоте с индифферентным эпитетом "своя". (А иная-то "красота" и отвратительной может быть. Так красива саломея или "красива" в кавычках, или ужасна в своей демонической обольстительности?) Утверждение примата "звучания плоти", низложение музыки духа. И многое другое. К сожалению, автор не одинок в своём негативном видении. Так теперь думает относительно объёмная часть человеческого сообщества. Пока известная птица в известное место не "клюнет"! С тёмными сущностями "хорошо" заигрывать, пока они тихонько нашёптывают свою сладкую ложь. А когда придёт пора ответа, тогда может стать очень нелегко. Тогда и приходит осознание того, что именно, как, кем, и о чём сказано…
.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями.
http://www.stihi.ru/2012/06/10/3100
А что здесь делает слегка инверсированная (не в лучшую сторону) строка ("В небе тают облака") Тютчева? А stihi.ru/2014/02/10/12507 , stihi.ru/2009/06/27/5276 ?
С уважением к собеседующим.
•••••
Они на берегу Невы
Лежат на голом парапете
Безмолвные и только ветер
Сметает {прах тысячелетий}
И капли брызг, а все, [как Вы],
Облокотившись на ограду,
Скользнут по ним ленивым взглядом
Под шёпот /волн немолчный рядом/
|{И отойдут.
Увы!}
Здесь, на другом краю земли,
Под небом Северной Пальмиры
[В плоти] порфировой** кумиры
{Наро[дов дре]вних дельты Нила}
Свою обитель обрели.
[Один сфинкс] взглядом сиенитным
Пронзает мглу {пространств безвидных},
{Тысячелетий мегалиты},
Безмолвно глядя на залив.
Другой - течению Невы
Глядит \безустали\ навстречу
И ждёт с {улыбкою предвечной},
[Когда звёзд] гаснущие свечи
Померкнут в лоне синевы,
Над гладью вод <восстанет> солнце
И ликов каменных коснётся,
Курс проложив без всяких лоций -
Я видел это всё! А Вы!?
Кто [зрил], задув огонь свечи,
[Как в воду] август сыплет звёзды,
Горит "игла"***, пылают ростры****
И {ангела***** [под сенью] остров}
Плывёт с фрегатами в ночи!?
РЕЦЕНЗИЯ НОМЕР 3 (Фиме Жиганцу):
Здравствуйте, Александр Анатольевич.
Благодарю, вдохновили:
"По фене ботающий" Тютчев?
Твой фарт привял, чифирный век.
По-Тютчевски, судьбу улучшив,
Заговорит (свободный!) зэк…
С уважением
Свидетельство о публикации №116051405231
•••••••••••••••••••••••••••••
523 То, чего можно избежать (Гавриил Тишков) / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2016/05/14/5231
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
•••••••••••••
/Много раз встречал на стихи.ру такую ситуацию, когда авторы извинялись за опечатки и оговорки в рецензиях, причём почти сразу, хотя проще было бы просто исправить огрех, воспользовавшись одним из основных инструментов предоставляемых сайтом, опцией: "редактировать рецензию". Как показательный приведу следующий пример:
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/05/09/2939
Рецензия на «Сумрак опущенных штор» http://www.stihi.ru/2016/02/25/9775 (Тихомиров Олег)
Образно,ярко,звучно!..
Спасибо,Владимир. С Днём Победы!
Раиса Бачерикова 09.05.2016 09:01 •
.
Олег,простите.
Раиса Бачерикова 09.05.2016 09:02 Заявить о нарушении
.
Здравствуйте, Олег.
Ваша миниатюра понравилась мне многими моментами.
И извините за ремарку…
Уважаемая, Раиса, есть специальная функция "редактировать рецензию". Пользуйтесь в аналогичных случаях (интервал между ошибочным обращением и извинением около одной минуты, ещё, наверное, никто и не успел обратить внимание, а Вы уже позиционируете извинением неловкую ситуацию, которую легко исправить на корню) этой возможностью, и Вы не подвергнете некоторому неудобству ни собеседника, ни себя.
С уважением к собеседующим.
Гавриил Тишков 14.05.2016 13:14
(Цитирование закончено)
Специально старался быть максимально корректен в моей ремарке. Приводя её в данном произведении, учитываю несколько возможных позитивных действий, которые она может произвести:
1) уберечь некоторых авторов от подобных ситуаций;
2) в очередной раз напомнить о возможностях вежливого обращения к собеседникам, чего иногда так не хватает в современном интернет-пространстве;
3) косвенно это - дополнительный анонс для цитируемых авторов.
Впрочем, если кто-либо из двух упомянутых мной авторов изъявит желание, то ссылки и имена будут изъяты из текста произведения.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
••••••••••••••
/Примечание: иллюстрация - фото великого норвежца Фритьофа Нансена, спасшего более миллиона людей от голодной смерти, его портрет находился рядом с Иконами во многих семьях...
Дни рождения
8 января - Валерий Косов http://www.stihi.ru/avtor/walerakos
21 января - Олег Кнотов 2 http://www.stihi.ru/avtor/olegkrotov
6 фев - Злобный Мышалет
17 февраля - Игорь Кинг http://www.stihi.ru/avtor/ramo
23 марта - Бабка Ёшка (Наталия Борисова) http://www.stihi.ru/avtor/nb2010
31 марта - Людмила Сойту http://www.stihi.ru/avtor/lyusojtu
15 апреля - нагони http://www.stihi.ru/avtor/blossom2
27 апреля - Арисса Росс http://www.stihi.ru/avtor/arissa2
3 мая - Дочь Земли (Людмила) http://www.stihi.ru/avtor/973192
15 мая - Ярослав Матуляк http://www.stihi.ru/avtor/yaroslav15
13 июня Владимир Гельм http://www.stihi.ru/avtor/wladimirh
9 августа - Марина Гербер http://www.stihi.ru/avtor/natalll1
19 августа - Кизина Наталья http://www.stihi.ru/avtor/nvkizin
23 августа - Станислав Пенявский
17 сентября - Евгения Жабчикова http://www.stihi.ru/avtor/elenko1
19 ноября - Полина Какичева http://www.stihi.ru/avtor/kakichevapolina
© Copyright: Гавриил Тишков, 2016/
•••••••••••••••••••••••••••••
Цитирование закончено. Вброс частей был моим. Для удобности ответов.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
••••••••••••••
Ситуация, конешно забавная. Ничего такого в ней нет, если только показательной благодетельности со стороны автора. Спрашивается, ну на кой чёрт, ему это надо? Тем более всем же известно, куда ведут подобные благодетели человечества... — нет? Ну, тогда, позвольте, Гавриил, вас немного покритиковать.
Первое: Вы, дав неполную информацию относительно рецензии, пишете: /(Цитирование закончено)/
Тогда как, продолжение есть, — цитирую:
/Спасибо Вам,Гавриил,за подсказку-информацию. Попробую воспользоваться
обязательно,если получится.
С уважением,
Раиса Бачерикова 16.05.2016 11:12
Разумеется, получится! )))
Успеха!
Гавриил Тишков 16.05.2016 11:46/ —
Благодетель? — он самый. Далее вы пишете, ещё более уморительные вещи — цитирую и отвечаю:
/Специально старался быть максимально корректен в моей ремарке./ —
Может быть, вы и были корректны (интересно, а могло ли быть по-другому?), — с одной стороны; с другой, вы были бестактны и по-отношению к автору/1, и по-отношению к рецензенту/2:
1/Здравствуйте, Олег.
Ваша миниатюра понравилась мне многими моментами.
И извините за ремарку…/1
2/Уважаемая, Раиса, <...> (интервал между ошибочным обращением и извинением около одной минуты, ещё, наверное, никто и не успел обратить внимание, а Вы уже позиционируете извинением неловкую ситуацию, которую легко исправить на корню) этой возможностью, и Вы не подвергнете некоторому неудобству ни собеседника, ни себя./2 —
Гавриил, я так понял, Раиса, это одна из ваших прихожанок, которую надо было обязательно вразумить на путь истинный? Я бы к примеру, в зависимости от настроения, обязательно б вас послал. Шучу!
/Приводя её в данном произведении, учитываю несколько возможных позитивных действий, которые она может произвести:
1) уберечь некоторых авторов от подобных ситуаций;/
Гавриил, ситуация не стоит ничего. Вот ничего и всё. Хотя... Но об этом позже.
/2) в очередной раз напомнить о возможностях вежливого обращения к собеседникам, чего иногда так не хватает в современном интернет-пространстве;/
Вот. Не похвалить себя любимого мы никогда упустим. Интересно, были другие случаи на ваше вежливое вмешательство? Или, может, и здесь что-то такое было, чего мы не знаем?
/3) косвенно это - дополнительный анонс для цитируемых авторов.
Впрочем, если кто-либо из двух упомянутых мной авторов изъявит желание, то ссылки и имена будут изъяты из текста произведения./ —
Дополнительный анонс чего — ошибки рецензента или вашей благодетельности? То есть выставив в свет ошибку рецензента вы так-то — желательно-в-случае-чего-удалительно — попытались стать порядочным? Кстати, а герои вашей оперы, хоть знают об этом? Вы-то конешно молодец и всё такое, но, где ссылки, что вы предупредили своих актёров, о выходе разыгранной вами комедии с их участием? Гавриил? — как говорится: Бабло на кассу! — иначе жульничество.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
••••••••••••••
Просто нет слов. Ну ладно, хрен с ним, куда в нашей жизни без благодетелей. Но, причём тут /...фото великого норвежца Фритьофа Нансена, спасшего более миллиона людей от голодной смерти, [ЧТО] его портрет находился рядом с Иконами во многих семьях.../ и
/Дни рождения
8 января - Валерий Косов http://www.stihi.ru/avtor/walerakos
21 января - Олег Кнотов 2 http://www.stihi.ru/avtor/olegkrotov ...<...>/
Я так понял, имеется какая-то связь между великим норвежцем и простыми рождениями некоторых стихирустийцев? Кстати, их Сиятельство граф, всё же КРотов, а не КНотов — будьте добры исправить.
Ситуация странная конешно, но вот, штука. Или вопрос: Можно ли назвать действия великого норвежца благодетельными? Хм. Цитаты, цитаты, порхают як котяты... Кстати, уж не знаю как, но, надеюсь, что ваши слова относительно великого норвежца были верными. Не проверял. Просто надеюсь. Не зря?
ЧАСТЬ ТРЕТЯЯ (як продолжение части первой)
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Прежде чем обозначить фишку третьей части, хочется, всё же пару слов сказать как бы всё было — и было ли вообще — если бы не эта фишка. Гавриил, ну, у нас уже был диалог по этому поводу — искать не буду, надеюсь вы тоже это помните — что значит ваше мнение по этому вопросу и моё. В двух словах. Моё мнение просто: Какого хера? Мало того, ладно бы править описки, а если ошибки? Или как верить человеку, раз он раз за разом правит свои рецензии — не многовато ли будет правок? Да и смешно это! — повторюсь. Мало того, — хотя, это самое главное, — нет последовательности действий рецензента и ответчика. Стоит только глянуть на наши с вами диалоги, так это бред какой-то в оформлении. Одна ваша не раз правленная рецензия и много-мало-мальских отдельных замечаний ответчика — то есть меня. А вам хоть писай в глаза шо вы Достоевский... Понятно, да? — шо имелось ввиду? Правильно! — Метонимия ...ать её. Я прав?
Ну и о некоторых психологических и духовных моментах сей несуразицы. Как говорят монахи, даже в мыслях своих будь честен. Кого вы собираетесь обмануть, уважаемый Гавриил — Бога? Человека можно, Бога — нет. Но, вы даже человека не пытаетесь. Собственно опять же те или иные ваши, наши — без разницы, но — оплошности бывают разными. И отношение к ним тоже. Вопрос в другом, если к каждой фигне подходить настолько критически, то, что же останется для памяти? Как можно регулировать свои действия, ежели каждый раз стирать их перед лицом своим — ладно бы окружающих? И вот она — фишка,
Гавриил! Вот так чудо из чудес — цитирую:
•••
Рецензия на «Очень твёрдая форма по-французски» (Дочь Ньерда)
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/26/13931
/Оригинально. Впечатлило. Жму на зелёную.
С теплом.
P.S. Заглядывайте в гости, Вика.
26.10.2016 23:22
Гавриил Тишков 27.10.2016 22:33
•••
Гавриил, спасибо. :) Паук он и в Минске паук, и в Африке паук. :) А я - маленький комарик. :))) И в руке у меня горит маленький фонарик. Такшта, фигня война, главное - манёвры.
Меня зовут Вика. В гости загляну.
Дочь Ньерда 27.10.2016 03:19
•••
Благодарю, Вика, признателен за понимание. Рад, если бываю Вам полезен. Желаю здоровья и благополучия...
Гавриил Тишков 27.10.2016 11:45/
•••
Ой. Смех не грех...:
/<...>
P.S. Заглядывайте в гости, Вика.
26.10.2016 23:22
Гавриил Тишков 27.10.2016 22:33
•••
<...>
Меня зовут Вика. В гости загляну.
Дочь Ньерда 27.10.2016 03:19/
Нет, не смех? Тогда, может объясните мне другое, как так получилось, что ответ Дочи довольно таки резонирует с содержанием вашей исправленной рецензии? Какие пауки, какие Мински, Африки какие? Какие фонарики, какие комарики, какие войны, манёвры какие? На что? На /Оригинально. Впечатлило. Жму на зелёную./ ?
И, вот ещё один парадокс, рецензию-то вы править можете, но замечание — нет. И получается, что вы (якобы) в шоколаде, а ответчик в довольно таки глупой ситуации, вам не кажется? И как из этого выпутаться? Не хотите написать ещё одну статью, раз такое дело?
С уважением,
Рихард Мор 2 31.10.2016 20:44 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 01.11.2016 13:50 Заявить о нарушении
2 Провокация, Гавриил, как раз и происходит, когда человек за спиной обсуждает другого человека. И да. Даже сейчас она есть. Только ведь, если говорить о Доче, то с чего вы взяли, что она — овечка православная? Это раз. Два — в отличии от вас, Доча, — дывчина. Рубите фишку, Гавриил, тех кто не способен к критике, маленький рихорд не трогает. В отличие от вас. Вам бы с вашими-то запросами, давно пора об этом подумать. Не надоело разговаривать с младенцами?
3 Так я и исследую. Конкретно здесь, я недвусмысленно дал понять, что вы не правы. Вы же как обычно проявляете особую озабоченность в переведении стрелок. Впрочем, тема-то лиричная конешно... Чё уж... Да, Гавриил?
Пээс:
Кстати, ну и что толку в исследованиях, если они не подвержены критике? Вот вы, например, Гавриил, совершенно неправильно реагируете, как, на критику, так и, на контркритику.
С уважением,
Рихард Мор 2 01.11.2016 18:53 Заявить о нарушении
С уважением,
Рихард Мор 2 01.11.2016 18:57 Заявить о нарушении