Футуристам

                «О луни Глаац нас мленущая ита»
                (С.Сигей)
Посмотрел я на чёрный квадрат,
Посмотрел на квадрат я на красный,
Да-а! Малевич был полный мудак,
Только краску извёл понапрасну.

Слог печатный меня поманил,
Взялся я за шедевры Кручёных,
Вот же правда, дебилам - дебил,
Предводитель, умом огорчённых.

Что там с музыкой? Есть постранней? Вот,
 «Победа над солнцем», Матюшина.
Так по звукам прошёлся, урод,
Что захочешь, и то, не дослушаешь.

Есть же странный в природе закон,
Как-то сходится вместе подобное,
Всё с размаху швыряет на кон,
И шагает под звуки утробные.

Футуристы! Куда мне до них!
Мне, невежде, неведома заумь,
Непонятен мне странный их стих,
И от звуков их хочется плакать.

Как безглазый художник Бурлюк,
Умудрился оформить «Гилею»,
И собрать ненормальных вокруг?
Я признаться, понять не умею.

Но такие видать времена
Были, в воздухе что-то витало,
Молодёжь не удовлетворена -
Необычности ей не хватало.

А гормон вырывается, прёт,
Изрыгает себя псевдо творчество,
От страстей разрывается рот,
И всё время кого-нибудь хочется.

Как природу свою обуять?
На какую пойти демонстрацию?
Чем себя молодого занять?
Провокация! Да!!! Провокация!

Вот вам классики, нате, назло,
Открывайте глаза, тужте уши!
Вам ужасно похоже, свезло,
Чёрте что посмотреть и послушать!

Кто ещё как не мы, молодёжь,
Так себя сможем в творчестве выразить,
Пусть нелепо, пусть грубо. Даёшь!
Хватит вечно болтаться на привязи.

Да, не всем потакает судьба,
Лавров вечно на всех не хватает!
Но в безвестность тропу прорубать,
Не иссякнет орда боевая!

Маяковский, Гуро, Пастернак,
Лившиц, Хармс, Северянин, Есенин,
Это те, кто продравшись сквозь мрак,
На века стали признаны всеми.

И не так уж и важен настрой,
На такое вульгарное творчество,
Оно призвано сдвинуть застой,
Развенчать в головах неразборчивость.

Чтобы вырвался истошный стон,
Чтоб стошнило, свело, улыбнуло,
И экстаз, как трамвайный вагон,
Подкатил, и давление скакнуло.

А когда всё в душе улеглось,
И в кишках рассосалась таблетка,
Ощущение, что что-то стряслось,
Ещё долго сморкалось в салфетку.

«Натуралов», как я - большинство,
Есть конечно, во всём маргиналы,
Но классических вех волшебство,
Не застят, от сохи, громыхалы.

Есть в моих размышлениях зерно,
Пусть такое в искусстве уместно,
Чтобы вляпавшись в это говно,
В голове всё вставало на место.

Что до творчества – надо творить!
И работы свои декларировать,
Чтобы было чего с чем сравнить,
И героям потом аплодировать!
_____________________
Футуризм – общее название художественных авангардистских движений 1910х-1920х годов. Было распространено в основном в России и Италии.
Давид Бурлюк (художник) – основатель первого русского кружка футуристов «Гилея». В детстве стал одноглазым.
Одними из первых членов кружка стали его друзья Казимир Малевич(художник), Михаил Матюшин(музыкант), Алексей Кручёных(поэт).
«Победа над солнцем» - футуристическая опера (Малевич, Матюшин, Крученых) целиком построенная на алогизмах.
Заумь – литературный приём, заключающийся в отказе от всех элементов естественного языка (шизофазия)
(Дыр бул щыл
          Убешщур
          Скум
          Вы со бу
          Р л эз
                А. Кручёных)

Маяковский, Гуро, Пастернак, Лившиц, Хармс, Северянин и Есенин – вся являлись представителями различных направленией футуризма.ф


Рецензии
Все верно! Хорошо на Вашей странице - созвучно моим мыслям.

Нина Джос   28.05.2016 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Давно вас не было!
Я очень часто мысленно возвращаюсь к вашей истории про молдавского поэта. Будто сам там был и все видел...

Андрей Эссенин   29.05.2016 00:18   Заявить о нарушении