Лекция Сахасраджита прабху 9. 03. 2013

Преданных за шутов общество воспринимало
И это при Господе Чайтанье даже бывало
Преданные по ночам киртаны часто пели
И соседям своим они так надоели
Что часто полицию они вызывали
И при встрече постоянно их оскорбляли
А некоторые так сердобольны были
Что даже поесть им приносили
Они думали, что преданные не поют
А от голода по ночам просто орут
Так как от голода они не могут спать
И надо как-то свой голод унять
Но они прасад от них принимали
А киртаны петь все равно продолжали

Нимай-пандит исключением не был
И преданных в спорах постоянно громил
Преданные Его сильно боялись
И часто при виде Его разбегались
Но Он часто все же их догонял
И спорить силой их заставлял
А тогда порядки жесткие были
Если в споре тебя разгромили
То тогда как Гуру его воспринимали
И его наставления как конфетку глотали
Да еще надо было бумагу подписать
Чтобы мог он ее другим показать
Но преданные логику не принимали
И только веру свою укрепляли

Потом когда Господь саньясу принял
В храм Господа Джаганнатхи как-то попал
От экстаза сознание Он потерял
И Сарваума Бхаттачарья Его подобрал
Все думали что Он какой-то безумный
Но Сарвабхаума думал, что он монах неразумный
Что знание Веданты Он не обладает
И поэтому Харе Кришна всегда повторяет
И поэтому как знание от меня он получит
Петь Харе Кришна Ему тут же наскучит
Но когда с Господом Он соприкоснулся
В сознании своем он перевернулся
Сразу сознание Кришны принял
И с преданными пел и танцевал
Те же, кто оскорбителем преданных был
Думали, что Господь безумием его заразил

Что же говорить про нынешний век
Еще более безумным стал человек
Преданных постоянно оскорбляют
И за шутов каких-то их принимают
Но как только с философией они соприкасаются
И прочитав немного тут же меняются
Так как она строго научна и сложна
И опровергнуть ее ничем невозможно
Прадхупада ученых мошенниками называл
И слова поперек ему никто не сказал
Потому что в душе своей они понимали
Что в какой-то момент такими вот стали
Некоторые правда сильно обижались
И даже судить Бхагавад Гиту пытались
События в Томске на весь мир прогремели
Угрозу себе тогда они в нас углядели
Весь мир на защиту нашу поднялся
И прокурор Томска с носом остался
Теперь об этом безумце даже не вспоминают
А Бхагавад Гиту во всем мире читают

Еще кое-что хочу вам я сказать
И на факт один вам указать
Если Шримад Бхагаватам на досуге прочтете
То мысль одну из нее извлекете
Шукадева Госвами прежде чем лилы Кришны
давать
Вначале философию решил рассказать
А когда царь Парикшит ее принял
Вот тогда и о лилах ему рассказал
Без этого за это не стоит и браться
Без знания в лилах не разобраться
Вначале философию надо принять
А потом уже лилы Кришны читать

Материальную жизнь сном души называют
И проснуться книги Прабхупады нас призывают
Во сне тонкое тело от грубого отделяется
И в сознание небытия погружается
Даже если кошмары нас одолевают
За реальность их не принимают
Материальная жизнь это духовное небытие
Не следует принимать за реальность ее
Преданными за сон она воспринимается
Так как недолго она продолжается

В эту жизнь не стоит вживаться
Так как недолго придется нам наслаждаться
И даже если в жизнь был ты влюблен
То в конце понимаешь, что это был сон
Жизнь очень быстро как-то пролетела
Какая-то иллюзия нас одолела
Жизнь наша не вечна, она преходяща
И никогда никому не будет удачна

Кришна в Бхагавад Гите нам говорит
Иллюзии жизни материальной в том состоит
Что мы все сами вокруг себя все творим
И гордо в газетах об этом трубим
Не понимаем, что раньше мы подсуетились
И с четко прописанной кармой родились
Брахма нам карму нашу уже написал
И жизненный урок какой-то нам дал
Но память прошлой жизни нам отключают
Не отвлекаться на нее нас заставляют
И карма наша из жизни в жизнь повторяется
Пока правильный ответ у нас не получается
И как только правильный ответ мы в жизни
находим
В сознание Господа постепенно мы входим
Если мы перед стенкой стоим
Кроме штукатурки ничего не углядим
Но если мы на лестницу встали
Дальше гораздо мы увидали
И нам надо повыше чуть встать
Чтобы правильный ответ как-то понять

И шастры так нас вдохновляют
Жизнь за жизнью личности перебирают
Чтобы мы могли на примере понять
Как ситуаций таких избежать
Если кармические уроки не замечаешь
Из жизни в жизнь их получаешь

В брахманической семье матаджи как-то жила
Но не слишком благочестивой она все же была
Как-то мимо дома йог куда-то спешил
И пожертвование ему дать попросил
Но матаджи очень жадной была
И шарик из глины йогу дала
Йог даже не стал ее проклинать
И дальше путь продолжал свой держать
Но смерть наконец к ней все же пришла
И большой сюрприз ей принесла
Ямадуты миллион шариков глиняных налепили
И каждый день ее этой глиной кормили
Больше ничего не давали ни есть ей не пить
Такую монодиету ни с чем не сравнить
Насухую впихивали шарики ей
Макробиотика меркнет перед ней
И плетями заставляли шарик глотать
В общем было чего ей посмаковать
Долго это все так продолжалась
Но гора из шариков не уменьшалась
И так эта матаджи долго страдала
Пока Господа Индру не увидала
Индра когда гору шариков увидал
От удивления на землю чуть не упал
Ямараджа попросил он с ней разобраться
И хоть какую-то поблажку ей дать постараться
Ямарадж шарик тот разломал
И в нем зернышко ячменя увидал
Пришлось диету слегка ей разбавить
И немного ячменя туда ей добавить
И вот ее месяц глиной кормить продолжают
А один день ячменем сухим окормляют
Послабление конечно не слишком большое
Но лучше все же такое чем никакое
И так эта диета матаджи достала
Что в слезах Ямараджу молиться стала
Ямарадж конечно ее не простил
Но на время на землю ее отпустил
С условием, что если благочестия она не наберет
То гора из шариков слегка подождет
И вот снова она на земле воплотилась
И в брахманической семье опять очутилась
Мимо опять тот йог проходил
И пожертвование опять у нее попросил
Матаджи его сразу как увидала
Как безумие на нее прямо напало
Горшок с кипящим сладким рисом схватила
И йогу его, не остудивши, вручила
Йог бедный руки себе обпалил
И в гневе большом ее он спросил:
«Что же дура ты опять натворила
Положение свое ты лишь усугубила
Теперь кроме глины тебе и рис будут давать
И кипяток тебе будут в рот заливать

Я тебе грешнице хотел как-то помочь
Сейчас же уходи с глаз моих прочь»
Когда матаджи поняла что приключилось
К йогу смиренно она обратилась
Попросила йога себя лишь простить
И немного ему горю ее подсобить
Йог конечно сострадателен был
И матаджи он конечно простил
Велел он ей блудницей наряжаться
И в район проституток ей направляться
Мужчин он велел ей к себе ворожить
Но до секса дела не доводить
А те кто будут тебя оскорблять
Будут грехи на себя твои брать
Начали все ее сразу оскорблять
И грехи ее на себя принимать
А что им делать дуракам оставалось
Ведь она благочестивой так и осталась
Долго ли коротко ли так продолжалось
Пара чандалов ей раз повстречалась
Матаджи чандал дорогу ей уступила
И мужа несказанно она удивила
Что же ты делаешь она же блудница
И в подметки тебе она не годится
Но матаджи внимания на это не обращала
И брахмана с почтением она пропускала
А когда матаджи брахман мимо прошла
Чандалка поклоны ей принесла
И очень за милость ее благодарила
И несказанно этим брахмана удивила

Матаджи брахман перед чандалкой склонилась
Чандалка конечно очень смутилась
Попросила брахман на нее милость пролить
И все что она сделала, ей разъяснить
Она ей сказала, что брахманами они были
Но йога одного они оскорбили
Йог этот давно как-то не мылся
И брахман в святости его усомнился
Матаджи хотела прасад ему дать
Но муж приказал ему объедки отдать
Йог сразу палец на шнур намотал
И быть чандалами он их проклял
Но так как матаджи йога не оскорбляла
А только мужа приказ она выполняла
Он ей сказал, что как муж последний шарик у брахмана заберет
То тут же проклятие у них пропадет
Теперь все шарики ваши ямадуты раздали
И вы меня от проклятья спасали
Теперь чандалами нам больше не быть
Милость вашу мне никогда не забыть
Так что вишнудутов вскоре вы ждите
И с нами на Вайкунтху вы полетите

Отсюда урок один нужно понять
Карму придется все равно выполнять
И если неправильно себя вы ведете
Снова в ситуацию такую же попадете
И как только ошибку свою кто-то поймет
Милость на него Господь тут же прольет

И теперь он от цепей кармы свободен
И к Господу вернуться на Вайкунтху пригоден
Знайте, что если кто-то вас оскорбляет
Ваши глиняные шарики за вас он съедает
Но если будешь в ответ огрызаться
Шарики будут тебя все равно дожидаться

Теперь вопрос нужно нам разобрать
Как влияние кармы из жизни убрать
Представим, на корабль билет мы купили
И куда-то по волнам сразу поплыли
За бортом шторм, а мы в каюте сидим
Чай, кофе пьем и телевизор глядим
Капитан за волнами наблюдает
И правильный курс для корабля выбирает
Теперь представим, что мы вне корабля
Что это дает для вас и меня
Первая же волна нас захлестнет
И у рыбам на корм уволокет
Этот корабль Кришны сознание
Которое даст нам необходимое знание
Куда кораблю жизни курс держать
И волны майи нам не будут мешать
Карма осталась, шторм жизни идет
Но корабль к Кришне нас приведет
Спокойно за штормом мы наблюдаем
И независимость от майи мы получаем
Может правда немного тряхнуть
Но корабль все равно продолжает свой путь

Теперь давайте другой пример разберем
С другой стороны на карму взглянем
Шастры не устают нам говорить
С колесницей карму можно сравнить
Богатая или бедная – это наша судьба
Но у всех два колеса имеет она
Запас благочестия первое колесо
Готово к движению к Кришне оно
Второе колесо нам самим нужно поставить
Куда-то усилия наши направить
Представьте одно колесо вперед идет
А второе слегка так, но тормознет
И куда тогда мы на колеснице попрем
Куда угодно, но не к Кришне пойдем
Почти на месте мы будем вращаться
И нам придется снова рождаться
Но когда усилия мы прилагаем
То сразу запас благочестия пополняем
И в нужном направлении колесница идет
И к Кришне в конце концов нас приведет

Теперь дальше сон души разберем
И тогда момент важный поймем
Когда материя нашу душу покрыло
То зрение духовное у нас отключило
Теперь напрямую дух мы не можем понять
Только через материю можем его воспринять
Но Господь в этом нам помогает
В материальные одежды дух одевает
В виде Божеств Он Себя проявляет
И наше поклонение так принимает
И через шастры Господь Себя проявляет
И в нужном направлении нас направляет
Но чтобы получить нам это знание
Нужно поменять нам наше сознание
Если сознание мы не поменяем
Значит, зря только чамарой махаем
Без этого махание лишь ритуал
Значит от майи ты не удрал
Можно долго так чамарой махать
А майя будет нас больно пинать
В конце концов это надоедает
И от служения майя нас отвлекает
И даже если духовные книги читаем
В них ничего мы не понимаем
Прабхупада это сознанием Кришны назвал
И как всегда в самую точку попал
То есть все надо делать сознательно
Не механически, а внимательно
Без этого духовное сразу меняется
И в мертвую материю превращается

Иисуса Христа фарисеи убили
Очень начитанными они тогда были
Они ритуалы для людей совершали
И денег кучу при этом загребали
А Иисус Христос им начал мешать
И базары возле храмов разгонять
По карману он им крепко ударил
И сильно испугаться всех их заставил
Единственный выход был только распять
И дальше карманы свои набивать

Но что материалисты могут нам доказать
Свет не нужно ничем освещать
Луч знания все вокруг освещает
И тьму невежества от нас разгоняет
Истина в доказательствах не нуждается
Факелом знания она освещается
Наша душа духовное воспринимает
И без доказательств это принимает

В духовной сфере как ни стараться
На прошлый опыт нельзя опираться
В этой сфере нельзя отдыхать
Тем более не лаврах почивать
Когда-то мы классным лектором были
Многих к сознанию Кришны приобщили
Но потом вдруг гордиться начинаем
И работать над собою мы прекращаем
А потом вдруг на лекции не приглашают
И даже как-то совсем не замечают
Что-то ребята стало в храме не так
Я ведь же в бхакти первый мастак
А им всем надо долго стараться
Чтобы до уровня моего как-то добраться
Ведь я уже всю науку бхакти постиг
И премы конечно почти я достиг
Эта гордость в материю дух превращает
И к майе падать нас тогда заставляет
Прошлые заслуги никому не нужны
Усилия настоящие только важны
Только настоящим нам надо жить
И все свое сознание в это вложить

Есть карма которую нельзя изменить
Очень жестко может она проходить
Безвыходное положение, может нам показаться
Но если духовное в нее вложить постараться
То эта ситуация сразу меняется
Свобода от майи у нас появляется

Кришна говорит: «Я вам обещаю
Что у вас есть, Я для вас сохраняю
А что вам нужно и не будет хватать
Я не забуду конечно вам дать»
Харидаса Тхакура как-то раз били
Но благословления Господа его защитили

Хорошие качества просто так не возникают
Сознание и тренировки к ним направляют
Ритуалы не механически надо нам выполнять
Кришну за ними надо нам увидать
Ритуалы механические ценность теряют
И никакого благочестия нам не прибавляют
Демоны они тоже вайшнавами были
Но мантру бездумно как-то бубнили
Но это анартхи и апаратхи порождает
А майя тут как тут нас уже поджидает
Чтобы этого избежать, сознание надо вложить
И майю вдребезги этим разбить

Пуджу не только пуджари проводит
Но и тот, кто на арати все же приходит
Господь принимает когда Ему поклоняются
Божества тогда сияют и улыбаются
Когда мы знаем то, что поем
Кришна больше этим вдохновлен

Бхактивинода Тхакур даршан Господа получил
И Гаура арати для нас сочинил
И если перевод текста мы знаем
Даршан Господа и мы тогда получаем
Можно Туласи пуджу просто так проводить
А можно вместе с ней во Вриндаван входить
Можно Гуру пуджу просто так воспевать
А можно стопы Махараджа нам обнимать
Можно и шлоки бездумно учить
А можно сознательно их говорить

Многие вайшнавы формулу мира знают
Но смысл немногие ее понимают
А чтобы смысл ее нам понять
Надо внимательно ее прочитать
бхоктарам ягья-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам
гьятва мам шантим риччхати
бхоктарам – тот кто всем наслаждается
ягья-тапасам – ягьи и тапасьи Ему предлагаются
сарва-лока – всех планет, что полубоги правят
маха-ишварам – как Верховного Повелителя славят
сухридам – благодетелем является
сарва-бхутанам – на всех живущих она проливается
гьятва мам – кто Меня постигает
шантим риччхати – свободу от страданий обретает
Когда же внимательно ее прочитаешь
Освобождение от страданий ты получаешь
Смысл этого стиха только один
Кришна единственный всему Господин
Он единственный, кто всем наслаждается
И только дурак Ему не поклоняется

Даже Аюрведа нам говорит
Чтобы болезни все победить
Святое имя надо нам воспевать
И пищу освященную нам раздавать
Мысль дослушать имейте терпение
В радостном нужно делать это настроении
Если так делать все болезни пройдут
И люди спокойно свою жизнь проживут

Кто бессознательно все делает, сектантством занимается
А глиняные шарики его в аду дожидаются

Дикша это контракт, Гуру мы принимаем
И его наставления его выполняем
Если раньше можно было слегка сачкануть
То теперь нам с этого пути не свернуть
Дикша – процесс передачи духовного знания
И одновременно очистка сознания
Карму при этом Гуру не сжигает
Кришна в сторону ее отставляет
Кришна вываливать на нас ее не станет
Если ученик при этом грешить перестанет
Но как только от Гуру ученик отвернется
Вся его карма к нему тут же вернется
Арджуне Кришна говорил
Я всех врагов твоих убил
Будешь сражаться ты ведь все равно
Это уже кармой предопределено
Будешь выполнять ты Мой совет
Тогда греха на тебе точно уж нет
А если сражаться ты не будешь
Позор и славу труса только добудешь
Другой за тебя грешников убьет
И славу твою себе заберет
Так что преданный мой давай как сражайся
И полностью Мне тогда ты предайся
В этом мире закон только один
Мы получаем только то, что хотим
Но только тогда человек это все получает
Когда желанием сердца желание станет
(ответ на вопрос)


Рецензии