Лекция Сахасраджита прабху 9. 02. 2013
сбрехать
Материальную природу будем мы постигать
Господь Капила-муни нам говорит
А не только матери он шлоки твердит
С помощью йоги надо нам чувства и ум обуздать
Чтобы потом твердой верой в Меня обладать
С преданностью беспримесной они Меня
прославляют
И чистое преданное служение Мне достигают
Прабхупада в комментарии нам говорит
Цель йоги не в асанах одних состоит
Цель йоги ум свой так обуздать
Чтобы самадхи потом достигать
Кто - Кришна источник всего постигает
В результате состояния бхавы он достигает
Но чтобы бхаву нам приобрести
Веру вначале надо нам обрести
И вот в этом йога нам помогает
С ее помощью веру йог приобретает
Можно все восемь ступеней постигать
А можно бхакти-йогу практиковать
Давайте пословно стих разберем
И мы тогда его глубже поймем
Йамадибхир йога-патхаир
Абхйасан шраддхайанвитах
Майи бхавена сатйена
Мат-катха-шраванена ча
Йама-адибхир - с ямы начинается
Йога-патхаир абхьясан – йогой занимается
Шраддхайанвитах – твердую веру он обретает
Слово майи - в Меня означает
Бхавена – преданностью Мне обладает
Слово сатьена – беспримесный означает
Капила-муни далее нам говорит
В конце слово у Него шраванена стоит
Мат-катха - повествования обо Мне означает
И особый смысл слово ча обретает
Бхакти-йогой может заниматься любой
Слово ча означает, что это метод прямой
Слово сатьена - беспримесный означает
Только такой человек Меня достигает
Буквально сатьена - нишкапатена означает
Лицемерие такой человек отвергает
Имперсоналисты для близиру могут нам показать
Что и они могут преданное служение практиковать
Их цель только одна - с Богом слияние
Лицемерия - капата это всего лишь влияние
Шримад Бхагаватам имперсонализм отвергает
И в самом начале нам утверждает
Парамо нирматсарамнам - читать его тот способен
Кто от злобы и зависти полностью лишь свободен
Капила-муни юга-аватарой является
И в сатья-югу йогой лишь занимаются
Человек долгую жизнь в сатья-югу имеет
И цели йоги достичь он сумеет
Если сейчас йогой начать заниматься
Можно у разбитого корыта остаться
Кое-чего можно нам обрести
Но самадхи никому не приобрести
Для нашего века этот метод другой
И его практиковать может любой
Его Господь Шри Чайтанья нам дал
И к Богу легкий нам путь Он указал
Прежде чем в асаны торопиться постигать
Нам яму и нияму надо практиковать
Яма – неблагоприятное означает
И йог ограничения на себя налагает
Сатья буквально означает не врать
Правдивость надо нам практиковать
Ахимса –ненасилие означает
Применение силы человек отвергает
Астея означает чужого не брать
Значит не надо нам воровать
Брахмачари – половое воздержание
Основа для йоги практикования
Апариграха означает жадности не иметь
Лишним ничем не надо владеть
Если эти ограничения не практиковать
Ум никогда не удастся нам обуздать
Теперь слово нияма мы разберем
И что нам благоприятно сразу поймем
Шауча – чистоплотность означает
Чистоту помыслов от нее человек обретает
Свадхьяя – изучение писаний надо практиковать
А темы мирские надо нам отвергать
Сантоша – буквально это удовлетворение
Довольствоваться малым это йога настроение
Тапах – буквально аскетизм означает
Смысл без него вся йога теряет
Ишвара-пранедхана – божеству поклонение
Самое главное в йоге настроение
Если эти принципы в себе утвердить
Можно затем и к асанам нам переходить
Воздушные потоки начинаем мы ощущать
И веру, что есть что-то высшее приобретать
Можно всю жизнь асаны нам практиковать
Но самадхи так и не удастся приобретать
Но веру в Бога можно приобретать
Если просто о Боге нам книги читать
Да можно лишь раз на святого взглянуть
И к Богу тут же нам повернуть
Яма и нияма благочестия нам запас прибавляет
И косвенно к Богу нас приближает
Йога – инструмент, кто ее применяет
Разных целей он тогда достигает
Преданный в вере хочет утвердиться
А демон богатства и славы добиться
Но вначале нам надо свой ум обуздать
И преданного служения тогда достигать
Ишвара-пранедхана не зря в конце ниямы стоит
И йог Патанджали об этом нам говорит
В Йога-сутре-патанджали он утверждает
Что это поклонение нам все заменяет
Процесс йоги работает лишь оттого
Что примесь бхакти в него включено
В принципе йога бхакти лишь покрывает
И непреданный тогда легко пилюлю глотает
Садхана в себя много видов йоги включает
Но ее фундаментальная основа одно означает
Йогу надо так лишь практиковать
Высшей реальности себя надо вверять
Главный элемент йоги – перед кем-то надо
склониться
И только тогда чего-то можно добиться
Веды утверждают – поклонение совершают
И чьего-то расположения тогда достигают
Прабхупада говорит, чтобы веру развить
Дисциплину в себе надо нам укрепить
Хочу подчеркнуть один важный момент
Для всех видов йоги главный то элемент
Чувства дисциплиной можно лишь обуздать
И над ними контроль затем совершать
И в материальном без нее ничего не добиться
Без дисциплины работа не может производиться
Вот директора здесь сидят, они точно знают
И недисциплинированных работников увольняют
Это как маятник – дисциплиной чего-то мы
достигаем
А потом на удовлетворение чувств все мы теряем
Сахасраджит дает нам утверждение
Такая садхана одно лишь лицемерие
Критерий йоги один – дисциплина
Скрепляет она практику йоги воедино
Она нужна, чтобы время найти
И целеустремленно идти по пути
И еще одним она нас укрепляет
Садхану качественной делать нам помогает
Ранний подъем надо практиковать
Но не Харе Кришна храпа мантрой эфир засорять
Давайте еще один момент разберем
Где змей Калия в нас поселен
У шастр следующее имеется мнение
Калия зависти олицетворение
Не прятался он где-то втуне
Он поселился прямо в Ямуне
Кришна зависть - Калию не убивал
Он его прочь из Ямуны прогнал
Но так как Калия в живых остался
Он в наши сердца затем перебрался
Если хочешь ты зависть из сердца убрать
Надо нам Кришну на помощь позвать
Всех преданных мы по их делам отмечаем
И все недостатки у них замечаем
А себя мы судим по мотивам своим
И даже не слишком следуем им
Как только садхане следовать буду я
Чистая преданность попрет из меня
Это значит Калия в нас забрался
И ядом сердце отравить постарался
Вот это вот и значит нишкапатена
Лицемерия в нас до самого дна
Но если преданных по мотивам их отмечаем
И только достоинства мы их замечаем
А себя по своим поступкам судить
Калия не сможет нас ядом залить
Кто мистическую йогу до тонкостей постигает
Могущества большого он достигает
Все что можно было лишь за деньги купить
Одними аскезами можно также добыть
На удовлетворение чувств это вдохновляет
И в рабстве у майе йог тогда пребывает
Уж очень удовлетворять чувства неймется
И у разбитого корыта йог остается
Преданный любой из этого заключает
Везде майя ловушки свои расставляет
Прабхупада в комментарии отмечает
Того же через слушание преданный достигает
На бхакти-йогу гуру нас вдохновляет
И не обязательно далеко где-то он пребывает
Рядом с тобой есть его представитель
Его старший ученик твой также учитель
Сахасраджит свои слова затем дополняет
Эти учителя тебя везде окружают
Это дети, жена, храма нашего президент
Лектор, глава департамента и храма совет
Мы готовы следовать только тому
Кто нам дорог и близок и только ему
Это и есть наш духовный учитель
И близок должен быть его представитель
Хочу отметить еще один момент
Джапа в бхакти основной инструмент
Это не камень на шее, она нас не тянет ко дну
Гуру такая аскеза наша ни к чему
Она нам силу дает, она нас возвышает
И к Богу вернуться нам помогает
А теперь разберем, чего мы достигаем
И на этом пожалуй лекцию нашу кончаем
Каништха-адхикари способностью обладает
К чему прикоснется в материальное превращает
Поклоняться камню ему ни к чему
В прасаде он видит лишь только еду
Мадхьяма-адхикари другой способностью обладает
В духовное такой преданный все превращает
С майей такой преданный вступил в битву
Он делает то же самое, но через молитву
Махатма качественно все совершат
И милость Господа он получает
Характеристику махатмы Кришна дает
И также Ему поклоняться зовет
Сататам киртайанто мам
Йатанташ ча дридха –вратах
Намасьянташ ча мам бхактьа
Нитья-йукта упасате
Давайте пословно стих разберем
И смысл его тогда глубже поймем
Слово сататам – всегда означает
Киртайанто мам – Меня прославляет
Йатанташ – усилия он прилагает
Ча дридха-вратах –и решимостью он обладает
Намасьянташ ча мам – поклоны Мне предлагает
Слово бхактья – преданность ко Мне означает
А нитья-йукта – постоянно занимается
Последнее упасате – означает - поклоняется
Слово поклоняется – здесь дважды встречается
И отличительной характеристикой махатмы
является
Вот к чему нам всем надо стремиться
И в конце концов к Богу назад возвратиться
Как всегда тему глубоко лектор скопал
И время на вопросы и дополнения не дал
Да и зачем, а то как начнут дополнять
И ни конца ни краю лекции не видать
А субботний пир между тем остывает
И его почтить нас вдохновляет
(мое впечатление от лекции)
Свидетельство о публикации №116051207893