Дура матер...

Сан-Торас: литературный дневник
Рецензия на «О школе» (Сан-Торас)
_______Ой, Санто, я в этой теме... хотела написать "собаку съела", но вкусила другого. Поработала несколько лет в социальном центре помощи семье и детям. Только работа наладилась - центр развалили. А ведь хорошая изначальная идея была с этими центрами. Изучила проблему от и до. Походила по школам, неблагополучным семьям, изучила все проблемы, выработала новые схемы, наладила совместную работу психологов, социальных работников, социальных педагогов, но... Да только никому ничего не надо. Потыркалась по инстанциям с предложениями, но управленцы уверены, что хорошо работают и не желают вникать в научные разработки. В частности, предложила (по Адлеру) основать консультационные центры при школах, при ЗАГСе и кое-что ещё. Идеи понравились, но никто не шелохнулся, чтобы это сделать.
Согласна с вами, Санто. Всё, что вы говорите, - очень надо. Сейчас бы уделить внимание психологии, обучению детей её основам, умению общаться с окружающими и даже с родителями. Они же не защищены ни перед кем: ни перед родителями, ни перед учителями, ни перед своими сверстниками. Там столько работы чисто психологического плана, что не передать. Ещё не так давно основные психологические проблемы начинались у детей после 3 класса, теперь - с 1-го. Всё идёт от неграмотности родителей, но с родителями, не то чтобы поздно, страшно сказать - в основном бесполезно работать. Они все сами себе психологи, хотя понятия не имеют о психологии. А дети - пока ещё воспринимают, но там другие проблемы. Проблемы настолько запущены, что ой. Например, перед школой кальянчик в подъезде покурят и в школу. Уже в 1-м классе ребёнок курит (через нос, чтобы не было запаха), наносит травмы педагогу, если что не так, манипулирует родителями, создаёт группировки в классе... а родители винят всех, кроме своего дитяти, воспитываемого по своему образу и подобию. Учителя иногда не выдерживают и даже бьют детей. К сожалению, многие школьные педагоги, хотя изучали детскую психологию, но всё делают от своей балды и наносят много вреда психике ребёнка. А то, что вы говорите о речи, так это просто бедствие. Матерятся. Я проводила исследования в среде детей по проблемам семейных взаимоотношений, в том числе и по раннему приобщению детей к курению, и особенно по нестандартным оборотам речи - всё от родителей. И знаю работу комиссий по делам несовершеннолетних. Проблем меньше не становится. К сожалению, у нас пока нет настоящей профилактики, работают все только со следствием и с последствиями.
О гениях особая речь. Эти детки наименее приспособленные к современному быту. А если ещё затронуть тему образования в целом, то его разваливают до безобразия. Изучала некоторые учебники, по которым сейчас детей учат - страх божий. А что говорить про безумное тестирование. У меня давно разработан проект реорганизации школьного образования с плавным переходом к всеобщему высшему образованию, но его никто не будет внедрять, хотя там дело даже не в капиталовложениях. Это никого не интересует. Прогресс-то никого не ждёт, знания теперь быстро устаревают, надо торопиться. Всеобщее высшее образование - это уже насущная потребность общества. Не нужно нам 11-летнее среднее образование. Время не то. 10-ти лет и то много. Сейчас столько ненужных предметов введено в школах, много из сферы высшего образования... А когда преподавала в университете, видела, что происходит и в сфере высшего образования. Короче, Санто, это моя больная тема. И то, что вы затронули её, важно, но пока никто не будет что-то менять в лучшую сторону.
Конечно, не всё совсем уж плохо, некий баланс сохраняется. Иначе бы мир рухнул. Но когда перевесит та чаша весов с хорошим - не известно. И детей способных и талантливых достаточно, и педагогов хороших. Еще бы управление наше откорректировать - совсем хорошо стало бы. А это - наша основная беда. Дураки и дороги - почти не актуально. Грамотное управление и управленцы - вот, что надо для начала.
Анита Карелина 11.05.2016 23:48

*
_______Тема обширна, потому вытащу на свет два вопроса: тесты и мат.
По-первому цитирую сам себя:
(с) Многие вещи у нас под копирку тащат с Запада, в том числе ущербные тесты, которые снижают уровень интеллекта всего генофонда.
Образование – это прежде всего способность анализировать, сопостовлять критически мыслить, а не выдавливать из тюбика памяти однозначно-зазубренные
ответы: – Онегина написал: Пушкин, Шарль Перо или Марк Твен?
Это не учеба, а спаривание сонных мух на мутных стеклах тупой информации.
Зачем слизывать систему тестирование с Запада? - Тесты учат запоминать, но не учат обдумывать прочитанное и тем более не учат критически мыслить - сам принцип мышления заменяет зубрежка.
У меня складывается впечатление, что зеркало крадет у человека душу, ибо отражение, стало гораздо больше волновать людей, чем истинная сущность.
Публичные лица больше заняты тем, как они выглядит, чем тем, что они из себя представляют.
Человек становится продуктом внешнего отражения и его внутренние ценности смещаются за пределы его самого.
Даже по телепередачам, фильмам, книгам видно насколько снизился общий уровень культуры.
Видимо, основной контингент насиления с невысоким айкью, на руку и политикам, и власти. Стране не выгодно иметь хорошо образованных, информированных, критически мыслящих людей, потому что знания снимают шоры с глаз - открывают перспективу обзора, человек обретает собственное “я”, самоиндефицируется, становится трудно управляем, а любое управление построено на манипуляции сознанием людей.

ВТОРОЕ - думаю, что синтезированный мной слоган: "ДЕТСКИЙ МАТ - НЕ ФОРМАТ", не актуален, на самом деле мат, вполне в формате нашего времени.
Неконтролируемое выкрикивание детьми и взрослыми бранных слов называется
синдром Туретта и страдают этим специфическим психоневрологическим расстройством,
по статистике 70% взрослого населения и 20 % школьников.
Мат по науке называется копролалией - от латинского - "кал и слово".
Я бы объяснил детям, которые считают, что мат - это круто или супермодно,
как устроена наша голова изнутри -  заглянув в свою голову,  откроешь ПУТЬ В КОСМОС!
В организме человека от самого копчика, где прежде был хвост, тянется, врубаясь в череп позвоночный столб, похожий на шею и головку лебедя.
Этот "Лебедь", как ретикулярная формация старого животного мозга,
располагается под dura spinсlis  -  DURA MATER - это твердая мозговая оболочка,
по русский - дура матер.
"Лебедь" обрастает по бокам шарами нового волокнистого мозга, присущего человеку.
Если нервные волокна содержимого нашего черепа распрямить как мотки вязальных ниток и соединить, то сложится путь в миллионы километров - точнее, восемь раз до луны и обратно т.е. - путь в космос.
Это значит, что во Вселенную можно проникнуть без ракеты - мысль действенна!
КАК РАБОТАЕТ МЫСЛЬ И ДЕЙСТВИЕ?
Мысль зарождается в наших лобных долях - там центр принятия решений.
А нашими действиями заведует вентральная покрышка среднего мозга, она и есть источник энергии и работает  как обычная батарея.
Для того, чтобы в голове соединились мысль и действие, существует восходящий мезокартикальный путь, который выступает, как соединительный кабель.
Между нашими лобными долями и ретикулярными ядрами есть некая петля, благодаря которой мы расшифровываем коды языковых алгоритмов.
Это уникальная способность главная генетическая характеристика человека, потому чтоиз всех существ населяющих планету способность к речи, как привилегия,
дана только человеку.
Вершиной языковых алгоритмов является поэзия, нижние слои занимает
нецензурная лексика, а самые низкие - ненормативная брань.
Если в своей голове не наводить порядок - скатишься в персеверацию.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО Персеверация? - Оно означает, что покрышка среднего мозга проявляет бесполезную активность, из–за чего человек впадает в предсказуемость речи, в бессмысленные повторы слов и матерных выражений, в результате, человек теряет свою индивидуальность, свою неповторимую самобытность, а
зто означает, что pia dura spinalis задубела в конец!
Лебедь искривил шею и не пропускает важные импульсы в лобные доли и все -  мезокартикальный путь в тумане.
В итоге, люди начинают общаться через слова-паразиты и прилипчивые матюки.
Тот кто, например, понимает и любит поэзию -  тренирует свой интеллект.
 Кто не понимает, должен признать, что ему трудно осмыслить систему, которая сложнее его самого.
Что такому человеку остается?
Правильно! - отказаться от привилегий культурной речи, прилипнуть к мату,
то есть вернуться назад - деградировать, позволить ретикулярной формации превратить свой лебеденок-позвоночник в гадкого утенка и никогда не сложить из прекрасных волокон человеческого мозга волшебный путь в космос.

Это сложное объяснение я бы снабдил иллюстрациями, придающими моим словам
наглядность. Считаю, что нестандартность такого подхода привлекает внимание к этой
избитой теме и делает ее поистине познавательной.
Ибо я говорю о таких "вещах" как мозг, который есть у каждого,
но вскрываю вещи, которые далеко не каждому известны, а значит, говорю о том
что касается любого, кто меня слышит.
Думаю, что такие медицинские термины, как дура матер спиналис, в которых используются повседневные слова, прозвучат прикольно для ребят.
Подхватить эти словечки и пустить в обиходную речь, гораздо круче чем
долдонить тупой матюк.
Я не забрал у них эту "игрушку", а заменил другой - намного лучше и круче.


Сан-Торас 12.05.2016 01:14


Рецензии
Совершенно согласна с Вами и Вашей собеседницей, Санто. Спасибо за еще одно интереснейшее эссе на архиактуальную тему.

«Образование – это прежде всего способность анализировать, сопоставлять критически мыслить, а не выдавливать из тюбика памяти однозначно-зазубренные.
...
Тесты учат запоминать, но не учат обдумывать прочитанное и тем более не учат критически мыслить - сам принцип мышления заменяет зубрежка». (с) 

Вопрос школьникам: «Кто победил во Второй мировой войне?» Ответ: «Назовите участников, а мы попробуем угадать победителя». Как Вам это нравится? Диалог не придуманный, а из «ларца» Михаила Задорнова. Люблю его выступления о реформировании образования.

А чего стоят пособия с готовыми сочинениями и кратким содержанием (!) произведений школьного курса литературы? То есть, упраздняется не только необходимость иметь и формулировать мысли, но и необходимость читать. Плодим дилетантов и зомби, в которых можно вкладывать готовое содержание.

«Видимо, основной контингент населения с невысоким айкью, на руку и политикам, и власти».  (с)

Видимо, так... Если сие происходит, значит, это кому-то нужно — не мыслящие, самодостаточные личности, а легко управляемые люди-винтики. Критически мыслить — непозволительная роскошь.

«Публичные лица больше заняты тем, как они выглядит, чем тем, что они из себя представляют.
Человек становится продуктом внешнего отражения и его внутренние ценности смещаются за пределы его самого». (с)

Именно так, Санто: «не важно быть, сумей прослыть» (слова песенки Пети Васечкина).
Мне кажется, эта внешняя направленность при внутренней пустоте принимает катастрофические масштабы. Когда внешним, эфемерным, пытаются прикрыть свое внутреннее убожество. Особенно дико наблюдать это на литературном сайте, среди людей, мнящих себя знатоками и мастерами поэзии.

Тем, что «мысль действенна», сейчас уже мало кого удивишь. Но Вы объяснили механизм ее действия, это необычайно интересно. И приходится в очередной раз сокрушаться, что Ваши мудрые эссе не включены в школьную программу (как минимум). В идеале хотелось бы видеть Вас главным консультантом там, где вся эта программа составляется. Тогда бы можно было быть спокойными и за наше образование, и за будущее нынешних школьников - за их "волшебный путь в космос".
Вынесла Вашу замечательную фразу в финал (памятуя о "голубых глазах огородов").))

С уважением,

Анна Витальевна Коростелева 1   12.05.2016 16:45     Заявить о нарушении
Знаете, Аннушка, о чем подумал, читая Ваши размышления?
В "Крутом маршруте", написанном матерью Аксенова, о ссылках в Гулаг,
она рассказывает как люди,голодая и замерзая спасались стихами и это чистая правда, об этом и мой любимый Багрицкий писал:

..И Пушкин падает в голубоватый
Колючий снег. Он знает - здесь конец...
Недаром в кровь его влетел крылатый,
Безжалостный и жалящий свинец....

Он дремлет, Пушкин. Вспоминает снова
То, что влюбленному забыть нельзя,-
Рассыпанные кудри Гончаровой
И тихие медовые глаза...

Я мстил за Пушкина под Перекопом,
Я Пушкина через Урал пронес,
Я с Пушкиным шатался по окопам,
Покрытый вшами, голоден и бос.

И сердце колотилось безотчетно,
И вольный пламень в сердце закипал
И в свисте пуль за песней пулеметной
Я вдохновенно Пушкина читал!

Идут года дорогой неуклонной,
Клокочет в сердце песенный порыв...
...Цветет весна - и Пушкин отомщенный
Все так же сладостно-вольнолюбив.

Он тоже читал Пушкина, будучи голоден и бос...
А наши дети, если, не дай Бог, окажутся без гаджетов, что будут делать,
куда эсемесить? Чем заполнять себя, на что опереться?
Ну, нельзя же в самом деле, так поверхностно рефлексировать по жизни.
Надо все таки что-то иметь за душой, чтобы самому своего общества не страшиться,как какой-то невосполнимой пустоты.
А эти тесты, эти кастрированные клоны книг, что оставляют
в человеке, какой след? - разве что приблизительные тени чего-то неопределенного.

Сан-Торас   12.05.2016 17:16   Заявить о нарушении
Да, это страшно, Санто: людям подсовывается суррогат. Хорошо, когда он подсовывается тем, кого уже не собьешь с пути истинного. А если юным неокрепшим душам?..

Пушкин. После одного из конкурсов (в тут пору, когда была их участником), меня вдруг неодолимо потянуло к Пушкину. Открыла в Интернете его стихи и стала читать подряд. Боже, какое это было моральное и эстетическое наслаждение! Какой отдых после всех этих акробатических номеров в стихосложении. Такое ощущение, словно, объевшись суррогатов, набросился на подлинную пищу (для души и ума в данном случае). Пару строк хочу оставить за кадром (черкну в почту).

Анна Витальевна Коростелева 1   12.05.2016 17:39   Заявить о нарушении
Слова: "людям подсовывают суррогат"
Ассоциируются с письмом, что мне прислала одна славная девочка,
вот цитатка:
..." всё, неприятно шокирующее здесь - не случайность, а закономерность. Проект был задуман как "машина для суррогатов".

"А так ли уж важно, с подделкой мы имеем дело или с оригиналом? Может быть, стихи — это всего лишь пища для нашего сознания, и может она быть как натуральной, так и искусственной? Её питательная ценность целиком зависит от нашего внутреннего восприятия и от «культурного слоя» — общепринятых правил интерпретации образов, штампов. Может быть, если изготовить сложную и качественную машину для изготовления суррогатов (моя — примитивная и некачественная, на уровне эксперимента), то эти суррогаты смогут хотя бы частично заменить нам рукотворные плоды искусства? А если эта машинка к тому же будет сама обучаться, сможет «накапливать» наш культурный слой — и всегда выдавать продукцию с высоким коэффициентом актуальности — то, может быть, она станет самым лучшим творцом?"

— Дмитрий Кравчук.

Стихи.ру — Википедия

ru.wikipedia.org›Стихи.ру

Сан-Торас   12.05.2016 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.