О школе

Добрый день, Санто!
Поздравляю Вас с праздником Победы! Как бы ни принижали роль победителей, они остаются победителями!

Здорово! Атомный век, атомные дети!
Жаль только, что с развитием техники и электроники дети умнее не становятся, скорее, наоборот!
Современный ребёнок может спокойно оперировать кнопками телефона и интернета, но не умеет и не хочет читать, считать.
Если ребёнку позволено брать с собой в школу телефон, да ещё с интернетом, то лично у меня создаётся такое впечатление, что урок он сидит только для того, чтобы скорее была перемена и нырнуть в телефон. В начальной школе ещё ничего, а вот в средних и старших классах совсем беда.
Зачем читать роман "Война и мир", если можно в телефоне списать сочинение на любую тему. И как бы учитель ни следил, дети всё равно умудряются списывать.
А как развивать память, внимание, грамотность?
Потому новое поколение не хочет знать и ценить историю.Потому такое отношение к историческим событиям, в которых уже нельзя докопаться до правды.

Радости Вам, мира, благополучия.
Надежда Туманова 09.05.2016 16:32
 


_________________УХТ! Тема серьезная:))
Ну, что сказать о школе?
Зачастую школа  выпускает не подготовленного к жизни человека. Под понятием «жизнь» подразумеваю социальные отношения, с которыми сталкиваются выпускники - любого склада ума, от гуманитарного до математического, как отличники, так и двоечники.
В школе изучают множество вещей, не имеющих никакого отношения к практическому применению.
Какие представления о психологии семейной жизни имеет молодежь, выйдя из школы?
Что знают ученики и сами учителя о законах потребителя в системе, в которой живут и пользуются?
О функциях общественных учреждений: жилищные конторы, больницы, полиция – какие у нас права?
Как заполнять деловые бумаги? Как правильно покупать продукты, читать маркеры, чтобы определить: свежий, или просроченный?
При малейших проблемах люди не знают, что делать: спрашивают друг у друга, у соседей, у кого-нибудь.
Никаких понятий не дается подросткам о культуре интимных отношений, они плывут, как щепки, в бурях страстей.
Кто их учит системным правилам и психологии отношений?
Что знают тинейджеры о гигиене здоровья?
О беременностях, родах, абортах?
О средствах предохранения?
- обыватель - ухмыльнется: «Да они знают побольше тебя!»
Но ведь на это невозможно ориентироваться.
Тинейджеры познают элементарные вещи через  душевные травмы.
Поскольку важным сферам жизнедеятельности не обучают в школе, то и родители мало что способны объяснить своим детям  - они, в основном, запрещают, опасаются и стращают.
Дремучая необразованность сеет непонимание, ведет к озлоблению, недоверию, подозрительности и конфликтам.
Чаще всего психология родителей занимается перекачиванием симптомов своих тревог в сознание своего своего потомства.
И зачастую, старшее поколение не только не является источником защиты для младшего, но становится рассадником тревог - питательной средой страхов и опасений.
В результате, "учителями жизни" становятся сверстники - такие же неучи. Обмен жизненным опытом происходит в подъездах, туалетах, на лестничных площадках.
В период тинейджерства отцы и дети становятся врагами, дети не доверяют "предками", скрывают свои проблемы от самых близких людей, оставаясь наедине со своими бедами, ошибками, трудностями, отчаянием.
Это  самое востребованное звено в порванной цепи взаимопонимания.
И хотя родители набрались опыта, но опыт без осмысления – невеликий мудрец.
Необходимо вырабатывать новый менталитет основанный на свободном обмене интеллектуального потенциала каждого человека, дающего полноценное ощущение собственной жизни.
К сожалению, родители  не хотят понять, что с течением времени все меняется, в том числе стиль одежды, лингвистика, речевые обороты - о этот ужасный сленг! -
ПрОпасть между отцами и детьми возникает в каждом последующем поколении, и называется она «РЕЧЬ».
 - Язык - постоянно  обновляеся,  трансформируется с каждым  витком  развития технологий, инфраструктур, политических и экономических сфер.
У "нас на глазах" появился Интернет и возник новый язык со своими терминами:
флуд, онлайн, забанить - да и само слово Интернет - ИМХО!
В каждой профессии, во всех общественных слоях, есть своя терминология, своей язык, так же он есть и у подростков, ведь и они, в некотором роде, тоже результат обновленной технологии человечества!
Однако родители вместо того, чтобы понять и воспринять речь своих детей - борются с ней - в итоге, отцы и дети говорят принципиально на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ!
Как же они могут понять друг друга?
А чем, собственно, наш подростковый сленг был лучше нынешних словечек?
Мы говорили: «ништяк, центрово, классно», а они говорят: «расслабься, не парься, отстой» - почему при этом надо включать патефон с заезженной пластинкой:
 "Посмотри на себя! Полюбуйся, на кого ты похож?!" - Этот подход и есть отстой!
На самом деле конфликт происходит не из-за недостатка воспитания детей, а
 из-за недостатка развития самих родителей, в силу  непонимания причинно-следственных связей и анализа закономерностей.
Я говорил о недостатках, а теперь сделаю акцент на достоинствах!
Как Школа относится к отличникам, к талантам?! Отличник - это особая тема.
Хроническая ошибка школы в том, что  отличник – объект благополучный, поэтому ему не нужна помощь - проблема - это двоечник - вот кто нуждается в поддержке!
Такое отношение к отличникам -  огромная  ошибка!
Потому что именно их умы, в дальнейшем влияют на социальные и культурные реалии общественного развития,  именно таким ученикам нужно оказывать помощь в первую очередь.
Ведь не для кого не секрет, что середняки лучше устраиваются в жизни, чем светлые головы.
Почему, задумывались когда-нибудь?
 - Да, потому что хорошие ученики сидят за книгами, чтобы получить «отлично», надо положить силы и время!
А троечники прогуливают занятия, тусуются, набираются жизненного опыта и в результате выходят в жизнь гораздо лучше подготовленными, чем книжные девочки и мальчики.
Хорошие дети,  выйдя из школы,  буквально попадают в джунгли общежитий, где ушлые троечники их разводят (как котят) - потому что у середняков больше ловкости, житейской смекалки, они  не в читалках сидели, а "пробовали жизнь", приспосабливаясь к условиям взрослого мира.
«Почему хороших девочек тянет к плохим мальчикам?»
Потому что плохие мальчики лучше знают жизнь! Они лазили по ее сусекам и понимают, куда вести хороших девочек, чем их удивлять.
Они  лучше ориентируются в обстановке и потому больше уверены в себе, чем отличники, которые хуже знают условия этих задач.
 Будь Вы хоть семи пядей во лбу, а выпусти Вас в "Африку гулять" - потеряетесь!
Отличникам необходима помощь  в дальнейшей  адаптации к  социальным условиям, с которыми в любом случае придется столкнуться.
А педагогика, со школьной скамьи формирует принцип несчастного гения.
Общество  приняло извращенную формулу: - «гений должен страдать и нуждаться» - как норму.
Гении  выглядят по жизни как  неприспособленные дураки, а принципы этих психонарушений в человеческом коллективе, закладывает школа!
Обывательская зависть и ненависть к лучшим из нас не только порождает несчастные судьбы отличников, но и обкрадывает прогресс, культуру и благополучие всего общества.
Как может быть счастлива нация, когда ее Цвет, ее ярчайшие Умы –  попираемы ею?
Недавний пример: Григорий Перельман - просвещенная Европа дала ему Нобеля, за решение задачи, которую ученые всего мира не могли осилить за сотни лет, а у нас
в прессе его именуют: Гриша из коммуналки.
Светлейший ум на планете живет в стесненных условиях, цивилизованный мир
даже понятия такого как коммуналке не знает - смешно, правда?
 - ну, вот он уже не  живет на родине, а за кордоном, там где его оценят, не так, как мы.
Главная задача школы должна быть направлена на формирование экзистенциальной личности, цели которой настроены на достижение материального благополучия и реализацию творческого потенциала.
Считаю, что изучать перечисленные мной вещи не менее важно, чем Куликовскую битву,  ибо битва с жизнью происходит каждый день, а не где-то там, в 1380….
И надо готовиться к тому "Ледовому побоищу", которое ушлые столицы устраивают доверчивым провинциалам - это имеет свои законы, свою матрицу, и учитывая ее, можно более защищенно войти во взрослый мир и пройти его с меньшими потерями и страданиями.
Умы отличников способны корректировать созидательные и прогрессивные тенденции в развитии человеческой цивилизации и задача школы не только формировать их, но и беречь, готовя к нашей непростой, взрослой жизни.

Сан-Торас 10.05.2016 01:57


Рецензии
Согласна с Вами, дорогой Санто, что школа многое недодаёт ученикам.
Укор тем, кто составляет программы обучения, а уж если говорить про учебники(если мягко сказать), то они оставляют желать лучшего.Но не все вопросы из перечисленных Вами, я думаю, уместно выносить и сбрасывать на школу. Например, вопросы интимного характера должны объяснять детям родители.Но я полностью согласна с Вами, что родители сами совершенно не подготовлены к семейной жизни и воспитанию детей.Это должны быть специальные школы и курсы для родителей.Я думаю, что основы социальной жизни дети всё же получают в школе. Другое дело, как они это усваивают и хотят ли развивать свои знания?
Я сама работаю по совместительству социальным педагогам и очень много провожу бесед и классных часов в каждом классе.Я рассказываю детям и о правах, и об обязанностях, об основах культуры и поведения. Я провожу беседы для родителей по темам воспитания детей, но, видимо, этого мало.В средних и старших классах введён предмет" Основы этики и православной культуры", " Основы мировой художественной культуры", но и этого мало.Предмет " Обществознание" много рассказывает о социальной сфере и о том, как жить в обществе и пользоваться правами и обязанностями, нот ведь дети не хотят учить даже это! Они ищут готовые ответы у кого-то, или в интернете, но тогда, когда уже поздно.
Проблема состоит в том, что и родители не все заинтересованы в том, чтобы дети учились хорошо.
Родители отвели ребёнка в школу и забыли о нём до вечера.Вечером покормили, а как готов ребёнок к школе даже не посмотрели.Ребёнок не освоил тему, и учёба покатилась вниз. А потом уже в третьем классе заявляют, что ребёнок их не слушает и они не могут с ним справиться.Конечно, это не во всех семьях, но и не только в ассоциальных, а и во вполне благополучных, с виду, семьях.
Хочу ещё добавить, что сейчас больше стали уделять внимания умным и одарённым детям!
Программы позволяют подходить к обучению дифференцированно. Только что в итоге?
ЕГЭ-то сдают все одинаково!Ох уж эти ЕГЭ И ОГЭ! У меня просто слов нет! Тупизм и натаскивание - иначе не назовёшь!
Согласна с Вами, что никакого развития здесь нет!Раньше сдавали обычные экзамены, но дети были гораздо образованнее и одарённых детей было больше!
Потому наши молодые умы и убежали все за границу!

Агата Кристи 3   12.05.2016 16:05     Заявить о нарушении
Полностью разделяю Вашу точку прозрения, кроме вопросов интимного характера эти вещи должны объяснять детям впервую очередь специалисты, а родители - это самодеятельность под одноименным названием "Жопкин хор на старой кухне"
Большинство родители мало что способны объяснить своим детям - они, в основном, запрещают и стращают, что приводит к озлоблению, недоверию, подозрительности и конфликтам.
Чаще всего психология родителей занимается перекачиванием симптомов своих тревог в сознание своего своего потомства.
Зачастую, старшее поколение является рассадником тревог и не только не является источником защиты для младшего, но становится - питательной средой страхов и опасений.
В результате, "учителями жизни" становятся сверстники - такие же неучи. Обмен жизненным опытом происходит в подъездах, туалетах, на лестничных площадках.
В период тинейджерства отцы и дети становятся врагами, дети не доверяют "предками", скрывают свои проблемы от самых близких людей, оставаясь наедине со своими бедами, ошибками и трудностями до отчаянья.
Это самое востребованное звено в порванной цепи взаимопонимания.
И хотя родители набрались опыта, но опыт без осмысления – невеликий мудрец.
Необходимо вырабатывать новый менталитет основанный на свободном обмене интеллектуального потенциала каждого человека, дающего полноценное ощущение собственной жизни.
Я и сам, некогда, столкнулся с тем, как объяснить подростку систему гендерных отношений и запечатлел свой не произнесенный монолог о сексе.
Так что вполне могу процитировать свой тогдашний, непрофильтрованный ход мысли:
В ту пору сын мой подрос и стал, как на партсобрании, заседать в ванной.
Почти из грязнули превратился в педанта чистоты.
Однажды,, спрашиваю через дверь:
– Сколько можно намываться?
А вдруг, из-за спины голос жены:
– Ты в тинейджерстве принимал длинные души?!
Бож! Так он подрос?! И мне надо говорить с ним о…?
Родители всегда спотыкаются об этот порог, о ступень взросления.
И не в силах переступить, не находят слов.
Не находят слов для того, чем сами занимаются всю жизнь.
Да. Именно в этот момент между нами и детьми образуется брешь.
Отцы и дети перестают понимать друг друга.
Именно с этого момента дети начинают отдаляться, считать, что родители «лохи».
А ведь правда – лохи!
Не могут объяснить – трусливо перекладывают воспитание своих детей – на их же несмышленых ровесников.
А те знают мало, понимают и того меньше.
А сын мой красив, он хорош собой, я им горжусь, любуюсь им.
Девчонки вьются, соблазны вокруг него…

Как же говорить с тобой, сынок? Как объяснить…
А что, собственно, я хочу?
Что хочу объяснить, чего опасаюсь?
Бож, как трудно все это проговаривать, осмыслять, осознавать, озвучивать.
Надо собраться с мыслями, подумать.
– Итак, чего я опасаюсь?
– Я опасаюсь того, что ты слишком рано войдешь в интимную сферу жизни.
Не успеешь вызреть, получишь фальстарт.
Бездумно испортишь и девичество чье-то, и свое возмужание.
Не хочу, чтобы ты стал нечестен, несчастен.
Ибо, не умея сделать женщину счастливой, невозможно самому обрести счастье.

Счастье – это не только удачные обстоятельства, но и свод законов.
Их понимать надо, следовать им.
Мне бы хотелось от тебя… Что?
Чтобы ты сформировался мужчиной, вырос в сильную, благородную личность.
Что для этого надо?
Надо уметь делать женщину счастливой, и тогда сам познаешь счастье,
потому что счастье во многом зависит от людей, которые нас окружают.
Разве можно этому научить?
Можно и нужно.
Многие судьбы рушатся из-за неумения ценить, беречь, благодарить, любить, строить отношения, удерживать баланс, равновесие.
А это воспитание. От культуры зависит глубина чувств, их осознанность, осмысление.
Что же делать мне, родителю?
Первое – уберечь тебя, до полного созревания.
Второе – дать правильные ориентиры на пути личной, интимной жизни.
Третье, четвертое, сто пятнадцатое – ты будешь узнавать от меня, по мере взросления.
Бож, как можно это объяснить?
Друзья небось уже познали, а он в их среде, он же будет чувствовать себя не кул, а меня моралистом.
Какие же слова найти?
Какие дикие, корявые слова в этом русском языке, где женский орган вообще не имеет названия, кроме нецензурного.
Половые органы – это не конкретное место, это и гениталии, и фаллопиевы трубы, иначе они называются яйцеводы – кош-мар.
«Фаллопиевы трубы имеют воронкообразное расширение на конце, через него в трубу попадает созревшая яйцеклетка». – Тээк-с, не греет… отсюда, должно быть, фразочко – вылетел в трубу!
– Яичники и матка, с маточными трубами... – Сплошная яичница в трубе.
Дальше, влагалище – ну и словцо, знчт, мужской орган – влаЖилище, который влагают ф влагалище – бред.
Довольно неуклюже звучат… мг мг… половые железы, образовывают яйцеклетки...
Как все это вместе не по науке, а в разговорной речи зовется?
Что же мне использовать, местоимения?
К чему? - К тому, чему и названия человеческого нет.
Конечно, можно сказать: «это место», но в самой замене – какая-то неловкость.
Точно надо произнести что-то непроизносимое.
Назвать то, что никак не называется. Пися – шикарно!
Я в культурном шоке! Как озвучить неозвучимое?
Что там мудрые китайцы наворотили?
"В нефритовые врата входит нефритовый стебель."
мг… стебель-стебелек и врата…

…Дабы скорей узреть, оставя те места,
Спасенья верный путь и тесные врата.

и какие такие врата Пушкин имел в виду?
«Тесные врата» – конечно, ворота в Рай, не имел же он, в самом деле, в виду половую щель. Тесные врата, ну не толпой же в Рай. Хотя тесные, то есть узкие ворота - это скорее калитка. "Отвари потихоньку калитку" - мгэ, во взрослый мир.
А что нам скажет книга – "лучший подарок"?
Уже листаю, уже цитирую:
«Лобок – волосяная возвышенность» – ммм... – опушка, блин!
Тэк-с, што дальше?
«Большие и малые половые губы»…
«Пространство между большиме половыме и малыме половыме губаме называеццо – половой щелью»… трижды половые… угу – пространство между… нет слов!
И щель - не вдохновляет:
Не лезь в щель – прищемит … ужос! Что-то прищемляюще-пугающее в этой щели…
Далее читаю... может все же какая-то идея родитццо?
« ...кожные складки больших половых губ, являются аналогом мошонки.
Клитор – аналог пениса».
Да, аналогия – не вставляет.
«В толще половых губ заложены железы».
– закрываю книгу, "лучший подарок" – блин, в толще губ!
Ужос и кошмар!
Кто это написал? У кого это такие дивные ассоциации?
А… Якобсон – Купи себе кунилингус, дуррак!
Тэк-с китайцы не катят, «лучший подарок» – не комильфо:
"В совокупности все половые органы называются – вульва"
М-да, но не употребляемо, кагбэ, это вольво - Тарас Вульва! - убил своего сына - нравственная аномалия.
– О! – Латынь! – Я же изучал в медине - половая щель по латыни - Рима Пуденди!
Тэк-с... Рима,типа красивая итальянская студентка, синьора Пуденди – уж лучше, звучит, чем щель.
Задница по латыни - Ани Сфинктер – типа приличная еврейская девочка-отличница – лучше, уж чем жоппс!
Ну, что сказать? – Эрогенной зоной в вульве является клитор, найди рыбака в лодке.
Ба! на дворе май, цветут персики, розовые, как сакура, хочется целовать женщину, она прильнет, познаешь взлет блаженства.
Но рано, сначала надо вызреть....
Ну и т.п. в таком духе...)) И это я, доктор медицины, отак закопалссо, а Вы говорите - пусть родители объясняют, угу... и пусть покажут, по-принципу:
лучче адин рас увидеть, чем 100 раз услышать, дааааа? :)))

Сан-Торас   12.05.2016 16:48   Заявить о нарушении
На экзамене по анатомии мне достался вопрос про органа гениталиум феминина экстернум. Похохотали с заслуженным профессором. УЛЫБНИСЬ! МОИ ИДЕИ 1989 года' сейчас начали осуществляться на практике. Всем придется долго ждать. А, если война будет, то и тысячи лет придется ждать. Пять тысяч лет назад повоевали, и все с нуля.

Алексей Малышев 5   12.05.2016 19:33   Заявить о нарушении
Санто! Всё это смешно и очень серьёзно!
Конечно я тоже считаю, что лучше это рассказать специалистам, да ещё и с моделированием ситуации. Причём, каждому подростку отдельно и объяснить все последствия!
Вот от необразованности в этом вопросе и возникают ранние половые отношения, исковерканные жизни, ранние браки по принуждению, которые никогда не станут прочной основой семьи.
Нет семьи - нет полноценного сплочённого государства.
О! Договорилась до чего!

Агата Кристи 3   12.05.2016 20:42   Заявить о нарушении
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА:)))

Сан-Торас   12.05.2016 20:45   Заявить о нарушении
Ну наконец-то мы даже пересеклись, а то я всё никак Вас не поймаю!
С улыбкой!

Агата Кристи 3   12.05.2016 20:46   Заявить о нарушении
Я туточка, голубка:)))

Сан-Торас   12.05.2016 20:53   Заявить о нарушении
НУ ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИМЕРНО ТАК:
http://www.stihi.ru/2016/05/11/8885

Агата Кристи 3   12.05.2016 20:56   Заявить о нарушении
Луна блестит в окне,
Желтеют листья...
Письмо прислала мне
Агата Кристи.

Сан-Торас   12.05.2016 21:01   Заявить о нарушении
Рано листья пожелтели...
Видно, яркая луна
Позолоту мягко стелет.
Жду я Санто у окна!


Агата Кристи 3   12.05.2016 21:07   Заявить о нарушении
Вдохновение крылато,
Льется свет из лунной лейки,
Обняла меня Агата,
А в кармане - ни копейки!

Сан-Торас   12.05.2016 21:14   Заявить о нарушении
Хоть босой, без шляпы даж
Приходи под лунный свет.
Показной весь твой кураж...
Или правда денег нет?

Агата Кристи 3   12.05.2016 21:32   Заявить о нарушении
Агате пора в кроватку! А то проспит всё на свете!
С улыбкой!

Агата Кристи 3   12.05.2016 21:52   Заявить о нарушении
Добрых снов:))

Сан-Торас   12.05.2016 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.