Кто спас князя Игоря из плена?

 Это сделал Автор Слова Христос

«Прысну море полунощи,   
идутъ сморци мьглами.    
Игореви князю Богъ путь кажетъ      
изъ земли Половецкой      
на землю Рускую,      
къ отню злату столу.»

Бог здесь – это сам Автор.
Прыскать  - «стремительно, внезапно прорываться, выскакивать, будто брызгом». В. Даль
Христос, после Распятия покинул столицу Ромеи(Византия) ЦарьГрад. 
От которого до излучины Днепра около 1000 км.
Возможно свой полет Христос совершил с азиатского берега ЦарьГрада.

И Автор не мгновенно, а за какое-то время преодолел это расстояние, находясь в небе.

«идут сморци мыглами»- это встречные облака.

Я полагаю, что Автор сказал о скорости своего передвижения. И это скорость птицы, летящей под облаками. И птица эта – Сокол. Сокол самая быстрая птица. Это символ славян, фараонов, царей и самого Христа.
 
Последовательность рассказа Автора о полете это подтверждает. Сначала Автор в полночь отправляется в полет:
«Прысну море полунощи»   
Дальше летит, встречая облака:   
«идутъ сморци мьглами»

Дальше летит ночь и день.    
Дальше.          
«Погасоша вечеру зари.      
Игорь спитъ,      
Игорь бдитъ»
Игорь знает и ждет. 

Дальше Автор прилетает, в следующую полночь:   
«Комонь въ полуночи Овлуръ свисну за рекою»
Всё логично, как всегда, у Автора.

Есть здесь и еще кое-что, но уже вне всякой логики. Поэтому об этом умолчу.
Помните дверь в Храме на Нерли? Вот сам Автор и описал свой полет. Поэтому фразу Автора:
«Великый княже Всеволоде!    
Не мыслию ти прелетети издалеча,       
отня злата стола поблюсти»
Надо понимать буквально!

 При этом, Автор знает где найти Игоря, на то Он и Бог.
Игорь тоже знает, что побег будет сегодня ночью.
«Погасоша вечеру зари.          
Игорь спитъ,               
Игорь бдитъ,               
Игорь мыслию поля меритъ       
отъ великаго Дону до малаго Донца».

Великий Дон и малый Донец одна и та же река – Днепр-Славутич, который и сейчас делят на три части: Исток, среднее течение и устье. (как и все другие тоже).
Куда и собиралась лететь Ярославна. Она ЗНАЛА, что это Славутич, потому что сам Автор вложил в ее уста это слово.

Помогает Игорю  сбежать - Овлур. Кто это? 
 
Овлур-Агнец и символ Христа.

У ученых это – половец. И это хорошо. Они даже его жалеют, а как теперь его семья, не пострадает?   Возможно даже это - спецагент, сброшенный нашими на парашюте?

Ей, Богу. А давайте посмотрим, что за блюдо приготовили ученые из этого Овлура. Это любопытно.
   
«Согласно Ипатьевской  летописи, мысль о побеге внушил Игорю «мужь, родом половчин, именемь Лавор» (см. Овлур). Находившиеся в плену с Игорем сын тысяцкого и конюший присоединились к уговорам, и князь «приим во сердце свет их... и возиска бежати». Выбрав удобное время, когда сторожившие его половцы напились кумыса, Игорь выбрался из шатра, добрался до реки, «и перебред, и вседе на конь и тако поидоста сквозь вежа». Далее упомянуто лишь, что Игорь «иде пешь 11 ден до города Донця» (С. 650—651). В Лавр. лет. о бегстве рассказано скупо: «...по малых днех ускочи Игорь князь у половець... гониша бо по нем и не обретоша» (С. 399). Говорится о побеге и в С.: сначала Игорь «мыслію поля м;ритъ отъ Великаго Дону до Малаго Донца», упоминается, как Овлур «свисну за р;кою», вероятно, давая Игорю знак, как Игорь с Овлуром «въвръжеся на бръзъ комонь» и «потече къ лугу Донца», как беглецов преследовали ханы Гзак и Кончак (С. 40—41). Однако из поэтич. описания побега в С., где больше всего внимания уделено описанию сочувствующей беглецам природы, мы так же, как и из летописных сообщ., не можем составить ясного представления об обстоятельствах побега и о его маршруте. Поэтому исследователи предлагали различные версии. Б. А. Рыбаков допускал, что беглецы могли «достичь Северского Донца и тех обширных спасительных дубрав, которые на десятки километров беглецы спешились... и далее двинулись пешком» («Слово» и его современники. С. 165). М. Ф. Гетманец, указывая, что до устья Оскола 40 км по прямой и что «по бездорожью за тянулись по левому берегу реки между устьями Оскола и Уд. Здесь короткую летнюю ночь, даже с учетом того, что были загнаны кони, такое расстояние пройти вряд ли возможно», считает, что ближайшей целью побега был берег Северского Донца, до которого от становища Кончака в направлении на север было 15—25 км. Достигнув Донца, Игорь и Овлур переправились на др. берег, тем самым обезопасив себя от конной погони, и двинулись левым, луговым берегом реки. По предположению ученого, Игорь мог переправиться через Донец в р-не совр. г. Славяногорска. Если двигаться берегом реки, то до г. Донца придется преодолеть расстояние около 300 км, именно этот путь и покрыл Игорь, согласно летописи, за 11 дней (Тайна реки Каялы. С. 118—120).
Второй вопрос, обсуждавшийся исследователями, касался времени побега. Опираясь на утверждение летописи, что Игорь бежал из плена «по малых днех», Рыбаков производит расчет и приходит к выводу, что Игорь мог бежать в пятницу 21 июня 1185. Эти расчеты подтверждаются и наблюдениями Н. В. Шарлеманя, который по изображенному в С. поведению птиц приурочил бегство князя к первой половине лета (Заметки натуралиста... С. 54—57). На это время указывает и тот факт, что, согласно летописи, Игорь бежал до возвращения Кончака из похода на Русь, вернуться же Кончак мог, согласно расчетам Рыбакова, «в середине или во второй половине июня» («Слово» и его современники С. 270).
 А. Н. Робинсон, проанализировавший взаимоотношения Игоря и Кончака, с одной стороны, Кончака и Гзака — с другой и, наконец, отношение Святослава Всеволодовича к молодым Ольговичам, выдвинул предположение, что побег Игоря оказался «не произвольным и случайным действием, а целенаправленным актом, входящим в состав мирного соглашения князя и хана» (Побег Игоря... С. 154): Кончаку было выгодно иметь северского князя своим союзником, а этот союз был скреплен браком Владимира и Кончаковны. Поэтому погоня Кончака за Игорем, описанная в С. (и только кратко упомянутая в Лавр. лет.), имела, согласно Робинсону, чисто «демонстративный характер».

Вот так. Этим ученым самим бы романы писать.
Кто такой этот Робинсон я не знаю. Но хочу высказать смелое предположение, что это Робинзон Крузо, тот самый, что прожил на необитаемом острове 28 лет. И этот остров называется «История». По пятницам, на каноэ, на остров наведывается Лихачев и собирает дань белками. По одной мыси с Робинзона.

Овлур-зимний ягненок. И ученые знают об этом. Но они не догадываются, что так себя называет сам Автор.
Давайте перечислим все эти имена.

ДаждьБога внук, Багряный столп, Кисаню, Хинови, брат Ярослава, брат Глебовны –по смыслу, сын Глебов, брат Всеволода- по смыслу, Великий Хрисови, Бог, Овлур, Шарокань(Вседержитель).
Великий Хрисови у ученых- Хорс- Бог Солнца.
 
Как можно Солнцу « великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше»-путь волком прерыскать- на их совести.

Также может превращаться в волка.   А Игоря превращает в горностая, белого гоголя, сокола, чайку и утку.  Как тут не вспомнить о русских сказках и превращениях людей в животных и обратно. Самое страшное, это превращение невесты в волка из «Василисы и Серый Волк». Получается,  не такие уж сказки?   
Автор умеет еще кое-что.
Древнепусский текст
«Кликну,         
стукну земля,   
въшуме трава,      
вежи ся половецкии подвизашася..»
Лихачев
«Кликнула,               
стукнула земля,               
зашумела трава,               
вежи половецкие всколыхнулись.»
Земля «стукнула» сама себя.
Вежи у ученых это - кибитка, шатер кочевников, вот она и колышется. Что на самом деле? 
Автор вызывает энергию  Земли,  для этого «кликну»- кличет ее. Стучит по ней. «Рцы Слово Твердо в этом Устои» Р,С,Т,У..
И в ШУМЕ ТРАВЫ ВЕЖИ - ВЕКИ половецкие подвизались - стали связаны. То есть, половцы ЗАСНУЛИ. Он их усыпил.

Слово. Древнерусский текст
«Комонь въ полуночи Овлуръ свисну за рекою:   
велить князю разумети:               
князю Игорю не быть!»

Лихачев.
«Коня в полночь Овлур свистнул за рекою;            
велит князю разуметь:               
князю Игорю не быть в плену!»

У Лихачева Овлур свистнул где-то коня, теперь ему надо свистнуть второго для Игоря. Мучительные поиски смысла,  как Овлур велит князю, а потом опять велит ему не быть–к результату не приведут.

Что на самом деле?
Овлур велит Игорю разуметь - сейчас ты исчезнешь, тебя не будет, то есть станешь невидимкой. Разуметь, чтобы сам не испугался.
Как это умел делать Христос. 
Знак, который подает за рекой Овлур – ржание коня. Естественный сигнал в данной обстановке.
То, как возвращался Игорь, превращаясь в разных зверей, то есть не сразу по волшебству, подтверждает мысль о длительном полете Христа к Игорю.

Здесь надо сказать пару слов о Кончаке и Гзаке. Раз уж они взялись преследовать Игоря.
Обратите внимание-ВСЕ половцы спят.Эти нет. Потому что это не совсем половцы. Это их части. Задница и конец. Вежи-веки у них отсутствуют, как и само лицо. Распоряжается ими сам Автор, поэтому и послал их догонять, чтобы еще раз посмеяться над ними.
Над золочеными стрелами Гзака. Как у него лук для этих стрел назывался? Гзак и назывался.
И предложением Кончака опутать Игоря девицей. На то он и Кончак, чтобы думать только о девках.
Но даже Гзак и Кончак поняли,в отличии от наших ученых, что с Христом шутки плохи и убрались своей дорогой.

Зашеломянем!


Рецензии