Панацея. Моим друзьям

 
               
        «Когда  гроза  пройдёт, толпою  суеверной
         Сбирайтесь  иногда  читать мой  свиток верный,
         И долго  слушая, скажите:  это он;
         Вот речь его…»
         А.С. Пушкин. «Андрей  Шенье»

Вот  и  порог  пред  нами  возраста  и  плоти.
Пора,  мои  друзья,  отдать  почтенье  ноте
Критического  взгляда,  чтоб  оценить  свой  путь
И  без  пристрастия  на  жизнь  взглянуть.
Для  этого  не  надо  много  времени  для нас,
Дабы  в  приверженном  кругу,  как  водится,  сейчас
Или  в  иное  зоркое  при  свете  бытование,
Во  время  сумерек  или  в  ночи,  когда  желание
Появится  для  этого  предела
Смотреть  и  вглубь  и  вширь  счастливого  удела
Или  иной  судьбы,  что  может  быть  вернее,
Когда  не  всё  в  стране  как  хочется.  И  терние                1)
Для  честных,  праведных  людей  день  ото  дня
Шипами  колкими.  Такое  терпкое  нельзя
Назвать  желанным  вкусом  бедного  народа
По  воле  пришлых  из  нечестивых  рода.

Итак,  глядя  на  прошлое,  как  прожитое  время,
И  невозвратное  для  нас,  уж  тягостное  бремя
Осталось  позади,  но  в  памяти  оно  струится.
И,  как  на  рельсах  по  стыкам  поезд  мчится,
Так  каждый  день  в  висках  стучит. И  грустно
Вспоминать,  что  было  в  нём  напрасно
Для  каждого,  кто  для  людей  старался
И  к  истине  через  препоны  пробивался
И  словом,  и  поступком  совершал  почин
И  был  при  этом  даже  не  один.
Хотя  в  такую  жизнь  приходится  порой
И  в  одиночку  биться  о  бремя  головой.
С   времён  троцкистского  нашествия, перебирая дни,
За  ними  все  года,-  стоят  проблемы, в  них  одни
И  те  же  подлые  при  жизни  имена
Названия  пороков,  недугов  семена.

Невежество,  безумие,  амбиция   и  алчность,
Способности  урвать  у  ближнего  и  всласть
Пресытиться  за  счёт  других,
Коль  обмануть  возможно  и  в  опасных
Условиях,  и  при  этом  в  личине   чести  быть …
И  на  людях  в  притворстве  говорить
О  добродетели.  Хотя  пред  зеркалом  тайком,
Смотря  в  своё  лицо,  не  станут  уж  ничком,
Напыжившись,  бранить  негожие  поступки.
Наоборот,  они  хихикают,  смотря  в  свои  зрачки,
И  тешутся,  и  думают,  что  превзошли  смекалкой,
По  мыслям  их,  наивных  и  простых: «Гадалкой
Пусть  забавляются!» -  так  верещат  за  наши  же  труды …
И  ищут  выхода  в  стране,  добавим  мы,  из  той  беды,
В  которую  подлейшие  всех  завели.

Другие,  но  не  менее  опасные  приметы –
Ни  Родины,  ни  чести!  От  известной  даты
Означены  со  дня  распятия Христа  доныне.
Никак  не сгинут  прочь  похожие  в  пошибе
И  рушат  остов  горестной  страны.
И  вместо  выбывших,  и  оклеветанных  ведут  они
Своих  невежд,  безумцев,  лиходеев  алчных  в  те  ряды
Чиновников,  которые  термитными  зубами  до  пяты
Точили,  рвали  базис  и  надстройку   Родины  моей, 2)
И  захватили  всё – финансы,  банки  и  суды … Верней
Не  скажешь!  Что  ж  оставили  они  без  порчи?
Топор,  пилу,  лопату,  грабли … да  пот  до  ночи,-
Вот  это  лишь  досталось,  увы,   забитому  селу.
А  горожанину – баранка,  железки  всякие,  метлу
Вручили,  да  в  партиях  тягаться  за  тех,  кто  никогда
Не  защитит  их  от  навала,  в  котором  кроется  беда. 

Чего  достигли?  В  чём  смысл  жизни  их?
Когда  при  сытости  и  праздности  одних –
Не  столь  значительной  частицы  общества -  прискорбно
Влачит  существованье  вся  страна.  Удобно
И  чиновнику  за  всякую  услугу  канючить  мзду.
И  даже  требовать  при  алчности  звезду.
Так  пожирает  червь  и  плоть,  и душу.
Всё  истребив,  вмиг  покидает  тушу.
А  коли  нет  пространства,  взаперти –
Сам  истощается  и  гибнет  тут  же …

В  таком  сообществе  не  мог  я  быть  по  праву.
Не  только  думать  стал  как  уродливому  нраву,
Чтоб  воспрепятствовать,  дабы  облегчить  тяжесть
Невинных  судеб  брошенных  людей. Сочтя  за  честь
Служение  Отчизне  по  Божьему  Писанию
И  классикам   известным,  их  общему  желанию
Наладить   жизнь  и  быт  по справедливости – заметьте!
С  подобными  -  святое  дело!  По  совести  и  вместе
Я  принялся  творить,  забыв  о  собственном  покое,
Чтобы  нести  в  сознанье  новое,  людское.
Но  в  Украине  оказался  злачный   «червь»,
Засевший  издавна, зловонный  уж  теперь.
Его  растили  все  президенты,  к  слову,
По  мере  сил  своих.  Железную  основу
Залили  смесью  ненависти  к  Богу  и  добру,
И  тем « прославились».  И  обрекли  свою
Иную  жизнь  на  страшные   мученья
В  геенне  огненной  -  как  Божие решенье. 3)
Всё  это  говорили  мы  тогда,
Но  нас  не  слушали  паны  и  господа …

И  тут  разверзлись  пушкинские  вежды: 4)
«Я  кинулся  туда,  где  ужас  роковой,             5)
Где страсти  дикие,  где  буйные  невежды,
И  злоба,  и  корысть!  Куда,  мои  надежды,
Вы  завлекли  меня!» -  по  сущности  советскому
До  кончиков  ногтей  представлена  возможность
В  Пушкине  повториться  вновь,  как  и  готовность
В  духовном  мире  целого  народа  быть.
Не  «сливки»  общества,  а  муть  поднялась,  и  вглубь
Ушли  слои,  которым  надобно  до  срока  переждать,
И  оттеснить  ущербное  потомство,  и  миру  дать
Заметные  для  дела  образцы  и  вывести  народ  наверх-
В  разумные  ряды.  А  подлости  и  смертный  грех
Потомкам  нашим  станут  в  назиданье,
Чтобы  иметь  при  выборе  сравненье -
Кого,  куда  и  как -  о  кадрах  без родственной руки,
Масонских  лож  и  лобби.  И  это  правило  по  сути
Да  будет  безопасностью  страны  и  впредь.
Тогда  и  светоч   будет,  и души  чем  согреть.

Из  прошлого  великого  народа  нам  есть  гордиться  чем:
За  нами  Русь- Мессия   испокон  веков  и   рать!
И  есть,  поверьте  на слово,  что  славить,  выбирать
Позволено  из  множества,  что  не  ушло  совсем.
И  ты,  мой  друг,  подумай -  почему,  зачем
Я  говорю  об  этом  в  наш  урочный  час,
Дабы  приблизиться  к  грядущему  сейчас.


Примечания: Панацея-  по  имени  древнегреческой  богини  Панацеи (всеисцеляющая) ,  средство,  которое  может  помочь  во  всех  случаях  жизни. 1)  терние- всякое  колючее  растение,  а  также  колючки  и  шипы  такого  растения. 2)  «Точили,  рвали  базис  и  надстройку …» -- а)базис- совокупность  общественных  производственных  отношений,  являющихся основой   образования  надстройки  данного  общества; б) надстройка – совокупность   философских,  политических,  правовых,  религиозных  и других  взглядов  общества  и  соответствующих  им  учреждений, зависящих  от  материальной  основы  общества—базиса.  3)« В  геенне  огненной»  -  ад,  место  вечных  мук. 4) вежды -  открытые  веки  русского  гения.  5) «Я  кинулся  туда …»  -  строфа  А.С.Пушкина  из  стихотворения  «Андрей  Шенье».

.                21.11.2013  года, г.Херсон




Рецензии
Сильно, хлёстко, справедливо... Невольно возникла мысль: а что по этому поводу писал бы сейчас Пушкин? Знаете, Геннадий, где-то первые два года думалось, что, не смотря ни на что, ситуация как-то выправится, уладится, и всё будет, как раньше, по-другому просто не может быть! Теперь понимаю, что - может... А как будет - чтобы представить это, моего воображения недостаточно...
С уважением,

Нина Антюшкина   23.03.2017 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо,Нина, за отзыв на моё ви'дение ситуации в стране: в России ещё терпимо,а вот в бедной и замученной Украине дела хуже не придумаешь!Ежегодно умирают по разным причинам до 700 тыс.человек,основная масса актива (до 3 тыс. арестована)
сидит по тюрьмам,люди запуганы и,в основном,молчат. По моим подсчётам (при приросте населения в советское время до 330 тыс.чел.ежегодно) ныне должно быть до
60 млн. чел. жителей страны,а на самом деле - до 37 млн. И вся земная цивилизация молчит,ибо англосаксам это выгодно.И за свою подлянку они наказывают Россию!-Сатанизм высшего пилотажа! Всего доброго и светлого Вам,-Геннадий

Геннадий Батаров 2   23.03.2017 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.