Однажды придёт к профессору чумазая цветочница

Однажды придёт к профессору чумазая цветочница -
Оригинальный букет из соломки и ситца.
Она у него обучаться манерам захочет -
И профессор-брюзга возьмёт - и согласится.

Эксперимент провести над природой человеческой -
Доказать что-то идеалисту-полковнику -
Ведь профессору всё равно делать нечего -
И он одинок - хотя сам этого не понял.

Пигмалионы всегда бывают одиноки -
Ещё со времён беломраморных греческих мифов.
Пусть целый мир простирается у ног его -
Но не о чем поговорить с людьми ему.

Зевотно скучно с людьми Пигмалиону -
Голоса визгливые режут ржавыми бритвами.
Он никогда в жизни не был влюблённым -
Он любит только то, что сам творит он.

Пигмалион высекает из белого мрамора,
Пигмалион лепит из глины податливой.
Он любит только то, что не умирает -
Только то, что хранится годами -

То, что неизменно и безупречно -
А не чьё-то слабое хрупкое тело.
Пусть это будет музыка правильной речи -
Пусть это будет очерк бровей Галатеи.

Лихая шляпка - из пожухлой соломки -
Цветастое платье - подол грязью расцвечен.
Пигмалион не считает себя одиноким -
Он просто будет учить её правильной речи.

Он просто будет ваять свою Галатею -
Как и положено всем Пигмалионам.
Ему ни к чему её несуразное тело -
Ему интересен только её говор.

Её акцент - для коллекции просто жемчужина -
Запись займёт на полке почётное место.
А остальное ему - абсолютно не нужно,
А остальное ему - неинтересно.

Он - творец, демиург, он её ваяет -
Она в его руках - неизменно послушна.
Да, к несчастью - она всё же живая -
И может быть даже - имеет какую-то душу.

Но её душа и тело - только мешают -
И он не знает, что ему делать с ними.
Душа - это что-то вроде дырявой шали -
Пусть она её немедленно снимет!

Душа её - как старое платье запятнана -
То, с вульгарными до тошноты розанами.
Если она хочет быть - аристократкой -
Пусть забудет о всех душевных терзаниях.

Магнитофон жуёт, чавкая, плёнку -
И глядит на него скульптура немая  -
Ему говорят, что он поступает жестоко -
Он пожимает плечами, не понимая.

Какая жестокость? Он ведь о ней заботится -
А, значит, он к ней - безусловно, добрый.
Да, ему плевать на душу и плоть её -
Да, его волнует лишь её образ.

Образ - это главное в мире для скульптора -
Именно он даст ей лицо и имя.
Где-то угрюмые парки судьбу ткут её -
А он желает соревноваться с ними.

Он перепишет жизнь - и судьбу изменит -
Он сотворит новое - алхимически.
Марионетка будет плясать на сцене -
Марионетка получит новую личность.

Пигмалион слишком высок для земного -
Пигмалион слишком далёк от бренного.
А его кукла - снова о чём-то ноет -
Его скульптура снова чего-то требует.

Как это скучно и утомительно, право!
Он больше играть с этой куклой не хочет.
Пигмалиону не интересна слава -
Пигмалиону нужен процесс творчества.

А этой кукле нужны от него отношения -
Какая пошлость, какая вульгарная низость!
Она повиснет ярмом у него на шее,
Она его изведёт своими капризами!

Он сделал её настоящей леди -
Чего ещё ей надо, во имя бога?
Она теперь делать всё, что захочет, может -
Только пусть его она больше не трогает!

Пусть она на него не смотрит влюблённо -
Пусть не мечтает сделать своим мужем!
Он так и не стал до конца Пигмалионом -
Ибо влюбиться в неё - не удосужился.

И это, право - проще и лучше намного -
И не твердите ему, что это жестоко.
Целый мир покорно лежит у ног его -
Он творец - он демиург - и только.

Он взирает на смертных с Парнаса вечности -
И их мелких страстей он знать не знает.
И надо будет выбросить - или сжечь ему -
Пожухлую шляпку - и платье с розанами.


Рецензии