Лекция Амала Харинама прабху 4. 06. 2013
Эго в гуне страсти два вида чувств порождает
Действующие чувства с праной связаны
Через них на деятельность свою мы завязаны
Познающие чувства интеллекту подчиняются
Все в этом мире нам через них сообщается
Эго в гуне благости ум порождает
За деятельностью ума интеллект наблюдает
И хоть разум гуной страсти был порожден
Могуществом над умом интеллект наделен
Ум может желаниями чересчур увлекаться
А разум помогает нам в них сомневаться
Функция ума принимать и отвергать
Разума функция за умом наблюдать
Все, кто в гуне страсти как правило процветают
Но удовольствия до благости их не поднимают
Тот, кто чистой благости сумеет достичь
Господа тогда он сможет постичь
Господь Капила подробно все освещает
Философию санкхьи нам сообщает
Чтобы мы могли в этом мире все жить
И чувства наши могли нам служить
Они могут помочь нам Бога вернуть
Или от Него в майю нас повернуть
Звук в этом мире творение все порождает
Чувства остальные ему во всем помогают
Ученые говорят – больше в зрении информации
Но они находятся в какой-то прострации
Зрение чего не видит, не воспринимает
А ум в свою очередь не понимает
Через действующие чувства мы все воплощаем
Все, что через познающие чувства мы принимаем
Нам всем не очень сложно понять
Трудно свой ум нам всем обуздать
Но если Анирудхе мы начнем поклоняться
С помощью слуха начнет ум очищаться
Процент благости так в себе нарастим
И ум под контроль разума так поместим
С помощью слуха мы можем узнать
Какую деятельность практиковать
Как задействовать нам нашу природу
И чувства задействовать в служении Богу
Вначале зрение будем мы занимать
Глаза свои на Божеств направлять
Потом языком мы будем Богу служить
Прасад вкушать и чаринамриту пить
Потом на Бога свой слух направляем
И с помощью лекций свой ум очищаем
Кто так не делает, то лишь обнаружит
Что чувствам своим ум его служит
А разум его уму тогда подчиняется
Но только не на Бога он направляется
С помощью разума материалист изобретает
И все изощренней свой ум наслаждает
Ум все разнообразней он так наслаждает
Но быстро уму его все надоедает
И чем больше он так умом изощряется
Тем больше фантазировать старается
Это от того с нами всеми случается
В Кришне разнообразие все заключается
Материальное - нам никак на награда
Мы ищем разнообразие не там где надо
Начинающий бхакти так практикует
С его помощью он свой ум тренирует
Поопытней кто, начнет разум употреблять
И бхакти с его помощью практиковать
И все духовное знание, что получает
С помощью разума в бхакти он воплощает
Поэтому больше знания нам надо узнать
Чтобы было, что потом нам воплощать
А чтобы успешней было нам все воплощать
Разум нам постоянно надо тренировать
Аскезу вначале ум наш не принимает
Но все же, разум наш она очищает
Разум с ее помощью наш утончается
И постепенно так он возвышается
Когда мы читаем, но не практикуем бхакти процесс
То тормозим мы свой духовный прогресс
Если как нажить богатство, думать мы будем
Кришну достаточно быстро мы позабудем
Просто мы нетвердо знаем
Что быстро его мы потеряем
Умирать, в конце концов, нам придется
И все наше богатство здесь остается
Богатый в меньшей иллюзии пребывает
Что счастливым не стал, он твердо знает
Бедный свое внимание к богатству тянет
Думает, что через него счастливым станет
Киги Прабхупады нам надо читать
И с помощью разума знание воплощать
Страсть это усилия, а благость – знания
Когда свои мы прилагаем старания
Процесс Кришна-бхакти практиковать
Себя до уровня бхавы мы сможем поднять
Лектор на первый вопрос высказал мнение,
Что благость для ума – естественное настроение
Ум наш тогда полностью умиротворяется
И в самадхи таким ум образом погружается
Если ум благостью не защищенный
То очень, тогда наш ум беспокойный
Ум настроен на то, что сейчас происходит
Если он не в благости его все беспокоит
Если в джапу ум наш не погружен
То фантазирует, что будет потом
Единственно как можно ум умиротворять
Надо мантру Харе Кришна читать
Мантра переводится как ума успокоение
С ее помощью происходит наше возвышение
В суете уму нашему быть очень не нравится
От беспокойства ум в дискомфорт погружается
Только тогда ум будет умиротворен
Когда в служение Кришны будет он погружен
(ответ на 1 вопрос)
Преданный и в бизнесе иметь может успех
Но, как правило, интересует он не всех
На служение Кришне деньги он направляет
Разум ему в этом служении помогает
Главное, чтобы вектор был на Бога направлен
А не прелестями майи он был отравлен
Одна и та же деятельность дает нам прогресс
Но если она безбожна – духовный регресс
В майю себя уйти, мы принуждаем
Когда ум свой гадостью наслаждаем
(ответ на 2 вопрос)
Вопрос в том лишь одном состоит
Может и судья Кришну удовлетворить
Бхактивинода Тхакур в том яркий пример
Поддерживать порядок он очень умел
Мог он этим свою семью содержать
И порядок в обществе поддержать
(ответ на 3 вопрос)
Бхактивинода Тхакур Господа удовлетворил
Когда Его «воплощение» в тюрьму посадил
Если кто-то Богом себя объявляет
То беспокойство он всем доставляет
(мое дополнение на 3 вопрос)
Свидетельство о публикации №116051001767