Ольга Забирова. Атлантиды в витринах. Сборник Vrl
http://www.stihi.ru/2012/01/25/5413
Из цикла "ЭФЕМЕРИДЫ"
Ник папоротника.
Снеголюди.
Брожу по странной планете,
где сигарета впитывает запах свежести,
где Атлантиды возникают на каждом шагу, чтоб отразиться в витринах
Вселенной, где дети отталкиваются от книг, как от рыбы отталкиваются икринки,
и всё перламутрово.
Анны проплывают, дыша туманами
тимьяновыми,
а на завтрак омлет у менеджеров иванов ивановичей,
а плэйбою Алексу кофе в постель,
а синусоиды серпантина летят Серпентинами с ёлки,
брошенной на помойку порядочным семьянином,
и всё чайнорозово
в фонарном свете,
и снежинки подсвечены изнутри,
и оконные стёкла отфилигранены морозными мастерами,
и летят серпентины в неведомую страну
к маме.
24/25 января 2012 г.
Постскриптумы Тихого Города
http://www.stihi.ru/2012/02/03/10698
Из гостиниц она всегда звонила домой,
и, когда муж или кто-нибудь из домашних брал трубку -
изменив голос, говорила: "Будьте добры, попросите..." -
и называла своё имя.
А ей каждый раз отвечали: "Её нет, она в отъезде."
Но вот однажды, в одном прелестном и тихом месте,
на её звонок голос мужа ответил ей: "Одну минуту..."
А затем она услышала: "Дорогая, это тебя!"
И её собственный голос произнёс:
- Я вас слушаю.
Она вздрогнула, положила трубку
и сказала себе: "Пора!"
Свобода взмахнула крыльями -
и обдала её холодом и восторгом!
Можно было начинать новую жизнь, где-нибудь на краю света.
А Тихий Город уже её ждал.
В другом мире.
Окна кофеен плавились кошачьими янтарями.
Столик в углу никто, как будто случайно, не занимал.
Улочка в вишнях привыкала пахнуть её любимым амбрэ ирисов и вербены.
Голосами малиновок пел утонувший в садике
дом, заросший плющом.
Приучались скрипеть половицы.
Пусть ещё подождёт Тихий Город.
Не один и не два десятка миров хочет она посетить -
и они заждались её.
Она хочет всё время менять
свою жизнь. И она будет.
Не успевая обременять себя вновь возникающими и тут же
исчезающими живяночками и умиранками -
бабочками привязанностей и привычек.
Поэтому её лицо не постареет ни на один день.
Безумно красивой, в тюрбане, звеня браслетами,
приходит она теперь в одно и то же кафе Тихого Города
и играет в бридж со своими приятелями.
Змеится дымок её золотой сигареты в длинном гематитовом мундштуке.
31 января 2012 г.
Ах, Паганини...
http://www.stihi.ru/2011/12/03/7866
Из цикла "ОПИАТЫ"
Ах, Паганини, я твоя до последнего атома! -
С кожей, содранной твоим смычком...
Даже касанья воздуха причиняют боль,
И вздыбленный фаллос фатума стоит торчком.
Сатанинская музыка твоя - истязает!
Ах, Паганини,
в концертном зале ступни мои лижет прибой.
Я растворяюсь и превращаюсь в пену.
Ах, Паганини,
кто замыкает круг Афродитиного начала
кровавой пеной Русалочки?
Виноцветный океан юности плотояден.
Ах, Паганини, - кто с нами играет в салочки?
Кто заставляет слепо ступать в злые следы друг друга?
Пить из копытца?
Верить речной наяде?
Разве этой чёрной водой напиться?! - инквизиторской этой музыкой?
Ах, Паганини,
рвущий в клочья хромосомы женского иня,
тянущий жилы из обнажённых мышц...
Нам никуда не смыться от ск(о)ромных своих корытц,
выкармливающих наши плоти...
Зависая в кобальтовом полёте -
кружится тень Франчески да Римини...
Обжигаясь об искры твоего имени,
падаю, падаю ниц.
2 декабря 2011 г.
Музыка висит в закоулках вечности
http://www.stihi.ru/2012/03/31/795
Непредсказуемая музыка старых домов
с заснувшими бабочками на фолиантах.
Фотоальбомы, запечатлевшие балетные па
маленьких балерин в винтажных юбочках.
Мучная пыль в лучах солнца взвешена в палевом воздухе.
Музыка висит в закоулках вечности, чуть покачиваясь,
как Атлантида в неводах сна.
Очарованный слух обретает второе дыханье.
Нутро стен непредсказуемо, как сундуки с двойным дном,
и за книжными полками начинаются лабиринты винтовых лестниц
и зыбкие катакомбы.
Зеркала обретают зародыши отражений,
и непредсказуемость музыки нежит фибры винтажных фиолетовых флоксов
в призрачном садике.
29/30 марта 2012 г.
Кордебалет становится нервичен
http://www.stihi.ru/2014/02/25/1383
Когда во сне
я начинаю писать стихи —
то это означает такую переполненность словами,
что в трюмах кораблей
обалдевают серые зверьки
и их балет
становится нервичен.
Когда во сне
я продолжаю писать стихи —
то это означает такую концентрацию стихии,
что днище корабля
из шахты сна
руду вовсю качает,
и танец крыс становится
кармичен.
Когда во сне
я утомляюсь писать стихи,
то это означает такую близость кораблекрушенья,
что крысы держат строй:
наизготовку,
под ледяным гершталем вожака;
и пульс его становится нордичен.
Когда во сне я прекращаю
писать стихи,
то это означает пробужденье.
Эвксинский Понт причёсывает волны.
Колеблет в колыбели
сов
сосновый бор...
И мне до фонаря
вожак-освободитель
чужак
да ты задрал уже!
И взгляд в упор
глазных его черничин —
мне безразличен.
Задраиваю трюмы.
23 — 24 февраля 2014 г.
Над вишнёвым начнётся ночью циклон
http://www.stihi.ru/2015/02/12/3755
Зрителям в кайф шуршать шоколадкой
в фольге шокирующе прорастает вишнёвый сад
Раневская заламывает руки. Мы всё про неё знаем
и Лопахиным нас уже не удивишь видали мы новых русских
а вот они не знают про ВЧК и подвалы Лубянки
в Москву, в Москву шуршать шоколадкой и подспудно радоваться что проскочил
любая эпоха говно но есть особо чреватые фаршированные рубленой человечинкой как рыба фиш
что ты там говоришь, Раневская?
гундишь о париже всё бы тебе париж
шалишь
мне в кайф быть зрителем не воителем
упоителем собственной летаргии расписывать потолки ей господином грёбаным оформителем
нырять погружаться в серебряный век
испытывать странную смесь опиатов зависти доноса на брата радости за спасённую шкуру
зрителю в кайф быть ледяным Каем расстреливать примадонну ледяными глазами
примерять на себя Абадонну угонять у Харона шхуну
шуршать фольгой шоколадки
щупать помятой памятью секретики в земле детства под стеклом
и думать: ночью
ночью
начнётся циклон
7 февраля 2015 г.
Свидетельство о публикации №116051010292