Помой миску. Из дзен-буддийской притчи
Юный монах пожелал просвещенье,
Постриг принявши, быстрей получить
И запросил, лишь войдя в помещенье,
Чтобы скорей его стали учить:
2.
— О, настоятель! Скорей наставленье
Дайте мне. Дайте, я знаний хочу!!!
Как не видать вам моё устремленье?
Я ж здесь уже больше часа торчу!
3.
Друг, — настоятель ему отвечает, —
Съел ли ты кашу из риса уже,
Или желудок твой вовсе не чает,
Весь завязавшись, как хомут в гуже?
4.
— Каша, которую дали при входе,
Очень вкусна. Но сейчас не о ней...
Стать посвящённым при вашем приходе
Должен я. Вот что сегодня важней!
5.
Мастер в ответ: — От стремлений учиться
Толку не будет. Ты миску помой!
Факт сей быстрее даст встрече случиться
В поиске Я, что вернётся домой.
6.
Миску помой! Сидя в лотосной позе,
Зад в медитации может сопреть.
Чтобы хоть как-то подобным стать розе,
Лучше начни выполнять дело впредь.
7.
Миску помой! Поклоняясь лишь флагу,
Жизнь упускаешь. Она утечёт!
Дело ж простое вернёт тебя к благу
Лучше стремленья того, что влечёт.
ЗЫ.
...Лин-чи отрицал пользу сидячей медитации, считая её подготовительным этапом к медитации постоянной, ежеминутной. Он считал, что человек, живя с полным осознанием окружающей обстановки и не отделяя себя от неё, при полном сосредоточении на выполняемом им деле, неизбежно проявляет, по мере очищения, свою истинную Божественную природу. Лин-чи говорил, что стремление к просветлению точно также скрывает от нас нашу истинную природу, как и мирские стремления и привязанности.
14:46, 21-22.05.2011, 20:11 г.Ульяновск
Свидетельство о публикации №116050908294