Эска Маринеско - Возмездие!..
более 25 тыс. тонн отошёл от причала порта Данциг и направился в открытое
море. Его сопровождал мощный эскорт сторожевых и противолодочных кораблей.
Правда, особого беспокойства командир эскорта не ощущал: американцы
и англичане далеко, а русские подлодки сюда не дойдут из-за густых минных
полей. Он, как и капитан «Густлова», хорошо знал, что за годы войны
русские не раз топили на Балтике транспорты с углём, железной рудой и
вооружением, но при этом потеряли более 40 субмарин, примерно 1400
подводников. Но сейчас лайнер под надежной защитой, и ему ничего не
угрожает...
Но не ведали в тот вечер командир эскорта и сам Гитлер, что на дне
близ Данцигской бухты уже много часов лежит, затаившись, подводная лодка
Краснознаменного Балтийского флота С-13. Её экипаж задыхался от нехватки
кислорода, а капитан ждал наступления темноты, чтобы всплыть и дать
возможность морякам надышаться пьяняще чистым морским воздухом.
Тринадцатая «эска» всплыла ровно в 20.30 30 января 1945 года. Капитан
3 ранга Маринеско сквозь снежную пелену на фоне свинцового неба сумел
разглядеть в перископ громадное судно в сопровождении кораблей охранения.
С-13, прикрываясь шумами винтов и механизмов транспорта-гиганта,
незамеченной некоторое время сопровождала его. А затем, заняв рискованную,
но в тактическом отношении выгодную позицию со стороны берега, лодка по
команде командира выпустила по цели четыре торпеды. Три из них угодили в
борт вражеского судна, разворотив ниже ватерлинии громадные пробоины, в
которые мог бы въехать грузовик, и взорвались внутри огромного корпуса.
А четвертая, на которой, как на грех, была надпись «За Сталина!»,
не взорвалась. Смертельно раненный «Густлов» дал крен на левый борт
и через 26 минут пошел дно вместе с грузом и пассажирами.
Это произошло в 23.09. Корабли сопровождения и тральщики бросились
в погоню, утюжа глубинными бомбами бухту во всех направлениях. Лодка
стремительно ушла на глубину и легла на грунт. Как потом говорили, только
какое-то чудо спасло С-13, которая после окончания атаки скрытно сумела
оторваться от преследования и уйти в открытое море. Да, был и элемент
везения – вопреки номеру субмарины. Но главное, конечно, – это опыт
и нестандартный, творческий подход командира к выполнению боевой задачи,
высочайшая боевая выучка и сплочённость экипажа.
На следующий день газеты нейтральной Швеции и ряда других стран
сообщили о гибели теплохода «Вильгельм Густлов». Гитлер был вне себя: ведь
он, фюрер, вместе с адмиралом Дёницем 5 мая 1937 года присутствовал на
торжественном спуске суперлайнера на воду – эти кинокадры видела вся
Германия! К тому же потопление «Густлова» произошло 30 января, в годовщину
прихода нацистов к власти. Именно в этот день ровно 12 лет назад Гитлер
стал канцлером Германии.
А уже 9 февраля та же С-13 под командованием Маринеско потопила ещё
один крупный немецкий транспорт – «Генерал фон Штойбен». . .
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
http://nvo.ng.ru/history/2010-02-26/14_marinesko.html
Свидетельство о публикации №116050900821