Эска Маринеско - Возмездие!..

           Тёмной ночью 30 января 1945 года десятипалубный гигант водоизмещением
       более 25 тыс. тонн отошёл от причала порта Данциг и направился в открытое
       море. Его сопровождал мощный эскорт сторожевых и противолодочных кораблей.
       Правда, особого беспокойства командир эскорта не ощущал: американцы
       и англичане далеко, а русские подлодки сюда не дойдут из-за густых минных
       полей. Он, как и капитан «Густлова», хорошо знал, что за годы войны
       русские не раз топили на Балтике транспорты с углём, железной рудой и
       вооружением, но при этом потеряли более 40 субмарин, примерно 1400
       подводников. Но сейчас лайнер под надежной защитой, и ему ничего не
       угрожает...

           Но не ведали в тот вечер командир эскорта и сам Гитлер, что на дне
       близ Данцигской бухты уже много часов лежит, затаившись, подводная лодка
       Краснознаменного Балтийского флота С-13. Её экипаж задыхался от нехватки
       кислорода, а капитан ждал наступления темноты, чтобы всплыть и дать
       возможность морякам надышаться пьяняще чистым морским воздухом.

           Тринадцатая «эска» всплыла ровно в 20.30 30 января 1945 года. Капитан
       3 ранга Маринеско сквозь снежную пелену на фоне свинцового неба сумел
       разглядеть в перископ громадное судно в сопровождении кораблей охранения.
       С-13, прикрываясь шумами винтов и механизмов транспорта-гиганта,
       незамеченной некоторое время сопровождала его. А затем, заняв рискованную,
       но в тактическом отношении выгодную позицию со стороны берега, лодка по
       команде командира выпустила по цели четыре торпеды. Три из них угодили в
       борт вражеского судна, разворотив ниже ватерлинии громадные пробоины, в
       которые мог бы въехать грузовик, и взорвались внутри огромного корпуса.
       А четвертая, на которой, как на грех, была надпись «За Сталина!»,
       не взорвалась. Смертельно раненный «Густлов» дал крен на левый борт
       и через 26 минут пошел дно вместе с грузом и пассажирами.

           Это произошло в 23.09. Корабли сопровождения и тральщики бросились
       в погоню, утюжа глубинными бомбами бухту во всех направлениях. Лодка
       стремительно ушла на глубину и легла на грунт. Как потом говорили, только
       какое-то чудо спасло С-13, которая после окончания атаки скрытно сумела
       оторваться от преследования и уйти в открытое море. Да, был и элемент
       везения – вопреки номеру субмарины. Но главное, конечно, – это опыт
       и нестандартный, творческий подход командира к выполнению боевой задачи,
       высочайшая боевая выучка и сплочённость экипажа.

           На следующий день газеты нейтральной Швеции и ряда других стран
       сообщили о гибели теплохода «Вильгельм Густлов». Гитлер был вне себя: ведь
       он, фюрер, вместе с адмиралом Дёницем 5 мая 1937 года присутствовал на
       торжественном спуске суперлайнера на воду – эти кинокадры видела вся
       Германия! К тому же потопление «Густлова» произошло 30 января, в годовщину
       прихода нацистов к власти. Именно в этот день ровно 12 лет назад Гитлер
       стал канцлером Германии.

           А уже 9 февраля та же С-13 под командованием Маринеско потопила ещё
       один крупный немецкий транспорт – «Генерал фон Штойбен». . .





           ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~





      




       http://nvo.ng.ru/history/2010-02-26/14_marinesko.html


Рецензии