Стихотворение месяца 39 - Обзор Ланы Сноу
Внимая звукам скрипки Паганини,
Лечу в объятья сна и вдохновенья,
Туда, где это диво благочинно
Явилось мне из ангельского пенья.
Смычок в руках великого маэстро -
Высокий дар божественной природы,
Кристально свеж, как поцелуй невесты,
И нежен, как живительные всходы.
Его неповторимые каприччо,
Скрипичные концерты и этюды
Изяществом и роскошью величий
Граничат с полновластьем Абсолюта.
Ударом молнии разгонит скуку,
Рыданьем чайки растревожит душу,
Отправит на распятие и муку
Глухих к несчастью, злых и равнодушных.
И струны, как голосовые связки,
Вибрируя в нирване воплощений,
Со стоном рвутся в яростном экстазе
И гибнут без вины и сожаленья.
Завистники в сильнейшем исступленье,
С растущей злобой выли и кричали:
"Здесь сети колдовства, здесь наважденье,
Здесь дьявол правит нормами морали".
От музыки сбивается дыханье,
Пылает сердце, подступают слёзы,
Захватывает в плен очарованье
Живых импровизаций виртуоза.
Но тает сон, и наступает смута,
В пространство испаряются виденья.
Душа моя, соприкоснувшись с чудом,
Переживает новый День рожденья.
------------
Стихотворение, на мой взгляд, сильно затянуто. 2, 3, 4, 5, и 7 катрены – переливание из пустого в порожнее! Зачем столько смысловых повторений? Это не поэтичности прибавило стихотворению, а излишний пафос и штампы.
По художественности: много логических нестыковок.
- Лечу в объятья сна и вдохновенья… - смысловое противоречие! Мне кажется, что в «объятьях сна» наступает покой и умиротворение, а в «объятьях вдохновения» – наоборот, побуждение к какому-то действию.
*
- … это диво благочинно
Явилось мне из ангельского пенья. ??? Благочинный – по толковому словарю - это приличный, благопристойный. Приличное и благопристойное диво? Или прилично и благопристойно явилось? И так и эдак – не в строчку.
*
- … роскошью величий – абсурдное словосочетание, имхо.
*
- … Вибрируя в нирване воплощений… - «нирвана воплощений» - это как?
*
- Захватывает в плен очарованье
Живых импровизаций виртуоза. – мёртвых импровизаций, слава Богу, не бывает :))
То есть - не лучшим образом подобран эпитет.
*
- Но тает сон, и наступает смута… - а почему после сна наступает смута? И что это за смута?
*
- Завистники в сильнейшем исступленье... – «слабого» исступления просто быть не может!
В предложном падеже – в исступленЬИ.
-------------
По технике: ритмических сбоев нет, рифмы почти все однородные, что не есть хорошо, но и не смертельно )).
Честно скажу, раздражают –нья и –нье.
То, что автор избрал «женскую» рифмовку по всему стихотворению - плюс, это придало дополнительную напевность. Мне понравилось и звучание во многих местах (если бы это ещё с логикой сочеталось!), например:
еГО неПОвтоРИмые каПРИЧчо,
скРИПИЧные концерТЫ и этюДЫ
изяществОм и рОскошью веЛИЧий
ГраНИЧат с полновлАСтьем АбСолюта.
Или вот эта аллитерация и ассонанс: боЖЕственной - свЕЖ – нЕЖен – Живительные.
Оценки: 3/2.
*****
2. "У костра"
Дым костра - дымок из пистолета
с только-только спущенным курком,
светятся поленья - эполеты
на парадном кителе морском.
Ветерком колеблется палатка,
узкий полог - ненадёжный щит,
тучами небесный свод залатан
и лучами лунными прошит.
Пробежала кошка между нами,
растворилась призраком в ночи.
Я молчу, внутри меня - цунами,
и палатка дышит и молчит.
На песке покоится байдарка.
Шанс такой не повторится впредь.
Не молчи, шагни вперёд - и в дамках,
но зыбуча у палатки твердь,
и крепки оковы колебаний:
вдруг да если - со стыда сгоришь.
У костра жарища пуще бани,
а в палатке притаилась тишь...
------------
Стихотворение в целом мне понравилось! И по смыслу, и по своей «недосказанности».
Есть интересные «находки»:
- тучами небесный свод залатан и лучами лунными прошит.
- в палатке притаилась тишь...
- Дым костра - дымок из пистолета с только-только спущенным курком…
- Я молчу, внутри меня - цунами, и палатка дышит и молчит…
*
Хорошие рифмы: палатка-залатан, колебаний-бани, впредь-твердь, щит-прошит, байдарка-дамках. Респект!
*
- …светятся поленья – эполеты на парадном кителе морском. – не поняла сравнение поленьев с эполетами на кителе. И при чём тут морской китель вообще?
ЛГ в морском кителе прибыл на байдарке и стоит в раздумьях у палатки, глядя на костёр?
*
- Ветерком колеблется палатка… - правильнее, наверное, ОТ ветерка колеблется палатка.
*
- …но зыбуча у палатки твердь. – Автор под твердью подразумевает что? Днище палатки? Или землю (песок) на которой она стоит? Или «твердь палатки» здесь в переносном значении, как, например, девичья неприступность или сговорчивость?
Оценки: 4/4.
*****
3. "Закон и власть"
Закон и власть – сплав подлости и лести.
Связь между ними тонкая как нить.
Как рельсы - рядом, близко, но не вместе.
Огонь и воду легче подружить.
Кто размышляет – пятая колона.
Его судьбу решает сумасброд.
Способна власть под знаменем закона
Врагом народа сделать весь народ.
Свою страну от края и до края
Сумели трансформировать в ГУЛАГ,
А в тот же час, законы соблюдая,
Пришёл злодей в пылающий Рейхстаг.
Свободы, справедливости гонитель
Всегда готов шагнуть за Рубикон.
Где власть сильна, законы не ищите,
А власть бессильна, где царит закон.
------------
Увы, ничего нового в этом стихотворении не услышала. Очередной обвинительный «вердикт», причём всех причесали под одну гребёнку.
А вот с этим утверждением и вовсе не соглашусь: А власть бессильна, где царит закон.
Оценки: 3/3.
*****
4. "Голубой Огонёк"
Остался дом от деда. По наследству.
У кладбища. Кирпичный. С чердаком.
А у меня развод случился. Деться
Мне некуда. Так вот, я в доме том
Решил пожить. В субботу переехал.
За переезд бутылку коньяку
Распив, уснул. Проснулся в полночь где-то...
И вот, по направленью к нужнику
Ползу чрез двор. Тиха на Украине
Ночь. Над башкою — мириады звезд.
Одно немного портит всю картину —
За домом начинается погост.
Белеют обелиски и оградки.
(Дедуля был большой оригинал —
Нашел, где жить...) Мне стало неприятно,
Ускорил шаг... И тут, вдруг, увидал —
В глуби погоста, будто бы, мерцает
Голубоватым цветом огонек?
Обле'гчившись на грядку с огурцами,
Рванул домой я. Двери на замок
Защелкнул. И не спал остаток ночи...
С утра к соседу: - Там, мол, огоньки!
- Бывает... - говорит. - А что ты хочешь?
У кладбища живем... И зомбаки
Повсюду шастают. А по ночам, бывает,
Допустим, ты выходишь по нужде —
Накинутся, и тотчас выедают
Твои мозги... Что, страшно? Я тебе
Наврал... Шучу.. Кончай бухать, придурок!
Тогда не будешь видеть эту хрень...
Я, потушив о глаз его окурок,
Отправился домой. И вот теперь
Год не бухаю... И ничё... Тихонько
Живу я. Сплю с соседскую женой.
Мне хорошо (наверное). Но, только,
Когда приходится в сортир ночной порой
Идти мне, то не скрою, что, бывает,
Не по себе становится слегка,
Когда во тьме я вижу за крестами
Мерцанье. Голубого. Огонька...
------------
Весёлая история :)))
- Повсюду шастают. А по ночам, бывает… - лишняя стопа! (Здесь шастают. А по ночам, бывает…)
- с соседскОю женой… - опечатка.
- Когда приходится в сортир ночной порой… - лишняя стопа!
(… Но только Когда в сортир иду ночной порой…)
А следующую строку нужно редактировать обязательно, т.к «бывает-крестами» - очень сомнительная рифма.
- …Над башкою — мириады звезд. – может быть «надо мною…»? Как-то резанула эта башка…
Оценки: 3/3.
*****
5. "А жизнь полна сюрпризов..."
А жизнь полна сюрпризов,
Хотим мы или нет.
А жизнь полна капризов,
Сулящих много бед.
Её прожить не просто,
Как кажется сперва:
Кому - карьеры рост и
богатства, похвала.
А кто-то горько плачет,
Не веря в чудеса,
Не веря — что-то значит
Для Бога их слеза.
Я ж верю, что однажды
Все к Богу попадём,
И там предстанет каждый
Пред вышним тем судом.
Воздастся по заслугам,
Богатства все не в счёт,
Кто был для многих другом —
Того награда ждет
И двери рай откроет,
Там будет слышен смех.
Не плачет и не ноет,
Кто в жизни друг для всех.
А тот, кто жил греховно,
Богатства воровал,
Кто, скажем, жил условно,
Себя лишь прославлял —
Я верю, что с чертями,
Тот вечность проведет,
В аду с его котлами
Таких сам дьявол ждёт.
------------
И в этом стихотворении – ничего нового, увы.
Кстати, возник вопрос: так какими сюрпризами полна жизнь? Вынесено в название…
Глагольные и однородные рифмы, повторы… Нет художественности, совсем.
Оценки: 2/2.
*****
6. "Кузен мой, кузнечик..."
Кузен мой, кузнечик, сыграй мне на скрипке
С жасминовой ветки, цветущей и гибкой,
Ползущей в ручей... Не старайся, не надо,
Пусть музыка льётся над зеленью сада
Естественно нежно и чуточку странно,
От горького "поздно" до терпкого "рано",
Всю тёплую ночь... Просто лето не вечно,
И ты это сам понимаешь, конечно!
Зелёный мой брат, ты сыграй мне красиво -
О южных морях и скалистых массивах,
Чтоб я заскучала по странствиям дальним
И тут же путёвку купила в Италию!
Но я бы вернулась немыслимо скоро,
Зачем мне, кузнец, Апеннинские горы?
Мне б в поле, в ромашки, в Россию, в начало...
И чтобы гамак между сосен качался!
------------
Замечательно! Спасибо, автор :-))
Оценки: 5/5.
*****
7. "Ливень в Петербурге. Неоконченное полотно"
Порывом — ветер, и над рекой,
Разлитый во все концы,
Ликует город, несёт с водой
Улицы и дворцы.
Дрожит, колеблется желтизной,
Коверкает шпилей стать,
Плывёт отраженье по мостовой,
Кистью не удержать.
Клокочет, пенится и зовёт,
Неистов, немного груб,
Бурлит проулками и ревёт
Из водосточных труб.
Откроешь окно, и забудешь кто
Его открывал, и вдаль
Перетекает краска за полотно,
Но её ведь не жаль, не жаль...
------------
Ээххх… Зачем же, дорогой автор, вы ритмику изменили в последней строфе?
Так всё было чудесно и вдруг…
Как вариант:
Откроешь окно, и забудешь кто
Его открывал… А вдаль
Перетекает за полотно
Краска дождя. В скрижаль.
Оценки: 4/5.
*****
8. "Настроение"
Март захлебнулся в полынье
и снег просел в весеннем вареве.
На горизонте голый лес
стоит , туманом накрахмаленный.
Я словно в старой мелодраме,
попался на самообман
и , как плевок в живую рану,
ушел в спасительный туман.
------------
Первые четыре строки на порядок выше (5/5), чем последние четыре (2/2). И смена рифмовки не понравилась, и «плевок в живую рану».
Что делать? Ставлю усреднённые оценки: 3/4.
*****
9. "Одиночество генерала"
Генерал КГБ ненавидит своих детей,
Он - в отставке, вдовец, нет друзей, и не факт, что были...
Время - враг, но, как кряж, он - сторонник былых идей
И противник всего, что верхи изменить решили.
Сыновья далеко, в тех краях, где был вражий стан,
Звали в гости, глупцы, но его, ветерана СМЕРШа*,
Нелегко заманить: шанс у них - ровно ноль из ста,
Хрен дождётесь - скорее, считайте отца умершим...
Генерал не увидит внуков, они - враги,
И ни словом уже не обмолвятся с ним по-русски...
Нет, не быть никогда заграницей его ноги:
Те, кто бросил страну, не родня - ренегаты, трусы!
Он один, а страна, если честно, уже не та:
Отпустили поводья, свободу людишкам дали,
Вдруг надели кресты, но пригрели себе места...
Что на это сегодня сказал бы товарищ Сталин?
Генерал не в себе, время - за полночь, злой ноктюрн...
Вынул челюсть-протез, и, таблетки запив водою,
Отключился, увидев сон, как "прижат к ногтю"
Загнивающий Запад встающей с колен страною.
-----------
- Нет, не быть никогда заграницей его ноги… - какое-то неправильное построение «не быть ноги». (За бугром никогда не будет его ноги…)
Оценки: 4/4. за патриотизЬм :)
*****
10. "Забудьте"
Не лезьте в душу мне с ногами-
Она надорвана давно,
Вся исцарапана словами,
Как лента старого кино.
Поймите, стали безразличны
Мне Вы и Ваши телеса,
Вы с виду нежно-эротичны,
Но жалите как злобная оса.
Забудьте, прошлое закрыто
Для Вас и Ваших лживых слов,
Вручаю с трещиной корыто
В награду за разбитую любовь.
-----------
Я понимаю, что стихотворение ироничное, однако:
- Не лезьте в душу мне с ногами – либо «в душу мою», либо «в душу КО мне», имхо.
*
- Не понравилось, что удлинили четвёртый стих во второй и третьей строфе.
(Вы с виду нежно-эротичны, На деле - злобная оса.)
(Вручаю с трещиной корыто За «распрекрасную» любовь.)
Оценки: 3/3.
*****
11. "Утро в родной стороне"
Не спится мне в родимой стороне,
В уюте и покое благочинном.
Куда-то сердце рвётся беспричинно –
Вон из груди! – совсем осатанев.
Иду: хмельной, расхристанный, босой
Смотреть, как зорька в травах растянулась.
Искать то место, где укрылась юность,
Оплаканная утренней росой.
Спешу по тропкам, сбитым лебедой,
Затянутым беспамятством полынным
Туда, где в берегах из красной глины
Речушка с оживляющей водой.
Отец навстречу – жив, идёт, здоров:
Короткий миг и … ярко вспыхнет небо.
Внезапно улетит обратно в небыль
Блеснувший зайчик полудетских снов.
-----------
Очень красивое стихо. Спасибо, автор!
Оценки: 5/5.
*****
12. "Пауки и Дети"
Ох, и вольно мне на родной планете,
Ох, и дышится резво, вздымается грудь.
Всё священное просто - пауки и дети!
Всё летит в бесконечность - свечу не задуть.
Я как вольный мотив, как паучья стая,
Расчихвостив, вплетаюсь в созвездие "Льва".
Моё сердце ребёнка до самого края
Отделяет от плевел сетей удилА.
Под окном стелет небо зелёные краски,
Я живу в этой детской паучьей весне.
Нет различий меж теми, кто слушает сказки,
И меж теми, кто знает каково на войне.
Мой паучий "запал", мои детские "страсти",
Доедать нету смысла "вчера-винегрет".
Я - Сегодня! Сейчас! Культивирую Счастье...
Детский смех и паучий волшебный секрет...
-----------
Я не тот читатель, кому это стихотворение понравится. Ирония, переходящая местами в сарказм, не впечатлила. И много мест, где «догадайсясамуважаемый».
- Отделяет от плевел сетей удилА. – три в одном флаконе? Не соединилось, увы.
*
- «льва-удила» - для меня не рифма.
*
- Так в чём заключается «паучий волшебный секрет»? И почему пауки священны? (терпеть их не могу…)
*
- Расчихвостив, вплетаюсь в созвездие "Льва" – что расчихвостив? И почему «в созвездие льва»?
Больше вопросов, чем впечатлений…
Оценки: 3/2.
*****
13. "Физика ледового балета"
Однажды пингвинам (с отливами спины)
случилось на лапки –
балетные тапки.
От жажды смеяться, самцы афалины
(балет и морозы?)
позвали касаток,
отведать пингвинов (раз, два и…) до пяток!
Касатки кружили...
Желали на ужин изящные пары и смокинги даром –
порядки такие, тут стужа (не лужи):
живей загребай
за живыми кормами!
Ныряли касатки, ломая волнами...
…часами:
кругами, хвостами, измором
крушили с налёта подмостки балета!
Чесали упорно грудные и морды, сужая танцорам...
надежду на лето.
Прибило бы раньше
на льдину кастеты...
Но сталь тяжелее воды.
-----------
(балет и морозы?) - Почему-то возник другой вопрос: смерть и налоги? ))))))))))
Грустная история, рассказанная навеселе.
Оценки: 5/5. За оригинальность мышления и изложения:))
*****
14. "Лето, солнце, ночь, залив"
Дневная хмарь бредёт дремать в моря,
Сочась дождём июльского разлива.
Ночное солнце, сбросив якоря,
Дрейфует над водой неторопливо.
Кто летом спит? Светилу - недосуг.
Зима - полгода, выспаться - не диво.
С полуночи пойдёт на новый круг
Вокруг меня - и Кольского залива.
Прозрачный месяц следом семенит,
Как вахтенный матрос за капитаном.
А море нервно бьётся о гранит,
Взволновано недавним ураганом
Как дебошир при виде патруля,
Смиряет нрав погода добровольно.
Пять баллов ветра сдулись до нуля,
И штиль прошёлся шпателем по волнам.
Уснуло море, Город тоже спит,
И тишина ласкает перепонки.
Спит чудо-юдо-рыба, но не кит,
Она вчера пришла из автономки.
Мне, как и солнцу, ночью не до сна,
Но ни к кому компанию не лезу,
А молча пью - без закуси, до дна,
Солёный воздух. Чистый, без железа!
-----------
Белые ночи Санкт-Петербурга, Финский залив – так показалось. Правильно ли?
спасибо, автор.
- Но ни к кому В компанию не лезу… - опечатка.
Оценки: 5/5.
*****
15. "Блаженством крыльев ветер пить..."
Блаженством крыльев ветер пить.
Полётом мысли притупить
Страдания упрямца-тела.
Пространством время загустело.
Судьбы б пределы полонить.
Кому ж подвластна судеб нить?
Причин полёт ~ вострее стрел...
Как будней панцирь закоснел!
-----------
- пить-притупить-полонить… Жалко, что на восемь строк такие банальные рифмы.
*
- Полётом мысли притупить
Страдания упрямца-тела. – ЛГ умирает? Иначе чему упрямится тело? Почему страдает?
*
- СудьБы Б Пределы… - чуть язык не сломала! А у судьбы есть пределы?
*
- …крыльеВ_Ветер – фонетическое слияние.
*
- Как будней панцирь закоснел! – Не может панцирь закоснеть, как мне кажется.
КОСНЕТЬ (совершенный вид закоснеть) несовершенный вид, в чём (устар.). Пребывать, находиться в каком-нибудь тяжёлом, предосудительном состоянии. Коснеть в невежестве. Коснеть в пороках. Коснеть в разврате. Коснеющий язык или язык коснеет — о речи, становящейся нечленораздельной.
*
Выдержана только стилистика.
Оценки: 1/2.
*****
16. "Гефсиманский сад"
Ты во веки вечные Свят
Всевластен, всесилен. Так что же
В скорбной тоске, Сыне Божий,
Ты пришел в Гефсиманский сад?
Знаешь: предан и будешь распят.
Дней недолгих своих на исходе
Последняя робкая просьба:
Не спите, плоть немощна! – спят…
Плоть немощна, да, и Он слаб
По-сыновьи – к Отцу: мне страшно!
Пронести мимо горькую чашу
Нельзя. Пыль камней оросят
Пот ли, слезы? иль кровь… уже…
Божий Сын, опустивший плечи,
Как никогда, человеческий
В одиночестве. На рубеже.
Довольно земного. Я здесь!
В схватке со смертью и болью
Покажу притащившим колья,
Что Царство Небесное есть.
Кто же, если не я,
Единственный, Единородный
Грехи всех времен и народов
ИскУпит, себя не щадя?
И тех, кто крикнет "распни",
И кем Свет человеков поруган.
…Из старой оливы упруго
Молодые побеги взошли…
-----------
А здесь комментарии излишни. Прочитала и… перед глазами сцены из фильма «Страсти Христовы»…
Оценки: 4/5.
*****
17. "Вот птичка замерла..."
Вот птичка замерла, нигде
Ни тени нет, ни отраженья…
Души неясное скольженье
Не нарушает наш покой…
А это просто день такой –
Там, наверху, спешат решенье
Принять, считая наши дни,
И зажигаются огни
У новых душ… у старых гаснут.
И цапля дремлет, над прудом молчат лягушки,
И воробьиные ещё в покое ушки,
Не слыша шум ползущего кота…
Но вновь с небес на крыши суета
Падет, ломая судьбы наши,
Но ничего уже не будет краше,
Тех ожиданий, что приносит утро…
-----------
- Вот птичка замерла, нигде
Ни тени нет, ни отраженья… - как птичка связана по смыслу с тенью и отраженьем?
*
- Души неясное скольженье
Не нарушает наш покой… - чьей души-то? А если бы скольжение было «ясное» мы бы его заметили, лишились покоя?
*
- Но вновь с небес на крыши суета
Падет, ломая судьбы наши – для меня осталась загадкой суета, ломающая наши судьбы.
*
- Но ничего уже не будет краше,
Тех ожиданий, что приносит утро… - каких ТЕХ? Почему «не будет краше»?
*
Банальные рифмы все до единой, а кое-где их вообще нет.
Оценки: 2/2.
*****
18. "Из города, где даже почты нет"
Знаешь, милая, в этом городе не сыскать
ни отеля, ни почты, ни церкви, ни даже мэрии.
Здесь в избытке лишь скука и хруст песка,
но они не радуют в должной мере.
За унылым заливом с десятком шхун -
меньше сотни домишек в кайме заборов.
И в каком из них время ни провожу,
кто-то снова хватает меня за ворот,
и угрюмо спрашивает: «Для чего
вы приехали, мистер? Скажите прямо.
(тут же кольт, упирающийся в живот)
Не мертвец ли, выбравшийся из ямы?»
Мне вопросы их не вполне ясны.
Я так жду тебя, милая, в этом летнем
царстве выгоревшей белизны,
сквозь которое солнце проходит бреднем,
собирая последних живых мальков
подзабытой к полудню морской прохлады.
Я не помню кто я. Расклад таков,
что я чувствую – мне здесь совсем не рады.
И другим не рады – никогда, никому.
Здесь в почёте Ник Кейв, да ещё Клинт Иствуд.
Здесь улыбки прячут, как дохлых мух,
и в серьёзности каждый второй неистов.
В этом странном городе, затерянном на краю
мира, что ты назвала бы адом,
я по-прежнему верю в звезду твою,
и другой звезды мертвецу не надо.
Жду тебя, милая,
горюю, тлею, горю.
P.S.
Смешно – здесь все думают, что они в раю.
И даже псалмы иногда поют.
Ценят здоровый климат
и домашний уют.
Мне за усмешки в глаза плюют.
Я знаю – они все мертвы,
но я их снова убью.
Милая, привези винтовку мою.
-----------
Начали – за здравие, кончили за упокой. На моё имхо – пять первых строф было бы достаточно, т.к. дальше повторы, штампы и банальности… а P.S. с моноримом «мою-твою-пою-и т.д» просто убили стихотворение.
*
- Здесь улыбки прячут, как дохлых мух… - дохлых мух разве прячут, не выкидывают?
*
- … и в серьёзности каждый второй неистов… – для меня осталось загадкой «неистовство серьёзности».
Оценки: 3/3.
*****
19. "Мой Челкар. Воспоминания детства"
Нам зной послеобеденный
Как будто божий дар,
Такая радость - едем мы
Сегодня на Челкар!
Там озеро глубокое -
Воды солёной гладь,
А в нём такие окуни,
Рыбалка - благодать!
Там сопки каменистые
И сосны до небес,
Родник с водою чистою
И непролазный лес.
Под ноги шишки падают,
Берёзы шелестят,
Пойдёшь в поход за ягодой,
А наберёшь маслят!
Вода слегка прохладная -
Подземные ключи,
Мы не замёрзли, ладно мам,
От радости кричим!
Свободою пьянящею
Наполнен день, но вот
Вдруг солнце юркой ящеркой
Нырнёт за горизонт.
И вот она - прекрасная
Заветная пора,
Волшебные челкарские
Родные вечера...
Где окуни копчёные,
И песни у костра.
Мы, от загара чёрные,
Не спали до утра.
Где с неба звёзды падали,
Взлетали искры в высь,
Нежданно и негаданно
Мечты почти сбылись...
Хочу признаться честно я,
(Прошло немало лет)
Что места нет чудеснее
На всей большой Земле!
-----------
Простое, понятное стихотворение, для массового читателя.
*
- Взлетали искры в высь… - здесь «ввысь» в смысле вверх, значит, пишется слитно. А вот если в значении «в небесную высь» - тогда раздельно. Но искры же не летят так далеко, да?
Оценки: 4/4.
*****
20. "Мечтатели"
Облачно небо –
нам время витать в облаках,
не замечая тоски приземлённого быта.
Воздуха, счастья, свободы имея избыток,
строим воздушные замки на вольных ветрах.
Ветер шатает устои вождей и времён,
свод утверждённых не нами законов и правил.
Мысль безудержна, легко удаётся представить,
как мы бесплотность своим воплощеньям вернём.
Предвосхищая возможность иных перспектив,
думаем, что удалось дотянуться до рая…
Бог улыбнётся,
по замыслу располагая
всех увлечённых,
на землю с небес опустив.
-----------
Месяц - серебряный шар со свечою внутри,
И карнавальные маски по кругу, по кругу,
Вальс начинается, дайте ж сударыня руку,
И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три. ))))))))))
- Мысль безудержна, легко удаётся представить… - «безудЕржна» такая древность, правильнее «безУдержна», имхо.
Оценки: 4/4.
*****
21. "Баркарола"
Ночная высь бескрайна и чиста.
Рисунки звезд - судьбы немые стражи.
Восторг и вдохновение. Проста
Чудесной песни вьющаяся пряжа.
Мир свеж и тих, лишь мерный весел плеск.
В движении легка, беспечна лодка.
Рука в руке. Луной рожденный блеск.
В разливах смеха страсти юной нотка.
Июльский ветер. Нежность в волосах.
Игра теней и рук на шёлке нежном.
Галактик отражение в глазах.
Рассвет так близко…яркий, неизбежный.
-----------
- лишь мерный весел плеск… – долго думала, откуда взялся весёлый мерный плеск.
Потом дошло, что это плеск вЁсел. Уважаемый автор, очень рекомендую вам пользоваться буквой «ё» по всему тексту.
Оценки: 4/4.
*****
22. "Весна"
Уже на свете лет живу немало,
Но удивляться всё ж не устаю…
Пришла пора – опять Весна настала -
Пишу стихи ей – снова я в строю.
Пишу про чудо молодой природы,
Которая, едва сошли снега,
Вдруг снова расцвела, меняя моду,
И травами украсила луга.
Тепло пришло, и, силы набирая,
Весна свою явила красоту –
Пока не смелая еще и молодая,
Но чувствуем её мы доброту.
Пусть у Весны совсем немного краски –
Зеленый, в основном, и голубой,
Она пришла, как есть – не строя глазки,
Неся любовь, нарушив наш покой.
А дальше-больше, в мае повзрослеет -
Цветами одарит, развеет пух,
День увеличит, Землю обогреет,
И возродит людей увядший Дух!...
Я чувствую себя весною обновленным.
Да!... тут, как ни крути, весна приятна всем –
Даёт она мотив нам – в эту жизнь влюбленным,
И лирику в стихах…и много новых тем!
-----------
- Уже на свете лет живу немало – первая строка и сразу такая неприглядная инверсия!
*
- Уже на свете лет живу немало,
Но удивляться всё ж не устаю…
Пришла пора – опять Весна настала -
Пишу стихи ей – снова я в строю. – Получается, что ЛГ удивляется приходу весны из года в год.
А дальше – перечисления «весенних чудес»… - штамп на штампе.
*
- Пусть у Весны совсем немного краски –
Зеленый, в основном, и голубой… – ну, не знаю… у меня клумбы с марта месяца «колосятся» всеми красками :))
*
- Даёт она мотив нам – в эту жизнь влюбленным,
И лирику в стихах…и много новых тем! – так почему же не написать стихотворение на какую-нибудь новую тему?
*
Банальные и однородные рифмы. Ни одной авторской находки, жаль…
Оценки: 3/3.
*****
23. "То-тем"
Рубите сучья, режьте ствол,
и кровью, кровью - мы же верим,
что нужно доказать родство
с природой - солнцем, ветром, зверем.
Припасть, и жадно целовать,
и снова - смел, и снова - полон
мой мир, и грохотом слова:
"я горлу волк, а глазу - ворон"
Век продолжает матереть,
и печи - дымом на рассвете,
и на столбах у алтарей
членораздельно - "это-этим".
-----------
Этого автора я чую за версту)))))))))
Оценки: 5/5.
Свидетельство о публикации №116050802800
С уважением,
Рамина Джасс 12.05.2016 22:35 Заявить о нарушении
с улыбкой, Лань
Тм Гуси-Лебеди 13.05.2016 11:34 Заявить о нарушении