Признак незаконнорождённости...
Не хвались вперёд о том, что сделаешь. Из Библии. // Можно потопить живое дело в разговорах. «Театральный роман» так и не был дописан Булгаковым, почти вся вторая часть. Зато был весь рассказан близким и даже представлен в лицах, со всеми подробностями мизансцен. Пропал интерес к ясному наперёд, что помешало автору его закончить. Вдохновился новым замыслом, где ждали открытия. // Если тебе заранее ясна твоя картина, ты вполне можешь её и не писать. Сальвадор Дали. // Признаком незаконнорождённости художественного произведения, то есть его возникновения из простых понятий, является то, что его создатель, ещё до осуществления его, может в ясных словах рассказать, что именно он хочет изобразить. Артур Шопенгауэр. // Если ты знаешь, что собираешься делать, тогда зачем это делать? Пабло Пикассо. // Чем набросок яснее и точнее, тем меньше в нём неопределённости. Грубая, быстрая, свободная первоначальная форма ближе к замыслу, чем окончательный вариант. Борис Валеджо. // Любой замысел в процессе выполнения обогащается. Сергей Коненков. // И столько для пера нетронутых страниц! Ольга Фокина. // Я порою стою, как над пропастью. Страшно и сладко думать, что ещё удастся повысказать мне в Книге про бойца. Александр Твардовский. // Идеи – это нечто наглядное и оттого в своих ближайших определениях неисчерпаемое. Воспроизвести их можно только путём интуиции, а это и есть путь искусства. Простое же понятие – это нечто вполне определимое, то, что можно исчерпать до конца, ясно продумать и во всём его содержании холодно и трезво передать словами. Вот почему художественное произведение, концепция которого зародилась из одних отчётливых понятий, никогда не будет настоящим произведением искусства. Артур Шопенгауэр. // Если ты способен сделать это, тогда зачем это делать? Гертруда Стайн. // Замысел, в котором все части складываются вполне удачно, никогда не бывает успешным. И только если какая-нибудь досадная мелочь нарушает гармонию, можно избежать полного разочарования. Джейн Остин. // Взаимодействие частей в схеме «замысел – материал – воплощение», пожалуй, самое трудное для постижения. Наименее осмысленная область психологии литературного творчества. Василь Быков. // Всякое истинное творение вырастает из тёмного перегноя отвергнутых творений. Стефан Цвейг. // Идея может превратиться в труху или в волшебство – в зависимости от приложенного к ней таланта. Уильям Бернбах.
Рецензии