Открытый урок в СШРМ 4

       Хочу описать свой первый открытый урок, проведённый в 10-м классе, урок геометрии.
       1970-й год. Директором школы был Рубис Марк Фёдорович. Представитель гороно по руководству школами рабочей молодёжи пришёл к Марку Фёдоровичу  и сказал о решении облоно провести открытый урок для учителей областного семинара на базе нашей школе. Директор обратился к педагогическому коллективу: "Кто сможет провести этот урок?". Это было очень ответственно: нужен был класс с хорошей посещаемостью и активной работой на уроке. Все посмотрели на меня, и  Марк Фёдорович предложил провести урок мне, так как мой класс был на хорошем счету по посещаемости и успеваемости.
       Я всегда бралась за работу на ответственных участках. Сообщила ученикам о предстоящем открытом уроке геометрии. Договорились, что они сделают наглядные пособия к уроку. Остальное все зависело от меня: насколько я буду готова. Меня война научила переносить все трудные моменты, уверенно шагая вперёд. Но я все равно очень переживала.
       Областным семинаром руководил зампредседателя Брестского облисполкома Старовойтов Владимир Петрович. Он с группой учителей из 15 человек посетил нашу школу и мой открытый урок. Хотело записаться большее количество учителей, но им не разрешили:  не хватило бы места в классе, да и учителей тогда могло оказаться больше, чем учеников.
        Прозвенел звонок. Я вошла в класс, а там - полно людей. Старалась не думать о страхе: нужно было вести урок. При опросе домашнего задания сразу вызвала двух учеников: одного к доске, другого - с места. Пока первый у доски вел подготовку к ответу, я уже опрашивала с места. Это были Ковалевич Виктор и Куиш Мария. После опроса объявила новую тему урока: "Вписанные многоугольники". Демонстрировала модель, делала чертежи на доске, вела запись. Ученики активно работали на протяжении всего урока. Им было все понятно. Закрепляли тему путём решения задач. Было решено устно десять задач. Присутствующие очень высоко оценили урок, отметили высокую активность и продуктивность поданного материала. Владимир Петрович благодарил Марка Фёдоровича за то, что в его коллективе "есть такие талантливые учителя".
       Отметили, что класс хорошо подготовлен, - чувствуется по ответам: активность составила 80-85 процентов. Похвалили старания учеников, которые сделали модель со вписанным многоугольником. Отмечали подачу материала, поведение, педагогическую манеру учителя. Следили за каждым мои шагом, каждым движением, каждым словом. Все это отмечалось при разборе урока в гороно, куда была приглашена и я. Одна учительница начала высказывать некоторое недовольство, но все дружно её перебили, упрекнули в ревностном отношении, пожелали ей самосовершенствования.
       Моя работа не прошла бесследно. В облоно, гороно мой авторитет был высок. Ко мне для обмена опытом присылали учителей даже из школ области. Я впервые получила такую высокую оценку своей работы от таких представительных лиц на таком ответственном мероприятии.


Рецензии