Х12. Витязь на распутье

Он опытный был оратор
   и человек неплохой;
Он речь говорил по бумажке
   и лгать приходилось порой.
 
Отлично он знал эти тексты, -
   их накануне писал;
Вот здесь хорошо получилось
   и голос восторгом дышал.

Он радость продлит незаметно,
   неторопливо прочтёт;
Кто слушал его с интересом,
   актёрский талант в нём найдёт.

А дальше уже нелогично
   и откровенная ложь;
Он сделал её лаконичной,
   чтоб промелькнула как ночь.

Он быстро её прочитает
   и голос повысит при том,
Хотя бы в эти секунды 
   в правдивости слов убеждён.

На этом остановившись,
   я сам превращаюсь в лжеца,
Поскольку портрет свой и сущность
   герой раскрывал полчаса.
          ***
Слова его резкие сгладил
   и грубость их позабыл;
Его представлял Дон-Кихотом
   и князем Гвидоном он был.

Надевши шлем, забрало сдвинув,
   он мчался на устои церкви.
Его услышав замираешь, -
сейчас обрушит стены храмов,
   его несчастного придавит.

Коснувшись всех канонов церкви
и ничего не потревожив,
   Он в комара вдруг превратился,
   над плешью патриарха вьётся
И всем знакомый писк противный
   внезапной болью отзовётся.

Звон комариный прекратился,
   жужжанье оводов возникло,
Священников держало в страхе
   и незаметно вдруг затихло.

На миг короткой передышки 
   сеньор надменный говорит;
В словах заметим тень усмешки
   а враг поверженный забыт.
           ***
В одеждах почти белоснежных,
   но крылышек нет за спиной
Другой гражданин почтенный
   вступает с ним в разговор.

"Вы витязь и вы на распутье
   и камень пред вами лежит,
Короткая надпись на камне
   о будущем скором гласит."

"Направо пойдёшь - станет скучно
   и будете вы подлецом.
Налево - там очень опасно
   и быть вам придётся лжецом."

"Как жалко, нет роли героя,
    бездарность же лезет вперёд
И текст сочинить не умея,
    на старых цитатах живёт, -

Так думал сеньор благородный, -
   пора амплуа поменять",
Кивнул головой, что согласен
   готов он и дальше играть.

И на вопрос ему данный
   он фразу одну обронил
И голос повысил случайно
   и я ему это простил.
                2.05.2016


Рецензии