Если тобой завладела идея...

Первоначальный замысел зачастую бывает неясным. Чтобы дать замыслу созреть, писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком замыкаться в себе. Константин Паустовский. // В творчестве есть период, когда ты сам про книгу ещё ничего не знаешь, а она в тебе уже зреет. Григорий Бакланов. // Для словесности мысль эта (свет создан раньше, чем светила) ключевая. Именно в этом разница между сочинительством и творчеством: то, что сочинено, построено, сделано, можно любить только post factum; то, что сотворено, можно любить заранее, как любит мать ещё не рождённого ребёнка. Писатель знает, какую книгу он хочет написать, ничего другого о ней не зная. Гилберт Честертон. // …не знаю сам, что буду петь, но только песня зреет. Афанасий Фет. // Прежде чем сяду за партитуру, нужно время, чтобы замысел вызрел во мне. Лишь когда уловил главную идею и определил пути следования к ней, я готов подойти к письменному столу и выбрать формат нотной бумаги. Дальше работа движется быстро. Родион Щедрин. // Воплощается лишь то, что созрело для воплощения. Александр Блок. // Моя работа над новой книгой находится сейчас в первой стадии. Это значит, что я кружусь вокруг замысла, как птица в клетке, которая, прежде чем клюнуть кусочек сахару, всё ходит вокруг него. Чарльз Диккенс. // И даль свободного романа я сквозь магический кристалл ещё неясно различал. Александр Пушкин. // Трудно сказать, откуда возникает первое представление о самом замысле произведения. Замысел становится ощутимым, когда под влиянием реального материала начинает видоизменяться. Вениамин Каверин. // На теплоходе был долгий ночной разговор. В какой-то миг Василий Шукшин замер, осенённый догадкой. Густой утренний туман стлался над рекой. «Начало моего фильма о Стеньке увидел вдруг ясно, как переплывают казаки через Дон. Вдруг появляются по пояс в дымке фигура одного, второго, третьего. Выныривают из тумана оскаленные морды лошадей. Вот уже целое войско казачье с гиканьем вымахивает на берег!..» // Бывает, высидев приличный срок, и мыслью не вернёшься к тому, что оставил в наброске, никогда и не вспомнишь. Иное же едва проклюнется, а никуда от этой завязи не уйдёшь, везде с тобой. Когда отделывал «Переправу», я ещё не знал, что впрягаюсь в поэму. Потом всё сильнее втягивался. Вскоре было ощущение, что без этой работы мне не жить. Александр Твардовский. // Какова моя конечная цель, спросишь ты. Вырисуется со временем. Набросок становится эскизом, а тот картиной по мере того, как начинаешь работать более серьёзно, углубляя и уточняя свою вначале смутную первоначальную мысль. Ван Гог. // Когда идее приходит время созреть, она увлекает людей незаметно для них самих. Александр Герцен. // Разрешите использовать гинекологический термин. Ролью надо забеременеть, носить её под сердцем, как ребёнка, думать о ней ежеминутно на прогулке, во время обеда, даже во сне. Ростислав Плятт. // Ночью долго не мог заснуть, придумывал в подробностях красок картину, которую хочу теперь писать. Константин Сомов. // Если тобой завладела идея, ты обнаружишь её повсюду, ты даже почувствуешь, что она разлита в воздухе. Томас Манн. // Когда сочиняешь песню, она постоянно с тобой. «Охота на волков» меня измучила. По ночам снился припев «идёт охота на волков, идёт охота», хотя не знал ещё, про что буду писать. Владимир Высоцкий.


Рецензии