Творчество духа и заключается в борьбе со стихиями

Грани Агни Йоги. Том 14

181. (Май 25). Человек остается с тем, чему отдает свое сердце. И если то, чему отдано сердце, явление малой протяженности или круга, то человек остается ни с чем, как только явление завершает этот свой круг. Потому мудрость заключается в отдании сердца явлениям наибольшей длительности. Такими явлениями будут беспредельность и дух человека, преходящий веками, на стержне которого нанизаны круги жизни отдельных воплощений.

Не тело, не чувство, не мысли, но то, вокруг чего они существуют и живут, можно назвать стержнем духа. Все имеет свой центр и свою орбиту. Центр привлекает магнитно к себе материю различных планов бытия и уявляет в той или иной мере сущность свою через нее. Меняя летнюю одежду на зимнюю, человек не перестает быть человеком; то же самое и дух остается самим собой, сменяя свои оболочки. Оболочки существуют и живут на соответствующих им планах, дух же — в вечности, ибо вечен, ибо над ними, проявляясь через них во временном.

Погружаясь в жизнь оболочек, не следует забывать, что жизнь духа в вечном, и что, будучи во временных оболочках, можно и должно уже в них начинать собирать элементы вечного, и не временному, но им отдавать свое сердце, дабы накопить эти элементы для сознательного бытия в беспредельности.

 Для жизни на земле необходимо физическое тело. Для жизни в беспредельности тоже нужно тело. Называем его телом света. В течение длительной эволюции построил себе свои проводники человек для существования в мире плотном, в мире астральном и мире ментальном, но эти проводники, или тела временны, равно как и жизнь человека в этих мирах. Но вечен Мир Огненный, света, в беспредельности сущий, и тело света, сотканное из элементов огня.

 Мудрый сердце свое отдает великой задаче тело света оформить свое. И мысли, и чувства, и устремления отдаются этой задаче, собирая, сосредоточивая и накапливая в чаше кристаллы сгущенного света. И что бы ни происходило в оболочках и вне их, в соответствующих им сферах, основная и величайшая задача, и смысл, и цель бытия человека на земле и в мирах — оставаться неизменным и непоколебимым ничем.

Когда-то и где-то, рано или поздно, но достигает человек той ступени на лестнице эволюции духа, когда, что бы он ни делал, и что бы ни совершал, и что бы ни происходило вне или внутри его, все, положительно все: и хорошее и плохое, и доброе и злое, и большое и малое — все начинает ему непреложно служить для достижения этой цели великой.

 И тогда Говорим: «Черта перейдена, назад возврата нет, дух вступил на огненный путь, ведущий к вратам вечной жизни». Тот путь Указую прозревшему в свое великое назначение духу, тот путь Утверждаю ему и Открываю врата в Беспредельность. Царство Мое не от мира сего, не от мира сего Беспредельность, но мир сей — от Нее, ибо в Ней существует и Ею. Вот почему в этом мире земном, от вечности сущем и от нее получившем свое бытие, ее элементы возможно искать, собирая и накапливая в духе.

182. Правильно понято. Древняя поговорка «Quod licet Iovis, non lic t bovis»*. Ибо для перешедшего черту не страшно ничто, никакие ошибки, ибо его уже не остановить ничем, и дух перенесет его через. Поэтому не стоит смущаться ничем, не следует останавливаться ни перед чем и помнить, что победителем называем лишь того, кто преступит черту вечности и кому возврата назад быть не может. Ошибки ничто, когда зерно духа крепнет. «Позволено все», — это о нем говорится, о том, кто перешел.

* Quod licet Iovi, non lict bovi. (Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку).

183.  Считай, что под счастливой родился ты звездой. Ты счастьем почитай все то, что помогает тебе держаться звездного пути и что сближает нас. Не пищи изобилие вкусной и множество вещей основой служат счастья, но полное от них освобождение; в свободе счастье от всего, что связывает дух.

184.  Если отнимается одно, взамен дается другое — нет утраты без приобретения. Природа не терпит пустоты. Но надо усмотреть заменяющее явление и при лишении — думать, чем будет заменено то, что утрачено. Как бы плата за получение нового. Просто одно заменяется другим в вечной смене явлений и более не существует на данный момент.

185.  (Май 26). О чем же забота? Если о том, чтобы дойти до Меня, то что делается для этого? И если ничего, то как же дойти? Одних слов недостаточно, также и мыслей — нужны действия. Лишь слова и мысли, воплощенные в действие, дают результаты прямые. Крив путь уклоняющихся от действий. Бездействие хуже ошибок. Лучше ошибаться, но действовать, ибо бездействие угашает огни.

На ошибках же учимся правильному действию. Лишь бы количество их не превышало законного предела, ибо «замок заблуждений» — символ весьма поучительный, бережет свои действия тот, кто знает, что неуничтожаемы следствия их в пространстве.

Корни действия — в мысли. Мысль есть основа действия.

186.  (Май 27). И если близкие попадают под влияние темных, то что же сказать о других людях, окружающих близких, среди них и ищите, за чьей спиной прячутся уже не серенькие, а черненькие. Подсылают, и ставят при близких своих ставленников, и действуют через них. Эти ставленники могут молчать и действовать молча, служа просто каналом, но могут быть и открыты. И тогда можно усмотреть в словах и делах их намерения хищные, ибо на них лежит печать противодействия свету и тому направлению, которое Указует Учитель.

Нужно лишь подвергнуть анализу все их слова, именно, рассматривая такого человека как ставленника тьмы. Картина будет сразу ясна, и ставленник обезврежен, ибо раскрыт. Так, к пониманию темных злоухищрений добавьте и это.

187. Когда темные с планеты уйдут, идти будет легче, но противодействие поступательному движению духа останется. Это противодействие стихий и непроявленного хаоса будет сопутствовать человеку всегда. Творчество духа и заключается в борьбе со стихиями и непроявленным хаосом.

Стихии нуждаются в обуздании, а хаос — в овладении им для проявления к жизни организованной материи и ее форм. Из хаоса, не проявленного творческой волею, вызваны к жизни миры и все, что в них существует. Творчество — удел человека, а противодействие или сопротивление среды — вечный сопутник этого творческого процесса.

188. Считай, что под счастливой родился звездой. Зеркало духа отражает в себе мир через сознание. Сознание — это линза для сосредоточения и направления проходящих через него энергий. На что направлена линза, то и воспринимается духом сознательно. Направляющий — воля.

Чтобы дух почувствовал близость Владыки, надо линзу сознания направить на Лик и установить ее неподвижно, и тогда вибрации Лика коснутся сердца и наполнят его. Но линза сознания должна быть установлена на Владыке твердо и неподвижно. Приду в указанный срок.

И как воспримут? Каждый через линзу свою по ее величине, чистоте и светопроницаемости. Потому сознание следует содержать в должных условиях прежде всего, иначе Свет не дойдет. Мохнатый клубок не распутать, если концов не найти.

189. Чтобы определить характер исследуемого явления, надо, усилив его, довести в своем проявлении до кульминации, и затем оно предстанет во всем своем значении. Можно как бы вдвинуть его в будущее в его логическом завершении и полноте. Так из малых явлений они обратятся в большие, и сущность их станет явной открыто.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran14.htm


Рецензии