Об исторической правде прошлого земли русской
Сегодняшний мир погряз во лжи, и, это не секрет. Секрет заключается в том, что он погряз во лжи настолько, что правда становится смертельно опасной для него, как глоток чистого воздуха отравленному организму привыкшему дышать чем угодно, только не тем, чем ему положено дышать по определению. Поэтому он сегодня и борется с этой самой правдой, бьётся насмерть с жестоким остервенением отравленного самосознания.
Я не буду вам говорить о западном обществе и его проблемах, сосредоточусь своё внимание на проблемах нашего с вами - русского общества, которые ему необходимо как-то решать, как-то выходить из этой всепоглощающей лжи, которая, как морок окутывает нас всех. Но для того, чтобы их решать, нам нужно для начала их хотя бы понять и признать. Для этого, давайте сосредоточим своё внимание на исторической правде, с переворота которой - с головы на ноги, собственно и начинается осознание исторической правды. А в последующих статьях перейдём ко всему остальному.
Все мы знаем, что практически уже тысячу лет, если не больше, западный мир относится к русскому миру и русским, как к варварам и дикому, не образованному по их понятиям народу. Сегодня, те или иные представители западного мира, продолжая настаивать на дикости и варварстве русского народа, не упоминают на чём основывались выводы их далёких предков об этой самой дикости и варварстве, строя на них свои нынешние лицемерные утверждения, а ведь - это на самом деле очень важно, уже только потому, что на самом деле они говорят нам совсем об обратном, а именно - об изначальной дикости и варварстве собственной европейской цивилизации по отношению к нашей - русской, а не наоборот.
Следует заметить, что прорубленное окно в Европу Петром 1 послужило тому, что Россия постепенно стала всё больше и больше приближаться к европейскому укладу жизни, что не могло не сослужить нам дурную услугу, а какую именно вы поймёте позднее.
В качестве материала мы будем использовать цитаты из воспоминаний иностранцев об их посещении России в разное время. Они тем более для нас ценны, что иностранцам нет нужды заниматься приукрашением действительности чужой для них страны.
Итак - интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию, и пробывший в оной аж 16 лет, где он и написал трактат «Разговоры о владетельстве», также известный как "Политика", в котором тщательно проанализировал экономическое и политическое положение допетровской Руси, или Белой Руси, как обозначалась она тогда на всех европейских картах, и в русских монарших титулах. .
"Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы..." писал он..., но при этом, постоянно, описывая богатства русcкого народа, он не забывал их с таким же постоянством называть дикими варварами, неоднократно поясняя почему, о чём нередко писали и иные заморские послы и путешественники, подчёркивая ту же причину. Но к этому мы перейдём позднее. Сейчас же вернёмся к тому, что писал Крижанич о том, что употребляли в пищу на Руси: «Русская земля по сравнению с Польской, Литовской и Шведской землями гораздо плодороднее и урожайнее. Растут на Руси большие и хорошие огородные овощи, капуста, редька, свекла, лук, репа и иное. Индейские и домашние куры и яйца в Москве крупнее и вкуснее, нежели в упомянутых выше странах. Хлеб, действительно, на Руси сельские и прочие простые люди едят намного лучший и больше, нежели в Литве, в Польской да Шведской землях. Рыба также добывается в изобилии.»
А вот каким было, по данным В.Ключевского, в 1630 году, типичное малоземельное (засевавшее поле размером в одну десятину, то есть 1.09 га ) крестьянское хозяйство Муромского уезда: «3-4 улья пчел, 2-3 лошади с жеребятами, 1-3 коровы с подтелками, 3-6 овец, 3-4 свиньи и в клетях 6-10 четвертей (1,26-2,1 куб.м) всякого хлеба
А вот что пишет Адам Олеарий, который, будучи секретарём посольства, посланного шлезвиг-голштинским герцогом Фридрихом III к персидскому шаху, побывал в России в 1634 и 1636-1639 гг. «Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дешев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку.» А вот другая цитата из него же: «Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то ее не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег».
Персиянин Орудж-бек Баят (Урух-бек), который в конце 16 века был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство и стал именоваться Дон Хуан Персидский, даёт аналогичные свидетельства относительно дешевизны еды в России: «Мы пробыли в городе[Казани] восемь дней, причем нас так обильно угощали, что кушанья приходилось выбрасывать за окно (А теперь ВНИМАНИЕ, ОН ПИШЕ ДАЛЬШЕ ТО, ЧТО ПЕРЕВЁРНУТО В НАШЕМ СОЗНАНИИ СЕГОДНЯ СО СМЫСЛОМ НАОБОРОТ,А ИМЕННО, ЧТО) - В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дешевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать».
А вот что пишет венецианский торговец и дипломат Барбаро Иосафат, в 1479 году побывавший в Москве: «Изобилие хлеба и мяса здесь так велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру. За один марк вы можете получить 4 фунта мяса, 70 куриц стоят червонец, и гусь не более 3 марок. Зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук».
Секретарь австрийского посла в России Гвариента Иоанн Корб, бывший в России в 1699 году, также отмечает дешевизну мяса: «Куропатки, утки и другие дикие птицы, которые составляют предмет удовольствия для многих народов и очень дороги у них, продаются здесь за небольшую цену, например, можно купить куропатку за две или за три копейки, да и прочие породы птиц приобретаются не за большую сумму».
Соотечественник Корба, Адольф Лизек, состоявший секретарем при австрийских послах, бывших в Москве в 1675-м году, и вовсе отмечает, что «птиц так много, что жаворонков, скворцов и дроздов не едят»
Из всего вышесказанного мы узнали то, ЧТО ВЕКАМИ СКРЫВАЛОСЬ ОТ НАС, что в допетровской Руси не было бедняков.
Ну, а теперь давайте перейдём к подтверждению этого, и самому главному, к тому, чем объясняли иностранцы варварство и дикость наших предков, на примере того же Юрия Крижанича, который всё это описал весьма подробно - Люди даже низшего сословия, писал он, подбивают соболями целые шапки и целые шубы..., а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?... Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка. Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином... Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь. Писал он и о том, что господа и их холопы вкушают почти одинаковую пищу, подчёркивая, что такое безобразие в обустройстве общества, вообще немыслимо. Именно всё это, они и именовали ужаснейшей дикостью и небывалым варварством. С их слов, это варварство и дикость русского народа не сходит с европейского языка и по сей день.
Каждый из нас, кто есть Фома-неверующий, может найти в московской третьяковке великое множество картин, известных и неизвестных художников тех лет, на которых изображены крестьянки и крестьяне в шитых золотом и серебром одеждах. Женщины крестьянки по тем временам носили украшенные жемчугами кокошники.
Особо следует подчеркнуть, что в послепетровские времена воздух из прорубленного окошка слегка подпортил русский дух, и неравноправие стало проявлять себя более существенно, по европейски, но на свой лад, где русский крестьянин всё равно оставался в более выгодном положении, чем европейский. Что бы там ни было, но говоря о послепетровских временах, мы уже говорим о ЕВРОПЕИЗИРОВАННОЙ РОССИИ, после того, как Пётр 1 начал строить российское общество по образу и подобию европейских стран. И мы должны это понимать в полной мере, и научиться ОТДЕЛЯТЬ допетровскую Русь, от послепетровской России, отделять не только политически и экономически, но и по положению беднейшего сословия, которое уже в большей мере, стало отличатся от богатого, уподобившись "более цивилизованной", как тогда считалось, Европе.
Теперь давайте посмотрим записи иноземных путешествеников, купцов и послов, о положении крестьян в послепетровской России Вот что писал в 1824 г. английский капитан Джон Кокрейн. «Безо всяких колебаний... говорю я, что положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии. В России изобилие продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами».
Что до крепостничества, которое сравнивалось с рабством, так многие иностранцы писали о том, что оно намного предпочтительнее свободы европейского крестьянина 18-19 веков. А вот что он писал в 1781 году в своём письме Г. Дюбрёлю: (к сожалению, он не уточняет, о крестьянах какой именно области идёт речь).
«Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать. Русский крестьянин, далекий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живет в достатке. Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предается отдыху в избе (isba), если не приписан к какой-либо фабрике, каковых в этой области много, благодаря богатым рудникам, или если не отправляется в путешествие по своим делам или по делам господина. Если бы здесь были лучше известны ремесла, у крестьян было бы меньше времени для досуга в тот период, когда они не заняты сельским трудом. И господин, и раб получили бы себе от этого пользу, но ни те, ни другие не умеют рассчитывать свою выгоду, поскольку еще не достаточно прочувствовали необходимость ремесел. Здесь царит простота нравов и довольный вид никогда бы не покидал людей, если бы мелкие чинуши или крупные собственники не проявляли жадности и рвачества. Малочисленное население области во многом является причиной изобилия всего, что необходимо для жизни. Продовольствие стоит так дешево, что, получая два луидора, крестьянин живет весьма зажиточно».
Выводы о том, кто дикий и невежественный и чья дикость и невежество сослужили кому и какую службу, делайте сами Но, согласитесь, как настоящая правда далека от той лжи, которая навязывалась веками, как нашему народу, так и народу запада, об истинной истории русского мира, которая ещё в допетровские времена духовно опережала молодую европейскую культуру на тысячелетия. И как общеизвестная русская наивность и доверчивость сослужила нам (русскому миру) плохую службу, вместо просвещения, посеяв на русской земле ростки общеевропейского беззакония и несправедливости ещё пятьсот лет назад. Увы, и по сегодняшнее время, это невежество европейских стран продолжает навязываться нам под ликом просвещения.
Вы можете усомниться в моих словах, в мемуарах и путевых заметках европейцев, посещавших русские земли, но в том факте, что чума выкашивавшая периодически всю Европу, практически не касалась русского мира,это вы я думаю отрицать не будете, как и причину этого, скрытую в обычной НЕЧИСТОПЛОТНОСТИ ЕВРОПЕЙЦЕВ того времени, которые принимали ванны раз в пол года, и это, что касается вельмож, а если говорить о низшем сословии, то можно сказать, что они вообще не знали, что это такое, отсюда и эпидемии чумы, которые ну ни как не могли обойти такое свинство. На Руси же, у непросвещённых русских, в отличие от просвещённой Европы, каждую неделю принято было ходить в известную на весь мир РУССКУЮ БАНЮ, а то и по нескольку раз, когда как придётся. Кто, как вы думаете в данном вопросе был просвещённее? И как можно вообще было называть просвещёнными тех, от кого разило за пол версты.
Я не пытаюсь очернить европейские народы, моя цель в другом - в развенчании мифов о нашем с вами прошлом, прошлом русского мира, который изначально был куда более духовнее, возвышеннее и цивилизованнее европейского. И на самом деле, не нам, а Европе следовало бы искать просвещения у наших предков, а не навязывать им свою недопросвещённость, называя более справедливое обустройство русского общества допетровской Руси - дикостью и варварством. Всё это так, но, увы, наша с вами лживая действительность скрывает эту правду от нас, как и правду о многом другом, о чём мы поговорим позднее.
Свидетельство о публикации №116050303821
Есть, о чем подумать.
Спасибо.
С уважением,
Марьяна Акимова 08.09.2017 08:46 Заявить о нарушении