Ваш медовый месяц с духовностью
Причем обязательно разочарованием в ней. Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием. Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания. Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить её гламура.
Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц. Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся, вы будете чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая. Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринуждённое дыхание.
Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным. Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных «надо» и «должен». Вина заменится доброжелательным наблюдением. Не будет создаваться проблема из того, осознанно мы что-то делаем или нет. Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше. Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаём воевать сами с собой.
Нашим путём в большей степени становится близость, а не трансценденция. Поиск уступает место живой и глубокой жизни. Вопросы всё еще возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы. Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас. Надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас). Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути.
Наше стремление к полному пробуждению сохранится, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали. Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты. Будет простое принятие того факта, что даже если мы и отклонимся от Пути, все равно останемся на нём. Жизнь после духовности — начало подлинной духовности. Без фейерверков и аплодисментов. Без необходимости представлять из себя человека духовного. Это начало личного НИКТО.
Причём не в понимании уничтожения, а в виде откровения. Повседневный КТО-ТО — сосредоточенная на «я» индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создается пространство для индивидуальности, сосредоточенной на Бытии. Мы идём от поверхностности к глубине, а затем возрождаемся глубоко поверхностными. Жизнь после духовности — довольно парадоксальное дело. На каждый возникающей здесь вопрос ответом будет молчание. Молчание — ответ. Иными словами, ВСЁ — сообщает ответ. Ничто не нуждается в объяснении, все открыто.
Жизнь после духовности посвящена тому, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО. Всё, что происходит — практика. В каждой ситуации — возможность. Учитель повсюду. Нет свободы от нашей свободы. Уходит пена ума, пробуждая и освобождая тело, землю, выпуская душу, распутывая все наши мечты. Раскрывая нас к тому, кто мы, и для чего мы пришли в этот мир. Жизнь после духовности — постоянное умирание. Здесь тысячи скорбей и тысячи радостей смешиваются в беспрецедентную песню, с бесконечными нотами, а мы превращаемся в звучащую музыку. В одно мгновение, вмещающее все мгновения.
Роберт Аугустус Мастерс.
Свидетельство о публикации №116050100162