Рим. Театр Марцелла. Часть 3
После окончания строительства театр Марцелла стал образцом подражания для многих зодчих.
Вскоре были построены амфитеатры в Вероне и гигантский амфитеатр Флавиев в Риме, известный сейчас больше как Колизей.
Подобные сооружения строились и в других странах; некоторые амфитеатры после реконструкции до сих пор используются для проведения постановок, концертов и фестивалей.
О знаменитом центре мировой музыкальной культуры Арена ди Верона я уже писал.
Гораздо меньше известен большинству читателей ещё один "официальный потомок" театра Марцелла – Шелдонский театр в знаменитом университетском городе Оксфорде.
Несмотря на название "театр", его никогда не предполагали использовать для театральных постановок.
Он создавался в качестве роскошного "актового зала" для вручения дипломов, премий, докладов и концертов.
До его строительства эти и другие особо торжественные мероприятия проводили в церкви.
Видимо, по этой причине руководители Университета обратились за благословением и помощью к архиепископу Кентерберийскому Гилберту Шелдону.
Думаю, что обращаясь к нему, отцы Оксфордского университета учитывали и следующие немаловажные детали его биографии: Гилберт Шелдон в 1617 году получил диплом бакалавра искусств, окончив колледж Троицы Оксфордского университета, а в 1620 году закончил магистратуру Кембриджского университета, получив степень магистра искусств.
На всякий случай напомню читателям, что в Англии часто называют оба эти университета "обобщающим" словом Оксбридж.
Расчёт оказался верным - архиепископ Кентерберийский Гилберт Шелдон не только поддержал идею строительства театра, но и взял на себя его финансирование.
Сколько он лично вложил, сколько средств собрал и какова была в XVII веке средняя зарплата в Королевстве можно прочесть в интернете.
Уважая заслуги архиепископа, новому театру дали его имя. Вообще биография этого человека чрезвычайно интересна, и о нём можно найти много статей в интернете.
А я перехожу к самой, на мой взгляд, интересной части репортажа, многое в которой будет для читателя новым.
Проект театра поручили молодому талантливому учёному, инженеру и архитектору, недавнему выпускнику Оксфорда Кристоферу Рену.
Мне даже трудно с кем-то сравнить этого выдающегося британского архитектора в плане величия его проектов и масштабов его деятельности.
Но широкое признание и уважение пришли к нему чуть позже, а тогда, в 1664 году это был один из первых его проектов...
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №116043008879