Марш славянки

Уже второй день подряд, вчера и сегодня, 27-28.04. 2016 г., местные душанбинские (видимо, по поручению Аппарата президента РТ или с его молчаливого согласия) старательно вырубают третью и четвёртую, заключительную, серии интересного и захватывающего, авантюрного и психологического, любовного и философского художественного фильма «ДЕНЬГИ». Ныне этот фильм идёт в Душанбе по РТР, что ретранслирует столичная телевизионная вышка (замечание для тех, у кого нет спутниковой антенны). Тут же насильно, иначе и не скажешь, включается республиканская телевизионная новостная программа «АХБОР», вроде вечернего большого новостного блока» ВЕСТИ» на  РТР  и, как мне помнится, «ВРЕМЯ» на 1-ом канале, ОРТ, «СОБЫТИЯ» - на ТВЦ. Включается «АХБОР», и на все лады начинают расхваливать, как прекрасно и вольготно живётся в современном  суверенном светском демократическом Таджикистане, широкая общественность которого первое десятилетие XXI-ого века встречает неустанными трудовыми свершениями, научными открытиями и культурными достижениями.

Культурные достижения? Например, вчера до 22.30 во дворе, под окнами пятиэтажного дома (от Штаба в сторону старого Аэропорта)  весёлые носители местного языка остервенело гоняли мяч и орали так, будто старались перекричать переполненный стадион «ЛУЖНИКИ». Памятуя о том, что мои прежние вежливые увещевания от прошлых дней ни к чему не приводили, то нынче просто открыл окно, поставил на подоконник небольшую компактную USB-колонку и на всю мощь включил «МАРШ СЛАВЯНКИ». Эстафету подхватили Джо Дасен, Тото Кутунью, Синатро, Тони Брексон, «Отель Калифорния», «ABBA», «KISS», «АРАБЕСКИ» и др., и во дворе стало тихо. Да здравствует «МАРШ СЛАВЯНКИ»! Видимо, полночная игра в футбол под окнами отдыхающих горожан – это часть культуры нынешних туземцев, которые, с поправкой на современность, научились играть в «ножной мяч».

Культурные достижения и демократия? Насильственное отключение российского канала и насильственная трансляция республиканских новостей на государственном языке – это тоже часть демократии современного Таджикистана. Сметая авторитет Владимира Ленина, критикуя культ Иосифа Сталина, стыдливо поворачивая от зрителя портреты Леонида Брежнева на прекрасных вазах  в новом отстроенном Национальном музее страны, напротив снесённого колхозного рынка «БАРАКАТ» (в народе «ПУТОВСКИЙ»), ломая и круша знаменитую белоствольную столичную стелу (как символ СССР), что некогда возвышалась у ГЛАВПОЧТАМТА, ныне также снесённого (интересно, а нашли капсулу с письмом-обращением от комсомольцев 50-60-ых годов к своим потомкам и что было в том письме?), ныне на широкую руку и ногу повсеместно утверждается в умах новый культ ЛИДЕРА НАЦИИ, ОТЦА ВСЕХ ТАДЖИКОВ и прочее. Скорей всего, именно по этой причине включали вчера и сегодня «АХБОР», чтобы показать, как местные люди трепетно стоят за трибуной, торжественно приложив правую руку к левой груди, и читают дифирамбы своему лидеру, а тот сидит на своём месте... И мне становится жалко господина Эмомали Рахмона, поскольку в тонне хвалебной речи он слышит только 0,001 гр. искренней радости  и гордости за свою страну, за президента, за свой народ. За самого себя, что живёшь на этой земле среди этого прекрасного великодушного мудрого трудолюбивого и гостеприимного народа, сыном или дочерью которого является говорящая персона.

Поговорим о народе, который «прекрасный великодушный мудрый  трудолюбивый  и гостеприимный».  Для читателей, какие иногда случаются на нашей авторской страничке Национального сервера современной литературы Проза ру. далеко не является страшной тайной то обстоятельство, что ваш покорный слуга однажды написал добрую и светлую (на наивный взгляд автора) книгу «ДОРОГА К СЫНУ». Эта книга имела и второе название, за скобками: героическая повесть о таджикистанцах. По сути, этой книгой автор собрал всё население страны на широком подносе собственной души и этот поднос поднял высоко над собой, чтобы со всех сторон мира было видно, что таджики – это прекрасный мудрый... и гостеприимный народ.

Но, поскольку в повествовании ни разу не упоминается деятельная роль нынешнего лидера нации и его возглавляемой партии, поскольку книга написана русским автором по собственному почину (без всякого на то заказа сверху), то она в республиканской среде прошла незамеченной. Право, она прошла незамеченной и за пределами радушной таджикской земли. Книгу не признали ни в странах СНГ, ни в России. Может быть, действительно, уважаемые читатели ваш покорный слуга занимается ерундой, пишет никому не нужные вещи (кроме БОГА и автора этих строк), отнимает ваше и своё время и ещё жалуется на читательское равнодушие в лице всего Содружества?

Право, здесь уже не поставишь на подоконник открытого окна вышеупомянутую колонку и не врубишь на полную мощность «МАРШ СЛАВЯНКИ», чтобы привлечь внимание к своему труду. Может быть, мне следует найти любовника, который взял бы на себя все мои издательские расходы по выходу моих книг, как мне посоветовала секретарша в одном из частных душанбинских издательств? Что верно и по чести, так это не моё – содомией не занимался и не стану, ибо гнусно, а книги, как и раньше, буду издавать своими силами.    

Что касается книг, то сейчас готовится к печати очередная, уже двенадцатая книга, и эта книга «Я ЖИЛ ТОГДА В ОДЕССЕ ПЫЛЬНОЙ» (поэма), которая открывает некий цикл, посвящённый различным эпизодам жизни и творчества АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА. В настоящее время проходит тщательная работа с «сигнальным экземпляром».  Как только эта книга  выйдет в свет, а это в течение недели-двух, то с удовольствием и по праву размещу её на своей поэтической страничке.

С уважением к вам, Андрей Сметанкин,
Душанбе, Таджикистан, 28.04. 2016.


Рецензии