Зерна правды и Золотая Семечка
Полагаю, что ещё лет двадцать назад такие дебаты были бы невозможны, и отнюдь не по причине политических реалий. А просто потому, что народ, в своей основной массе, был куда более грамотен, чем теперь, когда победила точка зрения, что правильным будет вариант "поехать в Украину".
И мотивировалось это тем, что-де, Украина - отдельное государство, А, стало быть, въезжая в государство, мы въезжаем в Украину.
Браво! Это даже абсурдней запрета американских чиновников читать "Тома Сойера", потому что там есть не политкорректное слово "ниггер".
Мы, стало быть, тоже стали на диво политкорректны, и, в угоду этому явлению, корёжим русскую речь.
Но, как бы ни хотелось некоторым политикам, "шила в мешке не утаишь".
Наша речь, зародившаяся задолго до того, как одни из братьев решили отделиться от других, абсолютно ясно указывает нам, что когда-то славяне-русичи жили в едином государстве, кто-то в центре, а кто-то НА ОКРАИНЕ.
Да простят меня жители государства Украина, но, с точки зрения нашего общего языка, "украина" - не название страны, а указание на расположение места. Именно поэтому традиционно слово "Украина" произносилось с ударением на букву "а".
Из этого следует, что поехать можно лишь НА ОКРАИНУ, то есть, НА УКРАИНУ.
Или же, поехать в государство Украина, но никак не иначе.
А с чего это я вдруг снова поднял эту тему?
Да, просто, наболело... А поводом послужил очередной рекламный ролик: "Найди свою золотую семечку!"
Нас призывают искать золото, в прямом и переносном смысле слова, под крышкой бутылки с маслом. Прекрасный ход, с точки зрения маркетологов.
Но, лично я никогда не покупал и не буду покупать масло этой марки.
Не знаю, чем руководствовались те, кто давали название этому бренду, но у меня вызывает законное сомнение качество товара, название которого пишется с ошибкой.
Создаётся странная ситуация: нас убеждают в истинности с помощью фальшивки.
Но, если форма и содержание в рекламе поддерживают друг друга до такой степени, что порой не отделимы одно от другого, то где гарантия, что содержание бутылки с маслом будет лучше , чем безграмотное неверное именование?
Да, в погоне за прибылью некоторые производители( особенно в Китае) до сих пор дают своим творениям названия, почти во всём совпадающие с наименованиями известных брендов. Но, чтобы не попасть под власть закона, меняют какую-нибудь буковку, и - дело в шляпе!
Но, хоть убей, не пойму, что, кроме безграмотности, помешало назвать торговую марку "Золотое семечко"? Может быть, некоторое извращённое чувство юмора?
Увы, наше подрастающее поколение, и так не избалованное грамотной речью, не в состоянии оценить такой юмор и принимает за чистую правду ту чушь что в изобилии льётся с экранов.
Поэтому для меня обещание умных маркетологов найти под крышкой золотой кулон звучит равносильно предложению Иакова. Тот предлагал своему недалёкому и голодному брату продать право первородства за тарелку ароматной чечевичной похлёбки.
А нам суют кусочек золота за то, чтобы мы забыли о том, что некогда были грамотной и образованной нацией.
И всё же, очень хочется, чтобы люди снова вернулись к своему неотъемлемому праву - в совершенстве знать родной язык.
Чтобы семечко оставалось семечком, а не превращалось в уродливый бренд в угоду корыстолюбцам, и чтобы мы ценили свои корни и не боялись называть окраину - окраиной, а братьев - братьями.
Свидетельство о публикации №116042900912
С тепло улыбкой, Анита
Анита Карелина 04.06.2016 17:47 Заявить о нарушении
Я очень веселился, когда слушал бабушкины уговоры) Так это Вы оказались той доброй феей, из-за которой всем стало лучше?
Нетар Наскар 05.06.2016 03:40 Заявить о нарушении
Анита Карелина 05.06.2016 11:38 Заявить о нарушении