Джекил и Хайд
как ласковому – блуднице, хотелось не лаять – петь!
Читать о своём несчастье, поэты жалуют смерть,
да спьяну пропали в чаще, простуженных – кто согреет?
---------------------------------
Я сам улыбаюсь чаще, чем нужно – такое время.
Считаете, что я счастлив? – Но это, как посмотреть.
Как маски меняю лица, то Джекил – то Хайд на треть.
В чулане моём пылится: "Портрет Дориана Грея".
* В зеркальной рифмовке: ABCD/DCBA зарифмованы строки целиком
Свидетельство о публикации №116042810874
Мою понимание содержания этого анекдота отличается от того, что выражено в стихе.
В стихе акцентируется разорванность сознания, соотнесённая с разорванностью образов.
Но у Джекила никакой разорванности сознания нет. Есть разделение, к которому он стремился совершенно осознанно. И чего было делать нельзя.
- Нельзя разделять добро и зло - и то, и то, и другое в отдельности становится монстром. И один монстр поддерживает другого. Коммунизм поддерживает гулаг, и обратно.
- Для естественного развития необходимо тесное соседство обоих начал.
В общем, спокойной и неразорванной философии здесь полно. А разорванный стих, что тут сделаешь )), не понравился. Образ зеркала, правда, понравился. В шорте поставлю 6.
С уважением, Дмитрий.
Маштаков 03.05.2016 15:51 Заявить о нарушении
"У каждого человека внутри есть свой "Хайд"\\
В том-то и дело - моё свежее впечатление, что Джекил и Хайд - глубже, чем "устоявшаяся символика". А стих - на уровне символики.
Дм.
Маштаков 03.05.2016 15:59 Заявить о нарушении
Дм.
Маштаков 03.05.2016 16:04 Заявить о нарушении
СПАЯННЫЙ стих, причём так, как едва ли кто-то раньше ПАЯЛ!
Никакого "образа" зеркала здесь нет, за то есть "структурная графика" зеркала,
абсолютная зеркальная рифмическая м ритмическая симметрия. Жаль, конечно, что моя сноска:
" * В зеркальной рифмовке: ABCD/DCBA зарифмованы строки целиком"
для вас - иностранный язык. Попробую "перевести".
.
Даже не знаю с чего начать и как подобрать "русский" язык для "чайников".
Что мне удивительно, судя по вашим статьям. Ну да ладно.
Если совсем просто, что мы имеем? ДВЕ СТРОФЫ, где в схеме рифмовки: ABCD/DCBA
зарифмованы почти ВСЕ СТОПЫ текста.
Попробуйте найдите, например, рифмы: "в чулане/желанный или но это/поэта"
и так далее по симметричной структуре всей строфы, но какова она эта структура?
Вот схема:
.
- ! - - ! - ! - // - ! - - ! - ! -
- ! - - ! - ! - // - ! - - ! - !
- ! - - ! - ! - // - ! - - ! - !
- ! - - ! - ! - // - ! - - ! - ! -
.
где // - цезура медиана ровно посреди строки.
Отдельно взятая строфа зарифмована опоясанно (зеркально) АВВА
и смежно ААВВ внутренними рифмами строго по цезурам, например:
"лица/пылится" и далее по симметрии.
Последняя попытка наглядности рифмы строк целиком:
.
Желанный объём у блица конкретен, но мне, скорее,
В чулане моём пылится: "Портрет Дориана Грея".
.
Только в двух-трёх местах (стопах) я не дотянул до полной рифмы, в стольких же местах
немного смещены икты (схемные ударения), но по "узловым местам" внутренняя
и концевая рифмы, всё выдержано чётко, вся рифма точна и, главное, разнородна.
Представляете себе, СКОЛЬКО рифм нужно держать в голове при написании, но мало того,
в строгих тематических рамках ЗАДАНИЯ?
Разумеется, это можно оценить только КОЛОМ, как Альтовская или же ДВОЙКОЙ,
как это собираетесь сделать ВЫ.
Так что же такого "ужасного" и нелепого "наваял" автор, чтобы получить такое неприятие?
За ЧТО же такое он не заслуживает никакого "снисхождения?"
Ну-с... будем посмотреть.
.
Собственно, понятно, что в данном случае первая строфа только "обслуживает"
вторую, финальную. Потому с неё и начнём.
________________________-
Я сам улыбаюсь чаще, чем нужно – такое время.
.
"Америкосы" победили нас без "ядерного оружия", просто и технично - идеологичеки.
Это ОНИ "улыбаются" когда нужно и не нужно, это ОНИ спрашивают "как твои дела",
когда им на это совершенно наплевать. Всё чаще и чаще, заразившись этой "двуличностью"
поступаем и МЫ. Что отнюдь не означает нашего реального "счастья".
Поза и лицемерие во главе угла. Далее:
.
Как маски меняю лица, то Джекил – то Хайд на треть.
В чулане моём пылится: "Портрет Дориана Грея".
.
Как я уже говорил "Джекил и Хайд" давно стали нарицанием. Есть "разорванность сознания"
по Стивенсону или нет, совершенно не важно. Это устоявшееся символька того самого
"Двойного дна", которое и задано темой. То же самое и "Портрет Дориана грея"
(кстати, мой любимейший юношеский роман) или "Шагреневая кожа" Бальзака -
конфликт внутреннего и внешнего миров человека.
.
Единственное, вы можете меня резонно спросить: "Ну и на хрена попу такая гармонь"
с этой "зеркальной рифмической структурой?"
И у меня нет ответа на этот вопрос.
Зато он был у покойного замечательного актёра Николая Ерёменко-младшего":
"А ИНТЕРЕСНО!"
.
Так что можете ставить, что угодно. Что это за "конкурс" из шести участников?
О
Гольгертс 03.05.2016 17:00 Заявить о нарушении
- ! - - ! - ! - // - ! - - ! - ! -
- ! - - ! - ! - // - ! - - ! - !
- ! - - ! - ! - // - ! - - ! - !
- ! - - ! - ! - // - ! - - ! - ! -
но даже без слов я музыкально эту ритмику простучать не могу - нужно поменять 3-ю и 4-ю строки местами, иначе слух сбивается. Во всяком случае, у МЕНЯ не получается.
Уже потом можно и о рифмах говорить. На фоне сбивающегося на прозу текста они не слышны. Стих может быть сколь угодно симметричен, но если он не звучит, значит с симметрией что-то не то.
В моделировании звука есть замечательное построение - квазиобертон. В первом полупериоде синусоидальное колебание, а во втором - точно такое в противофазе. Так вот, квазиобертон не слышен.
Что-то похожее и с ритмикой этого стиха.
Дм.
Маштаков 04.05.2016 00:05 Заявить о нарушении
Дм.
Маштаков 04.05.2016 00:12 Заявить о нарушении
Считываться должны только они. Все остальные - просто как некий "бонус", так сказать
для интересующихся.
А в "жалуют" как раз это схемное смещение икта.
Ибо симметричные строки таковы:
.
поЭты жАлуют смЕрть
но Это, кАк посмотреть
.
Далее. Несмотря на музыкальное образование, вот на это:
" квазиобертон. В первом полупериоде синусоидальное колебание"(с)
я могу ответить только как Шариков: "Неприличными словами не выражаться!"
Я же песенник прежде всего и декламирую, когда не пою.
И уж поверьте мне, "авторски" возможно спеть всё что угодно, даже самую, казалось бы,
"спотыкачную" тонику. Именно поэтому иные, даже очень хорошие песни, так "ужасно выглядят на бумаге".
Гольгертс 04.05.2016 00:27 Заявить о нарушении
Я давно не жду "восторгов" по её поводу. Действительно, в чистом концентрированном виде,
это чаще всего - яд! Однако необходимо различать стихосложение нарочито небрежное,
из серии: "Каждый пишет, как он дышит и слышит"
И стихосложение строго структурное, не то, что в "цепочках" - в КАНДАЛАХ.
И даже если автор на чей-то субъективный вкус "не справился с формой",
а чаще всего так и бывает, из уважения к этому автору (я даже не о себе сейчас),
ему не комильфо ставить КОЛ, хотя бы потому, что ты САМ не сможешь воспроизвести
и половины нечто подобного.
Гольгертс 04.05.2016 00:45 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2016/05/07/7925
Дмитрий
Маштаков 08.05.2016 08:58 Заявить о нарушении