Бракосочетание и развод. Законы сыновей Ноя
Заповедь брака
Брак. Взрослому человеку, как мужчине, так и женщине, подобает создать семью, как написано: «Нехорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18). Человек — общественное создание, которое должно делать добро и помогать ближнему. В рамках брака он может наилучшим образом развить качества добродетели и взаимопомощи. Поэтому брак желателен даже для тех, у кого уже есть дети, или кто уже не может рожать детей.
Брак также является средством, хранящим общественную нравственность, так как с его помощью человек отдаляется от разврата — ведь он может удовлетворить половое влечение разрешенным образом, и даже исполнить при этом заповедь.
Брак с целью деторождения. Кроме того, создание семьи имеет еще одну цель: привести в мир детей, как сказано (Бытие 1): «И благословил их Бог, и сказал: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю”». И еще сказано (Исайя 45): «Не впустую Он создал (землю), для заселения создал ее». Творец создал мир, чтобы люди заселяли его, порождая новые поколения. Кроме того, потомки Ноя приняли на себя заповедь «плодитесь и размножайтесь» — иметь как минимум одного сына и одну дочь. Поэтому мужчине, не имеющему детей, подобает жениться на женщине, способной рожать.
Интимная близость вне брака. После потопа потомки Ноя приняли на себя обязательство отдаляться от женщин, половая связь с которыми запрещена, — даже от поцелуев и объятий. А Сим и Евер ввели запрет на внебрачные интимные отношения. Поэтому, прежде чем вступать в интимные отношения, следует провести церемонию бракосочетания, а если такой возможности нет — нужно провести частное, неофициальное бракосочетание в соответствии с основным Законом (это включает в себя решение супругов жить вместе и вступление в интимную связь, см. ниже).
Брак
Запрещено вступать в брак или иметь интимные отношения с близкими родственниками: матерью, женой отца (мачехой), сестрой по матери, дочерью и внучкой, тещей и ее матерью, дочерью жены (падчерицей) и внучкой жены, тетей — сестрой отца и матери со стороны бабушки. Запрещено жениться на женщине, которая была замужем и еще не развелась (см. ниже). Вдове, муж которой умер, не оставив детей, желательно выйти замуж за одного из родственников мужа. Если же это по какой-либо причине невозможно, она может выйти замуж за другого.
«Сыну Ноя» — человеку, соблюдающему Cемь Заповедей — запрещено также жениться на еврейке или выходить замуж за еврея. Нельзя также связывать свою жизнь с человеком, не верящим в Бога.
Желательно иметь одну жену, а не на двух и более, особенно если двоеженство запрещено законом данной страны.
Брак должен заключаться по полному согласию обоих сторон.
Что такое брак. Брачные отношения возникают в тот момент, когда мужчина и женщина решили пожениться и вступили в интимную связь. Если мужчина и женщина решили жить вместе (как сожители, любовники и т.п.) и вступили в связь, они тоже считаются женатыми, и если после этого решат разойтись, им необходимо пройти процедуру развода, как будет объяснено ниже.
Хотя брак действителен уже после интимной связи, даже если не было произведено свадебной церемонии, желательно все же провести свадебный ритуал.
Предлагаемый порядок бракосочетания
(Данный порядок — не догма, а лишь предложение. В него можно вносить изменения в соответствии с обстоятельствами. Брак действителен даже в случае, когда супруги решили пожениться и вступили в интимную связь без совершения какого бы то ни было ритуала.)
Проводящий ритуал бракосочетания (один из руководителей общины сынов Ноя) должен заранее проверить, можно ли этим людям вступать в брак, то есть не являются ли они близкими родственниками и не связаны ли они предыдущим браком. Затем он объясняет им ценности семейной жизни, взаимопомощи и т.д. и назначают дату свадебной церемонии.
Подготовка к свадьбе. Будущим супругам следует посетить родителей (особенно родителей невесты) и получить их благословение. (Но если родители противятся браку, дети не обязаны их слушаться). Желательно также провести небольшую семейную вечеринку, на которой смогут познакомиться будущие родственники с обоих сторон и будет обнародован факт помолвки.
Приготовления к ритуалу бракосочетания. Желательно устроить торжественную трапезу, на которую будут приглашены родственники и друзья. Пусть свадьба будет почтенной, но скромной, в соответствии с местными обычаями и финансовыми возможностями жениха и невесты. Не стоит проявлять расточительность и, тем более, стараться заткнуть за пояс соседей и сослуживцев.
Стороны подписывают брачный контракт, упорядочивающий их сотрудничество и взаимные обязанности.
Ритуал бракосочетания. Жених и невеста входят в зал, сопровождаемые родителями, а если нет родителей — в сопровождении других родственников или друзей. Они садятся на почетном месте за столом.
Ритуал проводит руководитель общины, а если официального руководителя нет, это делает один из старейшин, уважаемых членов общины.
Проводящий ритуал встает на трибуну и т.п. и приглашает жениха и невесту. Те подходят, ведомые дружками, под праздничную музыку.
Организатор наливает стакан вина и благословляет: «Благословен Ты, Господь, Творец мира, освятивший человечество браком».
После каждого благословения он дает отпить от вина жениху, а тот передает бокал невесте.
Жених надевает на палец невесте обручальное кольцо и говорит «Этим кольцом ты посвящаешься мне в жены по законам сынов Ноя».
Проводящий ритуал благословляет супругов, чтобы они были счастливы в семейной жизни. После этого они подписываются под брачным контрактом, и проводящий ритуал также добавляет свою подпись. Затем контракт передают невесте (можно сделать две копии контракта и передать один из них и жениху).
Бокал снова наполняют вином и проводящий ритуал благословляет:
«Благословен Ты, Господь, Царь мира, сотворивший все для Своей славы».
«Благословен Ты, Господь, Царь мира, сотворивший человека по Своему образу, по образу и подобию Своему Ты сотворил его и воздвиг для него из плоти вечное здание. Благословен Ты, Господь, создавший человека».
Все подходят и жмут руки новобрачным и их родственникам, желают им счастья. Затем приглашенные рассаживаются за столами.
Во время трапезы оркестр играет музыку и произносятся речи.
Организатор свадьбы или жених благодарят собравшихся, родственники и друзья провожают новобрачных к их дому.
Пример брачного контракта
28 февраля 2001 года, в г. Рязани, я, Василий Иванов, сказал Елене Петровой: «будь моей женой», и она согласилась. Мы, жених и невеста, принимаем на себя совместно обладать всем имуществом, которое у нас будет (если договоренность другая, пишут ее) и жить вместе в любви, дружбе и полном доверии.
Жених обязуется заботиться о материальных нуждах семьи и жить с женой, как все семейные люди. Невеста обязуется вести домашнее хозяйство, как это принято, и вкладывать заработанные ей деньги в домашнюю кассу (если пришли к другому соглашению о разделе обязанностей, пишут его). В случае развода жена получит от мужа сумму денег, равную его годовому заработку (если пришли к другому соглашению, пишут другую сумму, например $20000, или 300 МРОТ, или ничего; или пишут любое другое условие или договор). В случае смерти мужа жена будет пользоваться его имуществом, пока не выйдет замуж за другого.
Муж обязуется содержать детей, которые родятся, до их совершеннолетия (18 лет).
Подписи: Жених г-н Иванов Невеста г-жа Петрова
Духовный руководитель общины сынов Ноя г-н Сидоров (или подписываются два свидетеля)
Поведение женатой пары
Скромность украшает любую женщину, но замужнюю она обязывает. Жене следует остерегаться сближения с чужими мужчинами, не вступать с ними в романтические разговоры, и тем более воздерживаться от поцелуев и объятий с ними.
Интимная близость. Муж обязан жить с женой, как подобает, чтобы у них были дети и чтобы удовлетворить ее желание. Жена должна соглашаться вступать в интимную связь, чтобы удовлетворить желание мужа. Каждый из супругов должен считаться с желанием или нежеланием другого вступать в данный момент в близость.
Цель интимной жизни — создание прочной связи между супругами, а не только удовлетворение половых инстинктов.
Планирование семьи.. Мужчина исполнил заповедь «плодитесь и размножайтесь», если у него есть минимум сын и дочь, однако желательно рожать детей в соответствии с природными возможностями. Но когда заповедь исполнена и семейные обстоятельства не способствуют росту семьи, разрешается применять противозачаточные средства. Следует иметь в виду, что средства, приводящие к потере или истреблению семени (например, презерватив), нежелательны. Лучше пользоваться таблетками или более природными способами, например, расчетом даты овуляции.
Развод и вдовство
Брак сохраняет свою силу до смерти одного из супругов или до развода. Если муж исчез и его местонахождение не известно, женщине не разрешается автоматически выйти замуж за другого: следует сначала выяснить, умер он или нет. (Возможно, что если активные поиски ни к чему не привели, жена может объявить, что разводится с ним).
Развод. После прохождения стандартной процедуры развода, принятой в данной стране, инициатор развода говорит супругу, что разводится с ним, объявляет об этом всем, и после этого женщина становится свободной для нового брака.
Предлагаемая церемония благодарения по поводу рождения ребенка
(Данное описание — не догма, а предложение, и оно может быть изменено в соответствии с обстоятельствами)
Когда отцу и матери становится известно о рождении ребенка, они произносят: «Благословен Ты, Господь, Бог мира, Который добр и творит добро!».
Церемония благодарения. Супруги, которые хотят возблагодарить Творца публично, могут устроить семейную встречу или церемонию благодарения в общине сынов Ноя.
Приносят празднично одетого ребенка. Отец говорит: «И нарек Адам имя своей жене Ева, потому что она было матерью всех живущих». (Бытие 3:20). Мать говорит: «И сказала (Ева): приобрела я мужа с Господом» (там же, 4:1).
Родители говорят вместе: «Творец удостоил человека принимать участие в Его творении, и мы благодарим Его за это. Мы молимся за то, чтобы этот ребенок продолжил строить мир, и чтобы он шел по нашим стопам, чтобы не прерывалась цепочка сынов человеческих, исполняющих волю Творца».
Присутствующие благословляют их: «Как вы удостоились этого ребенка, так же удостойтесь вырастить и воспитать его здоровым, в счастье и достатке, и удостойтесь быть на его свадьбе, и пусть он будет верным слугой Бога и найдет милость в глазах Бога и людей». И родители отвечают «Амен».
Родители произносят молитву: «Пусть будет воля Творца на то, чтобы мы удостоились вырастить этого нашего ребенка в здоровье и достатке, и пусть он будет верующим в Бога и соблюдающим Его заповеди, и будет хорошим человеком, и будет здоровым физически и духовно и проживет много лет». Присутствующие отвечают «Амен».
Наречение имени
Имя человека отражает его внутренние качества, и родителями при наречении имени руководит Божественное провидение. Со своей стороны, родители должны постараться выбрать ребенку хорошее имя, например включающее имя Творца (такое как Иван, Эммануил, Илья).
Если ребенка нарекают в честь другого человека, необходимо, чтобы тот человек верил в Бога. Нельзя называть ребенка в честь злодея.
Родители называют имя ребенка, и все присутствующие благословляют его, чтобы он вырос достойным человеком, верным Богу и добрым к людям.
Хорошо, если церемония будет проведена руководителем общины сынов Ноя или другим уважаемым в общине человеком.
Глава 5. О жизни и ее завершении
Святость жизни
Самое дорогое у человека — это жизнь. Она принадлежит не человеку, а Творцу. У нас нет права укорачивать человеческую жизнь, наоборот, мы должны делать все возможное, чтобы продлить ее.
Всякий, кто укорачивает жизнь человека даже на одну минуту, — убийца. Ведь каждая минута жизни чрезвычайно важна — за одну минуту человек может изменить весь смысл своей жизни; он может раскаяться в своих деяниях и признать Творца мира.
Забота о больных
Обязанность добродетели, заботы о близких включает в себя и заботу о больных. Эта заповедь дополняет заповедь лечить больного. Тора научила нас, что несмотря на то, что болезнь приходит от Творца как наказание или испытание, мы тем не менее должны ее лечить. Поэтому и больной должен согласиться лечиться.
Необходимо также молиться о больном, чтобы он выздоровел.
Панихида
Руководитель общины сынов Ноя или другой уважаемый человек, который знал умершего, говорит слова прощания, надгробную речь.
Смысл надгробной речи — воздать должное усопшему за добрые дела, которые он делал в течение жизни. И разрешается немного преувеличить в этом, потому что многие добродетели человека неизвестны нам, и он, несомненно, делал больше, чем нам известно. Но нельзя говорить неправду и перечислять достоинства, к которым он не имел отношения.
Еще одна цель надгробной речи — научить людей, что есть жизнь, что она — переход из этого мира в Грядущий, и что смысл жизни человека в этом мире — приобрести духовное совершенство с помощью истинной веры в Бога и познания Его величия, добрых дел, улучшения качеств своего характера, духовного развития личности.
После этого сын умершего или его родственники говорят молитву за упокой:
«Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти лучше дня рождения. Выслушаем сущность всего: бойся Бога и соблюдай Его заповеди, ибо в этом — весь человек. Да торжествуют благочестивые во славе, возрадуются на ложах своих. Дай обрести покой, на ступенях святых и чистых, лучащихся сиянием небосвода, усопшему (или усопшей) такому-то, душу которого (которой) Ты взял к себе, как постановила Твоя великая мудрость и Твое беспредельное милосердие. Приблизь ему (ей) спасение и милость, и искупи его (ее) грехи и преступления. И дай ему (ей) добрую долю в саду Эдена среди праведников и праведниц. Ты ,Царь царей, укрой его (ее) в сени Твоих крыл, и да пребывает он (она) в Твоих шатрах, и да будешь Ты, Господь Бог, его (ее) уделом навеки, и да пребывает он (она) в мире вместе со всеми праведниками.
Да возвеличится и освятится великое Имя Творца в мире, который Он создал по Своей воле и установит в нем Свое царство, и да удостоимся мы при жизни увидеть это.
Да благословится и будет прославляемо Его Имя навеки, Создатель всего творит людей по закону и забирает их души по закону. Да удостоимся мы того времени, когда мир придет к совершенству и тогда “поглощена будет смерть, и отрет Господь слезу со всякого лица”».
После этого говорят Псалмы, в частности 49 и 104.
Затем говорят слова прощания от своего имени и от имени всей общины, и просят у покойного прощения на случай, если кто-то обидел его.
Похороны
Желательно, чтобы у общины сынов Ноя был отдельный участок на местном кладбище, чтобы не хоронить их вместе с людьми, которые не удостоились верить в Бога и выполнять Его заповеди.
Не следует делать надгробие в форме скульптуры человека или изображения. На надгробии пишут примерно следующее: «Здесь похоронен такой-то, который верил в Бога и служил Ему».
Умершего следует хоронить в земле (а не кремировать). Если хоронят в закрытом гробу, делают так, чтобы тело соприкасалось с землей (например, выбивают одну из досок), чтобы выполнить сказанное «Ибо прах ты и в прах возвратишься».
Траур
Траур соблюдают близкие родственники: сын, дочь, муж, жена, мать, отец, брат и сестра умершего. Если возможно получить отпуск на работе на целую неделю и оставаться дома, то так лучше сделать. В день после похорон нужно особенно молиться за душу усопшего. В дни траура скорбящих навещают друзья и родственники, члены общины, разделяют их горе и утешают их. В общине проводятся специальные молитвы за душу умершего.
Свидетельство о публикации №116042707909