Гость Дмитрий Лебедев

Об одной из тайн текста Библии

                Ищите же прежде Царствие Божие и 

                правды Его, и это все (материальные 

                блага, А.Роум) приложится Вам.
                (Мф. 6:33)

Автор этих очерков - простой прихожанин православного прихода, и его, естественно, интересуют мировоззренческие и идеоло­гические построения, изложенные в текстах Библии, в которых органич­ное объединение 12 различных качеств проецируется на социальные кон­струкции.

Возьмем Библию и отметим ряд ключевых событий, которые опре­делили становление древнего государства евреев. Для осмысления прин­ципов социального и духовного строительства это в высшей степени ин­тересные тексты. Отметим события, которые могли бы происходить под влиянием невидимой Октавы.

И уместно также попытаться понять основную причину, по которой все же двенадцать колен Израилевых были рассеяны. В далекие времена был «смоделирован» процесс слома правильного хода Часов истории...

Итак, речь идет о формировании устойчивого сообщества людей, пре­данных единому Богу, то есть речь идет о формировании первого государ­ства, с основанной на единобожии религией, в фундамент которой должна была войти структура соответствия духовной Октаве.

Остановимся только на одной цитате. «И вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, - это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвер­тый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставле­ны они. Сих камней должно быть двенадцать, по числу [двенадцати имен] сынов Израилевых [на двух раменах его], по именам их [и по рождению их], на каждом как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен его...» (Исход. 28:17-22).

На наш взгляд, это и есть совершенно очевидная попытка построе­ния идеального общества через создание союза лидеров, объединенных по законам построения социальной Октавы. Это попытка построения со­вершенной социальной «сетевой структуры» управления, которая гармо­нично сочеталась бы с жесткой властной вертикалью. Это проекция не­видимой симфонии мира на процесс социального строительства. Об этом говорит характер распределения камней. «Первый ряд: рубин, топаз, изум­руд» - это четкий гармоничный аккорд стихий Октавы. Это гармоничное сочетание цветов-качеств под знаком три. На двух раменах (плечах) рас­положены по шесть камней-«стихий». Заметим, что шесть стихий Октавы соответствуют женскому началу, а другие шесть - мужскому. Коллектив же Октавы прежде всего строится через создание дружеского союза трех человек, то есть 3х4 - это последовательное создание сверхустойчивого коллектива, способного стать центром правильной, то есть гармоничной, социальной кристаллизации.

Гипотеза о неком ключевом событии при формировании идеально за­думанного государства не раз подтвердится в текстах Священного Писа­ния. Получается, что идея единобожия и идея соблюдения нравственно­го закона во всей своей полноте обязательно должны быть основаны на органичном объединении 12 личностей, обладающих неким особым набором качеств. Каждый из членов этого коллектива должен соответствовать одной из 12 стихий духовной Октавы. В совокупности же они образуют полный Круг согласия, идеально приспособленный для восприятия жизненной энергии мира горнего. То есть это и есть союз людей прочно связывающих небо и землю, это и есть центральное звено в «приемо-передаточном» механизме, которое способно давать полнокровную жизнь социальному организму.

И в целом можно сделать вывод: в согласии с Библией, отрыв от языческого мира и обретение принципиально новых свойств социального согласия был сделан благодаря откровению о том, что гармония живой системы видимого мира определяется ее резонансной связью с совершенной Октавой мира духовного.

Особо подчеркнем, что каждая из стихий Круга согласия в восточной традиции - это одно из 12 животных-символов, качества которого наиболее полно характеризуют ту или иную таттву. То есть каждое из таттв - это стихии-демоны, которые соответствуют доминирующим качествам того или иного животного. Получается, что главным ориентиром язычества является либо животное, либо стихия-демон.

Главные ориентиры для христианина - это Сын Человеческий и Его 12 учеников, 12 апостолов. То есть, если ориентиры язычества - это 12 животных зодиакального круга, это 12 стихий-демонов, то в христианстве появляется возможность действительного отрыва от животного мира и от мира демонов и обретения людьми человеческого облика.

Еще раз для полноты понимания самого важного. Смысл сказанного состоит в том, что если объединились 12 человек, каждый из которых обладает характером-стилем одной из 12 качеств Октавы (услов­но - одним из 12 цветов полного цветового круга, при объединении всех 12 цветов дающего чистый белый цвет), то этот союз людей будет обладать способностью образовать совершенный социальный организм, оптимально воспринимающий информа­цию-энергию духовного мира. То есть та самая искомая надежная связь социума с духовным миром и с Господом Богом может осуществляться только через создание органично связанного союза 12-и священнослужителей и их лидера (лидеров). Именно такой социум мог бы стать первичным коллективом, который будучи встроенным в Общину сделает ее живой, поскольку он создаст надежную связь  между общественным организмом и его духовным миром. В свою очередь живая Община станет тем камертоном, который с неизбежностью начнет преображать социальный мир. Исчезнет феномен мертвых душ, то есть душ отпавших от Бога. Исчезнет же он потому, что возникнет социальный мир овеянный благодатью Божий. Это будет мир, в котором у каждого человека, у всех людей без исключения, обязательно будет сформирован духовный разум, духовное чувство, в согласии с которым он ни при каких обстоятельствах не станет богоотступником.

А о том, как создать полноценные технологии становления живой Общины мы расскажем в одной из следующих статей.

 

- - -

 

Между тем твердое исполнение законов, столь характерное для иуда­изма, не могло не создавать сверхригидные структуры психики множества людей, подчинявшихся «книжникам и фарисеям». Вот и не устояла страна единобожия. Народом и первосвященниками был нарушен нравственный закон, и судьба Иудеи была предрешена...

Итак, в Библии описана уникальная попытка создать идеальное об­щество.

Двенадцать колен Израилевых...

Двенадцать камней драгоценных...

Камень. 12 различных драгоценных камней...

«Камень» - это одна из метафизических Первостихий Круга согласия.

«Камень» - стихия твердая, устойчивая. Она - основание надежных форм. Но может ли эта стихия стать символом вечности?

«Камень» должен лежать в основании новой устойчивой системы. «Камень» - это фундамент. Однако все же эта стихия не может стать сим­волом вечности. Символом вечности может быть только Круг согласия. Более того, в Круге согласия стихия «Камень» располагается в начале спа­да, в начале «осени» Цикла бытия. А начало «осени» бытия - это и есть начало появления того самого периода хаоса-кризиса, который должен стимулировать мощный творческий взлет качественно иного этапа разви­тия живой системы.

Начало формирования жесткого этапа «социальной кристаллиза­ции» - это лишь видимость создания идеального общества. Это конструк­ция, которая имеет чрезмерную ригидность. Если это самое жесткое осно­вание усиливается догматическим соблюдением детально разработанных законов, то шаг за шагом система входит в фазу мертвящего кризиса. Чтобы правила и законы работали хорошо, они всегда должны иметь некий люфт, который делает систему живой, меняющейся, развивающейся. Этот люфт, это «чуть-чуть» выводит ее из-под жесткой, губительной для всего живого догматики. Это «чуть-чуть» диктуется чувством любви.

В согласии с Законами Перемен скорлупа социальных конструкций должна в нужный момент без проблем разрушаться, давая возможность появлению на свет творчества, способного породить новые социальные отношения, соответствующие происходящей смене Первоэлементов-сти­хий Круга согласия. Другими словами, качества нового мира находятся в соответствии с естественной очередностью смены Первостихий в кон­струкциях метафизического мира, которые имеют в различных религиях различные названия. Мы же будем ее называть Кругом согласия. Об этом мы ранее немного говорили, но эти сведения зависают без опоры на авторитет Библии.

Зерно умирая дает новую жизнь. «Естественная очередность смены Первостихий в Круге согласия - это как бы угасание одной жизни и ее возрождение в виде «зерна»...

Каждое новое поколение входит в мир, по-своему отрицая старое, но чувство любви объединяет уходящее и приходящее, оно создает должную преемственность, оно не дает разрушить естественные связи всего со всем, оно убирает все противоестественное, оно укрепляет связь времен.

Действительно, скорее всего, тем решающим событием, которое при­вело к крушению усилий Моисея создать идеальное общество, стало дог­матическое отношение к закону его последователей. «Земной закон» как бы консервировал старое и не позволял возникнуть «зерну», дающему новую жизнь. Исполнение детально прописанных земных законов невыполнимо в принципе - жизнь всегда больше их. Исполнение самых замечательных законов невозможно без развито­го чувства любви. Жизнь постоянно требует нового, а это несовместимо с догматизмом. Законы юридические не могут быть превыше основ жизни...

Двенадцатизвенная конструкция Круга согласия способна работать в режиме «вечного маятника», и ее проекция на мир материальный, в том числе на мир социальный, позволит выстроить «вечный», то есть макси­мально жизнеспособный социум. Понимание принципов работы этой конструкции позволит действовать адекватно в эпоху Больших Перемен.

Соответственно, далее мы постараемся перечислить принципы, со­гласно которым можно будет начать строительство совершенного социума. Почему он будет объективно совершенным? Лишь потому, что его структу­ра будет находиться в сопряженном соответствии с базовой конструкцией метафизического мира.

Итак, речь идет о неком минимальном социальном организме, струк­тура которого соответствует базовой конструкции мира метафизическо­го, - именно это соответствие и должно делать его предельно устойчивым.

А чтобы это свойство стало реальностью, необходимо выполнить ряд условий, которые способны «вдохнуть жизнь» в строящийся социальный организм.

Во-первых, его полнота. В нем должно быть именно 12 качеств-сти­хий - не меньше.

Во-вторых, каждый из временных оборотов этой системы должен приводить в конечном счете к ее расширению, то есть превращаться в бес­конечную спираль принципиально неостановимого развития.

Что конкретно может расширять Круг согласия, что может делать его устойчивым? Только творчество! Звезда жизни не может существовать без активного включения творческого начала системы. И это значит, что именно спад активности каждой из стихий (хаотизация-старение преж­него мира) будет вызывать дополнительную творческую активность со­циального организма, способную превратить гаснущую жизнь в бурный взлет юной энергии. В этом-то и состоит один из принципов Закона Пе­ремен. Активное творчество новой системы будет уверенно расширять и укреплять жизненную силу общества.

В-третьих, поскольку творчество - это всегда диалог внутренних и внешних сходных (гомологичных) систем, которые стремятся к достиже­нию гармонии, к достижению согласия частей и целого, то, следовательно, гармоничное совершенствование любых социальных конструкций невоз­можно без продуктивного диалога. А он невозможен без глубинно совер­шенных социальных связей между людьми и социальными институтами. В обществе межличностные связи наивысшего качества могут возникнуть лишь при абсолютном доминировании нравственных законов!

Исполнение людьми двух основных заповедей христианства: «Возлю­би Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею, всем существом твоим и всем разумением твоим», «Возлюби ближнего, как самого себя», а также неукоснительное выполнение десяти ветхозаветных заповедей и ис­полнение заветов Нагорной проповеди - это и есть главное основание для гармонизации общества, а значит, и для достижения им наивысшего креа­тивного потенциала. Иными словами, именно исполнение нравственного закона делает общество потенциально бессмертным. Напротив, их неис­полнение ломает Часы жизни, то есть ломает главный механизм развития общества, разрывает его органичную связь с духовным миром, с Богом и, значит, открывает ему путь в ничто.

В-четвертых, всем биологическим системам возвращает состояние юности конструкции, которые могут носить обобщенное название: «зер­но». Благодаря наличию зерна и его развитию, то есть благодаря процес­су онтогенеза, происходит постоянное омоложение биологических видов. Именно механизм онтогенеза вполне успешно противостоит смерти.

Из этого положения следует, что социум обязательно должен уметь создавать совершенные «зерна» и включать связанный с ними процесс со­циального онтогенеза. Только он способен возвращать всем социальным конструкциям состояние юности. Одной из важнейших характеристик этого процесса является работа особой системы воспитания детей на ос­новании педагогики, которая будет построена в согласии с работой соци­альной Октавы. Далее об этом будем говорить подробно.

В-пятых, исполнение нравственного закона - это способ очищать ду­ховные составляющие социума. Очищение-гармонизация всех конструк­ций социального организма позволяет преодолеть главный барьер, сдер­живающий ход естественной социальной эволюции, позволяет сделать рывок в его качественном совершенствовании...

Рано или поздно человечество придет к идее организации совер­шенной и обязательно безопасной Общеземной цивилизации. По нашим представлениям в нее должны войти 24 локаль­ных цивилизации, каждая из которых будет обладать строением соци­альной Октавы.

Из сказанного следует, что правильно организованная Общеземная цивилизация позволит достичь искомой Полноты бытия и, значит, до­стичь основной цели человечества.

Цель человека - обретение личной бессмертной душевной организа­ции. Это то, что Церковь называет спасением души.

Цель совершенного государства - создание условий для оптимального духовного развития человека. Такое государство и следует называть есте­ственным. Оно обязательно будет проявлять заботу не только о совершен­стве духовного мира человека, но и о совершенстве мира материального.

Ценности такого человека и такого государства должны получить приоритет как абсолютные, они станут доминантой личной и социальной жизни. Только они способны надежно приобщить человека к миру гармо­ничного творчества.

 

Помня о существовании Закона Перемен, который определяется со­циальным Кругом согласия, продолжим наши попытки постижения азов Священного Писания.

Благая Весть, Новый Завет, Приход Спасителя, Великая жертва и от­крытие пути к жизни вечной. Возникло учение, в котором ответом на стра­дание становится усиление чувства любви. Так возникло учение о спасе­нии, о вечной жизни, о духовном Преображении человека.

Двенадцать учеников Иисуса Христа. Спаситель сохраняет свободу воли людей - Ему рабы не нужны, и, значит, Он не имеет власти над волей человека. Именно поэтому Его ученики - добровольцы. Опираясь на их добровольное согласие, Он начинает создавать ту идеальную социальную конструкцию, которая должна дать людям эталон совершенной социаль­ной жизни. Однако в результате смертного греха Иуды двенадцатизвенный Круг согласия был разомкнут. Первое Пришествие Бога не закончилось полным успехом. Предательство разорвало создание первого идеального коллектива...

12 апостолов. Имя одного из них - Петр, что означает «камень».

Петр трижды отрекся от Учителя, но покаялся и смог встать в основа­ние Церкви...

Служение людям, страдание. Ответ на страдание - любовь.

Спасение человечества - это всегда однозначный ответ на любую тра­гедию, на любой кризис-хаос. Ответ этот - приумножение чувства любви. Любовь - это прежде всего творческое действие-дарение во имя Бога, во имя людей, во имя гармонии жизни на Земле, во имя бессмертия жизни.

Творческое действие без любви разрывает-калечит структуру психики и людей, и сообществ. Творческое действие без любви взрывает Великий Механизм Перемен и включает противоестественную историю человече­ства, то есть историю болезней стран и народов - а это путь превращения Земли в крематорий...

И, кажется, что постепенно будет приходить понимание того, что при создании достаточно совершенных социальных конструкций, число 12 бу­дет отражать вполне достаточную базовую конфигурацию будущего соци­ума. Да, это вполне самодостаточная конфигурация, которая станет совер­шенной, если, плюс к ней, будет существовать ее гомолог, то есть сходный коллектив 12 человек. Таким образом правильный, то есть естественный первичный социум - это коллектив, состоящий из 2х12 человек, плюс лидер (лидеры)...

А вот рассказ о кратных двенадцати символах в «Откровения святого Иоанна Богослова»: «и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смирагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; и на престолах видел я сидевших двадцать четыре стар­ца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих зо­лотые венцы» [Откр. 4:3-4].

«И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Госпо­ди Боже Вседержатель, который еси и был и грядешь, что Ты принял силу Твою великую и воцарился» [Откр. 11:16-17].

И о Богородице. «И явилось на небе великое знамение: жена, облечен­ная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» [Откр. 12:1].

О будущем. «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и по­казал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему кам­ню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высо­кую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воро­тах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена го­рода имеет двенадцать оснований и на них двенадцать Апостолов Агнца» [Откр. 21:10-14].

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, ис­ходящую из престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» [Откр. 22:1-2].

Библия - это, в том числе, сообщения о трагических попытках постро­ения совершенного социума. За этими попытками скрыто немало тайн. Одна из них - это представление об Октавном устройстве мира, которое скрыто за числом 12. На наш взгляд, все эти суждения полезно помнить тем, кто прокладывает дорогу в будущее...


Рецензии