Стих двадцатый

                20.

                Я человек кошерный*.
                Я перевариваю  в  душе
                переваренное  ранее  в темноте  прошлого,
                чтобы не забыть и не потерять.
                Еще раз "обрати дни наши как древле"**
                Еще раз, " запрет молитвы в Храме"***, 
                и можно праздновать еще один  день...

                Тот, кто видел лежащих коров на лугу,
                безмятежно  жующих траву,
                с наслажденьем от жвачки в коровьем мозгу,
                вожделеющих  жадно  жратву,
                помнит  зной,  зелен луг,  зелье трав и цветов,
                и  назойливый  зуммер  цикад,
                понимает,  что это блаженство коров  -
                райский сад  настоящих услад.
                Я раздвоен, хотя  у меня  нет копыт -
                Рассекли мою душу  вразмёт.
                Но стоять  и признать за грехи свои стыд,
                Мне  раздвоенность силу дает. 
               
                И я секу себя во искупление грехов
                с наступлением  нового года,
                или как человек , который  ищет то, что потерял,
                и хлопает  по плащу или карманам чтобы найти.
                Может быть, я забыл о каком-либо грехе?

                И я хочу добавить  в молитву искупления **** 
                слова -  "мы забыли, мы помним", - два греха,
                которым нет прощения . Они должны были бы
                уничтожить  один другого,
                но они только укрепляют  один другого.
                Я человек кошерный.
               
• Имеется ввиду  подобие  автора животным  разрешенным  по правилам кашрута к употреблению в пищу . В книге Левит (11-3)
записано  "всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;" ( здесь и далее синодальный перевод). Талмуд уточняет, что желудок такого животного должен быть из четырех частей.
• Плач  Иеремии, глава 5 стих 21
Плач  Иеремии  читается а день разрушения первого и второго Иерусалимского храма – 9 аба.  В последней 5 главе  Иеремия обращается к Богу  с мольбой о восстановлении  прежнего порядка вещей, о возрождении Храма и возвращении евреев к вере отцов.
• Речь идет о запрете молиться в Храме на следующий день после
праздников  Песах, Шавуот и Суккот
• Речь  о молитве искупления в Йом кипур - "Виновны мы, были вероломны, грабили, лицемерили, свернули с правильного пути и обвиняли невиновных, намеренно творили зло, присваивали чужое, возводили на ближнего напраслину; давали дурные советы, лгали, глумились, бунтовали, кощунствовали, были непокорны, злодействовали, восставали против закона, враждовали между собой, упорствовали в грехе; творили зло, вредили, делали мерзости, заблуждались, вводили в заблуждение других."
Порядок  перечисления грехов на иврите  соответствует порядку  22-х букв  ивритского алфавита .

                с иврита
                из книги Иегуды Амихая Открыт,закрыт, открыт


Рецензии