Рим. Театр Марцелла. Часть 1
А вот о его "старшем брате" – театре Марцелла знают, как правило, только те, кому довелось побывать в Вечном городе.
Расположен театр Марцелла примерно в километре от Колизея и был построен Октавианом Августом в 13 году до н.э. - за шесть десятков лет до амфитеатра Флавиев, как почти семь столетий назывался Колизей.
Октавиан возвёл этот театр в память о своём племяннике Маркелусе, сыне сестры Августа Октавии, умершем совсем молодым.
Маркелус, или Марк Клавдий Марцелл был не только племянником Августа, но и его зятем.
С первого взгляда этот театр производит на зрителя совершенно необычное впечатление: читатель видит на моём снимке два античных яруса, или этажа – первый выполнен элементами дорического ордера, второй – ионического; вместо не сохранившейся конструкции коринфского ордера третьего этажа, здание завершает почти современная стена.
Начала её сооружать в XII веке семья Фавви, перестроившая театр в крепость. Дальше театр достраивали и перестраивали следующие его владельцы – Савелли в XIII веке и Орсини, которые приобрёли его в XVI веке.
Не буду здесь останавливаться на архитектурных находках создателей театра Марцелла, хотя многие из них были позднее применены при строительстве не только Колизея, но и других амфитеатров и театров по всему миру.
Кого интересуют всякие "валюты" – не доллары и евро, а украшения в виде завитков, "дентикулы", "скоции" и т.п. - в интернете можно найти всё. Или почти всё.
Вообще-то идея строительства именно в этом месте театра принадлежала Юлию Цезарю, который хотел этим сооружением затмить первый римский каменный театр, построенный Помпеем - вечным соперником Цезаря.
Строительство началось в 44 году до н.э., но после "…и ты, Брут!" было остановлено.
После смерти Марцелла Октавиан Август в 17 году до н.э. продолжил стройку, внеся при этом значительные изменения в проект театра.
По некоторым данным, диаметр театра составлял 130 метров, высота – 30 метров, вместимость – 14 тыс. зрителей (12 тыс. сидячих мест).
По другим сведениям, диаметр был меньше – "всего" 111 метров, вместимость – 11 тыс. зрителей.
На моём снимке видно, что к стене театра примыкают остатки портика – портика Октавии, матери Марцелла.
По послужному списку Марка Клавдия Марцелла можно сделать вывод, что был он весьма развитым юношей.
Конечно, с поправкой на возможную необъективность исторических источников. Ведь о многих высших римских руководителях имеются взаимоисключающие сведения.
Например, об участии дяди Марцелла – Октавиана Августа в одном из сражений один источник говорит о его выдающейся роли полководца и личной храбрости, даже о том, что он, наступая в первой шеренге легиона, подхватил знак легиона из рук раненого аквалифера.
А другой историк утверждает, что накануне сражения личный врач Октавиана видел нехороший сон и Октавий, узнав о нём, спрятался на сутки около какого-то болота.
Маленькая деталь организации римского войска: аквалифер (в переводе – "несущий орла") был знаменосцем, точнее "орлоносцем" в качестве своего основного боевого занятия. А тогдашние "начфины" центурий – сигниферы, чтоб, как говорят в армии, "служба мёдом не казалась", в сражениях несли боевой знак своей центурии – сигнум – древко копья, украшенное медальонами.
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №116042710672
Это я о концовке очерка!
-
Замечательно написано, Боря!
Нонна Рыбалко 28.04.2016 16:44 Заявить о нарушении
Инсталляции.
Я имя забыла.
Недавно не про нее ли говорили\. что умерла?
Нонна Рыбалко 28.04.2016 16:48 Заявить о нарушении
Жаль.
Талантливая женщина.
Ей 60 с небольшим было.
Нонна Рыбалко 28.04.2016 17:34 Заявить о нарушении