ЧАС ПИК

Второй год я участвую в авторском конкурсе «Романсиада», который проводится под руководством з. а. России Г.С. Преображенской. В прошлом году мы с  з.а. России Натальей Васильевой показали строгому жюри наше замечательное «Танго любви, танго печали», музыка Леонида Зуева, слова мои. В этом году мы представляем очаровательный романс «Подарок осени» тех же авторов. Заявка уже была подана мною раньше, сейчас мне нужно было отвести ноты  в Дом романса, который находится недалеко от метро «Октябрьское поле». По московским меркам  две останови автобуса или троллейбуса от метро – это действительно недалеко, но я бываю в этом районе редко и плохо знаю его, поэтому часто ошибаюсь и иду не туда, куда нужно, тем более что там уже несколько лет идёт большая стройка - то ли мост строят, то ли что-то ещё. 

Поэтому, после значительных усилий, преодолев все преграды на пути и  отдав ноты в оргкомитет конкурса, я с удовольствием предвкушала возвращение домой и хороший отдых. Только я не учла в своих планах, что дело уже идет к вечеру, и что я попадаю в метро в самый час пик – когда большинство  работающих  москвичей возвращается домой. Как правило,  в Москве бывает очень сложно найти работу по специальности в том же районе, где проживаешь, поэтому огромная масса людей утром и вечером преодолевает  большие расстояния: утром на пути на работу, а вечером - возвращаясь домой. Все радиальные ветки московского метро перекрещиваются в центре города, поэтому там, на переходах, скапливается огромная масса людей, молча движущихся одновременно совершенно  в разных направлениях. Описать словами эту картину просто невозможно, это надо видеть  собственными глазами!

Как-то однажды я ошиблась, делая переход со станции Театральная, и мне пришлось пройти обратно почти три станции сразу. Люди шли плотной толпой, хорошо и чисто одетые, воспитанные, почти  соприкасаясь друг с другом, но шли молча и терпеливо. Когда я представила себе -  на какой глубине под землёй мы сейчас находимся, меня охватил тихий ужас. Если бы что-нибудь вдруг случилось в этой напряжённой, наэлектризованной толпе, началась бы страшная давка и погибло бы много людей. Но тогда всё обошлось  без происшествий, а я с тех пор стараюсь быть внимательнее в метро, особенно при переходах с одной линии на другую, тем более   в центре и в час пик. С содроганием  вспоминаю произошедшую недавно  в Бельгии трагедию в метро, где вследствие теракта один вагон был просто разорван и погибло много людей.

Однако, то ли по невнимательности, то ли вследствие утомления я проехала станцию «Лубянка», где мне надо было выйти, чтобы сделать переход на  Красную ветку метро  в сторону Преображенки.  Поэтому мне пришлось выйти на следующей станции «Китай город»,  и по наивности я полагала, что  сяду там  в обратную сторону и, проехав одну остановку, выйду на нужной мне станции. Но всё оказалось гораздо сложнее. На платформе между поездами было множество людей, я с тревогой всматривалась в разные вывески, где указывалось направление движения, и не могла понять, куда же мне нужно ехать, чтобы исправить свою ошибку и вырваться из этой страшной ловушки. Какой-то мужчина с растерянным лицом спрашивал меня, как ему куда-то проехать, но я не могла ему помочь, так как  сама запуталась в направлениях движения  и названиях станций.

С трудом взяв себя в руки и сконцентрировавшись, я, наконец-то, сообразила, что мне надо перейти на станцию «Новокузнецкая», а там сделать переход на  нужную мне станцию «Охотный ряд». Я вздохнула с облегчением только тогда, когда села в поезд  на «Охотном ряду» в нужном мне направлении и доехала до конечной остановки  «Бульвар Рокоссовского», кстати,  недавно переименованной. Раньше эта станция называлась «Подбельская» в честь одного из революционеров, соратников В.И.Ленина, похороненного в Кремлёвской стене.  Но современным правителям это не нравится. Частые переименования станций в Московском метро тоже мешают людям ориентироваться в сложном подземном пространстве.

В настоящее время подготавливается переименование ещё одной станции - метро «Войковская», также из-за принадлежности Войкова к революционным делам: он руководил расстрелом царской семьи. Так мы пишем и неоднократно переписываем историю своей страны, вместо того, чтобы принять её такой, какой она сложилась в действительности, никого не обвиняя и искусственно  не возвышая.
Я вспоминаю, как у меня в Москве когда-то гостила моя мама, и они с моим семилетним сыном путешествовали по Москве самостоятельно в то время, когда я была на работе. Однажды они тоже заблудись в лабиринте Московского метрополитена, мама при этом очень испугалась, но мой сын успокоил её и сказал, что сейчас во всём разберётся. Они подошли к висевшей на стене большой карте метро и мальчик, рассмотрев карту, сказал, куда им нужно ехать, чтобы, сделав пересадку, попасть домой. Моя мама была очень удивлена его смышленостью, и сказала мне, что у меня очень умный сын.

Кстати, перегруженность центральных станций метро, связывающих радиальные ветви между собой,  давно вызывает беспокойство и  руководителей метрополитена и население Москвы. Сейчас решено решить эту проблему путём восстановления окружной железной дороги в Москве, которая поможет связать между собой конечные станции метро. Так было сделано в Париже, в котором жители и гости столицы могут  по одному билету ехать на метро, потом переходить при необходимости на кольцевую железную дорогу и вновь, если понадобится, возвращаться в метро. Уже сейчас на картах нашего метрополитена контурной линией обозначено новое кольцо, которое, как все надеются, поможет решить накопившиеся проблемы, и уже успешно ведется восстановление окружной железной дороги, строятся новые вокзалы и переходы, связывающие их со станциями метро.


Рецензии