ЧАС ПИК
Поэтому, после значительных усилий, преодолев все преграды на пути и отдав ноты в оргкомитет конкурса, я с удовольствием предвкушала возвращение домой и хороший отдых. Только я не учла в своих планах, что дело уже идет к вечеру, и что я попадаю в метро в самый час пик – когда большинство работающих москвичей возвращается домой. Как правило, в Москве бывает очень сложно найти работу по специальности в том же районе, где проживаешь, поэтому огромная масса людей утром и вечером преодолевает большие расстояния: утром на пути на работу, а вечером - возвращаясь домой. Все радиальные ветки московского метро перекрещиваются в центре города, поэтому там, на переходах, скапливается огромная масса людей, молча движущихся одновременно совершенно в разных направлениях. Описать словами эту картину просто невозможно, это надо видеть собственными глазами!
Как-то однажды я ошиблась, делая переход со станции Театральная, и мне пришлось пройти обратно почти три станции сразу. Люди шли плотной толпой, хорошо и чисто одетые, воспитанные, почти соприкасаясь друг с другом, но шли молча и терпеливо. Когда я представила себе - на какой глубине под землёй мы сейчас находимся, меня охватил тихий ужас. Если бы что-нибудь вдруг случилось в этой напряжённой, наэлектризованной толпе, началась бы страшная давка и погибло бы много людей. Но тогда всё обошлось без происшествий, а я с тех пор стараюсь быть внимательнее в метро, особенно при переходах с одной линии на другую, тем более в центре и в час пик. С содроганием вспоминаю произошедшую недавно в Бельгии трагедию в метро, где вследствие теракта один вагон был просто разорван и погибло много людей.
Однако, то ли по невнимательности, то ли вследствие утомления я проехала станцию «Лубянка», где мне надо было выйти, чтобы сделать переход на Красную ветку метро в сторону Преображенки. Поэтому мне пришлось выйти на следующей станции «Китай город», и по наивности я полагала, что сяду там в обратную сторону и, проехав одну остановку, выйду на нужной мне станции. Но всё оказалось гораздо сложнее. На платформе между поездами было множество людей, я с тревогой всматривалась в разные вывески, где указывалось направление движения, и не могла понять, куда же мне нужно ехать, чтобы исправить свою ошибку и вырваться из этой страшной ловушки. Какой-то мужчина с растерянным лицом спрашивал меня, как ему куда-то проехать, но я не могла ему помочь, так как сама запуталась в направлениях движения и названиях станций.
С трудом взяв себя в руки и сконцентрировавшись, я, наконец-то, сообразила, что мне надо перейти на станцию «Новокузнецкая», а там сделать переход на нужную мне станцию «Охотный ряд». Я вздохнула с облегчением только тогда, когда села в поезд на «Охотном ряду» в нужном мне направлении и доехала до конечной остановки «Бульвар Рокоссовского», кстати, недавно переименованной. Раньше эта станция называлась «Подбельская» в честь одного из революционеров, соратников В.И.Ленина, похороненного в Кремлёвской стене. Но современным правителям это не нравится. Частые переименования станций в Московском метро тоже мешают людям ориентироваться в сложном подземном пространстве.
В настоящее время подготавливается переименование ещё одной станции - метро «Войковская», также из-за принадлежности Войкова к революционным делам: он руководил расстрелом царской семьи. Так мы пишем и неоднократно переписываем историю своей страны, вместо того, чтобы принять её такой, какой она сложилась в действительности, никого не обвиняя и искусственно не возвышая.
Я вспоминаю, как у меня в Москве когда-то гостила моя мама, и они с моим семилетним сыном путешествовали по Москве самостоятельно в то время, когда я была на работе. Однажды они тоже заблудись в лабиринте Московского метрополитена, мама при этом очень испугалась, но мой сын успокоил её и сказал, что сейчас во всём разберётся. Они подошли к висевшей на стене большой карте метро и мальчик, рассмотрев карту, сказал, куда им нужно ехать, чтобы, сделав пересадку, попасть домой. Моя мама была очень удивлена его смышленостью, и сказала мне, что у меня очень умный сын.
Кстати, перегруженность центральных станций метро, связывающих радиальные ветви между собой, давно вызывает беспокойство и руководителей метрополитена и население Москвы. Сейчас решено решить эту проблему путём восстановления окружной железной дороги в Москве, которая поможет связать между собой конечные станции метро. Так было сделано в Париже, в котором жители и гости столицы могут по одному билету ехать на метро, потом переходить при необходимости на кольцевую железную дорогу и вновь, если понадобится, возвращаться в метро. Уже сейчас на картах нашего метрополитена контурной линией обозначено новое кольцо, которое, как все надеются, поможет решить накопившиеся проблемы, и уже успешно ведется восстановление окружной железной дороги, строятся новые вокзалы и переходы, связывающие их со станциями метро.
Свидетельство о публикации №116042710204