Человек, Душа и Я
...Что такое “Человек”?..
Давайте вместе разберёмся –
Из чего он состоит,
и что собою представляет,
Человек.
1.
Как всё живое,
Даже нет, - как всё сущее
На свете: основа –
Самосохранение,
“Необходимо-сущее”,
Как древние учили,
и надстройка –
Саморазвитие,
“Возможно-сущее”,
Которое выходит за пределы,
У каждого свои,
И позволяет развиваться,
проявляться
Переменным – дельте (недо-),
сигме (сверх-),
А не константам основания...
...И разница между косной,
неживой системой,
и живой,
Находится не в основании –
Оно едино,
А в надстройке – жизнь
самопроизвольный выход
За свои пределы, их меняя,
Себе позволить может...,
Нежизнь основания меняет
При помощи своей среды,
Будучи в саморазвитии
системой “аспонтанной”…
...Так вот, человек состоит
Из этих двух сторон одной
медали:
“Животного” начала, базиса
Системы “человек”,
И “Надживотного” начала,
Надстройки социальной
человека...
Первое – производить
у человека неспособно,
Приходиться охотиться
и потреблять чужое,
Присваивая нагло то,
Что было создано другими:
Пчела – нектар растений,
Хищник – убивая жертву,
Травоядные – растения, траву,
А человек – “чужое”...,
“Охотниче-присваивающий
комплекс” –
Как популярно это обозвали
сведущие люди.
Он – в крови у каждого,
Вопрос – в какой лишь мере,
Но об этом дальше...
Второе, социальное начало,
Есть способность,
(- как возможность,
Но не как необходимость!)
Постигать – производить,
Творить и создавать,
рождая
Нечто новое,
несуществующее здесь
доселе,
То, что известно под словом
“Труд” – труд физический,
“Работа”,
– Труд умственный,
“Творчество”...
...Так вот, в зависимости
от того,
Какое выберет в себе начало
человек,
Или какое из двоих
возобладает
Без участия сознания,
непроизвольно,
Таким и будет всё его
Развитие – существование
В мире:
– Либо он хищник – паразит,
Охотник –
собиратель –
потребитель,
Присвоитель труда чужого,
И силы-мысли все его
направлены на это…
– Либо он творец, трудяга –
работяга,
Создатель и производитель
нового, того,
Что до него в Природе
не существовало...
2.
...Да, так всё просто:
- “Человек – потребитель”,
С Началом победившим
Паразита…
- “Человек – созидатель”,
С Началом победившим
Созидателя – Творца...
– Два крайних варианта
Одной шкалы существования –
Бытия, саморазвития –
самосохранения
Человека.
Всё прочее – увы и ах! –
вторично,
И будет лишь определяться
Соотношением этих двух
начал в конкретном человеке:
“ЧЖ” (человек-животное)
Строит своё поведение
на силе –
Принуждении – насилии.
…Власть – страх – жестокость,
Подавление чужой воли –
вот его кредо!
Мы видим морду, рыло
биофоба –
некроманта
В мягком варианте,
И некрофила – тирана,
деспота,
Садиста, хищника – убийцу… –
В крайнем варианте.
“ЧТ” (человек-творец)
Строит поведение
на понимании –
Чтобы успешно
что-то создавать,
Необходимо сосуществование –
Взаимопомощь,
Необходимо брать –
и отдавать,
А без любви и уважения
к другому это невозможно.
…Любовь рождает дружбу,
сопереживание, единство
– Альтруиста – Биофила,
Которому любая форма жизни
мила.
Он знает, что такое Жизнь –
И любит, уважает, сохраняет,
А не разрушает, в отличие
от некрофила,
Любые формы – виды жизни!..
3.
Вот вам и все возможные
“социальные системы”
Человеческого рода,
От крайних, экстремальных
вариантов –
Обществ потребления –
накопления,
Где хищники и паразиты
диктуют всем свои
порядки,
До утопических “Городов
Солнца”,
В которых правят биофилы...
Поэтому, прикроем
примитивный спор,
Который ещё в “перестройку –
гласность”
Доводилось слышать:
Что определяет бытие-развитие
Вида “H.s.s.” – “система”
или “Человек”?
– Конечно, человек!
Он создаёт сперва систему,
И, в норме,
любой здоровый,
духовно и ментально,
человек,
Способен противостоять
враждебной,
Чуждой для него, системе.
...Из биофила
невозможно сделать
некрофила!
Увы, и наоборот: из каннибала
Лектора – доктора Айболита
не получишь никогда:
“Сколько волка не корми...”
...По счастью, экстремалы,
крайние варианты,
очень редки –
Их в популяции от 1-2 до 3-5%,
В реальной жизни сложно
в “чистом виде”
Встретить биофила –
некрофила,
Больше характерны
смешанные формы,
Промежуточные – мир
разнообразен,
Чем красив и славен!..
...На них как раз и действует
“Система” – их можно
“воспитать –
подправить”,
Но ежу понятно: все начала,
Причины и истоки,
укрыты – коренятся
в генотипе!
Он обязательно проявится
в “системе”
Социально (идеологически,
политически,
экономически....),
На уровне же индивида –
“психофизически”
(морально, ментально, духовно...)
– Что? Изменить – исправить?!
В мире всё возможно,
Можно, видимо, и геном
подправить –
Знать бы только, что и где –
когда...,
– Сделать человека из макаки...
Я уверен, найдутся недоумки,
Мне припишут
“редукционизм,
вульгарный – ха-ха! –
материализм...”,
Вот только факты,
факты, которых уже много,
Будут не в их пользу!
– О чём я говорю?
- О том, что наш геном
определяет,
в конечном счёте, будет ли
Рождённый этот вот героем,
Тираном, деспотом
или святым...
...и то,
Какую он создаст потом
“Систему”.
…Повторяю: общество
почти что не влияет
На ход судьбы любого
extr субъекта,
И чуть заметнее влияет
на развитие
“параэкстремального”
Субъекта.
...Да, социальное влияет –
на гетерозиготы,
на смешанные типы,
И то не так,
как бы нам
хотелось!..
...Гораздо же сильнее
среда
влияет
На развитие плода: приём
наркотиков,
Лекарств,
Стресс длительный
и сильный,
Мутагены... – мать в ответе
за нормальное
развитие плода,
Кто сегодня будет с этим
спорить?!..
Плюс существуют
“критические точки” –
сроки,
Когда развитие подвержено
влиянию любому
максимально... –
Но действует-то всё через
“животное”,
врождённое начало!
Это во-первых.
А, во-вторых, их надо
разделять,
Чтобы не путать: “Систему”,
– Социальную среду,
И прочую среду – природную,
Где первая – лишь
часть второй,
Не больше...,
...И Человек – не только
и не столько
Эта социальная среда.
.....................................................
4.
...Итак, что же он такое,
Человек?..
– Соотношение
двух
переменных:
“Поглощения-потребления”
и “Излучения-производства”,
На основе постоянных,
пределы системе задающих –
Генома и Среды…,
Существующих в диапазоне
От “ЧЖ”, людоеда –
живодёра –
некрофила,
До “ЧТ”, биофила –
альтруиста –
филантропа...,
...От чёрта-сатаны...
...до ангела и Бога...
ГЛАВА 2.
“ДУША”.
...КОГДА, КУДА и ЧТО...
Часть 1.
...Когда уйдёшь...
1.
Когда уйдёшь отсюда,
человек,
Чего оставишь миру, людям?
– Немного, если честно:
Мысли и Стихи...
О чём же мысли?
– Обо всём: о мире, его мере –
Человеке,
О Разуме его и поведении,
О Жизни,
которая зависла каплей
меж бытием – небытием...
А стихи о чём?
– И стихи о том же,
Как мыслей этих дополнение –
Продолжение,
“Приложение к прозе”…
И это всё?!
– Да, это всё!
Совсем не густо, я согласен,
Но и не пусто, в отличие
от многих приходящих –
уходящих....
2.
А мог бы больше?
– Что, оставить?
Наверно, мог бы – песен
и детей добавить
(в “скорбный сей список”),
Картин, открытий –
изобретений
и симфоний...
...Шучу, конечно, симфонии –
Не та стезя, что богом
и судьбою
Дадена когда-то...,
А картины... – кому они
нужны,
В век интернета, фотографии,
видеоизбытка?!
...Писать портреты?
– Я не Шилов...
Пейзажи, натюрморты? –
Боже упаси!
А живопись иная... – Сельдью
иваси
Уж лучше заниматься,
Чем изводить металлы,
как “скульптор”
Церетели!..
Таких “произведений” груду,
Надеюсь, “благодарные”
потомки
На свалку всё же не свезут –
Ведь ценные металлы...,
Сколько руды
Потрачено на них!
…А куда тогда?
– В Музей “Убогого Искусства”!
Надеюсь, будет и такой
в будущем далёком мире:
Искусство как анти-Искусство,
Которое не вызывает в людях
Чувство восхищения –
наоборот,
Лишь чувство возмущения,
омерзения – отвращения,
Содрогания...
Должно ж существовать такое
Наказание,
– Как воспитание разума
и чувств,
Не только ж наслаждение –
поощрение,
“Искусство – сладкая конфета...”
...Учиться на хорошем,
Учиться на плохом... –
Главное, учиться!!
3.
...Церетели... И “брат” его
Лужков...
“Забавное столетие!” – люди
скажут,
Побывав в сём музее, – “ужели
были такие ротозеи,
Которые ходили и глазели
на эту дикость?!?
На эти чёрные квадраты,
На жирных голых баб...,
На ........................!?!”
– Да, были –
жили, слушали –
сочиняли рэп,
Носили дреды, пили “кока-колу”,
в “Макдоналдсы” ходили...
...Да! – полулюди-полуобезьяны,
Ведь человек на 99,9% –
обезьяна,
...или обезьяна
на 99,9% – человек?! – чему
Тогда здесь удивляться?!?
...И жили они словно
в стаде обезьян...–
Не все, не все...,
И здесь согласен с вами: были,
Попадались чудаки,
от стада часто
отбивались,
Отделялись,
проявляли “прыткость” – их,
Правда, быстро усмиряли.
“Болтаешь много,
слишком
много знаешь?..
Что, умный самый, что ли?!!” –
На костёр!
“Не любишь “кока-колу”,
Церетели?..” –
В колумбарий!
“Рэп не нравится и дреды?!” –
По голове!!..
– Нашёлся, тоже мне,
“пассионарий”,
Себя умнее всех считать
он будет... –
Вот лет пяток так посидит –
Родной язык забудет,
Мы тебе покажем
“Полуобезьяны”!!
...Селёдкой иваси
хотел ты заниматься? –
Мы тебе это устроим,
Будешь здесь “развиваться
гармонично”,
Ценя свободную минуту
и секунду
Ежечасно, еженочно-ежедневно!!
Что, нравится вот так,
“пассионарий”?!?
4.
…Мда-а. Попробуй тут, оставь
“наследство”,
Во времени “забавном” этом... –
Кому забавном,
славные потомки,
А кому – паскудном, нудном...
Занудном – в примитивном
потреблении,
В отношении к Природе –
убогом,
Если не сказать “жестоком”,
глупом,
Самоубийственном… и чем всё
Кончится, вы помните…, а мы
ещё не знаем…
Когда узнаем, как всегда, будет
Уже поздно,
кричи там, не кричи –
Я знал, предупреждал!!..
…Всё будет так, как будет,
Человече,
– Мир хочешь изменить?
Сам изменись сначала!
– Мир хочешь покорить??
……………………………!!
Часть 2.
1.
– Когда уходит человек?
Когда он выполнил свою задачу.
– И всё?!
...Когда не хочет иль не может
выполнять свою задачу...
– Ну ладно, хорошо,
а как же быть
с внезапной смертью,
с форс мажором,
С несчастным случаем??
С гибелью ребёнка?!?..
…Где здесь закономерность?!
Возможны два ответа:
– её нет, процесс случаен;
– есть, либо, некая
необходимость,
пока неведомая нам...
– Какая, в чём состоит она?..
…Вопрос не тривиальный,
Интерес не праздный,
ибо смерть ребёнка,
здорового, нормального
ребёнка,
Который рос и развивался,
как другие, детством
наслаждался,
Как все остальные...,
И жизнь его текла
рекой спокойной,
Без всяких происшествий...
– И вдруг оборвалась,
как ровная, неспешная дорога
Заканчивается вдруг обрывом...,
Кто сталкивался с этим,
Тот меня поймёт! – Какая,
к чёрту,
здесь необходимость!??
Отвечу честно – я не знаю!
Можно лишь гадать,
предположения строить
и догадки
Выдвигать.
Одно мне очевидно: причина,
Если она есть (а что-то мне
подсказывает – она есть!),
Лежит не в прошлом,
а в грядущем,
Здесь властною рукою будущее
Изменило ход времен...
...Мне сразу скажут: - как такое
может быть?!
2.
– Как будущее
прошедшее
способно изменить?
– “Будущее” для кого?
Отдельного ребёнка...
А в целом Мире,
в роду его – возможно,
Это прошлое уже.
...Здесь Целое,
система с более высоким
измерением – (M + n),
Меняет – изменяет свою часть,
Развитие отдельного элемента...
А ребёнок или взрослый...,
Сказать – “Природа лишена
морали...” – я не решусь,
Мой ответ прозвучит иначе:
Смерть ребёнка – несомненно зло,
С точки зрения системы
низкомерной (M –n),
А с позиции системы
более размерной (M + n)
Всё может быть наоборот!
– Что?!.. Добро и Зло
не абсолютны?!?
– Абсолютны...,
Но только на пределе Мира –
Абсолюта,
Внутри Предела (0<M<OO) – всё
Относительно,
Там свои пределы и константы
для каждого явления
И системы: что для оленя благо –
Зло для мха!
3.
...Конечно, смерть безвинного
ребёнка
Зло,
Но если в будущем
ребёнок этот
станет
Убийцей сотен тысяч...
...миллионов –
Я сразу вспомнил Трумэна-урода,
И Хиросиму с Нагасаки...,
А, может быть,
это будущая мать
Гимлера и Рибентропа, как быть
Тогда?..
...........................................................
...Так, всё-таки, когда уходит
человек отсюда?
– Когда он здесь уже не нужен,
Ни миру, ни себе...,
...Когда мешает,
угрожает дальше
Развиваться Миру...
Часть 3.
...Куда уходит человек?
– “Вопрос, конечно, интересный...”
Ответа два:
– Никуда, он исчезает,
“быть перестаёт”,
Становится “никто-ничто”,
В Небытие обращаясь...
– В “Миры иные”, превращаясь
в новую систему,
При этом что-то сохраняя
иль теряя,
Но непременно оставаясь
в Бытии...
...Конечно, всем
хотелось бы второго,
И я не исключение...,
Но как на самом деле?
1.
– Факты говорят о “грустном”!
В Небытие, в “ничто-никто”,
Никто не переходит... – это
невозможно,
Законы сохранения, увы!
...И даже больше: закон
сохранения Формации,
Как материи отраженной –
самоотраженной,
Требует сохранения любого
Самоотражения-отражения
в любом его виде –
Пра-, ин-, эпи-формационном,
то есть,
Индивидуальность – личность,
коль она была –
жила,
Существовала,
никуда не исчезает...
Всё – все остаются быть... –
И жить – живое...,
Но, увы, в новом,
изрядно
“перешитом” виде.
...В каком?
2.
Система регрессивного развития,
Чья размерность и гемальность
Меньше стала (M –n),
вряд ли будет снова
Человеком...,
Будет ............... – смотря
на сколько регрессивно
Новое рождение...
...Которое зависит от чего?
– От уровня и вида проделанной
при жизни в “этой жизни”
работы
И полученных затем результатов,
Ежу понятно!
Система прогрессивного развития,
Возможно, может выбирать:
- Остаться тем же, “быть собою”,
Своё развитие не усложняя...,
Или развиваться дальше,
взойдя
На новую ступень
преобразований...
...Всё это будет выражаться
“Женской шляпой” – Гаусса
Кривой универсальной
распределения “количество –
качество”:
Максимум количества – оптимуму
качества,
– Верх “шляпы”,
Минимум количества – минимум
и максимум качества, – поля
“шляпы”,
– Классическое распределение
в любых открытых
системах
Разнообразнейших процессов...
3.
...Надеюсь, сказанное мною здесь
ТАМ не окажется какой-то
“шляпой”,
И ты, читатель, бог даст,
убедишься
В этом сам... Один вопрос вот
только:
Какой “системой” ты попадёшь
В то, для тебя пока закрытое,
Пространство – время?!
...Регрессивной, стационарной
или прогрессивной...
– Какой тебе Судьба и Бог
предложат Выбор?!?
Часть 4.
О ЧЁМ...
О чём жалеют люди перед смертью?
О чём их чувства, думы,
мысли и желания??
– О сделанном плохом,
несделанном хорошем...
...Что, только о моральном?
А о другом, ментально –
когнитивном, скажем?
...О поиске ответов на вечные
вопросы,
К примеру, о познании?..
– Ох, эти “вечные вопросы”!
Они чем хороши? – Дать “вечные
ответы”
Они не позволяют: каждый
новый век
Даёт и новые – свои! – ответы, и так
Из века в век, неоднократно...
...Нет, моралитет – та сердцевина,
Что соединяет душу человека
воедино,
Нам позволяя, грешным, с миром
Быть единым, одним с ним –
Целым,
А не частью...
И это понял я, по-счастью,
Задолго до ухода вон отсюда...
...и постарался донести до прочих,
уж и не знаю, насколько удалось...
Всё ж прочее – вторично,
эклектично,
Служа лишь этому – сохранению
Мира,
Созиданию Правды,
Добра
и Красоты,
Триады этой Совершенства.
...Кто не только понял – воплотил
всё это,
Здесь, в этой жизни! – не откладывая
В долгий, деревянный, ящик... – тот,
Блаженный, может (и будет!) уходить
Спокойным и счастливым,
с улыбкой детской на устах,
Как спящее дитяти, сон добрый
и весёлый
Которому приснился...
ГЛАВА 3.
“Я”.
Часть 1.
1.
Я – счастливый человек!
– Рисовал мне Бог картины,
Малевал и в чёрную
и по белому
Мироздания замыслы...,
Я, конечно, и половину
смысла
не усвоил,
Но мелодию его присвоил –
Мелодию
Рождения
Галактик,
Гармонию небесных
практик
Бога...
И однажды вдруг во сне
Был подарок даден мне:
Глас галактики услышать –
Власть безбрежную увидеть...
...Я проснулся весь в слезах...
...Я проснулся весь в поту... –
Неужели я такую
Красоту
Не сумею повторить,
не сумею претворить,
Неужели!??
2.
...Я – счастливый человек!
Мне ли
проклинать
свой век?!!
Я был пиит... – великий
или нет –
Не важно..., главное – пиит!
...Чудак и пилигрим,
ищущий бога
В этом убогом мире,
что “Человечество”
зовётся
И всё которому неймётся –
Спокойно и достойно,
Красиво не живётся!..
...Пиит,
Поэт... Простое,
вроде б,
слово,
Но как оно
звучит красиво –
просто
диво!
– И чем-то древним,
давно забытым,
– И таким знакомым,
почему-то
Веет от него!
И сразу же на ум пришло
второе слово – “эпический”,
...Эпос – эпик – эпопея...
– А уж не родственник ли
ты того,
Пиита, где “э” – приставка
и подарок греков древнему
арийскому корню?
…Да – суть, сердцевина,
корень одинаков:
“по(пи)” – “е-и” – суффикс,
“т-к -з” – ещё один...,
...эх, люди!
Мне бы, парню,
На филолога
пойти б
учиться...
Какого чёрта
я попёрся
в медицинский?!?
.....................................................
...Язык лежит,
разрушенный
как древний
Карфаген,
Весь в руинах!
...Лежит пред нами раненый –
.................................................
Он к нам – с последней
просьбой! –
А мы помочь не можем,
В глупой замерев дилемме:
Давать попить – раз просит...
...или
Не давать – ведь может
после
умереть...
...Какого чёрта, боже,
я не то окончил
заведение
И получил не то совсем
образование,
Боже?!!
Для этого ль меня готовил ты,
Чтоб я всю прелесть наготы
Природы
Лицезрел – и не посмел
потом
Другим
об этом даже заикаться?!?
– Ну ты, старик, неправ!
Совсем и навсегда!!
И в этом,
может быть,
твоя беда...
...Твоя беда, старик,
что создавая Мир
По образу – подобию своему,
Ты, почему-то, не сподобил
его
Принять твои ...законы,
принципы,
Постулаты...– название не важно,
Суть важнее.
– Что, поленился?
...Или обманулся?.. – Понадеялся
и промахнулся!?
Ответь, старик, ну почему я
не филолог!??
3.
Да, я знаю Человека “от” и “до”,
И он давно уже неинтересен…
(возможно, потому, что весь
известен,
Понят – познан – расшифрован…,
Прочитан мною от начала до
конца).
Да, я знаю Человечество… – оно
Его не лучше и не хуже…,
Хотел бы я снаружи
взглянуть
на этот
муравейник!
...Ещё успею, будет ещё время?..
– Понимаю!
Увы, нетерпелив,
как все овны –
бараны,
– Знаю, знаю…
…Но суть – смысл...,
...Языка его
Не постигаю! – вот в чём беда,
Хотя ещё есть время
всё исправить…
4.
Как это грустно,
друг мой,
как это грустно!
Увидеть Неба край,
увидеть край –
конец-начало,
И не достигнуть, не дойти,
“...не даждь, не днесь...”
– Да, не постигнуть то,
что было рядом,
Вот здесь – вот, руку протяни...
...шагни,
...ну, ещё немного! – И ты у цели,
застиг её врасплох...,
Но нет, не тут-то было!!
И сколько я таких уж видел,
Скольких я застал
за глупым сим занятием.
– Нет, не мираж!..
...При чём здесь майя?!?
– Здесь самообман: он видит то,
Чего достичь не может,
ну хоть тресни! – не способен...
Он вынужден идти, он видит! –
но только вот куда и как...
...И что он видит...
...И чего желает...
...Майя?
...Самообман?!
– Поскольку часть системы он,
“винтик”, видно, ей угодно так.
...Ну, что ты, винтик,
ты не огорчайся!
Всё впереди ещё,
не слишком уж расстраивайся
И не очень обольщайся...
– Край виден,
ты его достигнешь,
если пожелаешь,
Иди, иди смелей, шагай –
туда, вперёд,
Иди, не бойся! Иди – как ты хотел,
Иди!!..
Часть 2.
...Имею ль я общение с Богом?
Наверное... Не знаю...,
...а это важно?
Зато могу сказать другое:
Поскольку я не верю в Сатану –
Ко мне он в гости не заходит,
И мы с ним незнакомы,
это точно.
...А прочее... – оно того не стоит,
Чтоб обсуждать его здесь...
Оно, “всё прочее”, в стихах,
в бумагах,
В дневниках... – разбросанно,
Как листья жёлтые по лесу,
устанешь собирать!
Вообще же, я – ленивец...
...хулиган...
...скотина! –
Пишу лишь для себя...
Когда-то было у меня желание
делиться,
Но пропало ныне... То ли уныние
всеобщее так действует,
То ли стал умнее и мудрее...,
стал старее...
Часть 3.
“С людьми побыть мне
Хочется! Зачем мне
одиночество.”
А. Барто.
...С людьми мне быть
не хочется...,
Люблю я одиночество!
Их слишком много стало –
Людишек тех отсталых,
Которых бы хотелось
взять да раздолбать!
Людишек очень разных –
Опасных, неопасных,
Заразных – незаразных,
Умнейших и глупейших,
Красивых и страшнейших...
Я не привык, по-честному,
К такому вот количеству
Ненужных мне людей!..
0.
Я – как колдун магрибский:
Каштановая голова,
седая борода,
Взгляд карий – всё знает
и всё может,
Но, почему-то, ничего не
хочет,
Поскольку, видно,
разбежался
На все четыре части света...,
А воедино так и не
собрался,
– По-видимому, рано ему это...
...“Кошачий папа”, одним
словом,
Отец кошачьего семейства,
Хранитель (и хранимый!)
кошек...
– Странный человек...
1.
Что день грядущий
нам готовит?
– Кто же знает?
– Знает тот, кто управляет:
Кто мыслью проникает
дальше –
Больше, глубже и яснее,
чем другие,
Кто постигает
скрытое в Пределе...
...И больше, дальше, глубже!
– За Пределом...
Кто вышел за пределы,
не частью став, а Целым,
– Одним со Всем!
Кто знает – и умеет,
ибо все слова
бессильны,
Когда приходит
время Дела!
Когда приходит время
управления –
Творения...,
Время
созидать Пространство –
Время!!
2.
– Твою мать!
И как же этого всего
добиться?!
“Трудиться над собою”,
что ли?..
...Ах, “повышать свою
размерность...”
– Это как же?
“Расти духовно,
и сознанием,
и душой...”
– Красиво, не поспоришь,
Но вряд ли сей совет
употребишь на деле,
Покуда в твоём теле
Явные и скрытые изъяны
Гнездятся... А в голове
роятся
Сонмы дурных мыслей,
И все намеренья твои
прокисли –
Так долго они ждали
воплощения...
3.
Мда-а... Подсказывает Бог
решение другое,
Но что-то не пускает,
не даёт
Его употребить в зачёт...
...Мудрое решение...
– Что не даёт?
...Ещё и сам не знаю,
Я в процессе,
я работаю над этим...
ГЛАВА 4.
Ч Е Л О В Е К...
Часть 1.
Человек – смешное существо!..
Владея Всем – себя считает
нищим!!
Он может мир объять
Одним движением мысли –
А может превратиться
в дурное вещество!
...Ему подвластно всё!!
В любые формы Смысла
проникнуть может он,
Лишь стоит захотеть.
– Ему дано взлететь
к вершинам
Мироздания...
...Дано ему упасть
в абстрактное
Ничто...
Упасть – но не пропасть!!
Во что угодно
Сам способен
воплотиться,
И Мир способен
он в любое
воплотить
Желание...,
Но Богом данное ему
Познание,
Как старый безнадёжный
скряга
Использует он редко,
словно говоря:
- Ещё успею!..
...Забавное и странное
создание –
Человек!!..
Часть 2.
...И всё же..., всё же...
– Мне он симпатичен!
Пускай бывает часто
ограничен –
Глуп, груб, заносчив,
Самонадеян и самодоволен,
Слишком волен
в желаниях
нескромных –
Глупых (...Ба!! ...Да я
и сам
такой,
Куда ж теперь
деваться!?..),
В общении с подобными
себе...
(...Какой несимпатичный
получился! –
Фу!.. Даже хочется плеваться!!)
– Пускай!
...Он ведь ещё в процессе
становления,
В детском росте...,
просто слишком
молод –
Он себя ещё достаточно
не знает,
Человек!
...Только-только начал век
жизни,
Отпущенной ему...
Первыми шагами,
часто неумело,
Но нахально, смело
измеряя Землю,
данную ему!..
Много, очень много,
сделать предстоит...
Предстоит познать себя
и воплотится,
В то, что предназначено ему,
Мир предстоит понять
и научиться,
Не противопоставлять себя
ему...
Самоотречению научиться,
К самоодолению приучиться
Предстоит ещё ему...
...Предстоит узнать свои
пределы...
...Предстоит глупостей не
делать...
...Предстоит идти – бороться,
Предстоит быть сумасбродцем,
Предстоит слыть “Человеком”...,
...Предстоит Вселенной
постижение...,
Предстоит попятное движение...
– Много,
очень много
сделать предстоит...
На долгом,
трудном
и опасном
Пути познания себя и Мира.
– Дерзай!!
...Я в тебя верю,
Такой забавный и хороший,
глупый, симпатичный,
уже не маленький,
Но ещё не взрослый,
Человек!..
...И Я...
Часть 1.
1.
...Кто?! Я?.. Непонимаем?!?
Да что вы говорите!?
А вы проверьте: дайте
почитать
Мой стих, любой – на выбор,
Малому дитяти – и потом
спросите:
- А что он понял,
пусть он вам расскажет,
А лучше даже перескажет
этот
Стих, своими, конечно же,
словами –
Вот тогда посмотрим,
Насколько, кем,
и в чём
непонимаем
Этот глупый автор
таких стихов
С убитой где-то рифмой...
2.
...Которая то ли сама пропала,
То ль потерялась где-то
по дороге,
...А, может быть, была
действительно убита –
Так, ненароком,
по незнанию,
Нечаянно,
Без всякой задней мысли.
– Кто знает?..
Часть 2.
1.
...Ах, нет, не так! –
“трудновоспринимаем”…
– Да, я полностью согласен! –
Идиотам вовсе непонятен,
Наверное, поэтому,
и неприятен!
Полагаю, в этом мы взаимны...
...Спасибо, что не
“труднопостигаем”...
– Хотя, кто видит разницу,
Тот уже не безнадёжен!..
...А, впрочем, автор,
всё не так печально:
Ты – читаем, и кем-то
где-то,
почему-то даже почитаем,
Тебя цитируют, ссылаются,
В пример приводят даже...,
Пусть отрицательный,
но всё же...
Что!? ...И в положительный
приводят тоже?!
– Не нравится мне это слово
от глагола “положить” –
Какой-то безнадёгой
от него веет:
Я не хочу, потомки,
чтобы меня “клали”,
“Ссылали”, “посылали” –
Вот он Я, весь –
в этих вот стихах,
– Какого чёрта,
Я – “трудновоспринимаем”!?!
...Ты же не дебил,
читатель,
– откуда обо мне
Такое мнение сложилось?!?
2.
– Ну, что сказать?..
...Я знаю сам – не Пушкин,
Байрон,
Иль Мицкевич – Гейне.
И не “серебряный” там век,
Гандонов
штопанных
соцветие,
Целое столетие
услаждавших
Слух бормотанием
музыкальным,
Но бессмысленным, увы... –
“Снег... Улица... Фонарь...” –
“...Отобрали портмоне
и фингал под глазом,
Потрясение сознания...”
3.
Вы простите, братцы,
но бойца–поэта среди вас
ни одного я не встречаю!!
– Маяковский? – Нет, боксер
на один раунд:
Иль убил... иль проиграл –
...Я и сейчас таких встречаю...,
Но боец из него...
– Да, как пуля из какашки,
...Ты правильно всё понял,
мой читатель,
И раз с тобой
мы не играем
В догоняшки,
Я тебе признаюсь честно:
Не интересно мне с этим
племенем,
Что себя “поэты” называют,
Общаться...
...Мы – разные!!..
Часть 3.
1.
...И мы чужие! –
Кто мне они такие?.. – Да никто!..
А я им? – Такой же ответ будет!..
Я из совсем другой обоймы... –
“Левополушарных”,
которым форма
Не важна, их смысл интересует,
Передача, сохранение, усвоение
Сути!
Содержание послания,
А не упаковка:
Способ выражения –
представления –
передачи –
Красивый,
эффектный...,
и, даже, эффективный,
Броско-яркий, симпатичный –
Но тупой,
неискренний,
неистинный,
Недобрый...
...процесс, предмет,
стих, человек...
– Да, кажущийся добрым
и красивым,
Правдиво – симпатичным...,
...они все на диво
Однообразны, все похожи,
И опасны... в конечном счете,
только для себя!..
– Пиша стихи, но не любя –
тех, для кого
всё сочинялось
и писалось...
Им просто надо было
выразить себя,
Излить своё нутро,
которое кипело
и негодовало...
...Иль наоборот – восторгалось
и кипело...,
Мешало им спокойно жить...,
Но вот помочь другим
Мир постичь... –
Нет, такой цели и близко
не стояло
У горе – стихотворца...
2.
...Я их называю
“правополушарными” поэтами,
Для которых образ,
передача настроения,
создание картины –
описание события
на первом и последнем месте,
Понимание, постижение... – нет,
Для них такой задачи не стояло:
Стих – форма Изложения только...
...Стих – форма Постижения –
Выражения
для меня,
Форма Претворения
Сложной Мысли,
Пойманной в аркан Сознания,
Чьи Смыслы бы давно
уже прокисли б,
Не будь таких ловцов
из Сверхсознания...
...Поймает – вытащит – просушит –
...И на всеобщее обозрение
выставляет,
Не забыв принарядить достойно,
Как хороший кутюрье... – вот, кто
Мы такие...
А дефиле, гости, антураж, пресса...
– да пошло всё это на х.., как
Подумал... да какая разница!.. –
Я мысли собираю,
а не персонажи!!
...От себя добавлю – правильно
подумал,
Раз настолько эта мысль простая
Задержалась там,
в ментальном подпространстве...
3.
...Я сразу узнаю –
как и они меня,
Среди Поэтов себе подобных...,
Одно лишь огорчает – они себя
Уж больно как-то неохотно
величают словом этим гордым,
Наверно, полагая, что “поэты” –
Лишь пи*доболы,
в рифму говорящие,
Каких, увы, немало
ныне развелось...
...И кто читал поэзию мою,
тот знает продолжение...
– да, уныние
Всё это ****ство
только вызывает!
Но так уж, видно, повелось...
– от начала Оно...
...и продолжается доныне:
Вон тот – как говорит красиво!
...Вот только речи ни о чём,
и каждый, слушая, подумал:
- Ну, я-то здесь причём?!?..
...А этот: какие образы рождает,
Какие краски,
цвета,
звуки рассыпает,
Как дивно речь его струится –
Ещё чуть-чуть, и обморок
случится
У этой некрасивой дамы
с длинным носом...
...Ах, принцесса! ...Диана?!
Что вы говорите!?!
...Какая чуткая и тонкая душа!..
Ах..., ах!!..
...Действительно, упала...
– Тьфу ты..., дура!!
Как некрасиво!..
...А ещё принцесса,
Блин... Диана!!
4.
...Вообще, скажу вам по секрету,
Владея словом –
управляя мыслью,
Сердца людские
зажигать нетрудно...,
...что, доказать?!..
– Вам нужно подтверждение!??
Да ради бога!
– Что там у вас горит такое?!?
Выключить-погасить-загасить
ничего там не забыли?!..
...Ну вот, читатель,
ты уже куда-то дёрнул,
А я лишь только начал!..
...Успокойся!!
Всё уж погасили, читай дальше,
Там будет интересней...
...Тушить же их,
Сердца людские,
трудней гораздо:
Неблагодарная работа!
– Нудно, трудно, сложно,
иногда – опасно,
привести обратно
Человека в чувство,
В разум,
В равновесие – гармонию с собой,
С природой...
...Зачем?!
– Не всякому полезно
жить с горящим сердцем,
Болезненный процесс –
и, часто, бесполезный:
– Жить этаким Данко
среди уродов,
Которым было без тебя
гораздо лучше,
чем с тобой!..
“Смешные чудаки, не злые...” –
Так воспринимают люди этих
Дон-Кихотов...,
Только единицы попадут
в святые
Из этих чудаков,
о прочих же
забудут,
Ещё последний ком
не упадёт
в его могилу...
...Ну, вот, вам стало грустно, –
Я же говорю, совсем не сложно,
Владея словом, управлять
чужою мыслью...
Почему так? – меня читатель
спросит... – Но в тебе же
голосит
Опыт тысяч поколений,
Голос их, что Совестью зовётся...–
Если он в тебе сейчас
не отзовётся – всё,
Тогда пиши пропало,
Семя человечье не туда упало,
Если даже выросло чего-то,
Вряд ли человеческим оно
зовётся...
Часть 4.
1.
...Да, это мило, быть
Дон-Кихотом...
– Но не в этой жизни!
– В книге,
В мечтах, фантазиях
подростка,
Который вырастая,
взрослым про Данко,
Про Дон-Кихота,
уже не вспоминает...,
Даже спьяну!!..
2.
...С развёрзнутою грудью,
С сердцем, словно факел,
Всё время на коне,
в походе,
в латах и доспехах... –
А ну, попробуй, поживи!!
...Я гляну – надолго ли
терпения
и умения,
Намного ли желания хватит
такому человеколюбу!..
3.
...Сгорают быстро,
не всегда бесследно, к счастью,
Факелы – сердца счастливых
(иль несчастных?!)
Правополушарных –
“...в огне эмоций,
в безумии страстей...”
И просто – в череде и суете
дней нудных
и понятий окаянных...,
В которые они особо не вникали,
Поскольку проникали
не в понятия –
В картины, образы и образа... –
чем славится сознание
и мышление
Правополушарных...
4.
...И почему их за глаза
Нередко считали – называли
Чудаками...
– Почему “смешными”?
– Для быдла смешно всё,
что непонятно – неопасно,
Что кажется лишённым смысла,
“непрактичным”.
Они боятся – уважают только
силу,
За благо принимая хитрость,
ушлость,
Прохиндейство,
За слабость полагая доброту
и честность,
За глупость и ребячество – Истины
Искание
И стремление к познанию...,
Которое им непонятно... –
На то оно и быдло!
Часть 5.
1.
...Вот, как всегда:
– начал с идиотов,
А закончил быдлом!..
...И то, и это – часть природы
с дефицитом,
Дельтой – недостатком: мозга –
у одних,
Образования –
Воспитания –
“Культуры” –
У других...
И те, и эти, в целом,
безнадёжны –
Дефект уже исправить
невозможно!
Как невозможно
сломанное дерево,
Перевязав, обратно сделать
невредимым,
Прежне – целым...
2.
...“Дефект Культуры” у человека
исправить можно!” –
Мне строго скажут.
Я отвечу: - можно (если осторожно),
Пока мозг не созрел!
Когда же он созрел,
сформировался –
Всё!!
Всё будет безнадёжно!!
Что-то там исправить
будет невозможно,
Бесполезно, даже не пытайся!..
И так – везде,
во всём – не только с мозгом,
– В любом развитии природном:
Момент критический,
предельный срок упущен –
Пропущен узел бифуркации –
потенций
– Выбора-отбора-перебора
Вариантов
Будущих
Развитий...,
“Истины момент” –
...И пиши тогда пропало...
Часть 6.
1.
...Какая же мораль такого
длинного послания?..
– Да я и сам не знаю!
Кому-то интересно,
может,
про Данко...,
А кому-то быдло
или идиоты
больше интересны...
Писалось это так,
на “полуавтомате”:
Мозг диктовал – рука писала...,
Сознание моё же – отдыхало...
...Кто мозгу диктовал – не знаю, –
Увы и ах!.., воспринял он не всё,
Коты-мерзавцы всё время
отвлекали –
Стоят все дружно на ушах,
четыре дня уже не жрали...
2.
...А вообще, всё просто:
Кто сочного,
красивого словца
нескромно
алчет от стихца,
Кто считает – лишь то поэзия,
Что образы – картины,
мелодии и звуки,
переживания и чувства
пробуждает
В воспалённом воображении
тупого неофита... –
Тот сам солдат
когорты
правополушарной.
Дадим ему
кусок графита
в руки – иди,
твори,
Ты – художник: в когорте
нашей,
Левополушарной,
тебе неинтересно,
– Скучно, тесно, пресно станет!..
Иди к своим, солдат,
и здесь не занимай
чужое место!!
3.
...Для тех,
кто думать любит –
я мысли излагаю,
Кто словом “почему” живёт –
для вас сейчас
И здесь бумагу я мараю...,
В смешной надежде
и слепой,
незрячей вере:
Что
кому-нибудь,
когда-нибудь
и где-нибудь
Вдруг пригодится
этот плод немалый
Долгих размышлений
и кратких озарений,
Проникновений в тайну
и познаний явных
и неявных...
...Падений,
отступлений – наступлений,
взлётов...
...Борьбы, смирения... страданий...
...самоотчётов...
Свидетельство о публикации №116042609753