Человек, Душа и Я

   ГЛАВА  1.


...Что  такое  “Человек”?..
Давайте  вместе  разберёмся –
Из  чего  он  состоит,
   и   что  собою  представляет,
Человек.

                1.

Как  всё  живое,
Даже  нет, - как  всё  сущее
На  свете:  основа –
                Самосохранение,
“Необходимо-сущее”,
Как  древние  учили,
              и  надстройка –
                Саморазвитие,
“Возможно-сущее”,
Которое  выходит  за  пределы,
У  каждого  свои,
И  позволяет  развиваться,
                проявляться
Переменным –  дельте (недо-),
                сигме (сверх-),
А  не  константам  основания...

...И  разница  между  косной,
             неживой  системой,
                и  живой,
Находится  не  в  основании –
Оно  едино,
А  в  надстройке  –  жизнь
  самопроизвольный  выход
За  свои  пределы,  их  меняя,
Себе  позволить  может...,
Нежизнь  основания  меняет
При  помощи  своей  среды,
Будучи  в  саморазвитии
         системой  “аспонтанной”…

...Так  вот,  человек  состоит
Из  этих  двух  сторон  одной
                медали:
“Животного” начала,  базиса
Системы  “человек”,
И  “Надживотного” начала,
Надстройки  социальной
                человека...

Первое  –  производить
       у  человека  неспособно,
Приходиться  охотиться
                и  потреблять  чужое,
Присваивая  нагло  то,
Что  было  создано  другими:
Пчела – нектар  растений,
    Хищник – убивая  жертву,
Травоядные – растения,  траву,
А  человек – “чужое”...,
“Охотниче-присваивающий
                комплекс” –
Как  популярно  это  обозвали
                сведущие  люди.
Он –  в  крови  у  каждого,
Вопрос – в  какой  лишь  мере,
Но  об  этом  дальше...

Второе,  социальное  начало,
Есть  способность,
               (- как  возможность,
Но  не  как  необходимость!)
Постигать – производить,
   Творить  и  создавать,
                рождая
Нечто  новое,
      несуществующее  здесь
                доселе,
То,  что  известно  под  словом
“Труд” –  труд  физический,
                “Работа”,
– Труд  умственный,
                “Творчество”...

...Так  вот,  в  зависимости
                от  того,
Какое  выберет  в  себе  начало
                человек,
Или  какое  из  двоих
                возобладает
Без  участия  сознания,
                непроизвольно,
Таким  и  будет  всё  его
         Развитие – существование
В  мире:
 – Либо  он  хищник – паразит,
Охотник –
               собиратель –
                потребитель,
Присвоитель  труда  чужого,
И  силы-мысли  все  его
                направлены  на  это…
 – Либо  он  творец,  трудяга –
                работяга,
Создатель  и  производитель
                нового,  того,
Что  до  него  в  Природе
                не  существовало...


                2.

...Да,  так  всё  просто:
 - “Человек – потребитель”,
С  Началом  победившим
                Паразита…
 - “Человек – созидатель”,
С  Началом  победившим
                Созидателя – Творца...

 – Два  крайних  варианта
Одной  шкалы  существования –
Бытия,  саморазвития –
                самосохранения
                Человека.
Всё  прочее –  увы и  ах! –
                вторично,
И  будет  лишь  определяться
Соотношением  этих  двух
 начал  в  конкретном  человеке:

“ЧЖ”  (человек-животное)
Строит  своё  поведение
                на  силе –
Принуждении – насилии.
…Власть – страх – жестокость,
Подавление  чужой  воли –
                вот  его  кредо!
Мы  видим  морду,  рыло
                биофоба –
                некроманта
В  мягком  варианте,
И  некрофила  –  тирана,
                деспота,
Садиста,  хищника – убийцу… –
В  крайнем  варианте.

“ЧТ”  (человек-творец)
Строит  поведение
                на  понимании –
Чтобы  успешно
                что-то  создавать,
Необходимо  сосуществование –
Взаимопомощь,
Необходимо  брать –
                и  отдавать,
А  без  любви  и  уважения
      к  другому  это  невозможно.

…Любовь  рождает  дружбу,
          сопереживание,  единство
 – Альтруиста – Биофила,
Которому  любая  форма  жизни
                мила.

Он  знает,  что  такое  Жизнь –
И  любит,  уважает,  сохраняет,
А  не  разрушает,  в  отличие
                от  некрофила,
Любые  формы – виды  жизни!..


                3.

Вот  вам  и  все  возможные
                “социальные  системы”
Человеческого  рода,
От  крайних,  экстремальных
                вариантов –
Обществ  потребления –
                накопления,
Где  хищники  и  паразиты
                диктуют  всем  свои
                порядки,
До  утопических  “Городов
                Солнца”,
В  которых  правят  биофилы...

Поэтому,  прикроем
                примитивный  спор,
Который  ещё  в  “перестройку –
                гласность”
Доводилось  слышать:
Что  определяет  бытие-развитие
Вида  “H.s.s.” –  “система”
                или  “Человек”?
– Конечно,  человек!

Он  создаёт  сперва  систему,
И,  в  норме,
             любой  здоровый,
               духовно  и  ментально,
                человек,
Способен  противостоять
                враждебной,
Чуждой  для  него,  системе.

...Из  биофила
             невозможно  сделать
                некрофила!
Увы,  и  наоборот: из  каннибала
Лектора  –  доктора  Айболита
                не  получишь  никогда:
“Сколько  волка  не  корми...”

...По  счастью,  экстремалы,
                крайние  варианты,
                очень  редки –
Их  в  популяции  от 1-2  до 3-5%,
В  реальной  жизни  сложно
             в  “чистом  виде”
Встретить  биофила –
                некрофила,
Больше  характерны
                смешанные  формы,
Промежуточные  –  мир
                разнообразен,
Чем  красив  и  славен!..

...На  них  как  раз  и  действует
“Система” –  их  можно
                “воспитать –
                подправить”,
Но  ежу  понятно:  все  начала,
Причины  и  истоки,
                укрыты – коренятся
                в  генотипе!
Он  обязательно  проявится
                в  “системе”
Социально (идеологически,
                политически,
                экономически....),
На  уровне  же  индивида –
                “психофизически”
(морально, ментально, духовно...)

– Что?  Изменить – исправить?!
В  мире  всё  возможно,
Можно,  видимо,  и  геном
                подправить –
Знать  бы  только,  что  и  где –
                когда...,
– Сделать  человека  из  макаки...

Я  уверен,  найдутся  недоумки,
Мне  припишут
            “редукционизм,
                вульгарный – ха-ха! –
                материализм...”,
Вот  только  факты,
   факты,  которых  уже  много,
Будут  не  в  их  пользу!

– О  чём  я  говорю?
 - О  том,  что  наш  геном
                определяет,
в  конечном  счёте,  будет  ли
Рождённый  этот  вот  героем,
Тираном,  деспотом
                или  святым...
                ...и  то,
Какую  он  создаст  потом
                “Систему”.

…Повторяю:  общество
               почти  что  не  влияет
На  ход  судьбы  любого
                extr  субъекта,
И  чуть  заметнее  влияет
                на  развитие
                “параэкстремального”
Субъекта.

...Да,  социальное  влияет –
                на  гетерозиготы,
                на  смешанные  типы,
И  то  не  так,
                как  бы  нам
                хотелось!..

...Гораздо  же  сильнее
                среда
                влияет
На  развитие  плода:  приём
                наркотиков,
Лекарств,
Стресс  длительный
                и  сильный,
Мутагены... –  мать  в  ответе
                за  нормальное
                развитие  плода,
Кто  сегодня  будет  с  этим
                спорить?!..

Плюс  существуют
         “критические  точки” –
                сроки,
Когда  развитие  подвержено
                влиянию  любому
                максимально... –
Но  действует-то  всё  через
                “животное”,
                врождённое  начало!
Это  во-первых.

А,  во-вторых,  их  надо
                разделять,
Чтобы  не  путать:  “Систему”,
– Социальную  среду,
И  прочую  среду – природную,
Где  первая  –  лишь
                часть  второй,
Не  больше...,
...И  Человек – не  только
                и  не  столько
Эта  социальная  среда.
.....................................................


                4.

...Итак,  что  же  он  такое,
                Человек?..
– Соотношение
                двух
                переменных:

“Поглощения-потребления”
   и  “Излучения-производства”,
На  основе  постоянных,
   пределы  системе  задающих –
                Генома  и  Среды…,

Существующих  в  диапазоне
От  “ЧЖ”,  людоеда –
                живодёра –
                некрофила,
До  “ЧТ”,  биофила –
                альтруиста –
                филантропа...,
 ...От  чёрта-сатаны...
                ...до  ангела  и  Бога...








     ГЛАВА  2.


                “ДУША”.


      ...КОГДА,  КУДА  и  ЧТО...



     Часть  1.

            ...Когда  уйдёшь...

                1.

Когда  уйдёшь  отсюда,
                человек,
Чего  оставишь  миру,  людям?
– Немного,  если  честно:
                Мысли  и  Стихи...

О  чём  же  мысли?
– Обо  всём:  о  мире,  его  мере –
Человеке,
     О  Разуме  его  и  поведении,
О  Жизни,
       которая  зависла  каплей
          меж  бытием – небытием...

А  стихи  о  чём?
– И  стихи  о  том  же,
Как  мыслей  этих  дополнение –
Продолжение,
              “Приложение  к  прозе”…

И  это  всё?!
– Да,  это  всё!
Совсем  не  густо,  я  согласен,
Но  и  не  пусто,  в  отличие
         от  многих  приходящих –
                уходящих....


                2.

А  мог  бы  больше?
 – Что,  оставить?
Наверно,  мог  бы – песен
                и  детей  добавить
(в  “скорбный  сей  список”),
Картин,  открытий –
                изобретений
                и  симфоний...

...Шучу,  конечно,  симфонии –
Не  та  стезя,  что  богом
                и  судьбою
Дадена  когда-то...,
А  картины... – кому  они
                нужны,
В  век  интернета,  фотографии,
                видеоизбытка?!

...Писать  портреты?
                – Я  не  Шилов...
Пейзажи,  натюрморты? –
                Боже  упаси!
А  живопись  иная... – Сельдью
                иваси
Уж  лучше  заниматься,
Чем  изводить  металлы,
                как  “скульптор”
                Церетели!..

Таких  “произведений”  груду,
Надеюсь,  “благодарные”
                потомки
На  свалку  всё  же  не  свезут –
Ведь  ценные  металлы...,
                Сколько  руды
Потрачено  на  них!

…А  куда  тогда?
– В Музей  “Убогого  Искусства”!
Надеюсь,  будет  и  такой
        в  будущем  далёком  мире:
Искусство  как  анти-Искусство,
Которое  не  вызывает  в  людях
Чувство  восхищения –
                наоборот,
Лишь  чувство  возмущения,
             омерзения – отвращения,
Содрогания...

Должно  ж  существовать  такое
Наказание,
– Как  воспитание  разума
                и  чувств,
Не  только  ж  наслаждение –
                поощрение,
“Искусство  –  сладкая  конфета...”

...Учиться  на  хорошем,
         Учиться  на  плохом... –
Главное,  учиться!!


                3.

...Церетели... И  “брат”  его
                Лужков...
“Забавное  столетие!” – люди
                скажут,
Побывав  в  сём  музее, – “ужели
                были  такие  ротозеи,
Которые  ходили и  глазели
                на  эту  дикость?!?
На  эти  чёрные  квадраты,
На  жирных  голых  баб...,
На   ........................!?!”

– Да,  были –
               жили,  слушали –
                сочиняли  рэп,
Носили  дреды, пили “кока-колу”,
          в  “Макдоналдсы”  ходили...
...Да! – полулюди-полуобезьяны,
Ведь  человек  на  99,9%  –
                обезьяна,
...или  обезьяна
       на  99,9% – человек?! – чему
Тогда  здесь  удивляться?!?

...И  жили  они  словно
                в  стаде  обезьян...–
Не  все,  не  все...,
И  здесь согласен  с  вами:  были,
Попадались  чудаки,
                от  стада  часто
                отбивались,
Отделялись,
      проявляли  “прыткость” – их,
Правда,  быстро  усмиряли.

“Болтаешь  много,
                слишком
                много  знаешь?..
Что,  умный  самый,  что  ли?!!” –
На  костёр!
“Не  любишь  “кока-колу”,
                Церетели?..” –
В  колумбарий!
“Рэп  не  нравится  и  дреды?!” –
По  голове!!..

– Нашёлся,  тоже  мне,
                “пассионарий”,
Себя  умнее  всех  считать
                он  будет... –
Вот  лет  пяток  так  посидит –
Родной  язык  забудет,
Мы  тебе  покажем
“Полуобезьяны”!!

...Селёдкой  иваси
                хотел  ты  заниматься? –
Мы  тебе  это  устроим,
Будешь  здесь  “развиваться
                гармонично”,
Ценя  свободную  минуту
                и  секунду
Ежечасно, еженочно-ежедневно!!
Что,  нравится  вот  так,
                “пассионарий”?!?


                4.

…Мда-а.  Попробуй  тут,  оставь
                “наследство”,
Во  времени  “забавном”  этом... –
Кому  забавном,
                славные  потомки,
А  кому  –  паскудном,  нудном...
Занудном  –  в  примитивном
                потреблении,
В  отношении  к  Природе –
                убогом,
Если  не  сказать “жестоком”,
                глупом,
Самоубийственном…  и  чем  всё
Кончится,  вы  помните…,  а  мы
                ещё  не  знаем…
Когда  узнаем,  как  всегда,  будет
Уже  поздно,
                кричи  там,  не  кричи –
Я  знал,  предупреждал!!..

…Всё  будет  так,  как  будет,
                Человече,
– Мир  хочешь  изменить?
Сам  изменись  сначала!
– Мир  хочешь  покорить??
……………………………!!



      Часть  2.

                1.

– Когда  уходит  человек?
Когда  он  выполнил  свою  задачу.
– И  всё?!
...Когда  не  хочет  иль  не  может
      выполнять  свою  задачу...

– Ну  ладно,  хорошо,
              а  как  же  быть
                с  внезапной  смертью,
                с  форс  мажором,
С  несчастным  случаем??
С  гибелью  ребёнка?!?..
…Где  здесь  закономерность?!
Возможны  два  ответа:
 – её  нет,  процесс  случаен;
 – есть,  либо,  некая
                необходимость,
                пока  неведомая  нам...
– Какая,  в  чём  состоит  она?..

…Вопрос  не  тривиальный,
Интерес  не  праздный,
         ибо  смерть  ребёнка,
            здорового,  нормального
                ребёнка,
Который  рос  и  развивался,
          как  другие,  детством
                наслаждался,
Как  все  остальные...,
И  жизнь  его  текла
                рекой  спокойной,
Без  всяких  происшествий...

 – И  вдруг  оборвалась,
      как  ровная,  неспешная  дорога
Заканчивается  вдруг  обрывом...,
Кто  сталкивался  с  этим,
Тот  меня  поймёт! – Какая,
                к  чёрту,
                здесь  необходимость!??

Отвечу  честно  –  я  не  знаю!
Можно  лишь  гадать,
    предположения  строить
                и  догадки
Выдвигать.
Одно  мне  очевидно: причина,
Если  она  есть  (а  что-то  мне
                подсказывает – она  есть!),
Лежит  не  в  прошлом,
                а  в  грядущем,
Здесь  властною  рукою  будущее
Изменило  ход  времен...

...Мне  сразу  скажут: - как  такое
                может  быть?!


                2.

– Как  будущее
                прошедшее
                способно  изменить?
 – “Будущее”  для  кого?
Отдельного  ребёнка...
А  в  целом  Мире,
                в  роду  его –  возможно,
Это  прошлое  уже.

...Здесь  Целое,
       система  с  более  высоким
                измерением – (M + n),
Меняет – изменяет  свою  часть,
Развитие  отдельного  элемента...
А  ребёнок  или  взрослый...,
Сказать – “Природа  лишена
                морали...” – я  не  решусь,
Мой  ответ  прозвучит  иначе:
Смерть  ребёнка – несомненно  зло,
С  точки  зрения  системы
                низкомерной  (M –n),
А  с  позиции  системы
                более  размерной (M + n)
Всё  может  быть  наоборот!
– Что?!..  Добро  и  Зло
                не  абсолютны?!?
– Абсолютны...,
Но  только  на  пределе  Мира –
                Абсолюта,
Внутри  Предела  (0<M<OO) –  всё
Относительно,
Там  свои  пределы  и  константы
                для  каждого явления
И  системы:  что  для  оленя  благо –
Зло  для  мха!


                3.

...Конечно,  смерть  безвинного
                ребёнка
                Зло,
Но  если  в  будущем
                ребёнок  этот
                станет
Убийцей  сотен  тысяч...
                ...миллионов –
Я  сразу  вспомнил  Трумэна-урода,
И  Хиросиму  с  Нагасаки...,
А,  может  быть,
                это  будущая  мать
Гимлера  и  Рибентропа,  как  быть
Тогда?..
...........................................................

...Так,  всё-таки,  когда  уходит
                человек  отсюда?
 – Когда  он  здесь  уже  не  нужен,
Ни  миру,  ни  себе...,
...Когда  мешает,
                угрожает  дальше
Развиваться  Миру...



      Часть  3.


...Куда  уходит  человек?
 – “Вопрос,  конечно,  интересный...”
Ответа  два:
– Никуда,  он  исчезает,
                “быть  перестаёт”,
Становится  “никто-ничто”,
                В  Небытие  обращаясь...
– В  “Миры  иные”,  превращаясь
                в  новую  систему,
При  этом  что-то  сохраняя
                иль  теряя,
Но  непременно  оставаясь
                в  Бытии...
...Конечно,  всем
                хотелось  бы  второго,
И  я  не  исключение...,
Но  как  на  самом  деле?


                1.

– Факты  говорят  о  “грустном”!
В  Небытие,  в  “ничто-никто”,
Никто  не  переходит... – это
                невозможно,
Законы  сохранения,  увы!

...И  даже  больше: закон
                сохранения  Формации,
Как  материи  отраженной –
                самоотраженной,
Требует  сохранения  любого
Самоотражения-отражения
                в  любом  его  виде –
Пра-,  ин-,  эпи-формационном,
                то  есть,
Индивидуальность – личность,
                коль  она  была –
                жила,
Существовала,
                никуда  не  исчезает...
Всё – все  остаются  быть... –
И  жить – живое...,
Но,  увы,  в  новом,
                изрядно
                “перешитом”  виде.
...В  каком?


                2.

Система  регрессивного  развития,
Чья  размерность  и  гемальность
Меньше  стала  (M –n),
             вряд  ли  будет  снова
                Человеком...,
Будет   ...............   –  смотря
   на  сколько  регрессивно
Новое  рождение...
...Которое  зависит  от  чего?

– От  уровня  и  вида  проделанной
   при  жизни  в  “этой  жизни”
                работы
И  полученных  затем  результатов,
Ежу  понятно!
Система  прогрессивного  развития,
Возможно,  может  выбирать:
 - Остаться  тем  же, “быть  собою”,
Своё  развитие  не  усложняя...,
Или  развиваться  дальше,
                взойдя
На  новую  ступень
                преобразований...

...Всё  это  будет  выражаться
   “Женской  шляпой” –  Гаусса
Кривой  универсальной
      распределения  “количество –
                качество”:
Максимум  количества – оптимуму
                качества,
  – Верх  “шляпы”,
Минимум  количества  –  минимум
и  максимум  качества, – поля
                “шляпы”,
– Классическое  распределение
                в  любых  открытых
                системах
Разнообразнейших  процессов...


                3.

...Надеюсь,  сказанное  мною  здесь
ТАМ  не  окажется  какой-то
                “шляпой”,
И  ты,  читатель,  бог  даст,
                убедишься
В  этом  сам... Один  вопрос  вот
                только:
Какой  “системой”  ты  попадёшь
В  то,  для  тебя  пока  закрытое,
Пространство – время?!
...Регрессивной,  стационарной
                или  прогрессивной...
– Какой  тебе  Судьба  и  Бог
                предложат  Выбор?!?



      Часть  4.

                О  ЧЁМ...

О  чём  жалеют  люди  перед  смертью?
О  чём  их  чувства,  думы,
                мысли  и  желания??
– О  сделанном  плохом,
                несделанном  хорошем...

...Что,  только  о  моральном?
А  о  другом,  ментально –
                когнитивном,  скажем?
...О  поиске  ответов  на  вечные
                вопросы,
К  примеру,  о  познании?..

– Ох,  эти  “вечные  вопросы”!
Они  чем  хороши? – Дать “вечные
                ответы”
Они  не  позволяют:  каждый
                новый  век
Даёт  и  новые  – свои! – ответы,  и  так
Из  века  в  век,  неоднократно...

...Нет,  моралитет  –  та  сердцевина,
Что  соединяет  душу  человека
                воедино,
Нам  позволяя,  грешным,  с  миром
Быть  единым,  одним  с  ним  –
                Целым,
А  не  частью...

И  это  понял  я,  по-счастью,
Задолго  до  ухода  вон  отсюда...
...и  постарался  донести  до  прочих,
   уж  и  не  знаю,  насколько  удалось...

Всё  ж прочее –  вторично,
                эклектично,
Служа  лишь  этому  –  сохранению
                Мира,
Созиданию  Правды,
                Добра
                и  Красоты,
Триады  этой  Совершенства.

...Кто  не  только  понял  –  воплотил
                всё  это,
Здесь, в  этой  жизни! – не  откладывая
В  долгий,  деревянный,  ящик...  – тот,
Блаженный,  может (и  будет!)  уходить
Спокойным  и  счастливым,
                с  улыбкой  детской  на  устах,
Как  спящее  дитяти,  сон  добрый
                и  весёлый
Которому  приснился...








     ГЛАВА  3.

                “Я”.


      Часть  1.

                1.

Я  –  счастливый  человек!
– Рисовал  мне  Бог  картины,
Малевал  и  в  чёрную
                и  по  белому
Мироздания  замыслы...,
Я,  конечно, и  половину
                смысла
                не  усвоил,
Но  мелодию  его  присвоил –
                Мелодию
                Рождения
                Галактик,
Гармонию  небесных
                практик
                Бога...

И  однажды  вдруг  во  сне
Был  подарок  даден  мне:
Глас  галактики  услышать –
Власть  безбрежную  увидеть...
...Я  проснулся  весь  в  слезах...
...Я  проснулся  весь  в  поту... –
Неужели  я  такую
                Красоту
Не  сумею  повторить,
     не  сумею  претворить,
                Неужели!??


                2.

...Я  –  счастливый  человек!
Мне  ли
             проклинать
                свой  век?!!
Я  был  пиит... –  великий
                или  нет –
Не  важно...,  главное  –  пиит!

...Чудак  и  пилигрим,
                ищущий  бога
В  этом  убогом  мире,
             что  “Человечество”
                зовётся
И  всё  которому  неймётся –
           Спокойно  и  достойно,
Красиво  не  живётся!..
...Пиит,
       Поэт...  Простое,
                вроде  б,
                слово,
Но  как  оно
                звучит  красиво –
                просто
                диво!
– И  чем-то  древним,
                давно  забытым,
– И  таким  знакомым,
                почему-то
Веет  от  него!

И  сразу  же  на  ум  пришло
второе  слово  –  “эпический”,
...Эпос – эпик – эпопея...
– А  уж  не  родственник  ли
                ты  того,
Пиита,  где  “э” – приставка
и  подарок  греков  древнему
                арийскому  корню?
…Да –  суть,  сердцевина,
                корень  одинаков:
“по(пи)” – “е-и” – суффикс,
“т-к -з” – ещё  один...,
                ...эх,  люди!
Мне  бы,  парню,
На  филолога
                пойти  б
                учиться...
Какого  чёрта
                я  попёрся
                в  медицинский?!?
.....................................................

...Язык  лежит,
                разрушенный
                как  древний
                Карфаген,
Весь  в  руинах!
...Лежит  пред  нами  раненый –
.................................................
Он  к  нам  –  с  последней
                просьбой! –
А  мы  помочь  не  можем,
В  глупой  замерев  дилемме:
Давать  попить  –  раз  просит...
                ...или
Не  давать  –  ведь  может
                после
                умереть...

...Какого  чёрта,  боже,
                я  не  то  окончил
                заведение
И  получил  не  то  совсем
                образование,
Боже?!!

Для  этого  ль  меня  готовил  ты,
Чтоб  я  всю  прелесть  наготы
                Природы
Лицезрел  –  и  не  посмел
                потом
Другим
            об  этом  даже  заикаться?!?

– Ну  ты,  старик,  неправ!
Совсем  и  навсегда!!
И  в  этом,
              может  быть,
                твоя  беда...

...Твоя  беда,  старик,
                что  создавая  Мир
По  образу – подобию  своему,
Ты,  почему-то,  не  сподобил
                его
Принять  твои  ...законы,
                принципы,
Постулаты...– название  не  важно,
Суть  важнее.

 – Что,  поленился?
...Или  обманулся?.. – Понадеялся
                и  промахнулся!?
Ответь,  старик,  ну  почему  я
                не  филолог!??


                3.

Да,  я  знаю  Человека  “от”  и   “до”,
И  он  давно  уже  неинтересен…
(возможно,  потому,  что  весь
                известен,
Понят – познан – расшифрован…,
Прочитан  мною  от  начала  до
                конца).

Да,  я  знаю  Человечество… – оно
Его  не  лучше  и  не  хуже…,
Хотел  бы  я  снаружи
                взглянуть
                на  этот
                муравейник!

...Ещё  успею,  будет  ещё  время?..
 – Понимаю!
Увы,  нетерпелив,
                как  все  овны –
                бараны,
– Знаю,  знаю…
…Но  суть – смысл...,
                ...Языка  его
Не  постигаю! –  вот  в  чём  беда,
Хотя  ещё  есть  время
                всё  исправить…


                4.

Как  это  грустно,
                друг  мой,
                как  это  грустно!
Увидеть  Неба  край,
                увидеть  край –
                конец-начало,
И  не  достигнуть,  не  дойти,
                “...не  даждь,  не  днесь...”

– Да,  не  постигнуть  то,
                что  было  рядом,
Вот  здесь  –  вот,  руку  протяни...
                ...шагни,
...ну,  ещё  немного! – И  ты  у  цели,
                застиг  её  врасплох...,
Но  нет,  не  тут-то  было!!

И  сколько  я  таких  уж  видел,
Скольких  я  застал
                за  глупым  сим  занятием.
– Нет,  не  мираж!..
...При  чём  здесь  майя?!?

 – Здесь  самообман:  он  видит  то,
Чего  достичь  не  может,
       ну  хоть  тресни! – не  способен...
Он  вынужден  идти,  он  видит! –
              но  только  вот  куда  и  как...
...И  что  он  видит...
...И  чего  желает...
...Майя?
...Самообман?!

– Поскольку  часть  системы  он,
     “винтик”,  видно,  ей  угодно  так.
...Ну,  что  ты,  винтик,
                ты  не  огорчайся!
Всё   впереди  ещё,
       не  слишком  уж  расстраивайся
И  не  очень  обольщайся...

– Край  виден,
                ты  его  достигнешь,
                если  пожелаешь,
Иди,  иди  смелей,  шагай –
                туда,  вперёд,
Иди,  не  бойся! Иди  –  как  ты  хотел,
                Иди!!..



      Часть  2.


...Имею  ль  я  общение  с  Богом?
Наверное...  Не  знаю...,
                ...а  это  важно?
Зато  могу  сказать  другое:
Поскольку  я  не  верю  в  Сатану –
Ко  мне  он  в  гости  не  заходит,
И  мы  с  ним  незнакомы,
                это  точно.

...А  прочее... –  оно  того  не  стоит,
Чтоб  обсуждать  его  здесь...
Оно,  “всё  прочее”,  в  стихах,
                в  бумагах,
В  дневниках...  –  разбросанно,
Как  листья  жёлтые  по  лесу,
                устанешь  собирать!

Вообще  же,  я  –  ленивец...
                ...хулиган...
                ...скотина! –
Пишу  лишь  для  себя...

Когда-то  было  у  меня  желание
                делиться,
Но  пропало  ныне... То  ли  уныние
               всеобщее  так  действует,
То  ли  стал  умнее  и  мудрее...,
                стал  старее...



      Часть  3.

                “С  людьми  побыть  мне
                Хочется!  Зачем  мне
                одиночество.”
                А. Барто.


...С  людьми  мне  быть
                не  хочется...,
Люблю  я  одиночество!
Их  слишком  много  стало –
Людишек  тех  отсталых,
Которых  бы  хотелось
            взять  да  раздолбать!

Людишек  очень  разных –
Опасных,  неопасных,
Заразных – незаразных,
Умнейших  и  глупейших,
Красивых  и  страшнейших...
Я  не  привык,  по-честному,
К  такому  вот  количеству
Ненужных  мне  людей!..


                0.

Я –  как  колдун  магрибский:
Каштановая  голова,
                седая  борода,
Взгляд  карий  –  всё  знает
                и  всё  может,
Но,  почему-то,  ничего  не
                хочет,
Поскольку,  видно,
                разбежался
На  все  четыре  части  света...,
А  воедино  так  и  не
                собрался,
– По-видимому,  рано  ему  это...

...“Кошачий  папа”,  одним
                словом,
Отец  кошачьего  семейства,
Хранитель  (и  хранимый!)
                кошек...
 – Странный  человек...


                1.

Что  день  грядущий
                нам  готовит?
– Кто  же  знает?
  – Знает  тот,  кто  управляет:
Кто  мыслью  проникает
                дальше –
Больше,  глубже  и  яснее,
                чем  другие,
Кто  постигает
                скрытое  в  Пределе...

...И  больше,  дальше,  глубже!
 – За  Пределом...

Кто  вышел  за  пределы,
    не  частью  став,  а  Целым,
– Одним  со  Всем!

Кто  знает  –  и  умеет,
                ибо  все  слова
                бессильны,
Когда  приходит
                время  Дела!
Когда  приходит  время
                управления –
Творения...,
Время
    созидать  Пространство –
                Время!!


                2.

– Твою  мать!
И  как  же  этого  всего
                добиться?!
“Трудиться  над  собою”,
                что  ли?..
...Ах,  “повышать  свою
                размерность...”
– Это  как  же?
“Расти  духовно,
                и  сознанием,
                и  душой...”
– Красиво,  не  поспоришь,
Но  вряд  ли  сей  совет
               употребишь  на  деле,
Покуда  в  твоём  теле
Явные  и  скрытые  изъяны
Гнездятся... А  в  голове
                роятся
Сонмы  дурных  мыслей,
И  все  намеренья  твои
                прокисли –
Так  долго  они  ждали
                воплощения...


                3.

Мда-а... Подсказывает  Бог
                решение  другое,
Но  что-то  не  пускает,
                не  даёт
Его  употребить  в  зачёт...
...Мудрое  решение...
 – Что  не  даёт?
       ...Ещё  и  сам  не  знаю,
Я  в  процессе,
               я  работаю  над  этим...








    ГЛАВА  4.


             Ч Е Л О В Е К...


      Часть  1.


Человек – смешное  существо!..
Владея  Всем – себя  считает
                нищим!!
Он  может  мир  объять
     Одним  движением  мысли –
А  может  превратиться
                в  дурное  вещество!

...Ему  подвластно  всё!!
В  любые  формы  Смысла
            проникнуть  может  он,
Лишь  стоит  захотеть.

 – Ему  дано  взлететь
                к  вершинам
                Мироздания...
...Дано  ему  упасть
                в  абстрактное
                Ничто...
Упасть  –  но  не  пропасть!!

Во  что  угодно
                Сам  способен
                воплотиться,
И  Мир  способен
                он  в  любое
                воплотить
Желание...,

Но  Богом  данное  ему
                Познание,
Как  старый  безнадёжный
                скряга
Использует  он  редко,
               словно  говоря:
                - Ещё  успею!..
...Забавное  и  странное
                создание –
Человек!!..



      Часть  2.


...И  всё  же...,  всё  же...
          –  Мне  он  симпатичен!
Пускай  бывает  часто
                ограничен –
Глуп,  груб,  заносчив,
Самонадеян  и  самодоволен,
Слишком  волен
                в  желаниях
                нескромных –
Глупых  (...Ба!! ...Да  я
                и  сам
                такой,
                Куда  ж  теперь
                деваться!?..),
В  общении  с  подобными
                себе...
(...Какой  несимпатичный
                получился! –
Фу!.. Даже  хочется  плеваться!!)
 – Пускай!

...Он  ведь  ещё  в  процессе
                становления,
В  детском  росте...,
                просто  слишком
                молод –
Он  себя  ещё  достаточно
                не  знает,
Человек!

...Только-только  начал  век
                жизни,
Отпущенной  ему...
Первыми  шагами,
                часто  неумело,
Но  нахально,  смело
                измеряя  Землю,
                данную  ему!..
Много,  очень  много,
                сделать  предстоит...

Предстоит  познать  себя
                и  воплотится,
В  то,  что предназначено ему,
Мир  предстоит  понять
                и  научиться,
Не  противопоставлять  себя
                ему...
Самоотречению  научиться,
К  самоодолению  приучиться
Предстоит  ещё  ему...

...Предстоит  узнать  свои
                пределы...
...Предстоит  глупостей  не
                делать...
...Предстоит  идти  –  бороться,
Предстоит быть сумасбродцем,
Предстоит  слыть  “Человеком”...,
...Предстоит  Вселенной
                постижение...,
Предстоит  попятное  движение...

– Много,
         очень  много
                сделать  предстоит...
На  долгом,
                трудном
                и  опасном
Пути  познания  себя  и  Мира.

– Дерзай!!
...Я  в  тебя  верю,
  Такой  забавный  и  хороший,
             глупый,  симпатичный,
                уже  не  маленький,
Но  ещё  не  взрослый,
                Человек!..




                ...И  Я...


      Часть  1.

                1.

...Кто?!  Я?..  Непонимаем?!?
Да  что  вы  говорите!?
А  вы  проверьте:  дайте
                почитать
Мой  стих,  любой –  на  выбор,
Малому  дитяти  –  и  потом
                спросите:
 - А  что  он  понял,
          пусть  он  вам  расскажет,
А  лучше  даже  перескажет
                этот
Стих,  своими,  конечно  же,
                словами –
Вот  тогда  посмотрим,
Насколько,  кем,
                и  в  чём
                непонимаем
Этот  глупый  автор
                таких  стихов
С  убитой  где-то  рифмой...


                2.

...Которая  то  ли  сама  пропала,
То  ль  потерялась  где-то
                по  дороге,
...А, может  быть,  была
                действительно  убита –
Так,  ненароком,
                по  незнанию,
                Нечаянно,
Без  всякой  задней  мысли.
 – Кто  знает?..



      Часть  2.

                1.

...Ах,  нет,  не  так! –
             “трудновоспринимаем”…
–  Да,  я  полностью  согласен! –
Идиотам  вовсе  непонятен,
Наверное,  поэтому,
                и  неприятен!
Полагаю, в  этом  мы  взаимны...

...Спасибо,  что  не
                “труднопостигаем”...
– Хотя,  кто  видит  разницу,
Тот  уже  не  безнадёжен!..

...А,  впрочем,  автор,
                всё  не  так  печально:
Ты  –  читаем,  и  кем-то
                где-то,
      почему-то  даже  почитаем,
Тебя  цитируют, ссылаются,
В  пример  приводят  даже...,
Пусть  отрицательный,
                но  всё  же...
Что!? ...И  в  положительный
                приводят  тоже?!

– Не  нравится  мне  это  слово
              от  глагола  “положить” –
Какой-то  безнадёгой
                от  него  веет:
Я  не  хочу,  потомки,
                чтобы  меня  “клали”,
“Ссылали”,  “посылали” –
Вот  он  Я,  весь  –
                в  этих  вот  стихах,
– Какого  чёрта,
       Я  – “трудновоспринимаем”!?!

...Ты  же  не  дебил,
                читатель,
                – откуда  обо  мне
Такое  мнение  сложилось?!?


                2.

– Ну,  что  сказать?..
...Я  знаю  сам – не  Пушкин,
                Байрон,
Иль  Мицкевич – Гейне.
И  не  “серебряный” там  век,
Гандонов
                штопанных
                соцветие,
Целое  столетие
                услаждавших
Слух  бормотанием
                музыкальным,
Но  бессмысленным,  увы... –
“Снег... Улица... Фонарь...” –
“...Отобрали  портмоне
             и  фингал  под  глазом,
Потрясение  сознания...”


                3.

Вы  простите,  братцы,
   но  бойца–поэта  среди  вас
      ни  одного  я  не  встречаю!!
– Маяковский?  – Нет, боксер
                на  один  раунд:
Иль  убил...  иль  проиграл –
...Я  и  сейчас  таких  встречаю...,
Но  боец  из  него...

– Да,  как  пуля  из  какашки,
...Ты  правильно  всё  понял,
                мой  читатель,
И  раз  с  тобой
                мы  не  играем
                В  догоняшки,
Я  тебе  признаюсь  честно:
Не  интересно  мне  с  этим
                племенем,
Что  себя  “поэты”  называют,
Общаться...
    ...Мы  –  разные!!..



      Часть  3.

                1.

                ...И  мы  чужие! –
Кто  мне  они  такие?.. – Да  никто!..
А  я  им?  – Такой  же ответ  будет!..
Я  из  совсем  другой  обоймы... –
“Левополушарных”,
                которым  форма
Не  важна,  их  смысл  интересует,
Передача,  сохранение,  усвоение
                Сути!

Содержание  послания,
                А  не  упаковка:
Способ  выражения –
                представления –
                передачи –
Красивый,
             эффектный...,
                и,  даже,  эффективный,
Броско-яркий,  симпатичный  –
Но  тупой,
                неискренний,
                неистинный,
Недобрый...
        ...процесс,  предмет,
                стих,  человек...

– Да,  кажущийся  добрым
                и  красивым,
Правдиво – симпатичным...,
                ...они  все  на  диво
Однообразны,  все  похожи,
И  опасны...  в  конечном  счете,
                только  для  себя!..

– Пиша  стихи,  но не  любя –
                тех,  для  кого
                всё  сочинялось
                и  писалось...
Им  просто  надо  было
                выразить  себя,
Излить  своё  нутро,
                которое  кипело
                и  негодовало...
...Иль  наоборот  –  восторгалось
                и  кипело...,
Мешало  им  спокойно  жить...,
Но  вот  помочь  другим
                Мир  постичь... –
Нет,  такой  цели  и  близко
                не  стояло
У  горе – стихотворца...


                2.

...Я  их  называю
      “правополушарными” поэтами,
Для  которых  образ,
        передача  настроения,
              создание  картины –
                описание  события
     на  первом  и  последнем  месте,

Понимание,  постижение...  –  нет,
Для  них  такой  задачи  не  стояло:
Стих – форма  Изложения  только...

...Стих  –  форма  Постижения –
                Выражения
                для  меня,
Форма  Претворения
                Сложной  Мысли,
Пойманной  в  аркан  Сознания,
Чьи  Смыслы  бы  давно
                уже  прокисли  б,
Не  будь  таких  ловцов
                из  Сверхсознания...

...Поймает – вытащит – просушит –
...И  на  всеобщее  обозрение
                выставляет,
Не  забыв  принарядить  достойно,
Как  хороший  кутюрье... – вот,  кто
Мы  такие...
А  дефиле,  гости,  антураж,  пресса...
 – да  пошло  всё  это  на  х..,  как
Подумал...  да  какая  разница!.. –
Я  мысли  собираю,
                а  не  персонажи!!

...От  себя  добавлю  –  правильно
                подумал,
Раз  настолько  эта  мысль простая
Задержалась  там,
      в  ментальном  подпространстве...


                3.

...Я  сразу  узнаю  –
                как  и  они  меня,
Среди  Поэтов  себе  подобных...,

Одно  лишь  огорчает  –  они  себя
Уж  больно  как-то  неохотно
   величают  словом  этим  гордым,
Наверно,  полагая,  что “поэты” –
Лишь  пи*доболы,
                в  рифму  говорящие,
Каких,  увы,  немало
                ныне  развелось...

...И  кто  читал  поэзию  мою,
             тот  знает  продолжение...
                – да,  уныние
Всё  это  ****ство
                только  вызывает!

Но  так  уж,  видно,  повелось...
  – от  начала  Оно...
               ...и  продолжается  доныне:
Вон  тот  –  как  говорит  красиво!
...Вот  только  речи  ни  о  чём,
          и  каждый,  слушая,  подумал:
 - Ну,  я-то  здесь  причём?!?..

...А  этот:  какие  образы  рождает,
Какие  краски,
                цвета,
                звуки  рассыпает,
Как  дивно  речь  его  струится –
Ещё  чуть-чуть,  и  обморок
                случится
У  этой  некрасивой  дамы
                с  длинным  носом...

...Ах,  принцесса! ...Диана?!
Что  вы  говорите!?!
...Какая  чуткая  и  тонкая  душа!..
Ах..., ах!!..
...Действительно,  упала...
– Тьфу  ты...,  дура!!
Как  некрасиво!..
                ...А  ещё  принцесса,
Блин... Диана!!


                4.

...Вообще,  скажу  вам  по  секрету,
Владея  словом  –
                управляя  мыслью,
Сердца  людские
                зажигать  нетрудно...,
...что,  доказать?!..
– Вам  нужно  подтверждение!??
Да  ради  бога!
– Что  там  у  вас  горит  такое?!?
Выключить-погасить-загасить
                ничего  там  не  забыли?!..

...Ну  вот,  читатель,
                ты  уже  куда-то  дёрнул,
А  я  лишь  только  начал!..
                ...Успокойся!!
Всё  уж  погасили,  читай  дальше,
Там  будет  интересней...

...Тушить  же  их,
            Сердца  людские,
                трудней  гораздо:
Неблагодарная  работа!
– Нудно,  трудно,  сложно,
                иногда – опасно,
                привести  обратно
                Человека  в  чувство,
В  разум,
В  равновесие – гармонию с собой,
С  природой...

...Зачем?!
– Не  всякому  полезно
               жить  с  горящим  сердцем,
Болезненный  процесс –
                и,  часто,  бесполезный:
– Жить  этаким  Данко
                среди  уродов,
Которым  было  без  тебя
                гораздо  лучше,
                чем  с  тобой!..
“Смешные  чудаки,  не  злые...” –
Так  воспринимают  люди  этих
Дон-Кихотов...,
Только  единицы  попадут
                в  святые
Из  этих  чудаков,
                о  прочих  же
                забудут,
Ещё  последний  ком
                не  упадёт
                в  его  могилу...

...Ну,  вот,  вам  стало  грустно, –
Я  же  говорю,  совсем  не  сложно,
Владея  словом,  управлять
                чужою  мыслью...
Почему  так? – меня  читатель
       спросит... – Но  в  тебе  же
                голосит
Опыт  тысяч  поколений,
Голос  их,  что  Совестью  зовётся...–
Если  он  в  тебе  сейчас
                не  отзовётся  –  всё,
Тогда  пиши  пропало,
Семя  человечье  не  туда  упало,
Если  даже  выросло  чего-то,
Вряд  ли  человеческим  оно
                зовётся...



      Часть  4.

                1.

...Да,  это  мило,  быть
                Дон-Кихотом...
 – Но  не  в  этой  жизни!
– В  книге,
     В  мечтах,  фантазиях
                подростка,
Который  вырастая,
                взрослым  про  Данко,
Про  Дон-Кихота, 
                уже  не  вспоминает...,
Даже  спьяну!!..


                2.

...С  развёрзнутою  грудью,
   С  сердцем,  словно  факел,
   Всё  время  на  коне,
                в  походе,
               в  латах  и  доспехах... –
А  ну,  попробуй,  поживи!!
...Я  гляну –  надолго  ли
                терпения
                и  умения,
Намного  ли  желания  хватит
                такому  человеколюбу!..


                3.

...Сгорают  быстро,
   не  всегда  бесследно, к  счастью,
Факелы – сердца  счастливых
                (иль  несчастных?!)
Правополушарных  –
                “...в  огне  эмоций,
                в  безумии  страстей...”
И  просто –  в  череде  и  суете
                дней  нудных
                и  понятий  окаянных...,
В  которые  они  особо  не  вникали,
Поскольку  проникали
                не  в  понятия –
В  картины,  образы  и  образа... –
                чем  славится  сознание
                и  мышление
Правополушарных...


                4.

...И  почему  их  за  глаза
Нередко  считали – называли
                Чудаками...
– Почему  “смешными”?
– Для  быдла  смешно  всё,
               что  непонятно – неопасно,
Что  кажется  лишённым  смысла,
                “непрактичным”.

Они  боятся –  уважают  только
                силу,
За  благо  принимая  хитрость,
                ушлость,
Прохиндейство,
За  слабость  полагая  доброту
                и  честность,
За  глупость и ребячество – Истины
Искание
              И  стремление  к  познанию...,
Которое  им  непонятно... –
На  то  оно  и  быдло!



      Часть  5.

                1.

...Вот,  как  всегда:
                – начал  с  идиотов,
А  закончил  быдлом!..
...И  то,  и  это –  часть  природы
                с  дефицитом,
Дельтой – недостатком:  мозга –
                у  одних,
Образования –
                Воспитания –
                “Культуры” –
У  других...

И  те,  и  эти,  в  целом,
                безнадёжны –
Дефект  уже  исправить
                невозможно!
Как  невозможно
                сломанное  дерево,
Перевязав,  обратно  сделать
                невредимым,
Прежне – целым...


                2.

...“Дефект  Культуры”  у  человека
                исправить  можно!” –
Мне  строго  скажут.
Я  отвечу: - можно (если осторожно),
Пока  мозг  не  созрел!

Когда  же  он  созрел,
                сформировался –
Всё!!
Всё  будет  безнадёжно!!
Что-то  там  исправить
                будет  невозможно,
Бесполезно,  даже  не  пытайся!..

И  так –  везде,
       во  всём – не  только  с  мозгом,
– В  любом  развитии  природном:
Момент  критический,
            предельный  срок  упущен –
Пропущен  узел  бифуркации –
                потенций
– Выбора-отбора-перебора
                Вариантов
                Будущих
                Развитий...,
“Истины  момент” –
...И  пиши  тогда  пропало...



      Часть  6.

                1.

...Какая  же  мораль  такого
                длинного  послания?..
– Да  я  и  сам  не  знаю!
Кому-то  интересно,
                может,
                про  Данко...,
А  кому-то  быдло
                или  идиоты
                больше  интересны...
Писалось  это  так,
                на  “полуавтомате”:
Мозг  диктовал – рука  писала...,
 Сознание  моё  же  –  отдыхало...

...Кто  мозгу  диктовал – не  знаю, –
Увы  и  ах!.., воспринял  он  не  всё,
Коты-мерзавцы  всё  время
                отвлекали –
Стоят  все  дружно  на  ушах,
             четыре  дня  уже  не  жрали...


                2.

...А  вообще,  всё  просто:
Кто  сочного,
          красивого  словца
                нескромно
                алчет  от  стихца,
Кто  считает – лишь  то  поэзия,
Что  образы – картины,
                мелодии  и  звуки,
                переживания  и  чувства
                пробуждает
В  воспалённом  воображении
                тупого  неофита... –
Тот  сам  солдат
                когорты
                правополушарной.

Дадим  ему
           кусок  графита
                в  руки – иди,
                твори,
Ты  –  художник:  в  когорте
                нашей,
Левополушарной,
                тебе  неинтересно,
– Скучно,  тесно,  пресно  станет!..
Иди  к  своим,  солдат,
                и  здесь  не  занимай
                чужое  место!!


                3.

...Для  тех,
      кто  думать  любит –
                я  мысли  излагаю,
Кто  словом  “почему”  живёт  –
                для  вас  сейчас
И  здесь  бумагу  я  мараю...,

В  смешной  надежде
                и  слепой,
                незрячей  вере:
Что
    кому-нибудь,
                когда-нибудь
                и  где-нибудь
Вдруг  пригодится
                этот  плод  немалый
Долгих  размышлений
                и  кратких  озарений,
Проникновений  в  тайну
                и  познаний  явных
                и  неявных...
...Падений,
       отступлений – наступлений,
                взлётов...
...Борьбы,  смирения... страданий...
                ...самоотчётов...


Рецензии