ЗВУК и, - буква. Знатокам, с Любовью и Оптимизмом,
Сайт не пропускает знак "кавычки" в заглавиях, а на самом деле название такое :
:)) << З В У К и буква . " ЗНАТОКАМ " , С ЛЮБОВЬЮ И ОПТИМИЗМОМ , ОТ АВТОРА . >>
ЭПИГРАФЫ :
"Принимайте справедливую критику. Вы легко ее распознаете. Справедлива та критика, которая подтверждает одолевающие вас сомнения. Но не поддавайтесь критике, которой противится ваше сознание", - Роден, Рене Франсуа Огюст (Auguste Rodin) (1840-1917), великий скульптор, мыслитель и не только.
"Истинные слова непpеятны; пpеятные слова не истинны." Лао-Тзы, 604г. до Н.Э. ( Великий Философ-Мыслитель, создатель Учения о ТАО , и соответствующего Философско-мировоззренческого направления )
"... Красота и ум всегда привлекают внимание, всегда выделяются и падают жертвой злобы, вызываемой ими в низких душах доносчиков и палачей..." «Лезвие бритвы» , Иван Ефремов. ( Человек сделавший сам себя : Великим Писателем, Мыслителем, Учёным. Последователь Философско-мировоззренческого направления Живая Этика ( Агни-Йога ) )
"Избегайте тех, кто пытается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. ..." Марк Твен. (Великий Писатель)
"От страсти извозчика и разговорчивой прачки невзрачный детеныш в результате вытек.
Мальчик — не мусор, не вывезешь на тачке. Мать поплакала и назвала его: "критик." Владимир Маяковский. (Великий поэт-писатель-драматург. Сатирик. Создатель направления "Футуризм")
"Каждый вдыхает кислород, а выдохнуть норовит всякую гадость . . ." Аркадий Райкин. (Видный писатель-сатирик-юморист и актёр)
"На каждый чих не наздравствуешься ." Русская Мудрость . Великий Русский народ.
"Собаки лают , — караван идёт ." . Восточная Мудрость . Великие Восточные народы.
и , ГЕНЕРАЛЬНЫЙ :
<<Feci quod potui faciant meliora potentes>> ( Значение : «сделал [всё], что смог, пусть те, кто сможет, сделают лучше . » [латынь] )
И моё, собственное :
«Множество прямых подтверждений того , что речь напрямую отталкивается от звуковой окружающей человека среды , можно увидеть в непосредственной интерпретации , даже скорее имитации звуков , что сопровождают нашу жизнь путём изобретения подходящих (аутентичных) слов . Например «свист» (имитирует характер звукоизвлечения и самого звука) , «звон» (аналогичная имитация), «корябать» , «шмыгать» , «бумкнуло» , «бабахать» , и т.д. , и т.п.»
* * * * *
Кажется настаёт время , когда автору целесообразно сделать несколько достаточно универсальных публикаций , — таких заранее заготовленных ответов , чтобы на некоторые часто повторяющиеся стереотипные , а вдобавок и слишком уж безапелляционные , и слишком уж самомнительные , и при всём том — довольно ограниченные , а иногда ко всему тому и просто хамские по-Шариковски , и т.д. и т.п. , и т.д. и т.п. , реакции на творчество , "замечания" и "наставления" , а то и обильные потоки и водопады собственного сознания "рецензента" , автору просто давать ссылку на такой заранее готовый ответ .
Как бы , подобно той самой старой-доброй "передаче по письмам телезрителей" , где ведущий берёт вопрос из одной стопки , читает , и тут же читает бумагу , или письмо с ответом из другой стопы . Мало что меняется . Многие используют этот старый добрый нехитрый приём .
И правильно . Целесообразно , — и не повторяться , и дорожить Драгоценными и Временем , и Энергией , не расточая Их и на подпитку того ( кого ) , и чего не нужно . . .
Вот так , — всё просто , отсылая к такой заранее готовой "базовой "форме" .
____________
Следует сразу же оговориться что :
1. То , что бегло набросано ниже , писано с целым рядом издержек , упрощений , чтобы было и для восприятия проще , и по количеству буковок меньше-короче .
Потому , эта запись не может , и заведомо никак и не претендует на совершенство и/или полное раскрытие Огромной , более того , — Неохватной Темы .
Такая задача изначально просто сейчас и не ставится вовсе , как говорится , и "тут нет тот случай" , и "формат", не тот . Не тот , чтобы пытаться , да и просто таковая попытка сама по себе , заведомо будет просто умалением Этой Самой Всей Темы , исподволь встающая перед внутренним взором . . .
2. Это заготовка , — несколько обобщённая сугубо вынужденная самозащитная реакция автора , сведённая к почти простой "физике" :) .
И предназначена она для адресного применения к определённым категориям "публики" .
И она совершенно не имеет в виду , не предназначена и не относится ко всем остальным — не самодовольно-самомнительным , к невыхолощенным , к незаштампованным , незашоренным . . . , к НЕ- «обывателиус-вульгарис» ( лингвистическая находка В.Маяковского в его известной пьесе "Клоп" ) , а — совсем напротив ; вдумчивым , умеющим воспринимать как и умом , так и душой , так и сердцем . . .
Она совсем не относится к открытым . То есть , — совсем это не относится К ЖИВЫМ . То есть , к тем у которых в сердце не погасла Искра , у кого есть что за душой . . . И Каковых , — тут подавляющее большинство , и спасибо , что вы есть !
3. Автор открыт для непустого , взаимообогащающего живого И ВЗАИМОУВАЖИТЕЛЬНОГО общения и сотрудничества , в доброжелательном конструктивном ключе .
4. Всё ещё по сию пору , все мы , за ничтожно малым исключением , люди — всего лишь люди ( ПОКА . . . ) . . . Человеки . Не — боги . . . По определению .
_____________
Итак , — к теме . Поехали !
А начнётся всё это , отталкиваясь от понятия "поэзия" , и хоть и с небольшой по количеству слов , но бесконечно - огромной по своему Космическому - мировоззренческому значению следующей П е р в о о с н о в ы Б ы т и я .
Сплошь и рядом , ПОЭЗИЯ не в состоянии сколь - нибудь удовлетворительно соответствовать И д е е ( " ИДЕЯ ", — принятое у людей условно-обобщённое название для обозначения фундаментального понятия " О б р а з И с т и н ы " ), — из - за ограниченности , самой поэзии , как таковой .
Любой поэзии . Увы . . . А точнее , не увы , а так , как есть .
Крайне сложно ( если и вообще возможно ) хоть как-то приемлемо живописать о Беспредельности .
О Вечности .
О Бесконечности .
И о Неисчерпаемости Бытия .
И не принято вообще , да и невозможно в принципе , — о Б о г е - О т ц е , о Д у х е С в я т о м , об А б с о л ю т е — П а р а б р а м а н е . . .
И , даже — и говорить - то о Том . . .
А далее , помолчав , уже преступлю к раскрытию одной из граней вышесказанного , но сообразуясь с рамками избранной мною формы этой публикации .
Так вот , ПОЭЗИЯ , как и Вся Человеческая , в том числе и Родная речь , абсолютно - совершенным , якобы , владением которой некоторые тут пытаются "раздуться от важности и гордости" :) ), и щедро развешивать лапшу и ездить
по ушам , обильно пускать пыль в глаза незадачливым , готовым их слушать , априори , изначально , явление безусловно ЖИВОЕ , и потому конечно же , — ЗВУКОВОЕ . И , иначе , — никак .
ЗАПИСЬ ЖЕ ЗВУКА ПРИ ПОМОЩИ БУКВ , СОЕДИНЯЕМЫМИ ЗАТЕМ В СЛОГИ , СЛОВА , ПРЕДЛОЖЕНИЯ , АБЗАЦЫ , ГЛАВЫ , ЧАСТИ , ТОМА , СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ , БИБЛИОТЕКИ И РАЗЛИЧНЫЕ ФОНДЫ И ФОРМЫ ХРАНЕНИЯ — ВТОРИЧНА .
( КСТАТИ , ЭТО ЖЕ СПРАВЕДЛИВО И ТОМ СЛУЧАЕ , КОГДА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ И ЧИСТО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЗВУКОЗАПИСИ , НАПРИМЕР ВАЛИКИ ФОНОГРАФА , БАКЕЛИТОВЫЕ и ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ , МАГНИТНЫЕ НОСИТЕЛИ , или ДАЖЕ ЗНАМЕНИТАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПЛАСТИНА , СО ЗВУКОВОЙ КАНАВКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗВУКОЗАПИСИ "ПОСЛАНИЯ ЗЕМЛЯН" , ЛЕТЯЩАЯ СЕЙЧАС НА "ВОЯДЖЕРЕ-2" В СОСЕДНЮЮ ЗВЁЗДНУЮ СИСТЕМУ . ( ПРАВДА ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕСЬМА ОСНОВАТЕЛЬНЫЕ СОМНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСТИННОСТИ ЭТОЙ "КОСМИЧЕСКОЙ МИССИИ" , ХОТЬ И В ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ , НЕЖЕЛИ ПО ПОВОДУ ИСТИННОСТИ "ЛУННОЙ ЭПОПЕИ США" , НО , В ДАННОМ СЛУЧАЕ , ЭТО ВСЁ — СОВСЕМ ДРУГИЕ ТЕМЫ , НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ ЭТОЙ РАБОТЫ , ХОТЯ ИСТИННАЯ МУДРОСТЬ УТВЕРЖДАЕТ ЧТО В МИРОЗДАНИИ ВСЁ И ВСЯ НЕРАЗРЫВНО ВЗАИМОСВЯЗАНО ).
ЭТО ЖЕ СПРАВЕДЛИВО , КОГДА ПРОСЛУШИВАЮТСЯ АУДИО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИСКИ С ЦИФРОВОЙ ФОНОГРАММОЙ , ИЛИ ДАЖЕ НЕКИЕ ИНЫЕ , ЧИСТО ВИРТУАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ . ПРИЧЁМ , СОГЛАСНО НЕДАВНИМ НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ , ИХ ВОСПРИЯТИЕ ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ , КАК И ПРИ ПРОЧТЕНИИ БУКВЕННОГО ТЕКСТА . И В ТОМ , И ДРУГОМ СЛУЧАЕ АКТИВИЗИРУЮТСЯ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ОБЛАСТИ МОЗГА И ЕГО ЦЕНТРЫ , Т.Е. , МЕХАНИЗМ ВОСПРИЯТИЯ ОДИНАКОВ . )
ЭТО ВСЁ , КАЗАЛОСЬ БЫ , ДОЛЖНО БЫ БЫТЬ ПОНЯТНО БЕЗ ОСОБЫХ ОБЪЯСНЕНИЙ . . .
НО . . . УВЫ . . . :
И , В О Т Н Е Т Ж Е Т Е Б Е ! Н Е Т ! ! !
НЕ ВСЕМ ПОНЯТНО , ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ . . . КАК ОКАЗЫВАЕТСЯ . . . :-]
Хотя всё это есть очевидная аксиома , так как первична сама по себе устная речь, которая вообще родилась благодаря способности человека (ныне эволюционирующей расы, но! конечно же нисколько не имея в виду цвет кожи, волос, цвет и форму глаз, и т.п., т.е. не подразумевая никаких антропометрических-антропологических и прочих этно-национальных особенностей людей, а предполагая именно Земной всемирный всеобщий эволюционный процесс) более-менее мыслить и осмысленно издавать , именно ЗВУК . То есть , производить именно Звук. Звук , — а не букву :) , совершая это при помощи голосового аппарата , являющегося неотъемлемой частью своего организма , — сИречь , звукового аппарата .
Сначала эта великая возможность была приспособлена под подачу простейших сигналов, которые просто индицировали при необходимости , то или иное физиологическое состояние организма , и примитивной ( ещё не такой развитой в то время ) психо-эмоциональной системы ( чуть не сказал - сферы ) человека : голод, боль , страх , и т.п.
Это уже позднее , люди научились посылать друг другу более сложные звуковые сигналы , предупреждения , модулировать ( производить " наложение на- " ) простой звуковой сигнал некоей более сложной информацией . Такие приёмы и методы коммуникации постепенно всё более усложнялись , превращаясь в звуковые послания , диалоги , беседы , и т.д. , и т.п. . Так и возникла и стала развиваться человеческая речь .
Да , если брать нашу всегдашнюю обыденность , то бОльшую часть информации мы получаем при помощи зрительного аппарата . Это справедливо , для условий повседневности . Однако и всё же , при межличностных коммуникациях , к примеру , хотя лицо визуально ( зрительно ) остаётся совершенно спокойным , как говорится , "на нём не дрогнет ни один мускул" , то звук , голос зачастую может и дрогнуть , или может выдать пару фальшивых нот . . . ( Кстати , подобный звуковой анализ используется в пресловутом полиграфе . )
Кроме того , звуковой способ взаимодействий , в целом ряде специфических приложений , как часто оказывается , бывает более гибким , более универсальным , чем прямой визуальный . Вдобавок , он и в ряде случаев оказывается не только гораздо более эффективным , но и единственно возможным . Например , находясь вне всякой возможности прямой видимости , при его помощи можно всё же успешно передать необходимую информацию , и порой на довольно значительное расстояние , в то время как визуальный контакт без вспомогательных средств бывает просто неприменим .
Например можно вполне успешно перестукиваться , и более того , — переговариваться через стену , но переглядываться через стену нельзя никак . Кстати , в этой связи можно привести и многочисленные примеры коренных народов Африки , Австралии - Океании , Индии и Индокитая , Америки , да и Евразии , вполне успешно использовавших "барабанный телеграф" , для передачи сообщений на весьма значительные расстояния , на сотни километров . Можно привести в пример и переговорные трубы (звуководы) , - "непотопляемый телефон" , причём практически безотказный (!). На некоторых категориях судов они и до сих пор создаются и оберегаются командой моряков, на всякий нештатный случай в качестве резервного канала звуковой связи .
Или , ещё примеры :
Идя по улице , и уже приближаясь к повороту , к углу последнего дома , мы можем успешно слышать приближающийся из-за угла встречный автомобиль , хотя его ещё и не видно .
Или , находясь где-нибудь на опушке леса мы можем слышать звук самолета или вертолёта , задолго до того , как он сам появится в поле зрения над деревьями . Приведённый пример , приобретает особое значение для сохранения жизни , или для подготовки воина к атаке на летательный аппарат в условиях реальных боевых действий .
На 1-й , 2-й мировой войне , на других войнах , опытные бойцы за доли секунды легко могли , и могут по характерному звуку определить , что в их направление летит снаряд , или мина , и успеть упасть на землю .
И именно это , этот вовремя принятый и распознанный звук , часто спасал и спасает им жизнь . . . Автор знает об этом от своих ближайших родственников - фронтовиков . Но и не только , а кое-что наподобие испытал и на себе самом , в условиях так называемой "мирной" жизни .
Кроме того , "живой" , "звуковой язык" , имеет в своём арсенале такие выразительные средства как интонационное и тембровое выделение , мимику , жестикуляцию , и прочие средства для пробуждения и/или привлечения большего внимания . И более того , живое звуковое общение таит в себе такие уникальные явления и средства , как и н о с к а з а н и е , и п р и к р ы т и е с и м в о л о м . Именно эти специфические инструменты речи используются настоящими Мастерами звука и слова для передачи вещей и явлений н е о ч е в и д н ы х , с о к р ы т ы х , т а й н ы х , и тем более , — т о н к и х , п о т у с т о р о н н и х , САКРАЛЬНЫХ . И , причём , наиболее полно это проявляется именно в живой звуковой речи . Пример : проповедование сильного пастыря , гуру , учителя жизни , мастера перед слушателями . А при прослушивании той же самой проповеди , пусть и в самой что ни наесть мастерской видеозаписи , мы обнаруживаем , что "это — не то" , что очень многое теряется . ( И попытки аргументации типа , что " лучше хоть что-то , чем совсем ничего" , в данном случае слишком слабы ) . . . Живое звучание , Живое Слово Учителя , подлинного Пастыря , не в состоянии , и никогда не сможет заменить никакая запись , и тем более , никакая "буква" . . .
Хотя . . . И с аппаратом зрительного восприятия человека ( как и с другими системами чувственного анализа - синтеза ) далеко не всё так однозначно , просто и гладко !
ВОТ , ЗАДАДИМ СЕБЕ ТАКОЙ ПРОСТОЙ ВОПРОС : А НАСКОЛЬКО СОВЕРШЕННО НАШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ (В ДАННОМ СЛУЧАЕ) ВОСПРИЯТИЕ ? И , много ли истинности в утверждении , типа такого : " Что вы мне тут мозги пудрите , по ушам туда - сюда ездите , и меня грузите ? ! Я-то САМ (САМА) всё это видел (видела) своими глазами ! Сам(сама) всё прекрасно знаю , - пере-знаю ! " . . .
Ну , а если хоть на минуточку взглянуть сюда ? Что можно сказать ?
«ИЛЛЮЗИЯ , ОБМАНЫ ЗРИТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ » ( А ВЕДЬ ЕЩЁ ЕСТЬ САМООБМАНЫ и ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЧУВСТВЕННЫХ , ДА И НЕ ТОЛЬКО ЧУВСТВЕННЫХ , НО МЕНТАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПОДСИСТЕМ ВОСПРИЯТИЯ И СИСТЕМ "СОЗНАНИЕ-ОСОЗНАНИЕ" ! ) , вот например это ( по теме « оптические иллюзии » с некоторыми примерами ) :
https:// fishki.net/12354 00-interesnye-op ticheskie-illju zii.html/gal lery-490618/
Ссылка набрана с пробелами внутри слов , иначе она на данном сайте не отобразится , и перед запуском из поисковой строки вашего браузера надо убрать эти пробелы .
, или ещё это :
http://kt otak.ru/bl og/obman_zr enija_kart inki_illjuzii_s_poja snenij ami/2015-07-21-57
Аналогично , перед запуском из поисковой строки вашего браузера надо убрать пробелы .
А тут вообще много распространённых иллюзорных картинок :
https://y andex.ru/imag es/search?f rom=tabbar&t ext=оптическ иеиллюзии
Не забудьте про пробелы .
Или вот например , относительно интересных иллюзорных особенностях восприятия температуры окружающей среды , в зависимости от интенсивности света :
https://nauka.vesti.ru/article /1231683?utm_source=yxnews&utm_medium=deskto p&utm_referrer=https.ru
Напоминаю , что все приводимые автором ссылки набраны с пробелами внутри слов , - иначе они тут не отображаются , а потому перед её запуском из поисковика , надо просто убрать эти пробелы .
Мне например нравится динамическая иллюзия «Вращающаяся балерина». Есть несколько вариантов, набирите в поисковике и посмотрите.
И ещё мне нравятся "сдвоенные стерео-каритинки" и аналогичные стерео-фотографии. И особенно, так называемые, "цифровые", сгенерированные в последнее время при помощи ИИ, "автостереограмммы", — иллюзорные 3D изображения. Их много.
Но я упоминал до сих пор про искусственно созданные образчики.
Но есть достаточно и природных, естественных иллюзий. Ну например, все знают (а многие и сами наблюдали) простые миражи, и даже фата-маргану и даже Летучий Готландец, и т.п. , и прочее,в том же ключе.
И ещё надо упомянуть, ещё одно такое предупреждение, в приложении к теме иллюзии, а скорее конкретно к Веоикой Мирной вспобщей Иллюзии. В Индуизме , и родственных философско-мировожзренческих системах это носит имя Майя :) : дело в том, что информационное пространство, и в данном случае его частное современное интерпретирование , воплощённое в виде сети Интернет, — это такая штуковина , в которой происходят "чудесатые чудеса" . Ну например , информация может быть перемещена , изменена , исчезать и вновь пояляться , быть искажена , подвергаться любым манипуляциям , и вообще быть цинично фейковая, а проще говоря ложью , и т.п. В частности , тогда гипер-ссылка на неё становится "битой" . Тогда уж самостоятельно можно посмотреть информацию по приведенным автором примерам.
И кстати опять-таки в Тему : даже такой факт исчезновений и манипуояций с информацией , может служить ещё одной иллюстрацией того , что и в этом есть место ещё одному специфическому виду ИЛЛЮЗИИ . . . Майя ведёт своё представление , лицедействует . . .
И ещё раз очень рекомендую : посмотрите 3D "цифровое" картинки , наберите в поисковике : "стереограммы" , или ещё их называют "автостереограммы" .
А посмотрев , максимально честно , в очередной раз попробуйте дать себе ответ : что в них истинно , а что ложно-иллюзорно , "обман зрения" . И вообще , что это всё такое я вижу СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ глазами ( ? ! ) , так сказать , . .
Кстати, наблюления и изучение явлений иллюзии, может являться неплохой действительной практикой в работе по контролю ложного "чувства собственной значимости", а в христианстве — гордыни, или самости, или попросту в работе с собственым непомерно раздутым ЭГО , или банальной манией собственного величия и тотального превосходства, то бишь, "комплекса Наполеона"/"комплекса Эйнштейна" , и/или, или вообше вульгарного больного бреда, навроде "Я — ЕСТЬ пуп всея-вселенной" :)))
Но я немного отвлёкся. Хотя, думаю что последнее упоминание ещё , и имёно такого аспекта Темы не менее, а может и таки- более полезно, в данном-то контексте. :)))
Притом , стоит учитывать и то , что слухо-голосовая система человека в реальности задействуется на совсем небольшую часть своего потенциала , и имеет весьма большой , можно сказать на много порядков , резерв дальнейшего развития . Одним из подтверждений тому может служить хотя бы многократное повышение чувствительности и разрешающей способности слуха у людей , лишившихся зрения . О том же говорит и возможность качественно иной ступени развития , так называемого музыкального слуха в процессе обучения , и его дальнейшего совершенствования , в музыкальном исполнительском искусстве , в вокальном искусстве , в искусстве всевозможного звукоподражания , и , тем более , в искусстве музыкальной композиции , в искусстве полифонии , в искусстве музыкальной , и вокальной , в том числе и хоровой , коллективной импровизации .
В этой связи можно вспомнить и о мастерах , вручную создающих уникальные акустические музыкальные инструменты . А у музыкантов совершенствующихся в искусстве композиции , подобное феноменальное совершенствование слухо - голосового аппарата происходит , когда сверх всего прочего наблюдается и феномен дополнительного развития так называемого внутреннего слуха , слуховой музыкальной памяти , музыкальной акустической "догадки" (предвидения) . Да и не только всё это , выше перечисленное .
Ещё пример ( из области музыки ) более сложный : при помощи звука ( и голоса , и речи ) , и через слух , можно передать , посредством музыкальных форм и образов , целый сонм , целые миры чувств , мыслей , идей , фабул , сплетений сюжетов , большую часть которых зачастую бывает и нельзя столь результативно передать визуально . И при том стоит отметить , что исполнители прекрасно начинают понимать друг друга , даже не зная общего языка , имея разный возраст , пол , расы , и прочие отличия .
В этой связи пожалуй стоит привести одно-два ярких высказываний : признанного мирового музыкального мастера : « Музыка — истинная всеобщая человеческая речь. » , — Карл Юлий Вебер , или вот фраза « Музыка - универсальный язык всего человечества», Генри Уодсвортом Лонгфелло . Кстати , обе сказанные аж более 200 лет назад . Кстати отмечу , — это наряду и с гораздо более древними высказываниями других выдающихся представителей самых разных культур , и времён , и народов , и цивилизаций . . .
Ещё яркий пример из техники , — гидроакустика , и как наука , и если угодно , — как своего рода искусство . Это искусство утверждается в водной среде , где как раз зрение отступает даже не на второй , а скорее даже на третий или ещё более дальний план , в силу сильной ограниченности прозрачности и пропускной способности среды для оптического диапазона электромагнитных волн ( то есть , для света ) . Как раз в толще водной стихии , главную роль начинает играть именно Звук , то есть , — упругие волновые колебания , вибрации , распространяющиеся благодаря особым физическим свойствам жидкой водной среды на многие десятки , и даже сотни километров . Современные методы обнаружения и алгоритмы акустического распознавания источников таких звуковых и вибрационных колебаний , использующие библиотеки из тысяч звуковых образов , позволяют создавать исключительно обширную , подробную и точную картину подводного мира и динамично меняющейся окружающей обстановки . Специалистам - гидроакустикам это очень хорошо известно . Там , под водой , гидроакустические приборы — аналог звуко - слухового аппарата человека , полностью и безальтернативно заменяют психо - визуальный канал восприятия , весь зрительный аппарат . А до появления специальной аналитической аппаратуры и компьютеров анализ акустической картины проводился исключительно силами человека , специалиста гидроакустика .
Примерно тоже самое можно сказать и о специалистах - радистах , тех кто работает в эфире на слух .
Ну и в дополнение , очень интересный и яркий пример уже из области астрономии и астрофизики , в котором Звук (озвученное визуальное представление , картинка ) способствует более глубокому , более упорядоченному мышлению учёных .
Вот цитата из новостей науки :
« Ученый Ванда Диас Мерсед, работающая в Международном астрономическом союзе в Японии, внедрила методику, в которой яркость и частота электромагнитного излучения, наблюдаемые при изучении космического пространства, преобразуются в слышимые элементы, такие как высоты звука, громкость и ритм. Она утверждает, что этот метод должны применять и зрячие учёные, поскольку он позволяет избежать методологических искажений в выводах. » https:// regnum.ru/ne ws/2822746.html?utm_source=yxn ews&utm_medium=deskto p&utm_referrer=https andex.ru (не забудьте убрать пробелы ) .
Итак , запись МЫСЛЕЙ , и тем паче , — гораздо более сложных и тонких форм , — таких категорий , как ИДЕИ и МЕЧТЫ , сначала простейшими значками , а позднее более сложными буквами ( которые , кстати , наиболее приспособлены для отражения звуков ) , иероглифами , или петроглифами , агроглифами , или же геоглифами , или как первыми , так и вторыми , так и всеми остальными , плюс реализацией записи в "мАндальной" , "объёмной" форме , и даже в двоичном , восьмеричном и всяких прочих кодах , — всегда вторична . ВСЕГДА .
Хотя , справедливости ради , следует заметить , что чем древнее текст , и чем более "голографична" форма его реализации , реализации его записи , тем глубже , содержательнее ( как правило ) текст сам по себе. ( Можно привести в пример хотя бы Фестский диск , возраст которого просто поражает воображение ) . Но даже и такие тексты всё равно до конца не совершенны ( как любые иные средства отображения по отношению к своему оригиналу ) и , безусловно , вторичны по отношению к Его Величеству Звуку .
Звук , — есть ни что иное , как Первооснова ВСЕГО Мироздания , рождающаяся в Начале Всех Начал Творения : Евангелие от Иоанна , 1.1 , — " В начале было Слово, и Слово было у Бога , и Слово было Бог . " ( Библия , Синодальный перевод ) . Аналогичные утверждения содержатся и во всех практически остальных основных мировых религиях , и признанных духовно - философских и мировоззренческих системах .
Например , в Восточных философских и религиозных Учениях говорится что первым проявлением Великого Непознаваемого , Абсолюта из непроявленного состояния , — был Перво-Изданный Звук , точнее , — Слог О М , а более детально - точно , — А У М .
Да , — ТОТ САМЫЙ ВЕЛИКИЙ А У М .
Именно Тот Священный слог , где звук "О" представляется ( складывается перетеканием звука , двоезвучием , — нечто отдалённо напоминающее какой-то род "дифтонга" . . . ) звуками "А" и "У" , и однозначно соотносится - связывается со вдохом - выдохом Великого Непознаваемого , в момент Его пробуждения от непроявленности к началу Всего Проявления , то есть , — Всего Творения , которое ОН И ВЕРШИТ . . .
Этот слог считается Особо Священным и Чтимым практически во всех Восточных традициях . В Православной Традиции , это АМИНЬ . В западном христианстве , это АМЕН . Источник един . Рознятся только Его религиозные , человеческие интерпретации , толкования .
Заметим : как в первом примере , так и во втором , именно , — Слог , Слово , то есть , — Звук , Его изначальные формы .
З в у к , и м е н н о и т о л ь к о О н , а не Е г о формализация , не Е г о запись , не "буква" . . .
Вообще , В с е в ы ш н и й , как правило именно говорит , когда хочет обратиться к кому-либо из воплощённых . Говорит , но не пишет , не пишет С в о и С л о в а буквами . . .
Иное дело , что О Н , — и может ВСЁ !
Если того захочет . . .
А точнее : е с л и с о ч т ё т ц е л е с о о б р а з н ы м . . .
О Н может и передать визуально-образную информацию , и более того перенести самого человека прямо в процесс её рождения , и передачи её . То есть , принять человека в СВОЮ ВСЕВЫШНЮЮ МИСТЕРИЮ . . .
Но это уж никак нельзя отнести ни к речи, и , понятно , — к написанию , и ни к образно - зрительному ряду , тоже . . .
В с е в ы ш н и й , С в е р х с о з н а н и е , целесообразно использует почти всегда "надвизуальные" "сверх-способы" общения , прямую внеязыковую , вневременную и потому неискажённую , ЧИСТУЮ , передачу , мгновенную прямую транс - индукцию , мысли , понятий , Идей , с одновременным раскрытием в дОлжной Мере их Смысла , их Сути . . . , в сознание , ( а подчас и скорее , — это некое как бы " взятие , приятие , сознания человека , в СВОЁ " , проведения в нём некоторых целесообразных , ПО СВОЕМУ ЗАМЫСЛУ , преобразований , — П р е о б р а ж е н и я . . . И после , потом , возврат обратно , оному человеку . . . )
При этом , — Высокая Индукция в сознание индивида , в том числе , информации , производится , именно непосредственно в сознание . После чего оный индивид , практически всегда , уже не может . не в состоянии оставаться прежним . . .
И это , — как одного отдельно взятого человека - индивида , так и одновременно и бОльшего количества людей , имеет место .
Степень , полнота восприятия индивидуального сознания , зависит от степени развитости , от способности вмещения , пластичности , незагрязнённости , неиспорченности сознания реципиента . . .
Даётся каждому — по сознанию .
" . . . и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" Иисус Христос , Нагорная проповедь. (Матф.7:2). " . . .
Но понятно , что Всё Это совершенно иное , уже Явления совсем-совсем Другого , Иного порядка . . .
А наша-то тема здесь и сейчас , — другая , гораздо более примитивно-приземлённая , то бишь ,— "знатоки" , и их частные личностные эго-проявления :)
Так что , продолжим далее , возвращаясь к теме :
Запись же того , что Всевышний Огласил , всегда появляется уже гораздо позднее . И записывают - то за НИМ другие . Люди . Лишь просто люди записывают .
И не случайно же существует такая устоявшаяся формулировка , выражение "Глас Божий" , и нет "Письма от Господа" .
По крайней мере , не встречал такого понятия , чтобы так кто - то из авторитетных утверждал всерьёз подобное .
Ну а всякие там прочие частные случаи , казусы , мы здесь рассматривать не будем . :)
Вторична письменная запись МЫСЛЕЙ и ДВИЖЕНИЙ ЭТИХ МЫСЛЕЙ , даже и в Великом и Могучем , " совершенным знанием которого " и самозабвенной " защитой его правильности " , некоторые "знатоки" тут , ну , просто обожают пытаться пускать пыль , и в большом изобилии :)
Всегда , и это в общем - то тоже хорошо известно , положенная "на бумагу" , М ы с л ь , пусть даже и в высшей литературной , поэтической форме , не в состоянии сколь-нибудь (удовлетворительно) тождественно - адекватно , так сказать , соответствовать И д е е ( "идеи ", — это такое принятое у людей обобщённое название для обозначения фундаментального понятия "Образы ИСТИНЫ" , полезно здесь ещё раз это повторить ! ), — из-за ограниченности , увы , самой поэзии , как таковой .
Любой , поэзии , даже талантливой , и , даже — гениальной . . .
Спору нет , — да , у талантливых , а тем более у гениальных поэтов , художников , музыкантов , ваятелей , могут получаться шедевры . И , — получаются . Это правда .
Но , ещё больше правды в том , что даже их шедевры не совсем есть То , и не совсем о Том , о чём они хотели и пытались сказать изначально . Не совсем о Том , Что было им ниспослано Свыше , и Что побудило их взяться за перо , за кисть , за смычек , за резец . . .
:) Как-то , раньше приходилось слышать такое определение "шедевр , — частица , кусочек , совершенства" , что близко и к дословному переводу этого составного слова . . . Видимо , это действительно неплохо отражает реальное положение вещей : то есть , не в полной мере Всё Совершенство как таковое , а лишь его небольшая воплощённая частица , или один из вариантов , или отображение , образ . . .
И , не это ли одна из главных причин того , что такому высокому явлению , каким является и к о н а , присвоено ещё и такое название : ОБРАЗ ?
. . ."Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи." . . . Ф.И.Тютчев . . .
По истине , — Нетленные строки . . .
И тут конечно , говоря по этой теме , относительно исполнительского искусства стоит ещё вспомнить и упомянуть о важности правильной осмысленной декламации . Внутренней , или внешней декламации , про себя или вслух , — не столь важно .
Это очень знАчимо , особенно в случае стихотворной формы как " свободный и вольный стих " , " верлибр " , " белый стих " , (и т.п.) , и ещё весомее — применительно к случаю речитатива , мело - декламации , и , безусловно влияние этого ещё гораздо более весомее — для вокальной формы исполнения .
Но , всё же пора вернуться к нашим "знатокам" .
Также можно отметить, что здесь даже имеет место и вообще такое забавное явление , как "крутой "знаток"", да ещё и "крутой "знаток - мыслитель"" . . . А то и вообще — "крутой знаток-"академик" во всех сразу отраслях знаний и наук" . . .
Кстати , при более пристальном детальном рассмотрении все эти условные "категории" являют собой почти всегда пример собственной несамодостаточности , несостоятельности , а то и простого УБОЖЕСТВА , а то и того ещё хуже .
А не надо усложнять , всё давно определено , и это просто банальная закономерность . Не надо быть Колумбом и открывать Америк . Вот многовековая Русская Народная мудрость: Кто громче всех кричит "Держи вора!!!" ? Кто ? Правильно , именно самый этот вор и кричит :))
==> Всем же таковым категориям , всем "Знатокам" , горластым , и "крутым" ( и не очень :) ) , можно настоятельно рекомендовать , прежде чем что-либо столь громогласно , — сколь и безапелляционно и голословно утверждать , руководствуясь только своими косными ничем в реальности не подкреплёнными мозговыми клеше и штампами , да ещё при том , и насаждать своё "великое" мнение в отзывах о творчестве других , а точнее — просто таким образом тешить своё ЭГО , совершенно безосновательно стремясь возвеличиться в собственных глазах самому , занимаясь по-сути дешёвым критиканством , принижением и очернением других , используя примитивную тактику принижения , очернения , втаптывания в грязь , "опустить , а затем , влезть на плечи , и пройти по головам" , а потом ещё и вставать в позу , получив аргументированный обоснованный ответ в свой адрес , который , как говориться , и "нечем крыть", — изучить возбудивший их вопрос , или весь ПРЕДМЕТ подетальнее самому .
Или , хотя бы открыть соответствующую вспомогательную литературу , хрестоматии , а лучше всего — первоисточники , да и "подкультуриться" мала-мальски , вернувшись за парту .
Но чтобы научиться это делать , нужно для начала научиться как можно чаще задавать себе простые вопросы , навроде таких : "А всегда ли я прав(права) ?" , "А бываю ли я когда-нибудь неправ (неправа)?" , "А может быть это именно я недостаточно знаю ? , и вооще , а достаточно ли я хорош (хороша) ? , а может это именно я несведущ (несведуща) , несостоятелен (несостоятельна) не все остальные вокруг меня , эдакие-разэтакие незнающие глупцы ?" , "А может всё дело именно во мне самом (самой) , это именно я недостаточно хорош (хороша) , пригож (пригожа) и это именно мне стоит ,
именно , над собой работать , а вовсе не весь мир вокруг так плох ?" . . .
Это всё здесь так подробно , — для того именно , чтобы эффективнее очнуться от внутренней спячки , и получить наиболее эффективный внутренний побуждавший импульс к развитию самоё-себя любимого (самой -себя любимой) и суровой плодотворной работы над собой . . .
И тогда , ООО , свершится чудо : вдруг откроется , что действительно оказывается , что несоизмеримее лучше - ценнее просто "засучить рукава" , отстранённо - беспристрастно глядя на самоё - себя , отбросив всё ненужное , и подходя требовательно к самому себе , действительно взять да реально и потрудиться над собой ... И делать это постоянно , систематически , и даже полюбив этот процесс .
Или , что может быть и ещё лучше , плюс к тому , что изложено выше , так это сходить да послушать , посмотреть , да и поучиться у кого-либо из Настоящих Носителей Знания . Ибо : " Век живи , — век учись ." И даже , если завтра помирать , то сегодня стОит постараться ещё чему - нибудь научиться стОящему . Но только именно , — НАСТОЯЩИХ , каковых стоит хорошенько поискать , тщательно поотбирать и обрести в жизни этой . Это нелегко в наше непростое , суровое время .
Но ! как известно "времена не выбирают, в них живут..." И , — "дорогу осилит идущий" !
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» , Библия (церковно-славянский текст), от Матфея (гл. 7, ст. 7—8 , рус. пер.).
И "знатоку" — от того будет настоящая польза , и автору — счастье .
Счастье , потому что автору не придётся входить в неинтересный , бессодержательный , неблагодарный , малополезный , малоприятный (как зубная боль или приём касторки) , и от всего того — ненужный контакт , тем паче — в нудное , такого рода "общение со "знатоком" " . . .
За всё время на сайте , с 2009г. , почти и не было сколь-нибудь интересных и запоминающихся "критических" отзывов , "по существу" , "по делу", что называется .
Заметно лучше тут обстоит с простыми открытым человеческим общением и контактами , просто в позитивном ключе . И это , право , бывает как праздник , становится очень приятной отдушиной . . .
Но и этого , не так чтоб уж слишком часто , в наше-то суровое оголтелое жестяное время . . .
Если действительно есть что сказать "в тему" , и "по делу" критического плана , то говорите : таковое будет и услышано , и благодарно принято , и оценено .
В противном же случае , — окриков , самомнительного пустого флуда , "рецек" - ради - "рецек" , или "отзывов" ради стихо-баллов , и прочего , тому подобного псевдо-информационного сора , автору совсем не требуется .
Таковым лучше уж обуздать своё фонтанирующее ЭГО , И ТИХО , МИРНО И СПОКОЙНО ИДТИ СЕБЕ МИМО ПО СВОИМ ДЕЛАМ , и самому от греха подальше , и автора во грех не вводить .
Если уж крутого "знатока Русского языка и Литературы" , — и ровно то же относится к любому подвиду "знатока" или "мыслителя" в любой мыслимой предметной области , — касалась когда-либо созвучная Идея , то оному "знатоку - мыслителю" никто и ничто не мешает написать своё собственное сочинение на аналогичную тему , да ещё и пусть оно будет лучше .
И если же вдруг "знатоку" действительно удастся написать своё творение , да и к тому же ещё и действительно лучше , превзойдя всех вокруг и себя самого , — то таковое БЛАГО можно и нужно только приветствовать .
Это тогда будет не чем иным , как некоторым признаком роста , самосовершенствования в результате эффективной , правильной работы над собой .
Но , и это не всё : совершенствуя себя , мы неизбежно совершенствуем всё вокруг , так как " когда совершенствуется часть , то совершенствуется и целое " .
И хотя Идеал и недостижим , но это Единственное , к чему стоит стремиться . . .
Учитесь ! Ищите ! Сегодня растите над самим(мой) собой вчерашним(ней) , над самим-собой сегодняшним(ней) , и завтра аналогично ! И — улучшайтесь , совершенствуйтесь !
Так Дерзайте ! И — делитесь своим богатым внутренним миром !
Живите - творите сами , и давайте другим .
У с п е х о в , искреннее пожелание !
Дорогу осилит идущий . . .
P . S .
Ну , а почему " с любовью " , спросит кто - то , глядя на название ?
Да это же проще простого :
Здесь последовательно и целенаправленно любят вас , " знатоки " ! Любят , не смотря ни на что . Любят , как часть всего Творения .
Любят , хотя эта любовь временами бывает и так трудна . . .
Но : " те , кого столь трудно любить , как правило , именно такие больше всего в любви нуждаются " . . .
Вот и сейчас , автор заставил себя бескорыстно написать эту работу . И сделал это в самой определяющей мере из той самой бескорыстной любви к вам , " знатоки " . . .
Не полностью верьте тому целеполаганию автора в самом начале этой работы , ибо " мысль изреченная " , — есть мысль изреченная . . .
Любовь , именно и только ОНА , НЕОБМАННАЯ ,
неподдельная , ничему И НИКОМУ НЕПОДВЛАСТНАЯ ЛЮБОВЬ ! Любовь , Любовь , Любовь , ОНА И ТОЛЬКО ОНА !
ОНА , ОНА , И ТОЛЬКО ОНА ! ЖИВАЯ ЛЮБОВЬ , не пресловутая "БУКВА" , И НЕ ЕЁ ПРИМИТИВНЫЙ МЕРТВЯЩИЙ МАШИННЫЙ СМАЙЛИК , или НЕ "чмоки-чмоки" из очередной менюшки . . .
ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО , ЕСЛИ БЫ НЕ О Н А , НЕ ЛЮБОВЬ , А ВМЕСТО Н Е Ё , — ТОЛЬКО ЛИШЬ ХОЛОДНОЕ ЦИНИЧНОЕ РАВНОДУШИЕ , ТО СТАЛ БЫ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ТАК РАСПИНАТЬСЯ ? !
И , это всё в надежде , что вы всё это возьмёте дочитаете , задумаетесь , правильно поймёте и усвоите , и в результате как следует поработаете над собой , и вероятно в вашем сознании создастся и откроется , и отшлифуется некая новая грань . . .
Прекрасная чистая , незамутнённая никаким эгоизмом и прочим , Грань , глядя через которую вы сможете по-другому увидеть и себя , и весь остальной МИР , и определить своё место в НЁМ , и увидеть в ином свете и весь свой предыдущий и будущий путь . . .
Понятно , что такие написания можно совершить только лишь из настоящей , неподдельной Любви .
=========================================
А пока , — что же видится ? Что нового в наше время ?
Да мало чего нового . . . Разве что люди стали легче в массе своей переносить прививки цинизма , культа купли-продажи , чернухи , извращёнки , промывания мозгов и прочую "жесть" . . . , и в значительном числе постепенно к сожалению , поддаваясь и меняясь именно в таком невесёлом ключе , и транслируя , передавая дальше окружающим желчь , и прочее подобное н е п о т р е б с т в о через себя . . .
А так , — всё старо , как мир , как эта наша скрипучая , и Уникальная планета ; индивидуальное , и массовое сознание , и ухватки - ужимки почти не меняются :
" Люди как люди . Любят деньги , но ведь это всегда было ... Человечество любит деньги , из чего бы те ни были сделаны , из кожи ли , из бумаги ли , из бронзы или из золота . Ну , легкомысленны . . . ну, что ж . . . и милосердие иногда стучится в их сердца . . . обыкновенные люди . . . в общем , напоминают прежних . . . квартирный вопрос только испортил их . . . " , — Михаил Булгаков .
" Скучно на этом свете , господа . . . " , — Николай Васильевич Гоголь . . .
И правда , — с к у ч н о . . .
А всё - таки , — с О п т и м и з м о м !
Всё будет хорошо . Точнее , всё — уже хорошо .
К Радости !
ЯрЯн.
Использованные источники :
1. Собственные исследования автора в области акустики, коммуникации, «Пси»-энергетике, «Пси»-взаимодействиям, и в смежных с ними областях .
2. Голосовые практики автора, практики работы с акустическими инструментами.
3. Записи (перенос, воспроизведение) голосового творчества автора на бумажный носитель , прежде всего в Русском языке.
4. О трансцендентности ЗВУКА — Труды Хазрата Инайят Ханна , и прежде всего "Мистицизм Звука".
5. Наследие Лао - Тзе .
И , Г Л А В Н О Е :
6. З В У Ч А Н И Е Б Е З М О Л В И Я .
7. И , — П р о ч е е . . .
Чем-то мотивационно - близкое к этой публикации - http://www.stihi.ru/2014/09/05/2883
© Copyright: Ярослав Янков, 2015. запись от 12.10.2015
=====================================================
И ещё одно P.S. по Теме "Звук , Слово , речь".
1 . Сила звука сосредоточенная в "звуковом луче" может заставить предметы левитировать и перемещаться : ссылки на соответствующие материалы тут не отображаются , но при желании ознакомиться , их легко можно найти браузером .
2 . Е. П. Блаватская приводит следующее :
« . . . Акаша — это тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая всё пространство; изначальная субстанция, ошибочно отождествлённая с эфиром. Но она относится к эфиру так же, как дух к материи… Фактически, она является мировым пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в её вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, и из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Это причина тому, почему в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук, ибо звук есть ничто иное, как переведённый символ Логоса — «Речи» в её мистическом смысле.»
Без комментариев . . .
© Copyright: Ярослав Янков, 2016
Свидетельство о публикации № 116042609262
:))))) Всего символов: 39446 . Без пробелов: 32463 . Количество слов: 6984 . :)))))
Свидетельство о публикации №116042609262