Высшим прибежищем сознания остаётся цитадель духа

Грани Агни Йоги. Том 14.

130. (Апр. 8). Мыслью овладеть необходимо, иначе она овладеет. В сумасшедших видите пример того, как мысли могут подчинять себе человека, когда он становится их безвольным рабом. Сперва человек порождает мысль, ею распоряжаясь. Если же он вкладывает при этом в нее слишком много энергии и слишком яро сочетается с нею, то мысль, внедрившись в сознание, уже сама начинает влиять и действовать на человека.

 Поэтому не стоит слишком яро отдаваться мыслям текущим. Делать можно все, что требует жизнь, но не отдавая всего себя жизни обычной. При обостренной чувствительности и восприимчивости мысли эти могут одолеть, удушая сознание своими эманациями. Что же тут думать уж слишком, пусть будет, что будет, но и для высшего время надо найти. И сократить разговоры о том, что занимает сознание текущего часа. Отдушину надо найти от суеты дня, уделяя ей лишь неизбежный минимум времени. С мыслями надо бороться и их побеждать.

131.  (Апр. 9). Сознание живет у обычного человека в каком-либо одном из своих проводников, преимущественно перед другими: у мыслителя — в ментале, У Рекордсмена — в физическом теле, у игрока или пьяницы — в астрале, у редких людей — в доме духа. Конечно, все три переплетены и связаны тесно. Очень важно ощутить, что «Я» в человеке не есть его оболочки, которые являются проводниками, или орудиями его выражения. Можно и без них, если в духе.

Наблюдая беснование астрала, можно заметить, что человек прекрасно обходится и без них и ничего при этом не теряет. Спокойный человек живет порою еще более яркой и насыщенной жизнью, чем окруженный страстями и эмоциями. Крайний полюс уявления страстей в человеке приводит к полному отупению чувств, как в случае спившегося пьяницы или наркомана. Если в моменты сильных эмоциональных переживаний изъять сознание из астрального проводника, движение в нем прекратится почти моментально.

Так можно потушить любую вспышку астрала. Так, перенесение сознания из одного проводника в другой очень полезно, ибо позволяет осознавать власть воли над ними. Когда астральный паяц требует внимания и хочет себя выявить в ярости своих переживаний, то пробуйте с силой сжать и разжать пальцы несколько раз, вложив в это движение все сознание, паяц успокоится почти мгновенно. Так, применяя этот принцип, поступайте во всем, зная, что высшим прибежищем сознания остается цитадель духа.

Контроль над оболочками осуществляется порой при помощи самых простых приемов и без особой затраты энергии. Многие нежелательные действия и явления растворятся в действиях совершенно иного порядка. Перемена направления активности сознания и фокуса приложения его силы будет искомым ключом к овладению своими проводниками.

132.  (Апр. 10). Нет худа без добра. Полезные уроки можно извлечь из самых неблагоприятных сочетаний внешних условий, лишь бы понять, что в опыте дело, но не в самих условиях. Горек жизненный опыт, получаемый от неверных друзей, но сколь он полезен. И слабость, и колебания, и сомнения, и обман, и все прочие свойства неверного друга тяжким грузом ложатся на сердце и по каналу непорванной дружбы отемняют его, непомерно обременяя сознание. Прямой и открытый враг лучше гнилых друзей.

Что же делать? Внутренне оградиться, и поставить барьер, и внутрь ограды уже не пускать, иначе не пресечь причиняемого вреда. Вред этот велик, ибо шатающееся сознание питается жизненной силой того, к кому уявляет неверность. Лучше порвать нити связи и освободиться от гнета. Кроме омрачения и отягощения дружба гнилая ничего не приносит. Достоинство духа следует оберегать от попрания. Лучше уж одному, чем с гнилыми друзьями.

 Подводя итоги, можно сказать: «испытание на преданность и верность не выдержано». Свой трудный, одинокий путь рассчитать, не полагаясь уже на чувства и привязанности людские, и помнить, что лишь одиночеству не изменяет ничто.

133. (М.А.Й.). Мир Высший открыт для обращающегося к нему сознания. В этом великое утешение. Стоит лишь отвратиться от зрелища земной суеты и голову поднять кверху, как дуновение сферы иной духа коснется. В этом неизменяемость Духов Великих, готовых всегда ответить на зов полнострунного обращения. Так же и мы отвечаем, если искренен зов.

134. (Апр. 11). Считаю необходимым принять решительные меры для защиты себя от темных воздействий. Когда Указывалось предстояние непрерываемое, или бодрствование, или дозор, или памятование постоянное, или постоянство Лика в сердце, или осознание постоянного Незримого Присутствия, Имелось в виду именно это условие, когда темные окружают и замкнут выход.

На каждое злоухищрение и выдумку надо силу найти противостать. Так всем досаждали и всех отягощали хвостатые твари. Именно духом приходится вырасти на все противодействующее. Силы его неисчерпаемы. Сознание, объединенное со Мною, может противостать любому натиску тьмы. Во всем можно усмотреть мохнатые руки, пытающиеся удушить сознание и погасить все огни. Трудность в том, что через половинчатость и шатание близких они проникают внутрь и защититься невозможно, если не принять крайние меры. Близкие хороши, пока крепко стоят на ногах, но если допущено темное влияние, то опасность от таких близких велика необычайно, ибо оградиться невозможно. Со словами Учения на устах, полном непонимании происходящего, будут орудиями и передатчиками темных воздействий из Тонкого Мира. И горе тьму допустившим, и горе не усмотревшим вреда.

135. (Апр. 12). Трудно, трудно, конечно, со многим мириться, но мука у середины не чиста. Призываю к контакту, непрерываемому ничем. Указую все силы напрячь для объединения сознаний. Пиши, когда тело покойно, и чувства замолкли, и остановлена мысль, сознание открыто для восприятия Мыслей Далеких. Но трудно потушить огонь обычных мыслей, которые очень мешают. Собирая мысли вокруг Учителя, окружаемся Его Сферой.

 Ярое погружение в мир личных переживаний и интересов, наполняя сознание суетою, отрезает Нити возможностей Высших. Как же увидеть, или услышать, или почуять, когда столько вещей перед глазами и мыслей, связующих, словно цепями, с этими вещами. Каждая вещь, входя в сознание, занимает в нем место, вытесняя что-то другое и быть может, более нужное. Не пускайте в сознание вещей, заслоняющих Свет. Нет доступа в Башню сознанию, обремененному заботами и интересами текущего дня. Ответствовать Буду, если сознание освободится от ярого погружения в суету. Можно делать дела дня, но почему же погружаться при этом в них с головой, забывая все остальное на свете.

Потому перед началом всех дел — момент молчания и объединение со Мною. Лик Мой ставится прежде всех дел. Кого-либо или что-либо прежде Меня поставивший несть Меня достоин. Это значит, человек, отдавший предпочтение чему бы то ни было и уделивший ему более внимания, заботы и энергий, чем Учителю, останется с тем, что предпочел, но не с Учителем Света.

Неужели это еще не понято и не усвоено, когда жизнь яро указует на печальные следствия погружения в Майю. Все Майя, все, что яро захватывает сознание и приковывает его к себе воображаемой нужностью и необходимостью своих преходящих и совсем не столь важных забот. Можно делать дела и заботиться обо всем, не отдавая сердца призракам Майи.

Учитель превыше всего и всей суеты преходящей. За близость Его надо бороться, не позволяя волнам текущего дня смывать основание жизни. Сквозь Лик Учителя можно смотреть на все, происходящее вокруг, ставя Его между собою и жизнью. Но для этого нужно, чтобы Он был постоянно в вашем сердце. Пусть будет утесом гранитным, о который будут разбиваться волны прибоя житейского моря. Иначе не устоять, не выдержать натиска жизни.

Итак, во всех начинаниях дня — первая мысль об учителе — прежде всего. Я с вами всегда, но и вы тоже всегда будьте со Мною. Если Близость слабеет, надо усилить ее, напрягая энергии сердца.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran14.htm


Рецензии