Доставка транспортного шлюза для энергоблока
Двадцать лет не видали, такой вот
процесс!
Чтоб баржа в верховье Дона шла…
Да! Ещё такой груз… важный везла.
Дон наш за эти года так обмелел…
Для судоходства стал здесь не удел!
Летом эта баржа… нигде б не прошла…
Такой груз для Воронежа не довезла.
В советские времена Дон наш гудел…
Да же в станице, - судоходство имел!
Зерно всё баржами, тогда отправляли…
Летом дна… баржи нигде не цепляли.
Дон родной! Ценили, оберегали…
Ежегодно русло повсюду углубляли!
Летом сейчас и на лодке не пройдёшь…
На мель или топляк, точно попадёшь.
Если капитан с экипажем до места
дойдёт…
Этот важный груз без чепе довезет!
Его стоит к Герою труда представить,
Что сумел по этому руслу, - груз этот
доставить…
Транспортировка оборудования с завода-изготовителя (Волгодонский филиал ЗАО «АЭМ-технологии», входит в «Атомэнергомаш») в Нововоронежское АЭС-2. Транспортный шлюз доставляется водным путем по реке Дон. Общая протяженность трассы около 700 км.
Транспортный шлюз (вес корпуса - 228 тонн, длина – более 12 метров, диаметр – около 10 метров)
Транспортный шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во время замены ядерного топлива через камеру в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.
Свидетельство о публикации №116042610285
С уважением, Виктор.
Виктор Галинин 27.04.2016 22:43 Заявить о нарушении
С уважением Александр.
Александр Котельников 27.04.2016 23:02 Заявить о нарушении