Человек на линии
символом ставший Советской системы.
/М. Рогачёв./
http://www.stihi.ru/2015/10/03/5707
На рассвете в холодном поту, взъерошенным,
я проснулся под визг тормозных колодок.
И, кажется, всхлипнули тени прошлого,
расположившиеся бок о бок.
Отвечая на мой удивлённый вопрос, они
как-то вытянулись, посвежели.
Не воюя давным-давно с парадоксами
времени, я задумался, неужели
проявились все мои воплощения?
И я вздрогнул: я – в прошлом, вернее – подле.
Жизнь на три четверти – возвращение
к самому себе в необъятном поле
или же – в комнате одиночества.
Я был в поезде, в старом плацкарт-вагоне,
всё ещё юн, без семьи, без отчества,
я – адепт бесконечной погони.
Крах Советской системы уже приблизился.
Проводница с ехидным голосом: "Ложечки
сдали не все!" – укоризненно лыбится,
повторяя призыв, но поможет ли?
И тогда в ностальгическом сплине я
проникаюсь забытым искусством
быть смирным, где я вновь "человек на линии", *
в длинной очереди за чем-то вкусным.
* Chris de Burgh - "Man on the line" /1884г/
http://youtube.com/watch?v=RdeO8hFy3B8
Man - (англ. человек)
Line - (англ. линия, очередь)
Под псевдонимом «Man on the Line», Крис Де Бург общается на своём сайте с поклонниками.
Свидетельство о публикации №116042509157
за чем-то вкусным..
Это моя кульминация человека
на линии.. Очень нравится
звуковая рифма Ваша.. Еле слышная и просящая повторного повторения для пролонгирования погружения в свое..
Правда шикарно!!
Карина Броск 16.08.2016 11:45 Заявить о нарушении
.
Карина, и этому есть определение. Кто-то скажет, а зачем оно нужно, это определение,
нравится и нравится. А нужно оно, действительно, Автору с большой буквы, кто сам себе
выбирает инструмент на котором он будет играть, воплощая свою "великую" поэтическую мысль.
В данном случае, в части рифмы - это по большей части ассонанс, в том числе составной, но в ряде мест подкреплённой точной разнородной рифмой.
Неочевидность рифмы достигается тоническим анжамбеманом (переносом).
В обычном классическом стихе в конце строки заканчивается и смысловая фраза,
предложение, то есть непрменна цезура (пауза) и мимо этого акцента не проскочишь.
В тоническом стихосложении размер произволен, урегулировано только количество
ударений в строке, а вместе со смысловым переносом это и создаёт, так называемую
"прозаизированную поэтическую речь". Между прочим и в ваших стихах я наблюдаю
стремление именно к такому стилю изложения. Есть правда одно существенное но...
Тоническое стихосложение лишено упругой ритмической поддержки (размера), поэтому
единственное на чём оно "держится", что скрепляет его строки - это рифма
и она должна быть безупречна, свежа и оригинальна.
Впрочем, сторонники "классицизма" люто ненавидят эту форму. И не втолковать им,
что такая ненависть, равносильна ненависти, например, к джаз-мену, который
отчего-то (вот, гад!) играет синкопой.
О
Гольгертс 16.08.2016 12:58 Заявить о нарушении